№ 18 (МБУ ДО ЦВР «Парус, г. Самара)

Кондрашова Т. А. Проектная деятельность как основа современного развития учреждения дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76199.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Основный тезис статьи заключен в том, что инновации в сфере общего образования переносятся и в сферу дополнительного образования. Среди инноваций последнего времени наиболее эффективной себя показала проектная деятельность. На примере крупного учреждения дополнительного образования в Самаре – ЦВР «Парус», где занимается ежегодно более 3000 детей и подростков, – рассматриваются достоинства и перспективы развития проектных инициатив.
Барабанова Н. А. Из опыта работы объединения «Школа юного экскурсовода» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 6–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76200.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт и результаты совместной работы педагогов дополнительного образования и учащихся объединения «Школа юного экскурсовода» в рамках реализации проектных инициатив.
Лисенкова С. Н. Активизация познавательной деятельности детей среднего школьного возраста посредством экскурсии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 12–17. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76201.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Активизация познавательной деятельности – значимый аспект образования детей среднего школьного возраста. Автор раскрывает роль учреждений дополнительного образования в предпрофильной подготовке учащихся объединений туристско-краеведческой направленности и привлечении их к учебному процессу.
Майорова В. Ю. Новое поколение выбирает квест: к вопросу о реализации современных форм экскурсионного продукта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 18–22. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76202.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена анализу наиболее популярных на сегодняшний день форм проведения экскурсий; раскрыт вопрос популяризации квест-экскурсии как инновационной формы разработки экскурсионного продукта в соотношении с проблемой недостаточного уровня необходимых умений и навыков у многих специалистов-практиков. Также автором проведена параллель между традиционным, активным и интерактивным методом организации экскурсионного маршрута.
Гусева Ю. Л. Летний отдых как проект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 23–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76203.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье говорится о реализации ЦВР «Парус» проекта «Самарский калейдоскоп» – проведении городской экскурсионно-краеведческой профильной смены на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Заря» городского округа Самара.
Круглова Т. С. Краеведение в начальной школе: изучение как приключение // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 29–32. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76204.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрыты особенности восприятия младшими школьниками краеведческого материала. Предлагаются игровые формы для формирования и укрепления интереса к малой родине; с опорой на практику реализации дополнительной общеобразовательной программы «Краеведческая мастерская» автор предлагает создавать тематические поделки из различных подручных материалов соответственно тематике занятий.
Киселева А. А. Этнографические игры как метод воспитания этнической толерантности на занятиях краеведения с детьми младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 33–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76205.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обосновывается использование этнографических игр для воспитания этнической толерантности детей младшего школьного возраста на опыте педагогов МБУ ДО ЦВР «Парус» г. о. Самара; говорится о влиянии изучения этнографического краеведения на позитивное отношение детей к межнациональным отношениям.
Деханова П. Ю. Урбанистические игры: профессионализм городской жизни со школьной скамьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 38–42. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76206.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена актуальность использования игровых методов обучения в рамках преподавания урбанистики подросткам, описан вариант игры, которую педагог может использовать на вводном занятии.
Парамонова М. В. Улица родного города в проекте детской экскурсии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 43–47. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76207.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Изменение идеологии в обществе влечет за собой изменение методов обучения. Гуманизация образования, ориентация на развитие личности все чаще поднимает вопрос о духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения. Экскурсия как метод обучения краеведению помогает решать эти сложные задачи. Экскурсия, разработанная старшеклассниками, проведенная юными экскурсоводами по улице, известной с детства, расскажет ребятам много интересного о тех, кто рядом, чей опыт, а возможно, и героизм станет приме-ром и поможет в формировании нравственных качеств патриота.
Борисенко Н. П., Старостина Т. Л. Нравственно-патриотическое воспитание детей на примере детского фольклорного ансамбля «Соловушка» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S18. – С. 48–54. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76208.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье авторы делятся опытом воспитательной работы в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания и развития творческих способностей юного гражданина, повышения уровня его знаний по истории своей страны, своего края и своей семьи. Предлагаются способы формирования нравственно-патриотических чувств ребёнка, таких как любовь к Родине, семейные ценности, уважение к старшему поколению, через обращение к фольклорному наследию.