Основные проблемы совершенствования индивидуально-воспитательной работы с личным составом в ОВД

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Манукян А. Р. Основные проблемы совершенствования индивидуально-воспитательной работы с личным составом в ОВД // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1026–1030. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53208.htm.
Аннотация. Статья посвящена основным проблемам совершенствования индивидуально-воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. Основная цель этой работы - формирование и совершенствование среди сотрудников органов внутренних дел высокопрофессионального кадрового состава посредством привлечения таких специалистов, которые всесторонне обладают высоким уровнем знаний, умений и навыков, высоким творческим потенциалом морально-нравственными качествами, специальной подготовкой и культурой права. Только такие сотрудники способны качественно выполнять возложенные на них задачи по охране правопорядка государстве.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Манукян Алинэ Романовна

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности СевероКавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик

Maline5@yandex.ru

Основные проблемы совершенствования индивидуальновоспитательнойработы с личным составом в ОВД.Аннотация.Статья посвящена основным проблемам совершенствования индивидуальновоспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. Основная цель этой работы формирование и совершенствование среди сотрудников органов внутренних дел высокопрофессионального кадрового состава посредством привлечения таких специалистов, которые всесторонне обладают высоким уровнем знаний, умений и навыков, высоким творческим потенциалом моральнонравственными качествами, специальной подготовкой и культурой права.Только такие сотрудники способны качественно выполнять возложенные на них задачи по охране правопорядка государствеКлючевые слова.Индивидуальновоспитательная работа, кадровые аппараты органов внутренних дел, совершенствование, нормативноправовые акты, профессиональная этика и культура, патриотическое воспитание.Органы внутренних дел успешнои качественно решаютстоящиеперед ними задач, главными из которых являются: повышение эффективности борьбы с преступностью, укрепление правопорядка и безопасности в стране, обеспечение надежной защиты прав и интересов её граждан, напрямую связано с совершенствованием кадровойи воспитательнойработы. Основная цельэтой работы

формирование и совершенствование среди сотрудников органоввнутренних дел высокопрофессионального кадрового состава посредством привлечения таких специалистов,которые всестороннеобладаютвысоким уровнем знаний, умений и навыков, высоким творческим потенциалом моральнонравственными качествами, специальной подготовкойи культурой права.Чтобы организация труда была особенноэффективнойи четкой, регулированиетрудовых отношений и распределение деятельности сотрудников различныхорганизаций, и сотрудников правоохранительных органов, наиболее качественногои действенногорешения поставленныхперед сотрудниками задач,крайне необходимо усовершенствовать всю систему управления сотрудниками и служащимиправоохранительных органов, более полно использовать их профессиональный потенциал, четко и слаженноорганизоватьих деятельность и повышать результативность.

При этом в полной мере необходимо учитывать социальноэкономические и организационнопсихологические факторы, на деле соблюдать принципы правильнойрасстановки, подбораи использования кадров на основаниисоблюдения и установления всехквалификационных требований , правильного и четкого распределения обязанностей между участниками трудовых отношений, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждогосотрудника или работниказа выполнение своих должностных и профессиональных обязанностей.Для наиболее успешного выполнения служебных задач сотрудник отдела (отделения, группы) индивидуальновоспитательнойработы МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, УВДТ долженчеткознать:

требования всех нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение индивидуальновоспитательнойработы с личным составом в органах внутренних дел;

основные формы и методы проведения кадровой, индивидуальновоспитательнойработы, морального и психологического обеспечения,профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел;

основы организации профилактической работы по поддержанию законности и служебной дисциплины ;

требования по формированию профессиональной культуры и этики сотрудниковправоохранительных органов.Должен уметь:организовывать и проводить воспитательную работу с сотрудниками органов внутренних дел;планировать, организовывать и контролировать воспитательную работу с личным составомподразделения;анализировать и давать объективную оценкурезультатамработы с личным составом ОВД;разрабатывать должностные инструкции для сотрудников отделов (отделений, групп) индивидуальной и воспитательнойработыМВД, ГУВД, УВД по всем субъектам Российской Федерации, УВДТ подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел;проводить служебные проверки по фактам совершения сотрудниками дисциплинарных проступков, нарушения законности, а также происшествий с участием сотрудников органов внутренних дел;с учётом новейших требований разрабатывать методические документы по совершенствованию работы с личным составом.[2]Обязательно должен владеть такими навыками как:совершенствования увсехсотрудников органов внутренних дел основ общегражданских гражданских, духовных инравственных,профессионально значимыхи необходимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативной и служебной

деятельности;достижения высокой степени готовности всего личного состава правоохранительных органов к безоговорочному и высококачественному выполнению оперативнослужебных задачстоящих перед ними, надежности и управляемости в любых условиях;

поддержания и поддержания устойчивого моральнопсихологического климата в коллективе ;подготовки сотрудников, умеющих успешно решать задачи оперативнорозыскнойдеятельности при соблюдении служебной дисциплины и законности, всех общеизвестных норм служебной ипрофессиональной

этики, обеспечениивсех прав и гарантий защиты человека и гражданина.[2]Основными целями,задачамии направлениямисовершенствования индивидуальной и воспитательнойработы в правоохранительных органах считать:

совершенствование иподъем у сотрудников ОВД рядапрофессиональных,нравственных, духовных, гражданских и иных качеств личности, так необходимыхсотруднику длявыполненияоперативнослужебной деятельности.

подготовку сотрудников, которые могли бы успешнои плодотворно решать задачи стоящие перед всей системой органов внутренних дел при соблюдении законности, служебной дисциплины, профессиональной этики, а также обеспечении защиты прав человека и гражданина. достижение высокой готовности личного составаправоохранительных органов к быстрому и качественному выполнению оперативнослужебной деятельности, надежности и управляемости в любых экстремальных условиях; формирование и поддержание здорового, устойчивого моральнопсихологического образаличного состава. формированиеи совершенствование у сотрудников правоохранительных органов ряда гражданских, нравственных, духовных и иных значимых качеств личности, необходимых для выполнения оперативнослужебной деятельности[2].Кадровая политикаРоссии на современном этапе

это, вопервых очень важноесредство осуществлениявнутреннейи внешней политики, экономических, политических и культурных преобразований, укрепления законности и правопорядка, а вовторыхчасть общей политикии стратегии государства, обусловливающая цели, задачи, принципы, характер, направления, формы и методы работы с кадрами.Основными целями,задачамии направлениямикадровой политикив Россиина современном этапеявляется проведениеи внедрение

в жизнь общества политики государства посредством организации деятельности сотрудников и служащихсфер государственного управления (образование, вооруженные силы,медицина,правоохранительные органы). Все это обусловливает укомплектование всех сферправоохранительных органоввысококвалифицированными, подготовленнымиво всех отношенияхкадрами для службы в правоохранительных органах.Основной целью даннойполитики МВД России на период до 2025г. является формирование высокопрофессиональногокадрового составасотрудниковправоохранительных органов, который по всем направлениямсоответствующего современным и прогнозируемым социальнополитическим, экономическим, криминогенным, социальными другим условиям, способного четкои эффективно решать те задачи, которые были поставлены перед страной.Как мы видим в Концепции кадровой политики МВД России, этацельреализуетсяпутем решения следующих задач: поэтапная реализация единой кадровой политики в Министерствевнутренних дел;

организация болеетщательнойполной работы с кадрами на основе использования передового отечественного и зарубежного опытаи научнотехнических достижений ;формирование у всех сотрудников органов внутренних дел рядагражданских, нравственных, духовных и иных профессиональнозначимых качеств личности;

совершенствование и пополнениенормативноправовой базы работы с кадрами;

обеспечениеи реализация всехсоциальных гарантийи правсотрудников органов внутренних дел;

определение обоснованныхнаучныхнормативов обеспечения органов внутренних дел;

совершенствование индивидуальновоспитательнойработы с личным составом.[2] Ворганах внутренних дел осуществление кадровой политики ведется последующимвидамнаправлений:

совершенствование управления кадровыми процессами в органах и подразделениях внутренних дел;

укомплектование высококвалифицированным и опытнымперсоналом, повышение эффективности его использования;

развитие современной системы дополнительного образования кадров;

совершенствование психологической службы органов внутренних дел;

реформированиеи совершенствованиесистемы деятельности по укреплению духовнонравственных основ службы в правоохранительных органах[3].построениеи внедрение обновленной инаиболее усовершенствованной модели индивидуальновоспитательнойработы, которая основана на современных социологических, а также психологопедагогических подходах, признающей полезный зарубежныйи отечественный и научнотехнический опыт, свободный от формализма и штампов, а также устаревших принципов и методов ее реализации.повышение духовнонравственного воспитания всех сотрудниковправоохранительных органов,на основе общепринятых человеческих ценностей: государственности, патриотизма, гражданственности, развития профессиональных качеств: верности служебному долгу, ответственности за судьбу родины, самоотверженности, самопожертвованию, объективности и справедливости ,нравственной чистоплотности, гуманизма.

изучения со всеми категориями сотрудниковорганов внутренних делглавныхэтических принципов, правил и норм поведения, формирования компетентностии профессионализма сотрудников правоохранительных органов, практическойготовности к профессиональному и грамотному общению с гражданами,их правовой культурыприисполнении служебного долга на службе и вне ее. организацию взаимодействия индивидуальновоспитательныхаппаратов с другими подразделениями органов внутренних дел, а именно: кадрового ипсихологического обеспечения, собственной безопасности,отделами и отделениями по личному составу вразработке и реализации мер по искоренению в рядах сотрудников правоохранительных органов фактов взяточничества,коррупции, поборов, круговойпоруки, предупреждению и профилактикепьянства, алкоголизма, наркомании.

совершенствованиеи улучшение всей системы патриотического воспитаниясотрудников правоохранительных органов, а особенно курсантов,слушателейи студентов учебных учреждений МВД России при введениисистемнойисторической, музейной и мемориальной работы, развития форм пропаганды и средств наглядности в информационнопропагандистскомобеспечении оперативнослужебной деятельности.[3]

готовностьи умение сотрудников правоохранительных органов противостоять отрицательному и негативномувоздействию организованных преступныхформирований, террористическихи экстремистских организаций, попыткам проникновения вслужебные коллективы проявлений, политического и религиозного экстремизма, национализма.

Использование всего потенциала традиционных конфессий (христианства, ислама, иудаизма,буддизмаи др.) в деятельности по формированию положительного имиджа правоохранительных органов.[4]

Ссылки на источники: 1.1 февраля 2007г. N 120. «О комплексном реформировании системы индивидуальновоспитательной работыв органах внутреннихдел»

2.Основы организации индивидуальновоспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Я.Кикотя. М.: ЦОКР МВД России, 2008 3.Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. Управление МВД России индивидуальновоспитательной работы ГУК и

КП. Академия управления России. В.М. Шамаров, Х.Х. Лойт. 2000 4.Комплексное реформирование системы индивидуальновоспитательнойработы в органах внутренних дел (правовые основы): Сб. / Под ред. В.Л.Кубышко. М.: ЦОКР ДКО МВД России, 2007.

Манукян Алинэ Романовна

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности СевероКавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик

Основные проблемы совершенствования индивидуальновоспитательной работы с личным составом в ОВД.Abstract:the article is devoted to the main problems of the improvement of individual educational work with the personnel of the bodies of internal Affairs. The main goal of this work is the establishment and improvement ofamong employees of internal Affairs bodies of highly skilled personnel through the involvement of such specialists, which have have a high level of knowledge, abilities and skills, high creative potential of morallymoral qualities, special training and aculture of rights. Only such employees are able to carry out their the tasks of law enforcement stateKey words:individual educational work, personnel apparatus of the internal Affairs bodies, improvement of normativelegal acts, professional ethics and culture, Patriotic education.