Окно в «другой» мир: программа уничтожения нравственности постиндустриального общества

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бородавкин Д. В. Окно в «другой» мир: программа уничтожения нравственности постиндустриального общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1551–1555. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970637.htm.
Аннотация. Статья посвящена глобальным вопросам человеческого существования: призрачность понятия «свобода личности», появление огромного количества антиморальных законопроектов, ослабление института семьи, утрата нравственных законов. В качестве первопричин рассматриваются четыре составляющие окна Овертона. Делаются предположения о трагическом будущем цивилизации.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Бородавкин Дмитрий Витальевич,студент 3 курса международного факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Курскrubcova2@mail.ru

Окно в «другой» мир: программа уничтожения нравственности постиндустриального общества

Аннотация.Статья посвящена глобальным вопросам человеческого существования:призрачностьпонятия «свободаличности», появление огромного количества антиморальных законопроектов, ослабление института семьи, утрата нравственных законов.В качестве первопричин рассматриваются четыресоставляющие Окна Овертона. Делаются предположения о трагическом будущем цивилизации.

Ключевые слова: Окно Овертона, человечество, цивилизация, глобальные проблемы, угроза

На сегодняшний день, современное общество находится на стадии динамичного развития, это имеет свои достоинства и недостатки. Перейдя к новой ступени развития –постиндустриальной, человечество оказалось на пороге глубокого социального и экзистенционального кризиса. Наиболее актуальными являются проблемы, связанные с потерей личности, среди них: эгоцентризм, упадок межличностных отношений, противостояние социальных групп, равнодушие, жестокость и гордыня. Сегодня практически во всех областях современного общества прослеживаются противоречия в осознании нравственных ценностей, которые определяют культурное и человеческое измерение явлений социальной действительности, об этом свидетельствуют объективные реалии. Идея свободы личности, словно отражение в кривом зеркале, искажена и гиперболизирована. В чем же причина подобного рода трансформаций? Есть ли виновные? И к чему же в финале это приведет? Подобные и многие другие вопросы задают себе представители, так называемых, «здоровых» слоёв общества. Утратив эмпирический опыт прошлых поколений, позабыв о вековых традициях, в условиях глобализации и индустриализации, человечество «века перемен» установило новые нормы морали и чести, утратив веру, а с ней и ориентиры нравственности. В совокупности со старым порядком ушли в небытие и ценности, придававшие смысли значимость, а новые ценности, как оказалось, не так легко обрести.Компетенция старших поколений –их стиль жизни, политические взгляды, целомудрие поставили под сомнение. Всякая власть и авторитет, диктующие нормы жизни, пали в глазах людей, относительным стало понятие добра и зла. Учитывая современную общественнополитическую ситуацию, человечество должно задуматься над тем, каких последствий стоит ожидать.Тревогу вызывает тенденция ослабления института семьи. Во главу угла поставлены такие проблемы,как воспроизводство и социализация детей. Устойчиво регрессивный характер носит демографический кризис, рост количества разводов, детей рожденных вне брака. Бурю негодования совсем еще недавно вызывала только мысль о том, что нетрадиционные половые отношения могут иметь место в общество, а сейчас это не только не нетрадиционно, но и вариант нормы. После этого, общество не может притворствовать, что ничего не происходит.Скелет морали, на котором держится современный мир, представлен двумя столпами. Столп первый –все, что не ущемляет права других, не запрещено, а если не запрещено значит разрешено. Исходя из этого, желания тех или иных лиц, не должны быть ограничены рамками морали. Это правило действует ровно до тех пор, пока ваши действия не наносят урон другим людям. Кажется, что от всей полноты морали дней минувших, единственное, что останется завтра: можно предпринимать абсолютно любые действия, непосредственно не ущемляющие интересы других людей. И вся «соль» заключается в этом –«непосредственно», то есть, напрямую. Таким образом, посягать запрещено на чужие: имущество, жизнь, здоровье и свободу. Минимум требований при максимуме демократии, таковы современные реалии. Столп второй –тотальное равенство людей по: гендерному, социальному, расовому, религиозному, идеологическому признакам. С этим требованием возникает ряд сложностей, складывается ощущение, что на современной ступени развития общество к этому не готово,несмотря на все попытки «серых кардиналов» привить его. Каждый день в средствах массовой информации (СМИ) активно циркулирует информация о дискриминации, негативном отношении, насилии, несправедливости, лишении определенных прав людей, по причине их принадлежности к той или иной социальной группе. Подобным образом, общество все чаще предстает в образе «калеки на одном костыле», провозглашая только культ свободы личности, отвергая консервативные моральные устои. Из вышеизложенного напрашивается вопрос, как устоять на одной точке опоры, странствуя по извилистой дороге прогресса? Современная мораль целесообразно расширяет возможность индивидуального выбора людей, однако она лишена возможности негативных социальных последствий подобного выбора. Например, переставая осуждать употребление наркотиков и наркоманию в целом, поскольку это никаким образомне мешает обществу непосредственно, то увеличится число наркоманов, за счет тех,кто ныне противится наркотикам изза страха осуждения или наказания. Учитывая тот факт, что наркоманы склонны учить других,принимать наркотики, это усугубит в разы проблему наркомании в глобальных масштабах. Сейчас всё чаще и чаще поднимается вопрос о европейских ценностях, краеугольным камнем которых является демократия. Процветают ли либеральные настроенияв «старом свете» или можно говорить о загнивании европейской цивилизации?

«А знаете, все удивляются, почему я уехала из Германии. Такая технически продвинутая страна. Признаться честно я испугалась. Не за себя, за своего ребенка, который доверчиво смотрит на тебя своими огромными карими глазами. Здесь эти картины стали нормой: мальчик, лет двенадцати, выкрикивает страшные ругательства на «папу» и с силой пинает его ногами,

говорит Е. Делеске. «Родитель молча терпит, потому, что боится, знает: остановит «свое дитя», отругает и сына заберут. Таков закон. Соблюдай права ребенка!»[2].Иногда хочется спросить: «Мир сошел с ума?» Все кричат о свободе личности, о праве выбора, а его нет. Ты не поддерживаешь новых течений экстремист, консерватор.Путешествуем на туристическом автобусе по Вене. Наше внимание привлекают разноцветные флаги. Флаг США, Дании, Австрии.А на Российскомпочемуто развивается черная ленточка. Множество вопрошающих голосов. «Европейские страны скорбят

русские не хотят поддержать выступающих за однополые браки»[4].(Правда «скорбь»больше походитна охоту с гончими).Некоторые страны уже легализовали детскую эвтаназию –в случае болезни ребенок может завершить жизнь самоубийством, путем специальных лекарственных препаратов. Мир захлестнуло девятибалльной волной антиморальных законопроектов. За последний десяток лет это стало повсеместным.Проведем исследование первопричин.Все началось, когда некий Джозеф Овертон, старший вицепрезидент центра общественной политики Mackinac Center, создал модель изменения представления проблемы в общественном мнении. Позже ее назвали Окном Овертона. Можно назвать это окно окошкомс кривым стеклом, но мировые политики с радостью восприняли изобретение. Оно позволило управлять умами людей, общественным мнением, стало источником всех трендов. А принцип прост. Любая запрещенная тема, прежде чем быть принятой,должна поочередно пройти несколько стадий. Немыслимое –пока она не приемлема в обществе. Радикальное

впервые необходимая тема появляется в научных кругах, на общее обозрение выносится нужное понятие. Все разговоры о ней не выходят за академические рамки. Следующая стадия –приемлемое. В процессе обсуждения совершенно неожиданно дает о себе знать партия этого направления. Тогда к процессу подключаются СМИ. Запрет на понятие снят. Чтобы тема не отпугивала простых людей,старое название меняют на корректное новое. Тогда самое время действовать четвертой стадии разумное. Начинается «битва за проблему», очередные разговоры о свободе выбора, о правах человека. Создается два радикальных фланга, (вернее общество пытаются в этом убедить). Здравомыслящие граждане попадают в опалу, называются бандитами и ненавистниками всего нового. В этот момент ученые «доказывают», что обсуждаемое явление всегда было нормой человеческой жизни. Следующий этап –популярное. Это стадия открытий. Затрагиваются подробности жизни знаменитостей. «А вы не знали, что известный певец N.N. знаменитый писатель X.X. тоже такие…».Тема проникает в фильмы, интернет.

И,последний шаг обязательное. Появляется закон, провозглашающий явление нормой. Общество устает сопротивляться, и поднятый белый флаг развивается на потеху врагу. Овертон составил лаконичную и действенную схему. И она себя оправдала. Еще бы, сколько «примеров».[1]

По данным РИА новости в Нидерландах с 2001 г., Бельгии с 2003 г., Испании 2005 г., Канаде с 2005., ЮАР с 2006., Норвегии с 2008г., Швеции с 2009 г., Португалия и Исландия с 2010 г., в США 2012, Аргентине с 2010 г., Дании с 2012г. законом были утверждены однополые браки. Причем, во многих странах с правом усыновления такими парами детей.А еще ряд европейских стран, в числе которых Нидерланды, Люксембург, Бельгия и Швейцария уже легализовали эвтаназию, хотя тема сравнительно «молодая» в мире. «…Это отклонение что сегодня происходит,

говорит Никита Михалков, известный кинорежиссер и общественный деятель, венчание однополых браков… Родитель номер один и номер два.... А то, что можно отца девочки, которая не выдержала урока сексологии и ушла, посадить в тюрьму!»[3].Положительные черты в «Окне Овертона» тоже есть, для политики.Например, в США, в послевоенное время. Секретарь Совета Даллес на заседании произносит свою знаменитую речь: «Окончится война,и мы бросим все, что имеем на оболванивание и одурачивание людей...Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания. Литература, театры, кино –все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства...И лишь немногие будут догадываться или понимать, что происходит». [5, c. 105—109].Простая техника, но с помощью нее можно покорять государства, народы без особых затрат и человеческих жертв. Кто из политиков откажется от такой замечательной схемы?Но напрашиваетсявывод: с таким успехом скоро некем будет управлять. И чтонас ждет в «светлом будущем»?

Законными станут все античеловеческие явления. Канибализм,убийства, разбой станут нормой.Людей на Земле станет меньше –в этом помогут программы планирования семьи, ювенальная юстиция, однополые браки, разложение молодежи. Прибавить к этому пропаганду спиртного и наркотиков. Кто останется на планете?Быть может жизнь не пропадет целиком, но вряд ли тех, кто останется можно будет назвать людьми.«В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ (Окно Овертона) можетбыть эффективнее термоядерного заряда»[1].

Рассуждая о следующих жертвах, мы можем сравнить это с девятибалльной волной зла и порока. Человечество перед этой угрозой кажется маленькой группкой, как на картине «Девятый вал». Люди держатся за последнюю опору –мачту утонувшего корабля. Их взгляды устремленык свету из разверзшихся облаков–надежде,как обещанию завтрашнего дня.Немыслимо полновесное формирование личности, без его ознакомления с нормами нравственности и морали, которые должны быть привиты еще в детстве семьей, а в дальнейшем общеобразовательной программой системы образования. Изменившиеся условия жизни общества требуют

новыхподходовк организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания. Имея прочный нравственный фундамент, обладая критическим мышлением,не так легко стать жертвой программы «Окно Овертона», а это значит не потерять себя в «девятибалльной волне зла и порока». Современная нравственность делает упорне на самоотверженном достижении «великих целей», а на «ублажении себя любимого». Совершенно очевидно, что необходимо делать упор на самосовершенствованиеи модернизацию всего, что окружает постиндустриального человека.Каковой должна быть модель нравственности в двадцать первом веке, чтобы не пасть жертвой машины зла и порока?Нравственность это внутренний самоконтроль. Двигаться нужно ни к старому, ни к новому, а к нужному. Каждый из нас вправе, не выходя за рамки морали, расставить приоритеты, выбрать нужные ориентиры. В этом случае, у нас есть шансне стать мейнстримными подопытными животными программы «серых кардиналов».

Ссылки на источники1.Викторовик А.А. Окно Овертона [Электронный ресурс]. URL: http://kinogo.club/6541hodyachiemertvecy7sezon.html (дата обращения 11.03.2016).2.Делеске Е.Н. Исповедь содержанки или воплощение европейской мечты [Электронный ресурс].URL:http://forum.tupagermania.ru/threads/osobennostinemeckogomentalitetaiotnosheniekmigrantam.382/ (дата обращения 11.03.2016).3.Михалков Н.С. Михалков против однополых браков [Электронный ресурс].URL: https://dni.ru/society/2013/7/22/256583.html(дата обращения 11.03.2016).4.Ремесло И.В. Однополые браки: торжество демократии или ее закат? [Электронный ресурс].URL:https://ria.ru/analytics/20150630/1104517344.html(дата обращения 11.03.2016).5.Хлобустов О.М.Фальшивка ли план Даллеса?// ОбозревательObserver.—2006.—N1.—С. 105—109