Порядок таможенного контроля за международными автомобильными перевозками
Выпуск:
ART 971001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Скопинцев
А.
А. Порядок таможенного контроля за международными автомобильными перевозками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
3371–3375. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/971001.htm.
Аннотация. Данная статья раскрывает и описывает более подробно систему таможенного контроля за международными автомобильными перевозками, порядок перемещения транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки. Кроме того, в данной статье приведены пути улучшения эффективности таможенного контроля в рамках действующего ТК ТС.
Текст статьи
Скопинцев Алексей Алексеевич,студентФГБОУ ВПО Оренбурского государственного университета, г. Оренбург
Научный руководитель:Филиппова Е.О., доцент кафедры уголовного праваФГБОУ ВПО Оренбурского государственного университета, г. Оренбург
Порядок таможенногоконтроля
за международными автомобильнымиперевозками
Аннотация.Данная статья раскрывает и описывает более подробно систему таможенного контроля за международными автомобильными перевозками, порядок перемещения транспортных средств, которые осуществляют международных перевозки. Кроме того, в данной статье приведены пути улучшения эффективности таможенного контроля в рамках действующего ТК ТС.Ключевые слова:международные перевозки, таможенный контроль,досмотр, безопасность.
Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение Российской Федерациив мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров. Таможенный контрольтак жеосуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товаров.В соответствии с подп. 40 п. 1 ст. 4 ТКТС отмечено, что транспортные средства международной перевозки –это транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и завершения международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материальнотехнического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.Под понятием МАП, в соответствии с ФЗ РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998 № 127ФЗ (с изм. от 19.12.2006 № 238ФЗ)рассматривается всякая перевозка, при которой, согласно определениюсторон, местоотправления и место назначения, вне зависимости от того, имеются илинет перерыв в перевозке или перегрузка, расположенли пункт доставки товара
на территории двух договаривающихся сторон, либо на территории одной и той же договаривающейся стороны, если остановка предусмотрена на территории, находящейся под суверенитетом,мандатом или властью другой даже не договаривающейся державы.Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию ТС или убытии товаров с нее, предусмотренных гл. 23 и 24 ТКТС. Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 350 ТКТС без помещения под таможенные процедуры.Несмотря на то, что формы я таможенного контроля прямо закреплены в законодательстве, их применение в практической деятельности таможенных органов вызывает множество вопросов у участников экспортноимпортных операций. Среди них можно выделить основные:а) проверка документов и сведений;б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; в) устный опрос г) получение пояснений Таможенный контроль автомобильного транспорта, пересекающего таможенную границу, осуществляется в пассажирском и грузовом обороте.Таможенный контроль за грузовыми автомобильными перевозками делится на следующие виды:1.Таможенный контроль транспортных средств после выгрузки товаров, следующих за товаром, транспортных средств, перевозящих товары;2. Таможенный контроль товаров.Места таможенного контроля:
пограничные пункты пропуска на шоссейных переходах;
в пути следования;
в местах доставки товаров.Таможенный контроль автомобильного транспорта, пересекающего таможенную границу, предусматривает следующие цели:1. Выявление и пресечение использования специально оборудованного транспортного средства для сокрытия запрещенных к ввозу/вывозу товаров;2. Недопущение перемещения транспортного средства через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок товаров;3. Проверка соответствия транспортного средства техническим требованиям доставки груза под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза таможенное регулирование находится в ведении органов таможенного регулирования и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лицо реализует право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Определено, что таможенная граница совпадает с государственной границей, за исключением особых экономических зон. Общее руководство таможенным делом осуществляются членами органов таможенного регулирования в соответствии с ТК ТС.На наш взгляд, таможенный контроль автотранспортных грузоперевозок необходим для обеспечения безопасности страны. Ведь автотранспортные грузоперевозки –это не только удобно, но и опасно. Угрозу представляет перевозимый груз. Он может содержать как опасные вещества, так и запрещённые к вывозу товары, вещи или документы.Мы полагаем, что для улучшения эффективности таможенного контроляза международными автомобильными перевозками, в рамках действующего ТК ТС необходимо ввести более простую , но в то же время тщательную и укоренную проверку грузов и транспортных средств, осуществляющих международные перевозки. Необходим пересмотр процедур таможенного досмотра, вплоть до оформления документов.Следовательно, таможенный контроль –необходимое условие безопасности страны и необходимое условие обеспечения сохранности ее ценностей.
Ссылки на источники1.Алиев Э.А. Международноправовые правила автомобильных сообщений и перевозок // Транспортное право. 2013. № 4. С. 43492.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: Учебное пособие. М.:—"Магистр", "ИнфраМ", 2013.3.Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. 2е изд., перераб. и доп. М. : ЮСТИЦИЯ, 2016.4."Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
Научный руководитель:Филиппова Е.О., доцент кафедры уголовного праваФГБОУ ВПО Оренбурского государственного университета, г. Оренбург
Порядок таможенногоконтроля
за международными автомобильнымиперевозками
Аннотация.Данная статья раскрывает и описывает более подробно систему таможенного контроля за международными автомобильными перевозками, порядок перемещения транспортных средств, которые осуществляют международных перевозки. Кроме того, в данной статье приведены пути улучшения эффективности таможенного контроля в рамках действующего ТК ТС.Ключевые слова:международные перевозки, таможенный контроль,досмотр, безопасность.
Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение Российской Федерациив мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров. Таможенный контрольтак жеосуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товаров.В соответствии с подп. 40 п. 1 ст. 4 ТКТС отмечено, что транспортные средства международной перевозки –это транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и завершения международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материальнотехнического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.Под понятием МАП, в соответствии с ФЗ РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998 № 127ФЗ (с изм. от 19.12.2006 № 238ФЗ)рассматривается всякая перевозка, при которой, согласно определениюсторон, местоотправления и место назначения, вне зависимости от того, имеются илинет перерыв в перевозке или перегрузка, расположенли пункт доставки товара
на территории двух договаривающихся сторон, либо на территории одной и той же договаривающейся стороны, если остановка предусмотрена на территории, находящейся под суверенитетом,мандатом или властью другой даже не договаривающейся державы.Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию ТС или убытии товаров с нее, предусмотренных гл. 23 и 24 ТКТС. Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 350 ТКТС без помещения под таможенные процедуры.Несмотря на то, что формы я таможенного контроля прямо закреплены в законодательстве, их применение в практической деятельности таможенных органов вызывает множество вопросов у участников экспортноимпортных операций. Среди них можно выделить основные:а) проверка документов и сведений;б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; в) устный опрос г) получение пояснений Таможенный контроль автомобильного транспорта, пересекающего таможенную границу, осуществляется в пассажирском и грузовом обороте.Таможенный контроль за грузовыми автомобильными перевозками делится на следующие виды:1.Таможенный контроль транспортных средств после выгрузки товаров, следующих за товаром, транспортных средств, перевозящих товары;2. Таможенный контроль товаров.Места таможенного контроля:
пограничные пункты пропуска на шоссейных переходах;
в пути следования;
в местах доставки товаров.Таможенный контроль автомобильного транспорта, пересекающего таможенную границу, предусматривает следующие цели:1. Выявление и пресечение использования специально оборудованного транспортного средства для сокрытия запрещенных к ввозу/вывозу товаров;2. Недопущение перемещения транспортного средства через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок товаров;3. Проверка соответствия транспортного средства техническим требованиям доставки груза под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза таможенное регулирование находится в ведении органов таможенного регулирования и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лицо реализует право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Определено, что таможенная граница совпадает с государственной границей, за исключением особых экономических зон. Общее руководство таможенным делом осуществляются членами органов таможенного регулирования в соответствии с ТК ТС.На наш взгляд, таможенный контроль автотранспортных грузоперевозок необходим для обеспечения безопасности страны. Ведь автотранспортные грузоперевозки –это не только удобно, но и опасно. Угрозу представляет перевозимый груз. Он может содержать как опасные вещества, так и запрещённые к вывозу товары, вещи или документы.Мы полагаем, что для улучшения эффективности таможенного контроляза международными автомобильными перевозками, в рамках действующего ТК ТС необходимо ввести более простую , но в то же время тщательную и укоренную проверку грузов и транспортных средств, осуществляющих международные перевозки. Необходим пересмотр процедур таможенного досмотра, вплоть до оформления документов.Следовательно, таможенный контроль –необходимое условие безопасности страны и необходимое условие обеспечения сохранности ее ценностей.
Ссылки на источники1.Алиев Э.А. Международноправовые правила автомобильных сообщений и перевозок // Транспортное право. 2013. № 4. С. 43492.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: Учебное пособие. М.:—"Магистр", "ИнфраМ", 2013.3.Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. 2е изд., перераб. и доп. М. : ЮСТИЦИЯ, 2016.4."Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)