№ 17 (кафедра теории и методики дошкольного и начального образования СурГПУ, г. Сургут)

Абрамовских Н. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75230.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена проблема реализации педагогических технологий в со-временном дошкольном образовании. Особое внимание уделяется терминологическому анализу дефиниции «технология», ее отличию от понятий «методика», «метод».
Алексеева О. В. Формирование профессиональной рефлексии у будущих учителей начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75231.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается процесс организации профессиональной рефлексии студентов – будущих учителей начальных классов. Эта рефлексия имеет два уровня: уровень собственного обучения студента и уровень организации обучения. Выделяются этапы и методы организации рефлексии. Предлагается комплекс заданий для активизации рефлексивной деятельности.
Зырянова С. М. Педагогическая технология формирования представлений о художественном образе у детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75232.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается содержание этапов педагогической технологии формирования представлений о художественном образе у детей 6–7 лет на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства в контексте реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Синебрюхова В. Л., Мамедова А. Т. Развитие учебной мотивации младших школьников к техническим видам деятельности средствами образовательной робототехники // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75233.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена исследованию проблемы формирования учебной мотивации младших школьников к техническим видам деятельности средствами образовательной робототехники. В статье раскрыты основные положения развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста, особенности учебно-го предмета «Технология» для начальных классов, обозначены результаты исходной диагностики уровня развития у детей младшего школьного возраста учебной мотивации к техническим видам деятельности, а также потенциал образовательной робототехники в процессе формирования учебной мотивации у младших школьников.
Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75234.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности личностного развития ребёнка дошкольного возраста, создающие предпосылки для его вхождения в социум. Уважение к личности ребёнка, поощрение его самостоятельности и индивидуальности, создание психологически комфортной среды становятся важными условиями обеспечения качества в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Лашкова Л. Л. Коммуникативная подготовка педагогов дошкольных образовательных организаций в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75235.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема коммуникативной подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций. Автор раскрывает современные подходы к формированию коммуникативных знаний и умений у бакалавров педагогики в вузе.
Толмачева В. В. К вопросу о становлении валеологического знания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75236.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлены некоторые аспекты становления валеологического знания в России с конца XX в. и по настоящий момент. Особо внимание уделяется рассмотрению сущности ключевого для валеологии термина «здоровье» с позиции ученых – основателей валеологии и современного его понимания.
Филиппова А. Р. Формирование аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75237.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются педагогические основы формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста. В частности, описываются методические подходы использования познавательно-исследовательской деятельности в формировании аргументативных умений у детей старшего до-школьного возраста.
Шанц Е. А. Технологии социально-педагогического сопровождения социально-значимой деятельности студенческой молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S17. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75238.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автором представлен анализ сущностных характеристик социально-педагогического сопровождения социально значимой деятельности студенческой молодежи.