Современные требования к персоналу

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Соколова А. В. Современные требования к персоналу // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2656–2660. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970858.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам, связанным с поведением работника и требованиями, которым он должен соответствовать. Как правило, на каждой работе существует свой регламент поведения, который может отличаться не только различных отраслях, но и внутри предприятий и фирм одной отрасли. Но несмотря на это на рынке труда сегодня существуют базовые требования, которые предъявляются каждому работнику без исключения.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Соколова Алина Викторовна,студент Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г.Липецкalinasokolova707@gmail.com

Современные требования к персоналу

Аннотация.Статья посвящена вопросам, связанным с поведением работника и требования, которым он должен соответствовать. Как правило, на каждой работе существует свой регламент поведения, который может отличаться не только различных отраслях, но и внутри предприятий и фирм одной отрасли. Но несмотря на это, на рынке труда сегодня существуют базовые требования, которые предъявляются каждому работнику без исключения. Ключевые слова: требования к персоналу, способности персонала, личностные качества персонала, трудовой потенциал работника.

В условиях рыночных преобразований, когда главное внимание менеджмента сосредоточено на росте прибыльности и технического уровня производства, повышении качества и уникальности товаров и услуг, возрастает значение творческого отношения к работе, уровня профессионализма. Только хорошо подобранный коллектив, способный осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятием может обеспечить успех дела. Это актуализирует внимание к основным требованиям, которые необходимо выдвигать к современным кандидатам на работу в крупные компании, которые работают на международных рынках. На российском рынке многие работодатели, при выборе персонала, смотрят только на образование и опыт работы человека, не учитывая ни личных качеств человека и не дав ему никаких шансов проявить себя. Этот подход является не самым эффективным. Эксперты отмечают, что в успешных международных компаниях 7 из 10 менеджеров имеют степень MBA и богатое резюме, но это не значит, что подбирать работников нужно только по этим критериям.Важным для человека, который хочет работать в компании, является умение правильно выстроить отношения со своим руководством, с коллегами в коллективе (команде). Иначе не получится точно понимать свою роль, что именно требуется, и могут возникнуть проблемыв правильном выполнении задач, понимании законов глобальной рыночной экономики и места фирмы в ней, гибкости в принятии решений, при реагировании на быстрые изменения конъюнктуры рынка. Также для современного специалиста очень важно умение действовать во внутренней конкурентной среде и доказывать свои преимущества, иначе успеха у работника достичь не получится[1].Требования к персоналу —это характеристики, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник на определенном рабочем месте или в определенной должности. Требования к персоналу включаются в должностные инструкции, квалификационные карты, карты компетенции и в другие документы.Качественные характеристики персонала —совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту[2].Различают три основные группы качественных характеристик: способности, мотивации и свойства персонала.Способности персонала —группа качественных характеристик персонала и требований, предъявляемых к должности или рабочему месту. Эта группа характеристик включает:1)Уровень образования и объем полученных знаний;2)Профессиональные навыки и опыт работы;3)Навыки сотрудничества и взаимопомощи и т.п.Мотивации персонала включают:1)Сферу профессиональных и личных интересов;2)Стремление сделать карьеру; 3)Стремление к власти;4)Готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам и т.п.Свойства персонала включают:1)Способность воспринимать определенный уровень физических и интеллектуальных нагрузок; 2)Способность концентрации внимания, памяти;3)Другие личностные свойства[3].Квалификационный состав персонала показатель качественного уровня персонала организации, определяемый наличием и удельным весом в общей численности персонала должностей служащих и профессий рабочих с конкретными характеристиками.Личностные качества персонала —индивидуальные особенности сотрудников, включающие их деловые качества и свойства личности, не имеющие непосредственного отношения к выполняемой профессиональной деятельности.Лояльность персонала —характеристика персонала, определяющая его приверженность организации, одобрение ее целей, средств и способов их достижения, открытость своих трудовых мотивов для организации.Мобильность персонала —способность персонала к изменению своего положения в системе занятости внутри организации[4].Сертификация персонала —установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям отечественных и (или) международных стандартов.Трудовое поведение —совокупность поступков и действий, отражающих внутреннее отношение персонала организации к условиям, содержанию и результатам деятельности.Трудовой потенциал работника —совокупность физических и духовных качеств человека, определяющий возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда[5].Возраст;Физическое и психическое здоровье;Личностные характеристики;Общеобразовательная и профессиональная подготовка;Способность профессионального роста; Отношение к труду;Стаж работы по специальности;Семейное положение.Инновационный потенциал кадров организации —способность кадров:1)К позитивнокритическому восприятию новой информации;2)К приращению общих и профессиональных знаний;3)К выдвижению новых конкурентоспособных идей;4)К нахождению решений нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач;5)К использованию знанийдля практической реализации новшеств[6].Профессиональный долг —определенное самоограничение, имеющее целью достижение профессионального успеха и реализации личности.Этикет —установленный порядок поведения в организации: на производстве и между работниками.Итак, каков «портрет» идеального сотрудника, по мнению работодателя?:1)Ответственность.Руководителюненужныотговорки, ему нуженрезультат. Именно поэтомув сотрудникахценится ответственность, умение принимать решения самостоятельно, отвечатьзасвоиошибки. Работа по принципу «моя хатаскраю»может привестиктому,что Вас уволят. Компании не нужны работники, которые не хотят ни за что отвечать. 2)Трудолюбие.Проявите усердие и желание работать. Все Вашидействия должны быть максимально эффективны и направлены на развитие компании. Очень важно быть погруженным в работу. Но не переусердствуйте: не забывайте обедать, спать и отдыхать. 3)Исполнительность.Руководители мечтают, что бы все их распоряжения выполнялись качественно и эффективно. Если Вы научитесь еще и предвосхищать желания своего начальника, то в его глазах Вы станете незаменимым. 4)Оперативность. Многие руководители отмечают, что именновыполнение всех поручений оперативно служит причиной повышения заработной платы и продвижения по карьерной лестнице. Выполняйте поручения вдвое быстрее, чем коллеги, и через несколько лет дорастете до руководителя отдела или заместителя директора! 5)Компетентность. Выполнение всех поручений на высшем уровне, умение самостоятельно принимать решения, работать без постоянных уточнений,—залог успеха. 6)Решительность. Решительность –ценная черта. Сотрудник должен не бояться проявить инициативу, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей. 7)Многозадачность. Под многозадачностью понимается умение работать над несколькими проектами одновременно. 8)Взаимозаменяемость. Кроме своей области работы, освойте и другие близкие профессии. Вы прослывете незаменимым специалистом, который разбирается в самых сложных вопросах. Главное, брать на себя столько работы, сколько Вы в силах выполнить, не больше! 9)Презентабельность. Ухоженный и аккуратный человек вызывает симпатию и у руководителя, и у клиентов. Придерживайтесь офисного стиля одежды, даже если в компании нет жесткого дресскода. 10)Пунктуальность. Приходите на работу вовремя, старайтесь не опаздывать, да иуходить за час до окончания рабочего не стоит.11)Конфликтность.Конфликтность так же является одной из самых частых причин для отказа в приеме на работу и поводом для увольнения. Кому захочется работать с агрессором или просто человеком, склонным к ругани искандалам? Такого кандидата не трудно выявить еще на стадии собеседования, в такого рода стрессовых ситуациях значительно тяжелее контролировать свои эмоции. Гдето специально устраивают стрессинтервью, а гдето соискатель и сам начинает грубить и позволять себе эмоциональные высказывания. Особенно часто это «всплывает», когда кандидат начинает объяснять причины увольнения или просто отзывается о своем прошлом работодателе.Существуют исследования, в ходе которых конфликтность человека соотносили с его группой крови. Так, зная группу крови можно предположить склонен ли человек к конфликтам(рис. 1) [7].

Для первой группы крови

Для второй группы крови

Для третьей группы крови

Для четвертой группы крови

Рис. 1. Соотнесение конфликтности человека с его группой крови

«Портрет» идеального сотрудника каждый руководитель рисует поразному, он может дополняться и сокращаться, в зависимости от специфики работы организации и занимаемой должности. Однако, чтобы заинтересовать сотрудников качественно работать, нужно развивать систему мотивации и менеджмента.Таким образом, можно сделать вывод, что требования работодателя к работникам разнообразны. Чаще для работодателя имеет значение опыт работы, уровень и качество образования и личные качества. Главными личными качествами, которые работодатель желает увидеть в кандидате является универсальность, приверженность профессии, обучаемость, коммуникативность и работоспособность. Современному работнику необходимо быть готовым в течение всей жизни пополнять свои знания, обучаться новым навыкам и повышать квалификацию. Молодые люди изначально имеют общее представление о том, какимиих хочет видеть работодатель, так что в их силах научиться этим требованиям соответствовать.

Ссылки на источники1.Шурупова А.С. Возрастание роли знаний в экономической деятельности субъектов // Проблемы экономики и юридической практики. 2011. №2. С. 218.2.Дейнеко А.В. Управление персоналом: учебник. М.: «Дашков и К», 2016. 45 с3.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: ИНФРАМ, 2012. 162 с.4.Зоткина Н.С. Экономика и социология труда. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2001. С. 16.5.Шурупова А.С. Стратегия социальноэкономического развития региона на основе управления знаниями // Фундаментальные исследования. 2014. №85. С. 11681172.6.Фёдорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. 102 с.7.Требования предъявляемые к любому работнику. URL: http://rbg.by/articles/trebovaniyapredyavlyaemyeklyubomurabotniku