№ 23 (кафедра логопедии ЛГУ им. А.С.Пушкина, г. Санкт-Петербург)
Статей: 16
Читателей: 76049
Использование спектрального анализа при оценке звукопроизношения у дошкольников с речевой патологией
Ежкова Н. А., Елецкая О. В. Использование спектрального анализа при оценке звукопроизношения у дошкольников с речевой патологией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75278.htm
ART 75278
Просмотров: 4598
В статье в теоретическом и практическом аспектах рассматриваются современные представления по проблеме исследования произносительной стороны речи у дошкольников с речевой патологией. Авторами раскрываются основные теоретические тезисы и принципы, положенные в основу системы логопедической диагностики, направленной на выявление особенностей звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.
Ключевые слова:
нарушения речи, звукопроизношение, речевая патология, спектральный анализ, звуки речи, форманта
Елецкая О. В., Мохряков М. О. К вопросу о дифференциальной диагностике нарушений речи в структуре эмоциональных расстройств // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75279.htm
ART 75279
Просмотров: 6966
В последние годы наблюдается значительный рост распространённости речевой патологии у детей и резкого утяжеления ее качества в виде появления множества сочетанных расстройств, не ограничивающихся к тому же только нарушением речевой функции. Особое значение в связи с этим приобретает проблема грамотной дифференциальной диагностики разнообразных нарушений речевого и психического развития у детей. Статья посвящена непосредственно дифференциальной диагностике нарушений речи в структуре эмоциональных расстройств.
Ключевые слова:
билингвизм, дифференциальная диагностика, эмоциональные расстройства, заикание, баттаризм, полтерн, клаттеринг, тахилалия, речь взахлеб
Елецкая О. В., Смирнова В. П., Хвостова О. А., Куликова Н. С. Апробация модели логопедической диагностики состояния учебной деятельности младших школьников с дизорфографией в условиях специальной (коррекционной) школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75280.htm
ART 75280
Просмотров: 3974
В статье в теоретическом аспекте рассматриваются современные представления по проблеме изучения дизорфографии у школьников. В статье анализируются результаты исследования особенностей орфографического навыка письма у школьников, подробно рассмотрены причины, механизмы и симптоматика данного нарушения у детей.
Коробченко Т. В., Розова Ю. Е. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75281.htm
ART 75281
Просмотров: 5447
В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Использование на логопедических занятиях интерактивной доски позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
Коршунова Т. В. Эстетическое воспитание детей с нарушениями зрения на занятиях по изобразительному искусству // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75282.htm
ART 75282
Просмотров: 4451
В данной статье рассматривается проблема эстетического воспитания детей со зрительной депривацией. Проанализированы характерные особенности эстетического воспитания. Выявлена и обоснована роль занятий по изобразительному искусству в общей системе эстетического воспитания учащихся с нарушениями зрения. Компоненты эстетической культуры выступают в качестве критериев эстетической воспитанности учащихся и определяют задачу и содержание эстетического воспитания школьника, основными средствами которого могут быть социализация в общество.
Елецкая О. В., Кузьмина Л. А. Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75283.htm
ART 75283
Просмотров: 8327
Статья посвящена актуальной для логопедии проблеме нарушения формирования у школьников орфографического навыка письма. В ней анализируются результаты проведённого в среде учащихся начальных классов комплексного экспериментального исследования фонематических функций и процессов, обеспечивающих функциональную систему орфографического навыка письма у школьников, испытывающих трудности в усвоении орфографии.
Ключевые слова:
мышление, письменная речь, память, внимание, дизорфография, орфографические ошибки, навык письма, языковые способности
Куликова Н. С. Изучение предпосылок письма и его реализации в различных видах работ у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75284.htm
ART 75284
Просмотров: 3489
Данная статья позволяет нам составить представление о степени сформированности у учащихся различных операций письма и об уровне владения ими фонетико-фонематическим и лексико-грамматическим строем речи в пределах устной речи, что в дальнейшем может быть положено в основу анализа имеющихся у детей нарушений письменной речи.
Елецкая О. В., Логинова Е. А., Щукина Д. А. Научно-теоретические основы логопедической работы по коррекции дизорфографии у пятиклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75285.htm
ART 75285
Просмотров: 5061
В статье в теоретическом аспекте рассматриваются современные представления по проблеме коррекции дизорфографии у школьников. Авторами раскрываются основные теоретические тезисы и принципы, положенные в основу системы логопедической работы, направленной на устранение дизорфографии у учащихся пятых классов общеобразовательных школ.
Матвеева М. В. Формирование когнитивных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75286.htm
ART 75286
Просмотров: 4285
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов при обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья позволяет решить проблемы развития личности ребенка, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами отмечается положительная динамика в формировании когнитивных способностей.
Миссуловин Л. Я., Юрова М. С. Преодоление заикания у подростков и взрослых с использованием аппаратов типа «АИР» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75287.htm
ART 75287
Просмотров: 6744
В статье в теоретическом и практическом аспекте рассматриваются современные представления о проблеме преодоления заикания у подростков и взрослых с использованием аппаратов типа «АИР». Авторами раскрываются основные теоретические положения и принципы, положенные в основу системы логопедической работы, направленной на устранение заикания у подростков и взрослых в условиях логотерапевтического центра.
Елецкая О. В., Паскина Н. В., Пионтек А. В., Черевичная Н. Н. Пути формирования целеобразования как первой фазы учебной деятельности у учащихся начальных классов с задержкой психического развития на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75288.htm
ART 75288
Просмотров: 3103
В статье в теоретическом аспекте рассматриваются современные представления о проблеме формирования целеобразования у учащихся с дизорфографией. Автором раскрываются основные теоретические положения и принципы, положенные в основу системы логопедической работы, направленной на устранение дизорфографии у учащихся начальных классов с задержкой психического развития.
Смирнова В. П., Коробченко Т. В., Розова Ю. Е. Здоровьесбережение – залог успешного коррекционно-развивающего обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75289.htm
ART 75289
Просмотров: 3148
В данной статье рассказывается о коррекционно-развивающей работе по здоровьесбережению учащихся с ограниченными возможностями здоровья специалистов центра «ДАР», созданного на базе школы-интерната № 8 Пушкинского рай-она. Комплексная модель центра «ДАР» представляет собой сеть интегративных связей, включающих диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий, здоровьесберегающий аспекты, обеспечивающие положительную динамику речевого, интеллектуального и психофизического развития ребенка.
Коробченко Т. В., Розова Ю. Е. Эффективность использования светлой сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75290.htm
ART 75290
Просмотров: 3447
Статья раскрывает вопрос об эффективности коррекционно-логопедической работы с использованием нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий (водотерапия, пескотерапия, элементы психогимнастики, хромотерапия, музыкотерапия и другие) в рамках светлой сенсорной комнаты с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Тараканова А. А. Мимио-приложения как средство организации комплексной диагностики детей с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75291.htm
ART 75291
Просмотров: 2670
Затрагивается проблема осуществления комплексной диагностики детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. На примере опыта работы дошкольного учреждения коррекционной направленности рассматривается использование инновационных компьютерных технологий в диагностической деятельности педагогов.
Титова Т. А. Специфика подготовки студентов дефектологического факультета в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75292.htm
ART 75292
Просмотров: 2599
В статье в теоретическом и практическом аспекте рассматриваются современные представления по проблеме подготовки студентов дефектологического факультета в условиях инклюзивного образования. Автором раскрываются основные теоретические положения и принципы, положенные в основу системы подготовки студентов, направленной на овладение основными компетенциями по дисциплине «Методика преподавания литературы в специальной (коррекционной) школе V вида».
Хвостова О. А. Формирование произвольной регуляции деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75293.htm
ART 75293
Просмотров: 7740
В статье рассматриваются вопросы определения саморегуляции, описываются основные качества произвольной регуляции деятельности, ее функциональные звенья. Приводятся результаты научных исследований о возрастных особенностях данной способности как у детей с нормальным речевым развитием, так и у детей с речевой патологией.
Ключевые слова:
деятельность, саморегуляция, общее недоразвитие речи, произвольная регуляция деятельности