№ 25 (факультет педагогики и психологии АГУ, г. Майкоп)
Статей: 8
Читателей: 32818
Буркова Л. Л., Аллахвердян Д. А. Организация проектно-исследовательской деятельности при изучении объёмных фигур в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75307.htm
ART 75307
Просмотров: 4715
В статье обосновывается актуальность и необходимость организации проектно-исследовательской деятельности при изучении элементов геометрии в начальной школе. Рассматриваются этапы и ступени моделирования и проектирования объёмных фигур младшими школьниками. Обобщаются результаты экспериментального исследования по влиянию приёмов проектно-исследовательской деятельности на формирование геометрических представлений и понятий на базе 3 класса МБОУ НОШ пос. Гавердовский, Майкопского района (Республика Адыгея).
Багова Л. Л. Экологическое образование младших школьников в рамках интегративного курса «Окружающий мир» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75308.htm
ART 75308
Просмотров: 7171
В статье раскрываются методические условия формирования экологической культуры младших школьников в процессе изучения интегративного курса «Окружающий мир». Наряду с теоретическим анализом проблемы, автор приводит результаты экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников.
Буркова Л. Л. Структурно-содержательная модель профессионально-методической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75309.htm
ART 75309
Просмотров: 2821
В статье раскрываются структурно-содержательные компоненты рабочей программы по дисциплине «Проблемы содержания математики и методики её преподавания в условиях вариативности программ для начальной школы». Рассматривается специфика организации учебной и научной деятельности магистров в процессе методической подготовки на базе факультета педагогики и психологии в ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет».
Евтыхова Н. М. Межпредметная интеграция как способ формирования финансовой грамотности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75310.htm
ART 75310
Просмотров: 3916
Статья отражает один из вариантов формирования финансовой грамотности младших школьников в условиях, когда данный предмет не введен в программу общеобразовательных школ, посредством межпредметной интеграции на основе информационно-категориального подхода. При этом делается акцент на взаимовлиянии процессов формирования финансовой и математической грамотности младших школьников.
Кагазежев М. Н. Феноменологическое математико-педагогическое моделирование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75311.htm
ART 75311
Просмотров: 2723
Данная статья посвящена проблеме разработки математико-педагогического моделирования объектов педагогического исследования. При этом основной упор делается на случай применения феноменологического подхода исследования. В связи с этим выделяется особый вид моделирования – феноменологический математико-педагогический. Приведены примеры такого моделирования с учетом возможного вида последовательности событий в процессе обучения. Отмечается, что возможен переход от «жесткого» математического моделирования дидактических процессов к «мягкому».
Карданова З. З. Проектирование содержания математической подготовки студентов бакалавриата педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75312.htm
ART 75312
Просмотров: 2268
В статье представлено проектирование содержания подготовки студентов к работе в новых условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Автор анализирует содержание рабочей программы дисциплины «Основы математической обработки информации» на примере одного раздела.
Панеш Б. Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75313.htm
ART 75313
Просмотров: 6372
В данной статье рассмотрена проблема развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников путем организации и проведения природоведческого экспериментирования. На основании теоретического анализа обозначенной проблемы и обобщения результатов исследования, устанавливается, что экспериментирование способствует формированию экологических представлений детей об объектах, предметах и явлениях природы, активизирует познавательное развитие.
Уракова Ф. К. Этнолингводидактический подход к формированию коммуникативной компетенции как условие совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов-билингвов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75314.htm
ART 75314
Просмотров: 2832
В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции. Основой реализации этнолингводидактического подхода послужили концептуальные положения дидактики, лингводидактики, этнолингводидактики, теоретические положения в области языкового и иноязычного образования, которые послужили основой этнолингводидактического подхода как продуктивной теоретической основы реализации полиязычного образования. Основное внимание уделяется взаимодействию и взаимовлиянию контактирующих языков (русский, родной и английский языки). В контексте данного исследования важным представлялось рассмотрение вопроса о соотношении языка и культуры, ярко проявляющемся в вербальной коммуникации.
Ключевые слова:
коммуникативная компетенция, культура, язык, текст, этнолингводидактический подход, национально-русский билингвизм