Анализ внедрения интеграционных процессов на транспорте при осуществлении международных перевозок

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Бирюков Е. О. Анализ внедрения интеграционных процессов на транспорте при осуществлении международных перевозок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1521–1525. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970631.htm.
Аннотация. Рассматриваются развитие и интеграция международных перевозок. Дается анализ внедрения интеграционных процессов на транспорте в международном сообщении. Представлены разрешения и соглашения, регулирующие основные условия для международных перевозок между двумя договорившимися странами.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евсеева Анна Анатольевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок иуправления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовскогогосударственного техническогоуниверситета имени Гагарина Ю.А.»,г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru

Бирюков Егор Олегович,студент третьего курса направления «Технология транспортных процессов», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.»,г. Саратовegor.birukov@gmail.com

Анализ внедрения интеграционныхпроцессов на транспорте

при осуществлении международных перевозок

Аннотация.Рассматриваются развитие и интеграция международных перевозок. Дается анализ внедрения интеграционныхпроцессов на транспорте в международном сообщении. Разрешения и соглашения, регулирующие основные условия для международных перевозок между двумя договорившимися странами.Ключевые слова:интеграция, международные перевозки, транспортная система, груз, транспортировка, глобализация.

Интеграционным действиям отводится значимая роль в развитии всемирной экономики и расширении международной совместной работы, развитии автотранспортной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, организации интермодальных перевозок грузов по интернациональным автотранспортным коридорам на базе реализации логистического расклада к организации и управлению системой грузои товародвижения.[1]Высокое внимание на современном рубеже становления отечественной экономики уделяется задачам улучшения межрегиональных и интернациональных транспортноэкономических отношений Российской Федерации, а так же задачам становления российской части интернациональных транспортных коридоров и больших общесетевых транспортных узлов, увеличения конкурентоспособности российских транспортных фирм, введение России в крупную транспортную систему методом осуществления политики международной интеграции. [1]









Схема 1.Формы (этапы) интеграции[7]Формы (этапы) интеграцииЗона свободной торговли (ЗСТ)Таможенный союз (ТС)Общий рынок (ОР)Экономический и валютный союз (ЭВС)Политический союзФормированиеи усовершенствованиемеждународныхтранспортных коридоров позволилозначимо расширить экспорттранспортных предложений Россиина мировых рынках, в частности, за счет болееширокого применения транспортной инфраструктуры и воздушного пространства для транзитных перевозок пассажиров и грузов, собственно,что приведет к подъему спроса на предложениятранспортной системы в России.[1]

Именно благодаря интернациональным транспортным коридорам возникает:вероятность синхронизации товарообмена меж странами;уменьшается первоначальная стоимость грузоперевозок;растет вероятность одновременного развития транспортной инфраструктуры в целом.[1]

В настоящее время поместностиРоссии проходит 2 евроазиатских транспортных коридора( " Трансcиб " и " СеверЮг "), " Северныймореходныйпуть ", " Приморье1 ", "Приморье2 ", а так же панъевропейские транспортные коридоры №1, №2и №9.[8]

Рис. 1.Схема международныхтранспортных коридоров России[8]

Для функционирования и становления российскогорынка транспортных предложений будутоказывать важное воздействие интеграционные процессы, как глобализация и регионализация. Самый важный эффект на российскомтранспортном рынке обеспечит процесс глобализации.[4]

Для российской транспортной системы глобализация рынка транспортных предложений будет означать:либерализацию всех сфер транспортной работы, отказ от дискриминационной регулировки, ужесточение конкуренции, в конечном результате приводящее к понижению цены транспортных затрат цене товаров мировой торговли и, как последствие, понижение ограничений на становление финансовых отношений;объединение и универсализация технологии транспортных средств и технических требований, собственно,что будет означать приведение критерий функционирования государственного рынка транспортных предложений в согласовании с интернациональной практикой;повышение транспарентности российского рынка транспортных предложений и особенно повышения открытости информации( в том числе финансовой информации).[4]Важным шагом для развития и интеграции международных перевозокстало создание Единого таможенного пространства России, Белоруссии и Казахстана, что в свою очередь привело к устранению барьеров и упрощения процесса транспортировки. В результате, доставка грузов из Европы (Германии, Италии и других стран ЕС) сталабыстрее и с меньшими затратами,за счет сокращения числа границ, которыетовары должны пройти, прежде чем доставят до места назначения. В связи с этим, существует возможностьперспективы создания Единого экономического пространства.[6]Анализируя концепцию общего пространства экономики, можно сказать, что она включает в себя детали, такие как единую инфраструктуру, с унифицированными стандартами и единой таможенной территории государствучастников, которые, в свою очередь, требуют такой же работы механизма, регулирующего экономику. Кроме того, должна присутствовать единая торговля, финансовая и денежнокредитная, налоговобюджетная политика, которая дает возможность свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на всем пространстве союза. Доставка товаров из Китая это очень сложный процесс, состоящий из массы звеньев и шансов обеспечить распределение складских схем. [6]Интеграция и создание единого экономического пространства с Казахстаном является еще одним вариантом транспортировки из Китая. Это особенно актуально, если груз должен быть доставлен с северозапада Китая. Можно подчеркнуть очевидные преимущества, но есть разные аспекты, чтобы создать единое экономическое пространство.[6]С одной стороны это позволяет упростить сотрудничество и конструктивное взаимодействие с зарубежными странами и предлагает многочисленные возможности для внешней торговли. С другой стороны для быстрого развития и усиления конкуренции на рынке транспортноэкспедиторских услуг, заставляет использоватьгосударства для защиты национальных механизмов перевозчиков,организовать доставку грузов из Европы, контейнерные перевозки из Китая и других услуг, связанных с международными транспортными перевозками.[6]На этом этапе есть некоторые рынки, которые работают в области грузовых автомобильных перевозок из Европы или Азии, которые имеют различные степени свободы для грузовых перевозок. Можно выделить несколько функционирующих рынков.













Схема 2. Основные функционирующие рынки в области автомобильных грузоперевозок

Самое интересное это то, что страна может принадлежать нескольким рынкам и иметь соглашения на различных уровнях и в различных отделах деятельности транспортного надзора. Это гарантирует быструю доставку грузов из Европы и Азии и оптимальное функционирование транспортного процесса в едином пространстве. Но для того чтобы данные потенциалы существовали, требуется постоянное согласование стандартов, гармонизация законодательства и либерализация движения.Но, так или иначе, Россия попрежнему должна попытаться объединить перевозку грузов из Европы и Азии, а также интегрировать данные процессов со странами СНГ. В настоящее время, опыт зарубежных стран очень интересен и важен. Исходя из этого, мы можем проследить эволюцию международных интеграционных процессов непосредственно в формировании Единого экономического пространства ЕС. При доставке грузов из Европы (Германии, Италии, Франции и т.д.) Особенностью является то, что автомобиль должен пересечь границы нескольких стран, котораяпредставляет собой фундаментальное различие между транспортной деятельности от других видов, связанных с финансовой и производственной деятельностью.40е года прошлого века относятся к созданию моделей двусторонней интеграции международных автомобильных перевозок, которые и по сей день. Что характерно для этого периода бурное развитие рыночных отношений в ЕС, с последующим появлением огромного спроса на международные перевозки, с тем чтобы иметь очень высокий уровень конкуренции в сегменте автомобильного транспорта Европы. Эти факторы обеспечили мощный импульс развитию и интеграции целого ряда материальнотехнического обеспечения в ЕС, который затем оптимизировал затраты на доставку товаров по всей Европе. Все спектры экономик европейских стран были затронуты, что привело к аналогичному процессу оптимизации международной торговли (распределения квот на промышленные товары, ресурсы и производство продуктов питания).[2]Были разработаны разрешения и соглашения, регулирующие основные условия для международных перевозок между двумя договорившимися странами. Самое главное в этих соглашениях вкладывается принцип равенства, в котором перевозчики обеих стран имеют право на равное участие в Министерстве внешней Функционирующие рынкиЕвропейский Союз (подразумевает свободное перемещение)

Система двухсторонних перевозок (на уровне двух национальных рынков)

Европейская Конференция Министров Транспорта (более 40 стран, ограничение квотами)торговли, что в свою очередь сделало возможным в короткие сроки доставлятьдоставку грузов из Германииили других стран, которые были участниками двухстороннего соглашения. И в результате двусторонних соглашений, информационная система была разработана, по которой грузоперевозки между странамиучастниками соглашения могут происходить только при наличии разрешений. Можно сказать, что при таком подходе, доставка грузов из Европы, доставка сборных грузов из Европыпри наличии таких соглашений могла быть гораздо проще.[2]Как показывает анализ международных автомобильных перевозок, равного участия в перевозочном процессе, добиться нереально изза разнонаправленности внешнеторговых приоритетов, что дает перекос в грузопотоках стран и доставки сборных грузов из стран Европы в другие страны. Вследствие чего ктото из стран участников договора всегда осуществляет меньше перевозок, а другая сторона больше, и порой испытывает нехватку разрешений. Но все развивается и пересматривается, и европейский подход к двухсторонним моделям взаимоотношений в 90х годах показал, что данная схема не является эффективной, и дает сбои, вследствие чего у одной стороны появляется существенный дефицит разрешений, а у другой профицит. Но в свою очередь во время функционирования двухсторонних схем договоров были разработаны многосторонние схемы с участием более двух стран, что в свою очередь давало более гибкую систему взаимодействия.

Ссылки на источники1.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.logisticsgr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6693&catid=48&Itemid=73. –[Дата обращения 10.01.2017].2.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=664732. –[Дата обращения 10.01.2017].3.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://bgscience.ru/lib/9843/–[Дата обращения 10.01.2017].4.[Электронный ресурс]. –Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/transportnyeintegratsionnyeprotsessynaevropeyskomprostranstve. –[Дата обращения 10.01.2017].5.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.pedbikeinfo.org/data/factsheet_crash.cfm. –[Дата обращения 04.05.2015].6.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://articlekz.com/article/5072. –[Дата обращения 10.01.2017].7.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://diplomba.ru/work/37036/–[Дата обращения 10.01.2017].8.[Электронный ресурс]. –

http://economyandbusiness.ru/razvitiemezhdunarodnyhtransportnyhkoridorovrossii–[Дата обращения 10.01.2017].