Анализ применения механизма 4Р-маркетинга в сфере функционирования предприятий в области международных автомобильных перевозок

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Басков В. Н., Сухарева А. Д. Анализ применения механизма 4Р-маркетинга в сфере функционирования предприятий в области международных автомобильных перевозок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1541–1545. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970635.htm.
Аннотация. В данной статье рассматривается применение механизма 4P-маркетинга в сфере функционирования предприятий в области международных автомобильных перевозок, положительные и отрицательные стороны процессов реализации услуг, формирование тарифа, а также анализируется показатель ёмкости рынка международных автоперевозок.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евсеева Анна Анатольевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», ФГБОУ ВПО «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.», г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru

Басков Владимир Николаевич,доктор технических наук, профессор кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», ФГБОУ ВПО«Саратовского государственного техническогоуниверситета имени Гагарина Ю.А.» г. Саратовbaskov@sstu.ru

Сухарева Анна Дмитриевнастудент, ФГБОУ ВПО «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.», г. Саратовan.sukhareva765@yandex.ru

Анализ применения механизма 4Р маркетингав сфере функционирования предприятий в области международных автомобильных перевозок

Аннотация.В данной статье рассматривается применение механизма 4Pмаркетингавсфере функционирования предприятий в области в международных автомобильных перевозках. Положительные и отрицательные стороны процессов реализации услуг. Форма формирования тарифа, а так же анализируется показатель ёмкости рынка международных автоперевозок.Ключевые слова:международные автомобильные перевозки, международный маркетинг, сбытовая политика, ёмкость рынка, расчёт тарифа.

Международный автомобильный транспорт страны представляется долей единой транспортной системы России. Вместе с тем, функционируя согласно собственным законам и правилам, Российский сектор рынка международного автотранспорта перевозок является неотъемлемой частью континентальных рынков и, главным образом, европейского рынка. Для всестороннего анализа маркетинга международных автомобильных перевозок рассмотрим его с позиций комплекса 4Р.

Рис.1.Международныетранспортные службы, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на интернациональных транспортных рынках. К ним относятся транспортные услугипредшествующие, сопровождающие и завершающие процессу транспортировки.В настоящее время компании чаще всего выбирают тариф с оплатой перевозки груза, в народе этот вид оплаты назывется сдельным. Он используется перевозчиком в случае обеспечения рентабельности степени загрузки ПС.Данная тарифная схема осуществляется в три этапа. Обратимся к формуле расчёта тарифа:Т=Сз+ВСв+Р

Сткм,(1)

где Т тариф (стоимость), Сз

стоимость за выполнение заказа, В время пребывания автомобиля у клиента,Св

установленная стоимость за один час пребывания под погрузкой или разгрузкой, Р

объем выполненной транспортной работы, Сткм

установленная стоимостьза один тоннокилометр для данного вида груза.В случае, если организация работает с проверенным и надёжным покупателем услуги и отсутствуют сомнения в загрузке предоставленного для погрузки автомобиля, то отдельная стоимость заказа из тарифной платы имеет возможность быть изъятой.Помимо прочего, если есть доверие в исполнении заказчиком чётко скоординированных временных норм простоя под погрузкой и разгрузкой, плата за простои не осуществляется. Такая модель оплаты услуги преобразуется в два этапа или же в один, а используемая установленная стоимостьза один тонно

киломметр обязана гарантировать возмещение абсолютно всех типов расходов компании и получение расчётных доходовВ каждом индивидуальном случае, имеется возможность дополнять тарифную стоимость суммированием платы за не перевозочные услуги:загрузка и выгрузка, сохранение, предоставление тар и контейнеров.Скидки и надбавки и уточняются, как правило, в процентном соотношении к вычисленной согласно учреждённой компанией тарифной стоимости.

Установление и использование тарифов является одной из основных проблем компаний по предоставлению услуг, связанных с автотранспортом. В процессе финансовых реформ в РФ требования образования стоимости услуг на транспорте сильно поменялось. Главным направлением изменений стало наибольшее желание к осуществлению беспрепятственного рыночного образования цен. Вследствие государственного контролирования образования тарифов в сфере транспортных услуг их стоимость снизилась, а область непосредственной государственной регулировки тарифов существенно сузилась. В результате данных перемен значительное количество компаний не сумели правильно и выгодно пользоваться независимостью в назначении стоимости за предоставляемые услуги. Это привело к многочисленным издержкам и ущербам, что привело к банкротству. Стоимость, учреждённая перевозчиком в рыночных условиях, проявляет действенное влияние в конкурентоспособности компании. Положительным фактором является увеличение стоимости в единицу реализуемых услуг, что способствует повышению размера прибыли компании.Негативным последствием является стоимость, устанавливаемая степенью спроса в сфере обслуживания компании.Аувеличение стоимости в обстоятельствах конкурентной борьбы уменьшает число покупателей, обращающихся к предложениям компании и, таким образом, сокращает размер осуществления услуг.Система сбыта

–главный элемент маркетинга и как следствие финишный комплекс в целостной работе компании.Помоему мнению, собственно тут покупатель или допускает, или не допускает действия компании нужными и выгодными для себя,и согласно своему решению, либо приобретает, либо отказывается от услуги или обслуживания. Политика системы сбыта в международном маркетинге затрагивает два важных аспекта:Реализация в межгосударственной степени;Распределение услуги внутри зарубежного государства.И в этом и в ином случае производитель обязан устанавливать решение о сбытовом канале. Со стороны перспектив типизации международного маркетинга существует достаточно много трудностей (рисунок 2).













Рис. 2.

Здесь следует отметить, что система реализации в международном аспекте имеет место быть в форме прямого или косвенного экспорта, в виде лизинга, франчайзинга, промышленной кооперации, согласно договору, лицензирования. Выбор прямого или косвенного сбыта зависит от некоторых условий.1.Выбор торговых посредников является одним из основных факторов в учреждении реализации услуги. В случае развитой инфраструктуры зарубежного рынкапредприятия пользуются обслуживанием местных торговопосреднических организаций, подбирая их согласно следующим аспектам:

экономические способности и устойчивость;

учреждение дистрибьютора;

степень развитости взаимосвязей с покупателями;

соотношение услуг фирмы профилю работы дистрибьютора;

присутствие соответствующего оснащения (оборудования);

профессиональный персонал. 2.Успешная организациясистемы сбыта в международном маркетинге непосредственно находится в зависимости с национальной инфраструктуры распределения. Следовательно, эта зависимость отражается методах эффективного основания торговли и на спросе покупателей.

В данной взаимосвязи допускается заявлять о сегментации распределения, т. е. градационном формировании сбытовых каналов и применении разных сбытовых Отличия государственных теорий распределения во всех сферах, влияющих на устои пользования и специфику потребления

Трудности в концепции реализации международного маркетингаРасхождения в законодательстве на тему экономических отношений участников сбытовых каналовРазличный уровень реализации сбытовой инфраструктуры Географические обстоятельства ( плотность жителей и т. д.)

Отличие в перечне предоставляемых услуг в выгоду покупателя участниками сбытового каналастратегий на национальных рынках. Сегментация имеет возможность осуществляется не только с учётом финансовых критериев, однако и географических, плотности населения и др.3. Стратегия вталкивания стремится достичь задачу добровольного согласия посредника сотрудничать с изготовителем. Все маркетинговыедействия предприятие ориентирует на дистрибьютора, что в таких условиях практически устанавливает обстоятельства сотрудничества. Негативным условием данной стратегии является невозможность производителем практического контролирования реализуемой продукциии зависимость от посредника.Стратегия втягивания ориентирована на окончательного покупателя, на мотивацию спроса. Повышение спроса на конкретный продукт принуждает дистрибьютора покупать его, и, подобным способом окончательный покупатель как бы втягиваетнеобходимый ему продукт в сбытовой канал.

В случае если производитель определяет задачу повышения реализации и укрепления необходимой степени запасов, дистрибьютор приобретает оптовые бонусы, торговые наценки, положение неповторимого дистрибьютор с абсолютно всеми следующими последствиями и т. д.Для преуспевания стратегии втягивания необходимо успешная схема стимулирования потребителя, вспомогательные расходы на наиболее длительную и сильную рекламную программу.4.Скрытые расходы –отличительная черта международных каналов реализации. С позиции основ менеджмент стоимость, при выведении продукта в иностранный рынок, обязана отвечать реальному спросу и денежным возможностям покупателя целевого рынка. На практике,в связи с протяжённостью сбытового канала (количества посредников), товарооборота учреждений розничной торговли, присутствие соответствующего складского хозяйства увеличиваются расходы логистики на передвижение продукта от изготовителя к покупателю. Скрытые расходы появляются в случае присутствия в сбытовом канале большого числа небольших оптовиков, что бывает обусловлено неимением способности гарантировать хранение запасов. Расходы времени оптовиков возрастают, в случае если розничная торговля ведётся большим количеством небольших магазинчиков. Система розничнойторговли без продавца понижает расходы, однако, в отдельных государствах устои торговли обусловили мелкорозничный сбыт, что увеличивает скрытые затраты в политике реализации международного менеджмента.Так же, помоему мнению,в учреждении деятельности сбытовой политики представляется анализ и установление ёмкости рынка представленной сферы. Транспортные компании международных автоперевозок, это не большие компании, имеющие в районе десятка единиц ПС. Китайский рынок в этой же сфере является одним из грузоёмких в Евразии. (Рисунок 3). Однако,российский рынок всё же обслуживает четвёртую часть внешнеторгового цикла государства.У Российской Федерации имеютсямежправительственные соглашения о международных автомобильных перевозкахс 54 государствами.Регулярные перевозки грузов осуществляются с 45 странами.





Рис.3.

По данным РОССТАТА на декабрь 2015 года в России грузооборот международных автомобильных перевозок составляет 247 млрд. ткм., перевезено 5,5 млрд. тонн груза, средняя дальность перевозок для 1 тонны груза –45 км. Средний тариф на 1 тонну груза составляет 26 рублей/км.Выше изложенные данные являются необходимыми для расчёта ёмкости рынка:Е=К∗Ц, (2)Е=ёмкость рынка,К = грузооборот или количество реализуемой услуги,Ц = средний тариф на услугу,Итак, ёмкость рынка российских международных автоперевозках составляет 6422 млрд. руб.Таким образом, проведя представленный в статье анализ, показывает, что значение показателя на достаточновысоком уровнеговорит о том что, данная отрасль активно поддерживается государством и обеспечивает не малыми доходами малый и средний бизнес в стране.

Ссылки на источники1.Гусев, С.А., Взаимосвязь показателей качества и конкурентоспособности автотранспортных услуг/ С.А. Гусев, Д.А.Красникова, А.Е. Добрыднев // Вестник Саратовского государственного технического университета. –2004. –Т. 4. № 1. –С. 124129.2.Евсеева, А. А. Анализ оценки устойчивости функционирования микрологистических систем автотранспортных фирм в современных условиях [Текст] / А. А. Евсеева // Научное обозрение. 2013. N 9. С. 518521. Библиогр.: с. 521 (4 назв.) . ISSN 181549723.http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx

4.http://www.gazetanasha.ru/news31143.html 5.http://docs.cntd.ru/document/933002203 6.http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/jdpravo/g6p.htm

7.http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/stbook11/tom3.pdfhttp://www.law7.ru/penza/act2p/w874.htm8.http://www.char.ru/360/28074.htm 9.http://www.char.ru/246/51292.htm 10.http://www.char.ru/398/189236.htm010002000300040005000600024757591935310844Гузооборот млрд. ткмСравнение показателя грузооборота с некоторыми странами (декабрь 2015 года)