№ 23 (УНИЛ "Социально-педагогические технологии" АлтГПА, г. Барнаул)

Гиенко Л. Н. Формирование социальной компетентности подростков с использованием проектных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14776.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Работа раскрывает формирование социальной компетентности подростков с использованием проектных технологий. Описаны компетентностный и личностно ориентированный подходы. Обозначены основные преимущества проектных технологий в процессе организации работы по формированию социальной компетентности подростков. Представлен опыт работы. Уточнены алгоритм и структура работы над социально-педагогическим проектом.
Гиенко Л. Н., Шептенко П. А. Подготовка социального педагога к работе с обучающимися в условиях школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14777.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Работа раскрывает особенности обучения студентов по направлению «Психо-логопедагогическое образование», профилю «Психология и социальная педагогика». Указаны виды профессиональной деятельности, описаны профессиональные компетентности бакалавров, рассмотрены задачи, обозначены изучаемые дисциплины.
Астахова Н. И. Социально-педагогические технологии организации досуговой деятельности в лагере для старшеклассников с ограниченными возможностями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14778.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена обобщению опыта организации досуговой деятельности в лагере для молодых людей с инвалидностью. Рассматриваются принципы организации досуга и основные социально-педагогические технологии.
Дарвиш О. Б. Образовательная среда как фактор формирования психологической устойчивости юношей и девушек в условиях колледжа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14779.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты исследования психологической устойчивости юношей и девушек в условиях колледжа. Предложена программа повышения их психологической устойчивости на основе создания образовательной среды.
Змиева С. И., Свиридов А. Н. Инновационные технологии в деятельности учителей начальных классов Алтайского края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14780.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Cтатья отражает основные результаты мониторинга реализации ФГОС НОО в 2010–2014 гг. по критериям: потенциал социально-педагогического сопровождения социализации младших школьников; особенности деятельности учителей начальных классов в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
Ковалева А. С. Проектирование и реализация технологии развития критического мышления в компетентностно-ориентированном профессиональном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14781.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам проектирования и реализации технологии развития критического мышления в компетентностно-ориентированном профессиональном образовании. Предлагаются возможные технологические приемы развития навыков критического мышления у студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям.
Свиридов А. Н. Социально-педагогические факторы успешности замещающего родительства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14782.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описаны результаты экспериментального исследования факторов успешности родителей замещающих семей. Базой исследования явились родители – участники летних выездных школ замещающих семей краевых центров психолого-медико-социального сопровождения. Выявлены достоверные различия успешных и неуспешных родителей замещающих семей. Так, для успешных родителей их родительство – способ самореализации, для неуспешных родителей их самореализация лежит вне функции «родительство».
Шаталова Е. А., Свиридов А. Н. Социально-педагогические технологии профилактики употребления психоактивных веществ в среде студенческой молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14783.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье актуализируются проблемы употребления психоактивных веществ и их профилактики в подростковой среде. Предложена социально-педагогическая программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде студенческой молодежи, которая реализована социальными педагогами и кураторами студенческих групп.
Шаталова Е. А. Формирование профессиональных качеств личности студентов – будущих социальных педагогов, способствующих профилактике наркозависимости несовершеннолетних // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14784.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье актуализируются проблемы формирования профессиональных качеств личности студентов – будущих социальных педагогов, способствующих профилактике наркозависимости несовершеннолетних. Предложена социально-педагогическая программа по формированию профессиональных качеств личности студентов – будущих социальных педагогов, способствующих профилактике наркозависимости несовершеннолетних, которая реализована в учебном процессе будущих социальных педагогов, выявлена её эффективность.
Шептенко П. А. Подготовка социальных педагогов к реализации личностно-ориентированной технологии социально-педагогического взаимодействия с клиентами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S23. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14785.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Предложена личностно-ориентированная технология подготовки будущих социальных педагогов к социально-педагогическому взаимодействию с клиентами. В основу технологии положены субъект-субъектные взаимодействия участников педагогического процесса. Проведенное исследование по реализации личностно-ориентированной технологии в период практики в деятельности бакалавров подтверждает её эффективность.