№ 07 (июль)

Цветкова И. В. Методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16133.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализированы методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов. Этот объект в настоящее время изучают представители различных научных специальностей: педагоги, психологи, философы. Несмотря на большое количество публикаций по этой теме, на сегодняшний день отсутствует понимание особенностей научно-исследовательской деятельности студентов. Ее рассматривают либо как разновидность учебной деятельности, либо как разновидность научной работы. Автор статьи анализирует три вида научных подходов: комплексный, компетентностный и интерактивный. Комплексный и компетентностный подходы в настоящее время получили широкую сферу применения. Однако они ориентированы на получение завершенного результата в соответствии с нормативными требованиями. Интерактивный подход, по мнению автора, обладает значительным исследовательским потенциалом в изучении научно-исследовательской деятельности студентов.
Глазунов Ю. Т. Единица измерения весомости поступка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 7–13. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16134.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Поступок рассматривается с позиций математической психологии. Введено понятие весомости поступка. Установлено, что весомость поступка определяется характером его мотивации. В качестве основания для измерения весомости поступка принята энергия мотивации. Установлена связь энергии мотивации и эмоционального переживания. Предложена единица измерения весомости поступка.
Гвоздецкая Ю. В. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего преподавателя по основам технологий пищевых производств в процессе профессионально-практической подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 14–22. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16135.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрыта суть понятия «педагогические условия». При рассмотрении комплекса условий формирования профессиональной компетентности будущего преподавателя основ технологий пищевых производств мы ограничились условиями, созданными в конкретном учебном заведении, помня о том, что и другие условия (влияние общества, семьи, состояние производства и др.) также влияют на данный процесс. По результатам исследования нами было определено и теоретически обосновано, что формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя основ технологий пищевых производств в процессе профессионально-практической подготовки будут обеспечивать следующие педагогические условия: обеспечение систематической положительной мотивации к овладению будущей профессией; проектирование содержания дисциплин цикла профессиональной подготовки; использование инновационных технологий в процессе формирования профессиональной компетентности будущих специалистов; овладение практическим опытом осуществления будущей профессиональной деятельности. Отбор необходимых и, по нашему мнению, достаточных условий является очередным этапом оптимизации процесса профессиональной подготовки будущего преподавателя основ технологий по формированию его профессиональной компетентности.
Сечкина И. В., Сечкин Г. И. Аналогия как метод педагогической технологии синтеза знаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 23–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16136.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Метод аналогии в обучении математике иногда приводит к формализму в знаниях студентов. Чтобы избежать явления формализма, рекомендуется сопрягать метод аналогии с методом синтеза знаний. Метод аналогии играет главную роль в организации практических занятий по высшей математике, когда преподаватель предъявляет студентам разрешающие алгоритмы стандартных типовых задач и набор заданий синтетического характера, которые можно выполнить по аналогии. Многовариантное решение одной и той же задачи позволяет сопрягать метод аналогий с педагогической технологией синтеза знаний.
Перцев В. В. Преподаватели гимназий как фактор развития культурно-образовательной среды Орловской губернии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 29–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16137.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Преподаватели с университетским образованием, работавшие в гимназиях, внесли существенный вклад в развитие региона, до того времени лишенного среднего образования. В их числе – основоположники библиотечного, газетного дела, учредители первых музыкальных коллективов, ученые, работавшие над созданием учебников для российских школ, писатели и философы. Данная статья посвящена вопросам влияния преподавательского состава гимназий на становление культурно-образовательной среды Орловской губернии.
Капустина В. А., Розумейко И. С. Экономическая социализация молодежи: социально-психологический подход // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 36–43. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16138.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описаны существующие в психологии представления об экономической социализации индивидов и представлены данные пилотажного исследования экономической социализации молодежи, в результате которого была обнаружена взаимосвязь между типичностью проявления экономической самостоятельности окружением молодежи и такими личностными чертами, как склонность к рефлексии и самокритике, уверенность в своей положительной социальной репутации.
Карпова Е. А. Мотивационное пространство личности: компромиссы, противоречия, потенциальные возможности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 44–51. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16139.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены современные интегральные концепции мотивации. Представлены возможности KPI (Ключевой показатель эффективности). Особое внимание уделено концепции Ш. Ричи и П. Мартина. Продемонстрированы потенциальные ресурсы этой концепции. Мотивационный профиль позволяет определить перспективу программы стимулирования персонала. Знания являются одной из наиболее важных составляющих в управлении персоналом. Это связано с тем, что именно знания сотрудников играют ключевую роль в деятельности всей компании, влияют на ее успех. Определены тенденции самодетерминации в условиях участия в профессиональной деятельности.
Мугаллимова С. Р. Учим решать уравнения и неравенства с параметром // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 52–61. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16140.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье освещены элементы методики обучения решению задач с параметрами. Показан подход к введению понятия, система упражнений для формирования действий, осуществляемых в процессе решения, а также приведён перечень формулировок задач, введённых в базу заданий для проведения итоговой аттестации (ЕГЭ) в 11-м классе общеобразовательной школы, описаны некоторые эвристики к их решению.
Карасева Р. Б. Оптимальное распределение инвестиций по объектам вложения методами динамического программирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 62–67. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16141.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Распределение денежных средств для достижения наибольшей прибыли является одним из важнейших вопросов развития производства. В статье показан метод оптимального распределения инвестиций методами динамического программирования. Показаны преимущества динамического программирования по сравнению с комбинаторным методом. Приведен пример решения вопроса об оптимальном распределении инвестиций.
Желнина Е. В. Технология как фактор инновационной активности промышленных предприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 68–74. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16142.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению значения технологии как одного из важных факторов, воздействующих на интенсификацию инновационной активности современных промышленных предприятий.
Полякова Т. А. Задачи с практическим содержанием в курсе математики в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 75–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16143.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен вопрос о включении задач с практическим содержанием в процесс обучения математике в техническом вузе с точки зрения реализации прикладной направленности. Проанализировано понятие прикладной задачи и требования, предъявляемые к ней. Выделены основные особенности составления и включения в процесс обучения математике задач и примеров прикладного характера, ориентированных на студентов инженерных специальностей.
Попов В. А., Павлова А. Б. Использование компьютерных технологий на занятиях по теории алгоритмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 81–86. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16144.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дана характеристика методических разработок авторов по дисциплине «Теория алгоритмов», основанных на компьютерных технологиях. Эти разработки нацелены на интенсификацию процесса усвоения разделов названной дисциплины и формирование соответствующих компетенций у студентов Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профили «Информатика», «Математика».
Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 87–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены проблемы организации самостоятельной подготовки бакалавров и магистров, обучающихся в вузах на технических специальностях. С учетом требований к двухуровневому образованию авторами разработан комплект средств для самостоятельной работы студентов: учебное пособие по математической статистике с контролирующими материалами и тетрадь с печатной основой – практикум по решению задач. Обосновывается выбор структуры и методическое наполнение пособий.
Гилев В. Г. Исследование функций на монотонность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 95–104. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16146.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рассмотрены определения понятия монотонности функции с помощью наглядного, словесного, аналитического и геометрического методов. Формулируются признаки и соответствующие способы исследования функций на монотонность с использованием функции обобщения и первой производной.
Платонова Н. И. Волейбол как средство развития физических качеств студентов вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 105–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16147.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Физическое воспитание в высшем учебном заведении особо значимая часть образовательного процесса, которая оказывает положительное влияние на общее состояние организма студента в целом. В данной статье рассматривается влияние физических нагрузок в виде игры в волейбол на развитие физических качеств студентов вузов. Совершенствование способов и методов проведения игры в волейбол является актуальным вопросом. Именно поэтому цель статьи – рассмотрение упражнений, выполнение которых помогает при подготовке к игре в волейбол, тем самым влияет на физические качества студентов.
Сафронова С. А. Особенности формировaния дивергентного мышления стaрших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 111–117. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16148.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена особенностям формирования дивергентного мышления старших подростков. В статье рассмотрена проблема формирования дивергентного мышления, обозначены возрастные особенности формирования дивергентного мышления старших подростков, также определены основные понятия, представлены результаты исследования, задано направление для дальнейшей работы.
Исламова Г. Н., Файзуллина Н. И. Инновационная деятельность предприятия в условиях конкуренции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 118–123. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16149.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается инновационная деятельность ОАО «Васильевский хлебозавод». Анализируется конкурентоспособность предприятия. Обосновывается потребность предприятия в инновационной деятельности.
Фаррахова А. Ф., Хасанзянова И. Р. Инвестиционная активность компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 124–131. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16150.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности оценки инвестиционных проектов в ОАО «Сетевая компания». Обосновывается стратегическая необходимость инвестиционной деятельности, приведены основные этапы инвестиционного процесса, описана инвестиционная деятельность ОАО «Сетевая компания». В таблицах систематизированы крупные инвестиционные проекты, реализованные в 2012–2014 гг. Раскрыта задача экспертизы оценки инвестиционных проектов в ОАО «Сетевая компания» и основные критерии, определяющие приоритетность инвестиционных проектов.
Абдуллина Е. Р., Белова Э. И. Понятийный аппарат: «предприятие», «организация», «учреждение», «фирма», «компания» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 132–137. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16151.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема подмены терминов. Подробно проанализированы значения понятий «предприятие», «организация», «учреждение», «фирма», «компания». Выявлены четкие границы, функции и цели деятельности данных хозяйственных единиц. На основе анализа всех понятий было выяснено, какие термины действительно равнозначны и синонимичны, а какие не имеют между собой ничего общего.
Подпругина А. Ю., Павлова Ю. О. Стратегия инновационного развития предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 138–142. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16152.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья акцентирует внимание на содержании и особенностях реализации инновационной стратегии на примере ОАО «Российские железные дороги». Описываются инновационные технологии, применяемые на железнодорожном транспорте. Особое внимание уделяется проблемам, связанным с реализацией стратегии, и её эффективности.
Денисова Е. А., Агаян К. А. Сравнительный анализ супружеской удовлетворенности в молодых и зрелых семьях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 143–148. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16153.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме супружеской удовлетворенности в семьях с разным стажем брака. Супружеская удовлетворенность рассматривается как субъективная оценка каждым из супругов характера супружеских отношений. В рамках эмпирического исследования доказано, что существуют различия в иерархии факторов удовлетворенности супругов в молодых и зрелых семьях: для молодых семей наибольшее значение имеют доверительность и легкость в общении, а также материальная обеспеченность, в то время как для зрелых семей наиболее важным является сходство во взглядах и эмоциональная поддержка.
Ахметова Ф. Х., Акимова И. Я. Метод интегрируемых комбинаций решения нормальных систем дифференциальных уравнений при обучении студентов технических вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 149–155. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16154.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам преподавания теории решения нормальных систем в курсе «Дифференциальные уравнения» и проблемам, которые возникают при изложении материала. При изучении дисциплины студенты сталкиваются с трудностями нахождения общего решения нормальных систем обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ). Одним из методов решения систем является метод выделения интегрируемых комбинаций, то есть получения из системы таких уравнений, которые можно проинтегрировать и получить первые интегралы. Их совокупность определит общее решение или общий интеграл системы. В связи с этим в статье рассматриваются нормальные системы ОДУ и их симметричные формы записи. Разбираются основные понятия: задача Коши, теорема существования и единственности решения нормальных систем ОДУ, первые интегралы систем. Подробно иллюстрируется методика нахождения интегрируемых комбинаций, первых интегралов и общих решений всевозможных систем на широком спектре задач. Статья будет полезна студентам технических университетов и преподавателям при проведении семинарских занятий по дисциплине «Дифференциальные уравнения».
Полякова О. А. Истоки отечественной имагологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 156–163. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16155.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор анализирует возникновение и развитие имагологии как отрасли литературоведческой компаративистики в России, изучающей национальные образы, закономерности восприятия другого/чужого в системе культуры. Особое внимание уделено научным поискам исследователей из ИМЛИ РАН, в частности одного из основоположников российской имагологии В. Б. Земскова. Рассмотрены его представления о целях имагологии, ее научном инструментарии, понятиях «стерео-тип», «образ», «имидж», о механизмах и исторических этапах имагологической рецепции и репрезентации.
Макухин П. Г. Объективность научного знания в свете «принципа неопределенности» В. Гейзенберга как частного случая «принципа дополнительности» Н. Бора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 164–175. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16156.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается эвристичность диалектического подхода к взаимодействию частных наук и философии как науки о всеобщем (вопрос чего является крайне актуальным в условиях продолжающегося сокращения преподавания последней, оцениваемой как «непрофильная дисциплина»). В качестве примера такой эвристичности рассматриваются идеи творцов квантовой теории, способствовавшие тому, что в рамках неклассической науки объективность знания стала пониматься не в аспекте «бессубъектности описания» (т. е. существования лишь единственного варианта последнего, представляющего собой «фотографию объекта»), а в аспекте «адекватности теоретического описания действительности» (что допускает альтернативные, но в равной степени адекватные варианты такового описания). Наиболее ярким примером вытекающей отсюда невозможности устранения «наблюдателя» из НКМ является «принцип неопределенности» как частный случай «принципа дополнительности».