№7 (Июль)

Лямин А. Н., Пак М. Гуманитарное обновление обучения химии в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12081.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблеме качества общего химического образования посредством интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний. Решение поставленной проблемы обусловлено ведущими идеями, отражёнными в документах ЮНЕСКО и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, определяющими качество общего образования как уровень социальной зрелости школьника, достаточный для обеспечения автономии и самостоятельности в различных сферах жизнедеятельности.
Юматова Э. Г. Оптимизация геометро-графической подготовки студентов средствами информационных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12082.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены психолого-педагогические условия формирования геометро-графической компетентности будущего инженера средствами графических информационных технологий. Предложена методическая система целенаправленного формирования фундаментальных и профессионально-значимых качеств будущих специалистов в области геометро-графического знания в связи с развитием информационных технологий.
Столба М. А. Принципы отбора содержания профильного обучения иностранному языку в рамках элективных курсов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12083.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу отбора содержания обучения иностранному языку в рамках элективных курсов в профильной школе. Подробно рассматриваются компоненты содержания профильного обучения иностранному языку, как в предметной области, так и в области иноязычной коммуникативной компетенции.
Павлова Л. В. Педагогический приём «учебный ассистент» как фактор активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по инженерной графике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12084.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные принципы организации учебного процесса, формирующие познавательное отношение к учебному предмету в условиях обновления системы образования. Определены приёмы активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе графической подготовки.
Пазухина С. В. Формирование ценностного отношения будущего учителя к личности учащегося при антропологическом подходе к профессиональной подготовке в педвузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12085.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается специфика антропологического подхода к профессиональной подготовке будущих педагогов; показываются его преимущества перед традиционным подходом в процессе формирования ценностного отношения будущего учителя к учащимся, в том числе к детям с ослабленным здоровьем; предлагается концептуальная модель формирования ценностного отношения студентов педвузов к личности ученика; анализируются эмпирические данные проведенного исследования.
Кадырова В. Х. Психологические особенности эмоциональной сферы пожилых людей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12086.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются социально-психологические особенности, характерные для людей пожилого возраста. В рамках изучаемой проблемы представлены результаты исследования, проведенного на базе Областного неврологического госпиталя ветеранов войн г. Н. Новгорода, а так же их анализ.
Глазкова С. Н. Модальность в русской языковой картине мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12087.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется побудительная модальность в русской языковой картине мира на примере синтаксемы «слово категории состояния плюс инфинитив». Исследование внутримодельной и конструктивной синонимии показало неравномерность модальной языковой картины мира русских: превалирование намерения и необходимости и редукцию долженствования.
Янковская В. В. Модель инновационного развития региона: Московская область // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12088.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье осуществлена попытка выявить модель развития Московской области посредством неоклассической модели роста Р. Солоу. Для подтверждения полученных результатов, автором была проанализирована динамика инновационной деятельности в регионе, а также определены факторы, препятствующие инновационному развитию Московской области.
Вишневская Г. В. Информационная образовательная среда как средство интенсификации самостоятельной работы студентов-заочников в условиях дистанционного изучения иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12089.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается необходимость использования возможностей информационных технологий в образовании. Обсуждается вопрос дистанционного обучения студентов-заочников иностранному языку в информационной образовательной среде. Предлагается концептуальное обоснование интенсификации самостоятельной работы студентов заочного отделения вуза с использованием информационных технологий.
Арон И. С. Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12090.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе анализируются личностные особенности одаренных детей в контексте их психологической готовности к профессиональному самоопределению. Выявляются проблемы личностного развития одаренных детей, препятствующие их успешному профессиональному самоопределению. Выводы автора основываются как на результатах теоретического изучения проблемы, так и собственных экспериментальных исследованиях.
Огарков С. А. Дидактические вопросы преподавания теории инвестологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12091.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье изложены методические подходы к преподаванию теории инвестологии в вузах по соответствующим направлениям и специальностям, раскрыта необходимость введении дисциплины «Инвестология» для распространения научных знаний в среде высшего образования, предложена тематика обучения, приведены примеры и особенности ведения семинарских занятий по этой дисциплине.
Брацун Д. А., Зюзгин А. В., Полежаев В. И., Путин Г. Ф. Использование мультимедиа технологий при проведении комплексных лабораторных практикумов по механике жидкости для студентов физических факультетов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12092.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Предлагается концепция учебно-исследовательской лаборатории по изучению классических конвективных задач для студентов специализации «Физическая гидродинамика» и смежных специальностей. Новизна подхода заключается в комплексном проведении лабораторной работы, которая включает в себя как сам физический эксперимент, сбор и обработку данных с помощью современных методов, так и реализацию численного моделирования и совмещенного анализа данных в режиме реального времени. Использование средств мультимедиа позволяет студентам наиболее эффективно усваивать такие базовые понятия механики жидкости, как устойчивость механического равновесия, возбуждение вторичных режимов движения жидкости и поэтапный переход к хаотическому поведению. В качестве примера рассматривается лабораторная работа по изучению конвекции в горизонтальном слое, однородно подогреваемом снизу.
Сальникова И. В. Представления о счастье старших школьников и студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12093.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются результаты пилотажного исследования представлений о счастье старших школьников и студенческой молодёжи. Выделяются сходства и различия по факторам счастья в рассматриваемых группах, а также взаимосвязь выделенных особенностей с этапом развития, который проходят молодые люди.
Яшина М. Л., Локтина Р. В. Применение компьютерных программных средств в преподавании математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12094.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается роль математики в системе общего образования и раскрываются целесообразность и возможности применения компьютерной программы «Живая геометрия» на уроках геометрии в школе.
Утёмов В. В. Адаптированные методы научного творчества в обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12095.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении математике. Автором описываются адаптированные методы научного творчества, рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится блочное описание одного из занятий тренинга.
Бирюкова А. Б. Изучение дисциплины «История науки и техники» в условиях балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №7 (Июль). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12096.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов в условиях балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости на примере изучения дисциплины «История науки и техники». Автор выявляет положительные и отрицательные стороны балльно-рейтинговой системы, раскрывает возможности ее применения при изучении дисциплины «История науки и техники».