№ 18 (кафедра теории и методики безопасности жизнедеятельности СКФУ, г. Ставрополь)
Статей: 14
Читателей: 72242
Денщикова Т. Ю., Кучерова Ю. Ю., Малоштанов В. П. Гуманитарные технологии в подготовке учителя безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14723.htm
ART 14723
Просмотров: 3020
Важной особенностью гуманитарной технологии является диалогичность. Студенты должны учиться создавать условия диалога со школьниками, что в гуманитарной технологии обеспечивается путём преднамеренного конструирования субъект-субъектных отношений. Результатом такого взаимодействия будут «состояния», в которых участники педагогического процесса смогут услышать, понять смыслы друг друга, выработать доступный язык общения.
Денщикова Т. Ю., Петрова М. А., Звягинцев А. Е. Формирование социальной толерантности у школьников полиэтнических регионов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14724.htm
ART 14724
Просмотров: 4578
Статья посвящена вопросам формирования толерантных отношений в среде школьников-подростков, обучающихся в многонациональных классах. Авторы предлагают конкретные мероприятия (деловые игры, заочные походы, этнические экскурсии и др.), которые способствуют установлению дружеских связей между представителями разных культур.
Ключевые слова:
толерантность, интолерантность, культуроцентризм, стереотипы и предрассудки, подростковая субкультура, ксенофобия
Елисеева Н. В., Иналова Е. А., Кирпиченко Е. В. Значение психологической подготовки в формировании готовности к эффективным действиям в экстремальных ситуациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14725.htm
ART 14725
Просмотров: 4669
Статья посвящена вопросам психологической подготовки к эффективным действиям в экстремальных ситуациях.
Иванов В. М., Аванесян А. А., Горяйнов М. С. Самообразование и профессионализм как основа успешности современного человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14726.htm
ART 14726
Просмотров: 7517
Статья посвящена вопросам продолжения образования молодых людей после окончания высших учебных заведений. Автор утверждает, что знания, полученные самостоятельно, лучше откладываются в памяти, эффективно преобразуют саму личность и легче переносятся из области теории в область практики.
Иванов В. М., Гурдуз А. А., Мачульная И. А. Практико-ориентированное обучение школьников и самоопределение личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14727.htm
ART 14727
Просмотров: 11934
Статья посвящена вопросам практико-ориентированного обучения школьников, при котором эффективность обучения возрастает, а знания становятся востребованными. Учебный процесс строится на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания, приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении конкретных жизненно важных задач и проблем.
Иванов В. М., Литвинов А. А., Хусаинов А. В. Система ценностей при воспитании школьников в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14728.htm
ART 14728
Просмотров: 12971
Статья посвящена воспитанию молодого поколения на традиционных российских ценностях, что должно оказать положительное влияние на преодоление кризисных явлений, охватывающих важные сферы существования современного российского общества.
Ключевые слова:
образование, стратегия, воспитание, личность, культура, ценность, патриотизм, коллективизм
Иванов В. М., Штельмах И. А., Щегольков В. Ю. Обеспечение положительной мотивации к продуктивной познавательной деятельности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14729.htm
ART 14729
Просмотров: 4319
Статья посвящена вопросам обеспечения положительной мотивации в познавательной деятельности учащихся, которая определяется рядом факторов: образовательной системой, самим образовательным процессом, особенностями обучающихся, спецификой учебного предмета.
Ключевые слова:
мотивация, эффективность, компетентность, учебная деятельность, формирование, побуждение, заинтересованность
Макарова Е. В., Тимаков Е. А., Жилович А. А. Использование патриотического потенциала курса ОБЖ в школьной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14730.htm
ART 14730
Просмотров: 2773
Статья посвящена формам и методам повышения эффективности использования патриотического потенциала курса ОБЖ среди учащихся 10–11 х классов.
Маренчук Ю. А., Маловичко А. Г., Бирюк А. А. Дикорастущие растения как объект изучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14731.htm
ART 14731
Просмотров: 4149
Статья посвящена изучению дикорастущих пищевых растений на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Авторы предлагают разработку элективного курса «Дикорастущие пищевые растения в экстремальной ситуации» для учащихся 8-х классов.
Маренчук Ю. А., Рожков С. Ю., Качалова О. А. Применение современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основ безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14732.htm
ART 14732
Просмотров: 2842
Статья посвящена анализу применения современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Прасолова О. В., Бескоровайная В. Ю., Прасолов Д. Е. Формирование мотивационной сферы учащихся при использовании технологии модельного обучения основам безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14733.htm
ART 14733
Просмотров: 2988
В статье анализируются возможность использования технологии модельного метода обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности и эффективность ее применения для развития мотивационной сферы учащихся.
Филанковский В. В., Лесняк Т. В., Сазанов С. В. Личностная вовлеченность учеников в процесс образования по проблемам безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14734.htm
ART 14734
Просмотров: 4043
Статья посвящена вопросам личностной вовлеченности учеников в процесс образования по проблемам безопасности жизнедеятельности.
Филанковский В. В., Лесняк Т. В., Треглазов В. В. Самостоятельная работа как ведущая форма организации учебной деятельности бакалавров профиля «Безопасность жизнедеятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14735.htm
ART 14735
Просмотров: 3218
Статья посвящена вопросу самостоятельной работы как ведущей формы организации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности бакалавров профиля «Безопасность жизнедеятельности» в высшем учебном заведении.
Янковец И. А., Величкин М. И., Зеновьев А. Г. Формирование готовности будущих учителей безопасности к обеспечению безопасности в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14736.htm
ART 14736
Просмотров: 3221
В работе обсуждаются проблемы, связанные с подготовкой будущих учителей безопасности жизнедеятельности к организации безопасности в образовательном учреждении.