№ 23 (кафедра логопедии ЛГУ им. А.С.Пушкина, г. Санкт-Петербург)

Ежкова Н. А., Елецкая О. В. Использование спектрального анализа при оценке звукопроизношения у дошкольников с речевой патологией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75278.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье в теоретическом и практическом аспектах рассматриваются современные представления по проблеме исследования произносительной стороны речи у дошкольников с речевой патологией. Авторами раскрываются основные теоретические тезисы и принципы, положенные в основу системы логопедической диагностики, направленной на выявление особенностей звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.
Елецкая О. В., Мохряков М. О. К вопросу о дифференциальной диагностике нарушений речи в структуре эмоциональных расстройств // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75279.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В последние годы наблюдается значительный рост распространённости речевой патологии у детей и резкого утяжеления ее качества в виде появления множества сочетанных расстройств, не ограничивающихся к тому же только нарушением речевой функции. Особое значение в связи с этим приобретает проблема грамотной дифференциальной диагностики разнообразных нарушений речевого и психического развития у детей. Статья посвящена непосредственно дифференциальной диагностике нарушений речи в структуре эмоциональных расстройств.
Елецкая О. В., Смирнова В. П., Хвостова О. А., Куликова Н. С. Апробация модели логопедической диагностики состояния учебной деятельности младших школьников с дизорфографией в условиях специальной (коррекционной) школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75280.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье в теоретическом аспекте рассматриваются современные представления по проблеме изучения дизорфографии у школьников. В статье анализируются результаты исследования особенностей орфографического навыка письма у школьников, подробно рассмотрены причины, механизмы и симптоматика данного нарушения у детей.
Коробченко Т. В., Розова Ю. Е. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75281.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Использование на логопедических занятиях интерактивной доски позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
Коршунова Т. В. Эстетическое воспитание детей с нарушениями зрения на занятиях по изобразительному искусству // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75282.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема эстетического воспитания детей со зрительной депривацией. Проанализированы характерные особенности эстетического воспитания. Выявлена и обоснована роль занятий по изобразительному искусству в общей системе эстетического воспитания учащихся с нарушениями зрения. Компоненты эстетической культуры выступают в качестве критериев эстетической воспитанности учащихся и определяют задачу и содержание эстетического воспитания школьника, основными средствами которого могут быть социализация в общество.
Елецкая О. В., Кузьмина Л. А. Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75283.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной для логопедии проблеме нарушения формирования у школьников орфографического навыка письма. В ней анализируются результаты проведённого в среде учащихся начальных классов комплексного экспериментального исследования фонематических функций и процессов, обеспечивающих функциональную систему орфографического навыка письма у школьников, испытывающих трудности в усвоении орфографии.
Куликова Н. С. Изучение предпосылок письма и его реализации в различных видах работ у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75284.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная статья позволяет нам составить представление о степени сформированности у учащихся различных операций письма и об уровне владения ими фонетико-фонематическим и лексико-грамматическим строем речи в пределах устной речи, что в дальнейшем может быть положено в основу анализа имеющихся у детей нарушений письменной речи.
Елецкая О. В., Логинова Е. А., Щукина Д. А. Научно-теоретические основы логопедической работы по коррекции дизорфографии у пятиклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75285.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье в теоретическом аспекте рассматриваются современные представления по проблеме коррекции дизорфографии у школьников. Авторами раскрываются основные теоретические тезисы и принципы, положенные в основу системы логопедической работы, направленной на устранение дизорфографии у учащихся пятых классов общеобразовательных школ.
Матвеева М. В. Формирование когнитивных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75286.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов при обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья позволяет решить проблемы развития личности ребенка, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами отмечается положительная динамика в формировании когнитивных способностей.
Миссуловин Л. Я., Юрова М. С. Преодоление заикания у подростков и взрослых с использованием аппаратов типа «АИР» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75287.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье в теоретическом и практическом аспекте рассматриваются современные представления о проблеме преодоления заикания у подростков и взрослых с использованием аппаратов типа «АИР». Авторами раскрываются основные теоретические положения и принципы, положенные в основу системы логопедической работы, направленной на устранение заикания у подростков и взрослых в условиях логотерапевтического центра.
Елецкая О. В., Паскина Н. В., Пионтек А. В., Черевичная Н. Н. Пути формирования целеобразования как первой фазы учебной деятельности у учащихся начальных классов с задержкой психического развития на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75288.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье в теоретическом аспекте рассматриваются современные представления о проблеме формирования целеобразования у учащихся с дизорфографией. Автором раскрываются основные теоретические положения и принципы, положенные в основу системы логопедической работы, направленной на устранение дизорфографии у учащихся начальных классов с задержкой психического развития.
Смирнова В. П., Коробченко Т. В., Розова Ю. Е. Здоровьесбережение – залог успешного коррекционно-развивающего обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75289.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассказывается о коррекционно-развивающей работе по здоровьесбережению учащихся с ограниченными возможностями здоровья специалистов центра «ДАР», созданного на базе школы-интерната № 8 Пушкинского рай-она. Комплексная модель центра «ДАР» представляет собой сеть интегративных связей, включающих диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий, здоровьесберегающий аспекты, обеспечивающие положительную динамику речевого, интеллектуального и психофизического развития ребенка.
Коробченко Т. В., Розова Ю. Е. Эффективность использования светлой сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75290.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья раскрывает вопрос об эффективности коррекционно-логопедической работы с использованием нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий (водотерапия, пескотерапия, элементы психогимнастики, хромотерапия, музыкотерапия и другие) в рамках светлой сенсорной комнаты с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Тараканова А. А. Мимио-приложения как средство организации комплексной диагностики детей с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75291.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Затрагивается проблема осуществления комплексной диагностики детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. На примере опыта работы дошкольного учреждения коррекционной направленности рассматривается использование инновационных компьютерных технологий в диагностической деятельности педагогов.
Титова Т. А. Специфика подготовки студентов дефектологического факультета в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75292.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье в теоретическом и практическом аспекте рассматриваются современные представления по проблеме подготовки студентов дефектологического факультета в условиях инклюзивного образования. Автором раскрываются основные теоретические положения и принципы, положенные в основу системы подготовки студентов, направленной на овладение основными компетенциями по дисциплине «Методика преподавания литературы в специальной (коррекционной) школе V вида».
Хвостова О. А. Формирование произвольной регуляции деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S23. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75293.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы определения саморегуляции, описываются основные качества произвольной регуляции деятельности, ее функциональные звенья. Приводятся результаты научных исследований о возрастных особенностях данной способности как у детей с нормальным речевым развитием, так и у детей с речевой патологией.