№ 1 (кафедра психологии Елабужского филиала КФУ, г. Елабуга)

Бильданова В. Р. Приемы психологической саморегуляции в деятельности учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13501.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются приемы психологической саморегуляции для коррекции психофизиологического состояния, благодаря которым достигается оптимизация психических и соматических функций педагога.
Исмаилова Н. И. Индивидуально-психологические особенности лиц при инвалидизирующих заболеваниях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13502.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются индивидуально-психологические особенности мужчин и женщин, имеющих инвалидизирующие заболевания. Автор предлагает под индивидуально-психологическими особенностями рассматривать параметры осмысленности жизни, псевдокомпенсации, личностные свойства.
Панфилов А. Н., Льдокова Г. М. Психические состояния студентов в усложненных условиях учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13503.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам психических состояний студентов в период экзаменационной сессии. В исследовании применялись методы эмпирического и теоретического научного познания: теоретический анализ, наблюдение, тестовые вопросы, интервью и беседы.
Макарова О. А. Аспектный анализ задержки психического развития в отечественной психологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13504.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу изучения в отечественной психологии такой проблемы как задержка психического развития. Автором анализируются классификации разных авторов, особенности проявления различных вариантов данного отклонения у детей.
Гайфуллина Н. Г. Системный анализ профессионального самоопределения работника в зрелом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13505.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу различных взглядов на понятие «профессиональное самоопределение». Освещается структура, функции, факторы, влияющие на профессиональное самоопределение и актуальность этого процесса в различные возрастные периоды зрелой личности.
Минахметова А. З. Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13506.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается психодиагностический аппарат учителя и его место в этом процессе. Предложена модель реализации психодиагностической деятельности учителя в рамках учебно-воспитательного процесса с использованием элементов психологической службы.
Пухачева Л. И. Изучение психологических трудностей первокурсников в условиях адаптации к обучению в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13507.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению трудностей адаптации первокурсников к обучению в вузе, приобщению недавних абитуриентов к студенческим формам коллективной жизни.
Пьянова Е. Н. Психологический анализ динамики профессионального становления личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13508.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам изучения профессионального становления личности, которое рассматривается как длительный целостный процесс. В работе систематизированы основные подходы к исследованию профессионала, а также раскрыто содержание профессионального становления студентов и представлены его значимые составляющие.
Сагдуллина Г. Ю. Авто- и гетеропредставления о русском характере // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13509.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен анализ авто- и гетеропредставлений о русском характере и личности, раскрываются особенности русской национальности.
Холуева К. А., Ермолаева А. Ю. Психологическая безопасность образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13510.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам психологической безопасности личности, включенной в образовательную деятельность. Авторами изучены основные социально-психологические характеристики психологической безопасности образовательной среды вуза.
Шагивалеева Г. Р. Культурологическое и психологическое понимание феномена одиночества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13511.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме одиночества как объективной и субъективной ситуации, складывающейся во взаимодействии личности с социальной средой, и характеризующейся пространственно-временными («физическое» одиночество), коммуникативными и эмоционально-духовными параметрами, а также субъективным восприятием и переживанием (психологическое одиночество), которое может иметь и отрицательную, и положительную модальность.
Штерц О. М. Социально-психологический анализ категории «образ жизни» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13512.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена социально-психологическому анализу категории «образ жизни». В статье раскрывается содержание понятия «образ жизни» с позиции социально-психологического подхода, рассматриваются ценностные и коммуникативные компоненты. Автор приводит результаты эмпирического исследования ценностного и коммуникативного компонента образа жизни руководителей среднего звена.