№ 26 (кафедра специальной психологии ОГПУ, г. Оренбург)

Фоминых Е. С. Особенности субъективного качества жизни педагогов коррекционных школ г. Оренбурга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14802.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты экспериментального исследования субъективно-оценочных составляющих качества жизни педагогов коррекционных школ г. Оренбурга. Проведен анализ удовлетворенности качеством жизни по параметру продолжительности профессиональной деятельности. Выявлены проблемные и ресурсные сферы жизнедеятельности педагогов коррекционных школ.
Павлова О. С. Факторы, влияющие на восприятие качества жизни педагогов коррекционных школ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14803.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются факторы, негативно влияющие на качество жизни педагогического сообщества, в частности педагогов коррекционных школ. Наряду с этим предлагаются варианты профилактической и реабилитационной работы.
Насибуллина А. Д. Специфика психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14804.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются теоретические подходы к организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе. Раскрываются особенности психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования.
Меерзон Т. И., Лутовина Е. Е. Медико-педагогическое просвещение родителей как компонент здоровьесбережения школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14805.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализированы проблемы формирования здоровьесбережения школьников. Выявлены педагогические условия оптимизации процесса здоровьесбережения через медико-педагогическое просвещение родителей.
Курмаева В. Ш. Дисфункциональная семья как фактор виктимного поведения подростков с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14806.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме виктимного поведения подростков с умственной отсталостью. В работе раскрываются проблемы виктимности, связанные с семейным воспитанием подростков с умственной отсталостью. Проанализирован выбор стилей родительского отношения в дисфункциональных семьях. Автор анализирует проблему зависимости формирования определенных моделей виктимного поведения от стиля родительского отношения.
Зыкова Н. В. Использование дидактических сказок на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14807.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос влияния дидактических сказок на познавательную активность младших школьников с умственной отсталостью. Обращается внимание на сущность познавательной активности, важность изучения русского языка в рамках школьной программы.
Гусева И. В. К вопросу организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14808.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описан подход к организации психолого-педагогической, медицинской помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии в условиях санаторной школы-интерната.
Аптикиев А. Х., Аптикиева Л. Р. Реализация принципов коррекционно-развивающего обучения подростков на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14809.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема обучения подростков на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Показано влияние истории как предмета на развитие личности умственно отсталого ребёнка. Выявлены и реализованы принципы, условия коррекционно-развивающего обучения подростков на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Акимова О. И. Специфика профессионального самоопределения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14810.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается процесс профессионального самоопределения: учтена специфика профессионального самоопределения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида; обозначена роль внеурочной деятельности в рамках профессионального самоопределения.