№ 25 (институт социального образования УГПУ, г. Екатеринбург)

Дорохова Т. С. О значимости принципа историзма в методологии истории социальной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14794.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются принципы социальной педагогики как науки, практики и направления профессиональной подготовки; обосновывается необходимость применения в исследованиях в области истории социальной педагогики принципа историзма как одного из методологических оснований данной науки посредством выявления положительных и отрицательных сторон данного принципа. При этом принцип историзма понимается как принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями.
Королева С. В. К вопросу о построении модели управления качеством образовательной среды дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14795.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В представленной статье рассматриваются понятия «управление качеством», «моделирование», «модель»; основные аспекты моделирования. Делается попытка сформулировать основные требования к построению предложенной модели управления качеством образовательной организации, а также критерии ее оценки.
Балдина М. Ю. О взаимосвязи понятий «компетенция», «компетентность», «коммуникативная компетентность» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14796.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В последние десятилетия перед педагогической наукой и образовательной практикой возникла необходимость решения серьезной проблемы подготовки молодых специалистов к ответу на современные социальные требования. Успешность современного молодого человека в социуме на высоком культурном уровне обеспечивается в том числе через формирование культуры общения, позволяющей молодому человеку стать яркой индивидуальностью, в полной мере «человеком культуры». Проблема подготовки разностороннего специалиста, обладающего высоким уровнем культуры (в том числе и культуры слова) и мобильно дей-ствующего в условиях динамического общества, – методологическая проблема гуманитарного образования, которая в настоящее время не решена окончательно. При этом одним из главных решений этой проблемы, по мнению автора, является целенаправленное формирование у будущего специалиста коммуникативной компетентности, главная составляющая которой – вербальное общение (коммуникация). В данной работе автор на основе анализа научной литературы рассматривает такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «коммуникативная компетентность», пытается установить взаимосвязь и взаимозависимость между ними.
Федоров А. В. О проблеме постинтернатного сопровождения выпускников детского дома // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14797.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются проблемы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома. Анализ научной литературы по вопросу организации постинтернатного сопровождения выпускников показал, что на сегодняшний день это одна из актуальнейших проблем подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к успешной социализации. В данной статье дается краткая характеристика психолого-педагогических особенностей выпускников детского дома с целью определения результативных путей их постинтернатного сопровождения. Акцент делается на межведомственном подходе как одном из условий постинтернатного сопровождения выпускников.
Карпова Е. Н. Роль информационных проектов в информационной политике вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14798.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается информационная политика вуза на примере Уральского государственного педагогического университета. В качестве средства повышения конкурентоспособности вуза рассматривается метод информационных проектов. Представлен анализ информационного проекта «100 лет высшему профессиональному образованию на Урале» в педагогическом вузе, разработанного и реализованного в УрГПУ.
Озорнина А. Т. Профильная подготовка старшеклассников в сельской школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14799.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье речь идет о проблемах профильной подготовки в сельской школе, ее актуальности, специфике, формах и методах ее реализации. Представлен практический опыт организации профильного класса в МКОУ «Манчажская СОШ», социальными партнерами которой являются УрГАУ (Уральский государственный аграрный университет) и ООО «Агрофирма Манчажская».
Лапушкина Т. Н. К вопросу о культуре здоровья педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14800.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье затрагивается проблема состояния здоровья педагогов. Рассматриваются сущность и признаки культуры здоровья педагога. На основании анализа теоретических источников и эмпирических данных делается вывод о низком уровне культуры педагога и необходимости ее повышения посредством развития оздоровительной самореализации.
Черкасова О. В. К вопросу о мотивации обучающихся к получению дополнительного профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S25. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14801.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье поднимаются проблемы активизации деятельности системы дополнительного образования в России посредством повышения мотивации слушателей к работе в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Рассматривается опыт Института социального образования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по данному направлению.