Ключевые концепты поведения поколения Миллениум: философско-экономический анализ
Выпуск:
ART 970758
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зубарева
С.
С. Ключевые концепты поведения поколения Миллениум: философско-экономический анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
2156–2160. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/970758.htm.
Аннотация. В статье на основе философско-экономического анализа проведено исследование образа жизни поколения современной молодежи. Представлена и проанализирована модель экономического поведения поколения Миллениум. Общей методологической основой исследования является идея целостного подхода к рассмотрению общественных явлений и процессов. Рассматриваются различные аспекты поведения миллениалов и современные методы анализа их действий в виртуальном пространстве с целью изучения состояния и динамики ценностных ориентаций в современном социокультурном пространстве.
Ключевые слова:
интернет-маркетинг, экономическое поведение, теория поколений, интернет-банкинг, поколение миллениум, материальные ценности
Текст статьи
Зубарева Светлана Сергеевна,аспирант кафедры«Философия и мировые религии», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. РостовнаДонуzubareva.ss@yandex.ru
Ключевые концепты поведения поколения Миллениум: философскоэкономический анализ
Аннотация.В статье на основе философскоэкономического анализа проведено исследование образа жизнипоколения современной молодежи.Представлена и проанализирована модельэкономическогоповедения поколения Миллениум.Общей методологической основой исследования являетсяидея целостного подхода к рассмотрению общественных явлений и процессов.Рассматриваются различные аспектыповедения Миллениалов и современные методы анализа их действийв виртуальном пространстве с целью изучения состояния и динамики ценностныхориентаций в современном социокультурном пространстве.Ключевые слова:экономическоеповедение, теория поколений, поколение Миллениум,интернетбанкинг, интернетмаркетинг, материальные ценности
В настоящее время, наблюдаются существенные изменения в условиях жизни и деятельности современного человечества. Качественный характер данных изменений обусловлен экзогенными и эндогенными факторами. Социализация молодого поколения и адаптация предыдущего к условиям, возникшим в следствие глобализации, развития глобальной инновационной экономики, НТП,а также повсеместного развитияглобальной сети Интернетстали основой текущей исторической ситуации.Кардинально меняющиеся условия социального бытия, современное движение к прогрессу требуют предметного анализа с точки зрения особенностей современного поколения молодых людей и развития социальноэкономических и общественных отношений.Смена культурного фокуса в значительной степени проявляется в мировоззрениипоколения,социализациякоторого проходилав условиях кризиса или в посткризисный период.Согласно «Теории поколений», разработанной Н. Хоувом и В. Штраусом, период с 1980 по 2000 гг., время формирования поколения Миллениум. В этот период в истории России происходили радикальные события, такие как распад СССР, перестройка, дефолт, в условиях которых многие казавшиеся стабильными социальные институты подвергались разрушению. Вследствие снятия информационного, политического и пограничного барьеров, изолирующих СССР,в жизнедеятельность постсоветских поколенийпроникливсемирная коммерческая глобализация и цифровыетехнологий (сетьИнтернет, мобильные средствасвязи). Научнотехническийпрогресс оказал влияние на все стороны социальной жизни. По мнению основоположников теории поколений, последствия этих событий обусловили формирование системы ценностей Миллениалов.Авторы «Теории поколений» утверждают, что ценности, сохраняются на бессознательном уровне и являются подсознательными, неявными для носителей. Индивид поступает согласно средствам и цели, вместе с тем действие приобретает направленность только на основаниинадындивидуальных норм и ценностей, т.е. именно ценности определяют действия и поступки личности и поколения. Система ценностей поколения Миллениум выглядит следующим образом: свобода, «fun» (веселье), гражданский долг и мораль, ответственность, немедленное вознаграждение,оптимизм, уверенность в себе, разнообразие, уверенность в себе, творчество, фрилансинг, удовольствие, достижения, время, гибкость, оптимизм, уверенность в себе и своих силах, свобода перемещения во времени и пространстве, качество жизни, общение и сотрудничество[1].На ценностные ориентации и установки поколения Миллениум во многом оказал влияние НТП. Научнотехнический прогресс в целом становится доминирующим фактором, кардинально влияющим на развитие инновационной экономики, общий характер жизнедеятельности и экономического поведения людей.Современная модель экономического поведения Миллениалов выглядит следующим образом (Рисунок 1):
Рис.1. Модель экономическогоповедения молодежи
К внешне влияющим факторам относят: финансовое поведение родителей, отражающее степень восприимчивости молодежи того как их родители распоряжаются денежными средствами:открывают ли депозит, совершают покупки, осуществляют долгосрочное или краткосрочное инвестирование. А также семейное обучение финансовой грамотности, данная модель предполагает, что родители обучают детей навыкам сбережения, обращения с кредитными картами и кредитами.В понятие внешнего контроля входят мировоззрение и восприятие в зависимости от внешних событий или других факторов. Финансовые знания включают такиезнания по таким финансовымвопросам, как процентные ставки, кредит, инвестиции и созданиебюджетного плана. Исследование, показало, что субъективные финансовые знания (то, что, по мнению людей, они знают) играет более важную роль в финансовом поведении, чем объективные финансовые знания (какими люди обладают в действительности). Финансовое поведение молодежи включает соблюдение бюджетных планов, накопление сбереженийи контроль за финансами.Немаловажным элементом модели финансового поведения молодежи является мотивация. Она в большей мере влияет на усвоение финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью современной молодежи. Один из аспектов проявления данного компонента финансового поведения выражен в обращении к интерактивным сервисам управления личными финансами. Предположительно, студент, который с большой вероятностью может загрузить приложение или обратиться к вебсайту проявляет повышенный интерес к увеличению финансовой грамотности. Его получения знаний в сфере финансов будут более мотивированными, чем у студента, который может загрузить приложение (или получить доступ к вебсайту) и не заинтересован в повышение личной финансовой грамотности.
В настоящее время, согласно данным исследования исследовании eFinance User Index 2016, 97% российских интернетпользователей являются клиентами российских банков. 75% клиентов банков, пользующихся интернетом, используют хотя бы один канал дистанционного доступа. В тоже время, 89% одновременно пользуются и интернетбанком и мобильным банком, однако 11% не обращаются к интернетбанку (Рисунок 2).
Рис.2. Пересечение аудиторий интернетбанкинга и мобильных банковских приложений [4]
Наибольшее количество пользователей в России имеет интернетбанк Сбербанк Онлайн —им пользуются более 28 млн человек или почти 82% всех пользователей интернетбанкинга в России. Второе, третье и четвертое места по количество пользователей занимают ВТБ24Онлайн, АльфаКлик и интернетбанк Тинькофф —сервисы ВТБ24, АльфаБанка и Банка Тинькофф —ими пользуются 9%, 7% и 6% всех пользователей интернетбанкинга в России, соответственно. ВТБ24Онлайн, АльфаКлик и Тинькофф[4].Потребительское поведение современной молодежи в значительной степени отличается от запросов предыдущих поколений. Миллениалы предпочитают самостоятельно выбирать место и время покупки, а также предварительно изучать информацию как о товаре, так и о компании. Появление новых технологий в онлайнритейле нагляднодемонстрируют динамику изменений,подстраивающихся под современную аудиторию пользователей.Потребительское поведение Россиян, в особенности молодых людей, принадлежащих к поколению Миллениалов,интересует не только маркетологов, различных представителей бизнесиндустрии, но и социологов и специалистов в сфере социальной философии. Направленность культурного фокуса молодого поколения в эпоху постмодернизма вызывает пристальный интерес широкой аудитории научного и бизнес сообществ. Согласно исследованию покупательского поведения, среди юных потребителей Global Youth Retail, проводимого компанией GFK Groupмолодые российские потребители проявляют готовность к совершению покупок как с помощью интернетмагазинов, так и традиционным способом. Однако, в отличие от предыдущих поколений, молодежь предпочитает обратиться к сети Интернет в поисках информации об интересующих товарах, посмотреть отзывы предыдущих пользователей и только затем совершить покупку традиционным способом. 73% молодых людей предпочитает «вебруминг»,44% из них предпочитают «шоуруминг», т.е. сначала изучить предложения традиционных магазинов и затем совершить покупки online[8]. Отметим также, что такая модель поведения схожа для большинства представителей поколения Миллениум и практически не зависит от региона проживания. Доля онлайнпокупателей в разных федеральных округах кроме Центрального и СевероЗападного зависит прежде всего от доли интернетаудитории, проживающей в крупных городах.Результаты исследования eCommerce User Index, масштабного ежегодного исследования покупателей интернетмагазинов в России, выборка составляет порядка 3000 респондентов, проводимого агентством Markswebb Rank & Report демонстрируют [3]: 54% аудитории интернет компаний составляют клиенты моложе 35 лет; среди наиболее популярных товаров одежда и обувь (47%), еда и товары личного потребления, включая косметику и лекарства (40%), электроника (36%). Цифровые программные продукты и развлекательный контент приобретали в onlineрежиме 27% активных интернетпользователей(Рисунок 3).
Рис. 3. Доля пользователей интернета, совершивших покупку
в интернетмагазине за месяц (по категориям) [1]
Таким образом, в России более 20 миллионов человек совершают онлайнпокупки, из них 10 миллионов 800 тысяч представители поколения Миллениум. Наиболее всего внимание молодых людей притягивают материальные блага, в первую очередь, спсобствующие созданию определенного имиджа соответствующего его социальному статусу и принадлежности к социальной группе. Затем, на втором месте по иерархии находится удовлетворение физиологических потребностей. Повсеместная распространенность беспроводных сетей способствет активной продаже различных электронных средств связи, а также развлекательного контента и дополнительных программных продуктов.Современные маркетинговые технологии позволяют анализировать поведение пользователей в виртуальном пространстве и манипулировать им.Приведем некоторые инструменты, применяемые в настоящее время в интернетмаркетинге.Аналитический сервис для анализа и визуализации статистических показателей «MediaVk» позволяет строить графики на основе анализа посещений и просмотров. Предоставляет данные по таким параметрам как «уникальные посетители и просмотры», «пол/возраст», «география», «источники переходов»(Рисунок 4). Результаты аналитического исследования имеют важнейшее значение при планировании размещения таргетированной рекламы в социальных сетях и снижении затрат на рекламу за счет повышения ее эффективности.
Рис. 4. Динамика изменений «Уникальные посетители и просмотры»[1]
Количество представителей целевой аудитории на медиа платформе позволяет увидеть «Jagajam.com/ru», программа также включающая комплекс услуг по статистике и аналитике вебстраниц для автоматизированных социальных сетей. Интерфейс позволяет проводить конкурентный анализ, сравнивать отчеты, настраивать рекламу, менять план публикаций для различных социальных сервисов(Рисунок 5). Формирование привлекательного контента способствует эффективному взаимодействию с целевой аудиторией и увеличению количества подписчиков сообщества.
Рис. 5. Динамика изменений «Охват аудитории»[6]
Инструменты «Popsters.ru», «Postee.ru», «Socialstars.ru» позволяют вычислить степень вовлеченности аудитории сообщества. Данный инструмент осуществляет сортировку постов согласно таким критериям как количество отметок «мне нравится» иповторных публикаций сообщений. Существует возможность работы на различных медиаплатформах, таких как «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники».Обобщая вышесказанное, приходим к следующему выводу. Смена культурного фокуса и становление потребительского общества способствовалиформированию новых социокультурных установок. В условиях изменяющегося социального бытия внешнее воздействие на индивида становится преобладающим в процессе изучения направленности и содержания общественного и экономического прогресса.Настоящее и будущеенаселения, характер межличностных отношений и социальной деятельности в наибольшей степени зависит от направленностиразвития гуманитарных основ общества. Культурный настрой общества в целом оказывает влияние на многие сферы деятельности, в том числе насозданиеи развитиеинновационной экономики, которая «может сформироваться только в определенном социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни»[5]. Таким образом, прогресс цивилизации зависит от молодого поколения, каксовокупности хозяйствующих и производящихматериальные и духовные блага индивидов. Действия индивидов способны оказать влияние на социальноэкономическую, культурноисторическую и духовную сферы жизнедеятельности людей.
Ссылки на источники1.Зубарева Е. Г. Особенности обучения современных студентов // Научнометодический электронный журнал «Концепт». –2016. –Т. 26. –С. 151–155. –URL: http://ekoncept.ru/2016/46431.htm.2.Зубарева С.C. Социовитальные ценности поколения Y в социокультурномпространстве современности: состояние, динамика, направленность // Ценности и смыслы. 2017. № 1 (47). С. 112–120.3.Отчёт по результатам исследования аудитории онлайнпокупателей: eCommerce User Index 2016: Товары личного потребления. –URL: http://markswebb.ru/ecommerce/ecommerceuserindex2016/grocery.php[Дата обращения: 06.04.2017]4.Отчёт по результатам исследования аудитории онлайнпокупателей: eFinance User Index 2016: Пользователи интернетбанкинга. –URL: http://markswebb.ru/efinance/efinanceuserindex2016/onlinebanking.php[Дата обращения: 06.04.2017]5.Стенограмма послания Президента РФ Федеральному Собранию от 1декабря 2016г. –URL: http://kremlin.ru/events/president/news/53379 [Дата обращения: 06.04.2017]6.Zubareva S. A key concept of enculturation process for “generation Y” in cyberspace // Modern European Researches. 2016. №3. С. 140143.7.Howe N., Strauss W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. N.Y.8.Howe, N., Strauss, W. Millennials Rising: TheNext Great Generation. Knopf Doubleday Publishing Group
Ключевые концепты поведения поколения Миллениум: философскоэкономический анализ
Аннотация.В статье на основе философскоэкономического анализа проведено исследование образа жизнипоколения современной молодежи.Представлена и проанализирована модельэкономическогоповедения поколения Миллениум.Общей методологической основой исследования являетсяидея целостного подхода к рассмотрению общественных явлений и процессов.Рассматриваются различные аспектыповедения Миллениалов и современные методы анализа их действийв виртуальном пространстве с целью изучения состояния и динамики ценностныхориентаций в современном социокультурном пространстве.Ключевые слова:экономическоеповедение, теория поколений, поколение Миллениум,интернетбанкинг, интернетмаркетинг, материальные ценности
В настоящее время, наблюдаются существенные изменения в условиях жизни и деятельности современного человечества. Качественный характер данных изменений обусловлен экзогенными и эндогенными факторами. Социализация молодого поколения и адаптация предыдущего к условиям, возникшим в следствие глобализации, развития глобальной инновационной экономики, НТП,а также повсеместного развитияглобальной сети Интернетстали основой текущей исторической ситуации.Кардинально меняющиеся условия социального бытия, современное движение к прогрессу требуют предметного анализа с точки зрения особенностей современного поколения молодых людей и развития социальноэкономических и общественных отношений.Смена культурного фокуса в значительной степени проявляется в мировоззрениипоколения,социализациякоторого проходилав условиях кризиса или в посткризисный период.Согласно «Теории поколений», разработанной Н. Хоувом и В. Штраусом, период с 1980 по 2000 гг., время формирования поколения Миллениум. В этот период в истории России происходили радикальные события, такие как распад СССР, перестройка, дефолт, в условиях которых многие казавшиеся стабильными социальные институты подвергались разрушению. Вследствие снятия информационного, политического и пограничного барьеров, изолирующих СССР,в жизнедеятельность постсоветских поколенийпроникливсемирная коммерческая глобализация и цифровыетехнологий (сетьИнтернет, мобильные средствасвязи). Научнотехническийпрогресс оказал влияние на все стороны социальной жизни. По мнению основоположников теории поколений, последствия этих событий обусловили формирование системы ценностей Миллениалов.Авторы «Теории поколений» утверждают, что ценности, сохраняются на бессознательном уровне и являются подсознательными, неявными для носителей. Индивид поступает согласно средствам и цели, вместе с тем действие приобретает направленность только на основаниинадындивидуальных норм и ценностей, т.е. именно ценности определяют действия и поступки личности и поколения. Система ценностей поколения Миллениум выглядит следующим образом: свобода, «fun» (веселье), гражданский долг и мораль, ответственность, немедленное вознаграждение,оптимизм, уверенность в себе, разнообразие, уверенность в себе, творчество, фрилансинг, удовольствие, достижения, время, гибкость, оптимизм, уверенность в себе и своих силах, свобода перемещения во времени и пространстве, качество жизни, общение и сотрудничество[1].На ценностные ориентации и установки поколения Миллениум во многом оказал влияние НТП. Научнотехнический прогресс в целом становится доминирующим фактором, кардинально влияющим на развитие инновационной экономики, общий характер жизнедеятельности и экономического поведения людей.Современная модель экономического поведения Миллениалов выглядит следующим образом (Рисунок 1):
Рис.1. Модель экономическогоповедения молодежи
К внешне влияющим факторам относят: финансовое поведение родителей, отражающее степень восприимчивости молодежи того как их родители распоряжаются денежными средствами:открывают ли депозит, совершают покупки, осуществляют долгосрочное или краткосрочное инвестирование. А также семейное обучение финансовой грамотности, данная модель предполагает, что родители обучают детей навыкам сбережения, обращения с кредитными картами и кредитами.В понятие внешнего контроля входят мировоззрение и восприятие в зависимости от внешних событий или других факторов. Финансовые знания включают такиезнания по таким финансовымвопросам, как процентные ставки, кредит, инвестиции и созданиебюджетного плана. Исследование, показало, что субъективные финансовые знания (то, что, по мнению людей, они знают) играет более важную роль в финансовом поведении, чем объективные финансовые знания (какими люди обладают в действительности). Финансовое поведение молодежи включает соблюдение бюджетных планов, накопление сбереженийи контроль за финансами.Немаловажным элементом модели финансового поведения молодежи является мотивация. Она в большей мере влияет на усвоение финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью современной молодежи. Один из аспектов проявления данного компонента финансового поведения выражен в обращении к интерактивным сервисам управления личными финансами. Предположительно, студент, который с большой вероятностью может загрузить приложение или обратиться к вебсайту проявляет повышенный интерес к увеличению финансовой грамотности. Его получения знаний в сфере финансов будут более мотивированными, чем у студента, который может загрузить приложение (или получить доступ к вебсайту) и не заинтересован в повышение личной финансовой грамотности.
В настоящее время, согласно данным исследования исследовании eFinance User Index 2016, 97% российских интернетпользователей являются клиентами российских банков. 75% клиентов банков, пользующихся интернетом, используют хотя бы один канал дистанционного доступа. В тоже время, 89% одновременно пользуются и интернетбанком и мобильным банком, однако 11% не обращаются к интернетбанку (Рисунок 2).
Рис.2. Пересечение аудиторий интернетбанкинга и мобильных банковских приложений [4]
Наибольшее количество пользователей в России имеет интернетбанк Сбербанк Онлайн —им пользуются более 28 млн человек или почти 82% всех пользователей интернетбанкинга в России. Второе, третье и четвертое места по количество пользователей занимают ВТБ24Онлайн, АльфаКлик и интернетбанк Тинькофф —сервисы ВТБ24, АльфаБанка и Банка Тинькофф —ими пользуются 9%, 7% и 6% всех пользователей интернетбанкинга в России, соответственно. ВТБ24Онлайн, АльфаКлик и Тинькофф[4].Потребительское поведение современной молодежи в значительной степени отличается от запросов предыдущих поколений. Миллениалы предпочитают самостоятельно выбирать место и время покупки, а также предварительно изучать информацию как о товаре, так и о компании. Появление новых технологий в онлайнритейле нагляднодемонстрируют динамику изменений,подстраивающихся под современную аудиторию пользователей.Потребительское поведение Россиян, в особенности молодых людей, принадлежащих к поколению Миллениалов,интересует не только маркетологов, различных представителей бизнесиндустрии, но и социологов и специалистов в сфере социальной философии. Направленность культурного фокуса молодого поколения в эпоху постмодернизма вызывает пристальный интерес широкой аудитории научного и бизнес сообществ. Согласно исследованию покупательского поведения, среди юных потребителей Global Youth Retail, проводимого компанией GFK Groupмолодые российские потребители проявляют готовность к совершению покупок как с помощью интернетмагазинов, так и традиционным способом. Однако, в отличие от предыдущих поколений, молодежь предпочитает обратиться к сети Интернет в поисках информации об интересующих товарах, посмотреть отзывы предыдущих пользователей и только затем совершить покупку традиционным способом. 73% молодых людей предпочитает «вебруминг»,44% из них предпочитают «шоуруминг», т.е. сначала изучить предложения традиционных магазинов и затем совершить покупки online[8]. Отметим также, что такая модель поведения схожа для большинства представителей поколения Миллениум и практически не зависит от региона проживания. Доля онлайнпокупателей в разных федеральных округах кроме Центрального и СевероЗападного зависит прежде всего от доли интернетаудитории, проживающей в крупных городах.Результаты исследования eCommerce User Index, масштабного ежегодного исследования покупателей интернетмагазинов в России, выборка составляет порядка 3000 респондентов, проводимого агентством Markswebb Rank & Report демонстрируют [3]: 54% аудитории интернет компаний составляют клиенты моложе 35 лет; среди наиболее популярных товаров одежда и обувь (47%), еда и товары личного потребления, включая косметику и лекарства (40%), электроника (36%). Цифровые программные продукты и развлекательный контент приобретали в onlineрежиме 27% активных интернетпользователей(Рисунок 3).
Рис. 3. Доля пользователей интернета, совершивших покупку
в интернетмагазине за месяц (по категориям) [1]
Таким образом, в России более 20 миллионов человек совершают онлайнпокупки, из них 10 миллионов 800 тысяч представители поколения Миллениум. Наиболее всего внимание молодых людей притягивают материальные блага, в первую очередь, спсобствующие созданию определенного имиджа соответствующего его социальному статусу и принадлежности к социальной группе. Затем, на втором месте по иерархии находится удовлетворение физиологических потребностей. Повсеместная распространенность беспроводных сетей способствет активной продаже различных электронных средств связи, а также развлекательного контента и дополнительных программных продуктов.Современные маркетинговые технологии позволяют анализировать поведение пользователей в виртуальном пространстве и манипулировать им.Приведем некоторые инструменты, применяемые в настоящее время в интернетмаркетинге.Аналитический сервис для анализа и визуализации статистических показателей «MediaVk» позволяет строить графики на основе анализа посещений и просмотров. Предоставляет данные по таким параметрам как «уникальные посетители и просмотры», «пол/возраст», «география», «источники переходов»(Рисунок 4). Результаты аналитического исследования имеют важнейшее значение при планировании размещения таргетированной рекламы в социальных сетях и снижении затрат на рекламу за счет повышения ее эффективности.
Рис. 4. Динамика изменений «Уникальные посетители и просмотры»[1]
Количество представителей целевой аудитории на медиа платформе позволяет увидеть «Jagajam.com/ru», программа также включающая комплекс услуг по статистике и аналитике вебстраниц для автоматизированных социальных сетей. Интерфейс позволяет проводить конкурентный анализ, сравнивать отчеты, настраивать рекламу, менять план публикаций для различных социальных сервисов(Рисунок 5). Формирование привлекательного контента способствует эффективному взаимодействию с целевой аудиторией и увеличению количества подписчиков сообщества.
Рис. 5. Динамика изменений «Охват аудитории»[6]
Инструменты «Popsters.ru», «Postee.ru», «Socialstars.ru» позволяют вычислить степень вовлеченности аудитории сообщества. Данный инструмент осуществляет сортировку постов согласно таким критериям как количество отметок «мне нравится» иповторных публикаций сообщений. Существует возможность работы на различных медиаплатформах, таких как «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники».Обобщая вышесказанное, приходим к следующему выводу. Смена культурного фокуса и становление потребительского общества способствовалиформированию новых социокультурных установок. В условиях изменяющегося социального бытия внешнее воздействие на индивида становится преобладающим в процессе изучения направленности и содержания общественного и экономического прогресса.Настоящее и будущеенаселения, характер межличностных отношений и социальной деятельности в наибольшей степени зависит от направленностиразвития гуманитарных основ общества. Культурный настрой общества в целом оказывает влияние на многие сферы деятельности, в том числе насозданиеи развитиеинновационной экономики, которая «может сформироваться только в определенном социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни»[5]. Таким образом, прогресс цивилизации зависит от молодого поколения, каксовокупности хозяйствующих и производящихматериальные и духовные блага индивидов. Действия индивидов способны оказать влияние на социальноэкономическую, культурноисторическую и духовную сферы жизнедеятельности людей.
Ссылки на источники1.Зубарева Е. Г. Особенности обучения современных студентов // Научнометодический электронный журнал «Концепт». –2016. –Т. 26. –С. 151–155. –URL: http://ekoncept.ru/2016/46431.htm.2.Зубарева С.C. Социовитальные ценности поколения Y в социокультурномпространстве современности: состояние, динамика, направленность // Ценности и смыслы. 2017. № 1 (47). С. 112–120.3.Отчёт по результатам исследования аудитории онлайнпокупателей: eCommerce User Index 2016: Товары личного потребления. –URL: http://markswebb.ru/ecommerce/ecommerceuserindex2016/grocery.php[Дата обращения: 06.04.2017]4.Отчёт по результатам исследования аудитории онлайнпокупателей: eFinance User Index 2016: Пользователи интернетбанкинга. –URL: http://markswebb.ru/efinance/efinanceuserindex2016/onlinebanking.php[Дата обращения: 06.04.2017]5.Стенограмма послания Президента РФ Федеральному Собранию от 1декабря 2016г. –URL: http://kremlin.ru/events/president/news/53379 [Дата обращения: 06.04.2017]6.Zubareva S. A key concept of enculturation process for “generation Y” in cyberspace // Modern European Researches. 2016. №3. С. 140143.7.Howe N., Strauss W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. N.Y.8.Howe, N., Strauss, W. Millennials Rising: TheNext Great Generation. Knopf Doubleday Publishing Group