Полный текст статьи
Печать

Проблема данной статьи очень актуальна в наше время, так как большинство людей до сих пор не знают дополнительные возможности Google. Статья дает понять, что с одной стороны увеличение услуг по созданию бесплатных веб – сайтов и с другой стороны, заметно выросший уровень коммуникационных технологий, позволяют все свободнее использовать интернет как сферу для общения и совместного сотрудничества. Для поддержания учебной деятельности средствами веб, удобным является ресурс - sites.google.com.

         В последние годы мы часто слышим употребляем слово Google. Google охватил своими сервисами практически все возможные сферы онлайновой деятельности. Не стало исключением и создание пользовательских сайтов.

Google – сайт можно использовать в учебном процессе. Возможности этого сервиса созданы на бесплатном хостинге и wiki – технологии. И этого достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду.

Проанализируем коротко, как возможности данного Google – сайта можно использовать для создания среды обучения. В первую очередь – это создания html – страниц и настроек навигации для создания страниц. С помощью редактора страниц можно прибавлять информацию из других приложений Google, таких как Google - диск, Google – календарь, Google – документы и т.д. Еще один главный плюс это возможность совместной работы нескольких пользователей. Владелец сайта, предоставляет доступ другим пользователям к сайту в качестве соавторов [2]. Документы, таблицы, презентации – это редакторы, в которых можно работать с файлами разных типов одному или совместно с другими пользователями в режиме реального времени и сразу сохранять их на Google – Диске [3]. Все авторизованные пользователи могут изменить страницы, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам. Для каждой страницы есть история их редактирований. Также существует подписка на уведомления об изменениях сайта, которые отправляются к вам на электронный адрес. Разные готовые образцы позволяют выбрать пользователю учебного проекта разный дизайн сайта в зависимости от их целей [1].

Например, мы использовали Google – сайты, как личный сайт – портфолио по дисциплине «информатика». При этом мы работали с конструкторами Google – документы, Google – презентации, Google – опросы, Google – таблицы и т.д. Делали презентации, электронные конспекты и все это автоматически сохраняли в Google диске.

Для того, чтобы узнать мнение студентов «Удобен ли в использовании Google – сайт в учебной среде?» мы провели опрос среди своих однокурсников. Опрос проводился посредством анкетирования. В опросе приняли участие 15 студентов 1 курса ИВТ-15.

Результаты анкетирования показывают, что 87% студентов считают Google – сайт удобным а 13% испытывали затруднения при изучении (диаграмма 1.). 

Диаграмма 1. Результаты анкетирования студентов группы ИВТ-15

  

На основе обзора возможностей, личного опыта и проведенного анкетирования можно сделать следующий вывод:

Конструктор Google – сайт позволяет с нуля создать полноценный сайт. Необходимо отметить, что Google – сайт можно использовать как учебную среду. Один из главных достоинств Google - сайта, это редактирование в приложениях Google, которые автоматически сохраняются на сайте. В результате опроса, Google – сайт оказался действительно удобным средством в качестве учебной среды.

Таким образом, мы убедились в том, что для создания такого сайта не требуется профессиональных знаний.  Использование Google – сайта повышает интерес к учебному процессу у учащихся.

В процессе работы над статьей я узнала много нового. Думаю, что полученные мной знания помогут мне в дальнейшей учебе.