Социальные сети в продвижении бизнеса

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Авакян А. Н., Ниценко З. А. Социальные сети в продвижении бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4081–4085. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971143.htm.
Аннотация. В XXI веке рекламные коммуникации не стоят на месте. И большую популярность стали набирать социальные сети. Согласно исследованиям, многочисленное количество предприятии используют Всемирную сеть для продвижения собственной деятельности. Так в чем всё же заключается популярность социальных сетей в рекламных махинациях бизнеса? Ответ на этот и прочие вопросы рассмотрим в представленной статье.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Авакян Аннаит Норайровна,студентка 2 курса факультета Высшей школы международного бизнеса, ЧОУ ВО Южный институт менеджмента, г. Краснодарanna.290543@mail.ru

Ниценко Злата Алексеевна,студентка 3 курса факультета Высшей школы международного бизнеса, ЧОУ ВО Южный институт менеджмента, г. Краснодарzlataeva@rambler.ru

Социальные сети в продвижении бизнеса

Аннотация.В 21 веке рекламные коммуникации не стоят на месте. И большую популярность стали набирать социальные сети. Согласно исследованиям, многочисленное количество предприятии используют всемирную сеть, для продвижения собственной деятельности. Так всё жезаключается популярностьсоциальныхсетейв рекламных махинациях бизнеса? Ответ на это и прочие вопросы рассмотрим в представленной статье.Ключевые слова:социальная сеть, бизнес, пользователи, коммуникации.

В современном мире социальные сети занимают большую и далеко не последнюю роль в жизни каждого человека. Многие используют их для саморазвития, знакомства с новыми людьми, приобретения новых знаний или просто для развлечения. На сегодняшний день аудитория российского интернета составляет более 61,2 миллионов человек, из которых 46% предпочитают проводить время в социальных медиа. С тех пор, как развилась технология Web2.0 интернет ресурсы обрели чёткую основу известную нам, как порталы и вебсерверы. Этозначит, что если вы ©встречаетеª незнакомца на просторах сети, то с помощью данных коммуникации можно выделить целую цепочку его друзей и обнаружить общего друга. По проведённым опросам 96% населения среди молодёжи используют социальные сети. Почти каждыйзарегистрирован и не в одной, а в нескольких сетях. По сути, можно сказать, что социальные сети появились вместе с интернетом в 1969году, однако принято считать, что первая социальная сети в мире появилась в 1995 году classmates.com. Данная сеть была основана 17 ноября Рэнди Конрандсом, основные её пользователи это школьники и студенты, Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции.позжеданная сеть стала всем известна как ©Одноклассникиª, а сама программа удалась на столько удачно, что имела большое количество аналогов.

Если рассматривать пик социальных сетей, точнее начало их известности, то это 20032004 годы, В это время были запущены такие сети как; LinkedIn, MySpace и Facebook.LinkedIn, первоначально создавался, для установления деловых отношений, а вот MySpace и Facebook были больше направлены на интересы людей и создание групп схожих по стилю и развлечениям, для их самовыражения.Развитие социальных сетей разделяют на три части:‬первая ‬это социальные сети середины 90х годов, пионеры с самым простым функционалом; ‬вторая ‬это создание социальных сетей с более широким функционалом для базового взаимодействия (в период с 2000 года и до наших дней);‬третья часть ‬это социальные сети, которые решают конкретные проблемы: поиск сотрудников (бизнессети), игры (игровые сети), поиск информации (контентсети) и т.д. По этой теории сейчас мы постепенно переходим со второго этапа на третий.В 1999 году американским студентом, факультета программирования был открыт сервисLivejournal.com. Он позволял создать достаточно подробный профиль. Позже сервис предоставил возможность добавлять друзей. Livejournalявляется первым массовым электронным дневником и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству пользователей, Россия стоит на втором месте, первое занимает Америка.Однако в России социальные сети появились лишь в 2005 году Мой круг.Мой круг ‬русскоязычная социальная сеть, главная идея которой налаживание контактов среди пользователей. Сама программа подразделяется на две сферы: круг близких друзей и круг ©друзья друзейª. Отличие заключается в том, что первая группа контактов может просматривать вашу личную информацию. Официальной датой создания сайта считается 18 ноября 2005 года, день регистрации первого пользователя не связанного с производством данной сети. Однако позже, в 2007 году 27 марта проект был куплен компанией Яндекс, а уже в 2015 продан компаний ©Тематические медиаª (Тм).

С большим развитием социальных сетей появились и люди, которые используют их, как рекламу. Самая первая реклама выглядела просто и традиционно. Но мир не стоит на месте, с развитием технологий, люди создавали свой группы по интересам. Создавались инструменты, увеличивающие эффективность рекламы, и со временем все эти инструменты совершенствовались. Так и появился маркетинг во всемирно известной глобальной паутине.В XXIвеке почти все предприятия, занимающиеся продажей товаров и услуг имеют свои рекламы в сетях интернета. Социальные сети ‬это огромная площадка для продвижения продукта, которая при правильном подходе показывает весьма неплохие результаты. Компания, которая не включает SMM в планы по продвижению и раскрутке, упускает возможность привлечь целевую аудиторию, узнать её потребности и заявить о себе среди большого числа пользователей социальных сетей.И всё же, почему социальные сети так важны в ходе маркетингового продвижения?

Вопервых, социальные сети имеют простоогромную аудиторию, в которой обязательно найдётся целевой фактор, интересный той или иной компании, фирме или организации. Другими словами, данные виды распространения информации, помогают не только привлечь потребителей, но и сотрудников, а также инвесторов и партнёров. Вовторых, пользователи социальных сетей тесно связаны друг с другом; новости, друзья, статусы, картинки, видео, фотографии ‬всё это объединяет их на одном сайте. Пользователи делятся информацией со своими друзьями, а те в свою очередь могут поделиться сосвоими. Таким образом при продвижении в социальных медиа возникаетэффект вирусного маркетинга, который, как известно, может иметь потрясающую эффективность.А так же, продвинуть товар или услугу в социальных сетях можно намного быстрее, нежели это осуществлять стандартными методами, например SEO(раскрутка в поисковых системах). Для этого даже нет необходимости иметь свой собственный вебпроект. Другими словами, социальное продвижение ‬это довольно простой и быстрый способ заявить о себе в интернете.

Отметим, что возможность бесплатного продвижения в социальных сетях привлекает к этому методу блоггеров и вебмастеров, которые создают и ведут некоммерческие проекты. Без сомнения лидером всех социальных сетей является запущенный в 2004 году Facebook. Созданный студентами Гарварда для общения в университете, уже в 2006 году Facebook имел десятки миллионов привлечённого капитала. Сегодня аудитория Facebook ‬это более 1,5 миллиарда зарегистрированных пользователей. Однако не стоит забывать и про такие мировые социальные сети как Vkontakte, Twitter, Google+ и многие другие имеющее не меньше влияние в развитии маркетинговых ходов. Однако можно и оспорить данный факт. Не менее популярной мировой сетью считается и Вконтакте, а на территории СНГ, в принципе занимает первое место. Данная сеть была разработана программистом из Питера Павлом Дуровым, его брат, Николай числится как соавтор. Многие могут предположить, что они скопировали сайт Facebook, но это не так. Не смотря на схожесть дизайна и некоторых возможностей социальной сети, она достаточно уникальна. К тому же, Вконтакте имеет особую роль и немаловажное значение для продвижения товаров и услуг, так как именно на страницах этого сайта можно встретить наибольшее количество реклам.

Социальные сети можно разделить на несколько категорий: общеформатные социальныесети (глобальные сети для коммуникации ‬ВКонтакте, Одноклассники…), профессиональные сети (Linkedln), социальныесети, основанные на интересах (MySpace, Last.fm).Согласно представленными категориями,выделим следующие виды реклам, соответствующие социальным сетям:1.Таргетинг ‬таргетированнаяреклама. Для получения максимальной эффективности от рекламы, необходимо распространять на определённую аудиторию, (целевую), что требует подробно изучить и что именно интересует представленную публику и какие критерии необходимы, для рекламы.2.Партизанский маркетинг. Основная роль отдаётся человеческому фактору ‬доверие. Для начала создаются ложные страницы (фэйки), их раскручивают, с этих аккаунтов общаются с определённой аудиторией, после чего становятся авторитетом. Обычно, таким страницам, люди доверяют больше, чем сказанному на личном сайте, к примеру. В подходящий момент фэйк упоминает определённый продукт и высказывает своё мнение, якобы независимое, но на деле же является рекламой этого товара.3.Вирусный маркетинг. В данном виде маркетинг работает как вирус, в основном это видео ролики. Самые распространённые это ©YouTubeª, ©RuTubeª. Через различные медиа происходит заражение видео в форме призывающего к действиям ролика.4.Приложения в социальных сетях. С развитием интернета, компании все чаще используют интерактивные способы привлечения внимания клиентов. Рекламодатель специально заказывает приложение, направленное на привлечения внимания своей целевой аудитории, а так же для развития собственной группы. Стоит заметить, что подобный вид маркетинга довольно дорогой, и для малых предприятии не очень подходит.5.Статьи и публикации. Не малое значение для продвижения своей деятельности в социальных сетях имеет, написание статей, направленных на нужную вам целевую аудиторию. Нарастающий интерес будет привлекать ещё больше людей. Главное правильно подобрать сайт и тематику статьи. Например, на сайте искусств разместитьстатью,связанную с музыкой.Коммуникация с пользователями осуществляется через удобные, понятные и привычные всем интерфейсы социальных сетей. Нет необходимости разрабатывать свои варианты или общаться с заинтересованными людьми через почту и тому подобное.Существуют различные способы использования социальных сетей и способов её использовать. К ним относятся:

1) Рекламные агентства, которыеспециализируются на рекламе в социальных сетях, без особых усилии найдут методы и способы для пиара. Однако это не бесплатно, и даже наоборот затратно, такое может себе позволить себе, достаточно крупные организации, а их клиентская база это всемирно известные бренды. Достаточно дорого обходится такая реклама, по той причине, что в стоимость вашего заказа входит оплата работы сотрудников и аренда офиса. Таким образом, данный способ эффективен, но достаточно затратен.2)Фрилансеры. На биржах фриланса есть сотни удалённых сотрудников, которые называются SMM или SMOменеджерами,однако не все из них достаточно опытны в продвижении реклам через социальные сети. При выборе фрилансера стоит обратить внимание на отзывы о нем, рейтинг (обычно указывается на сайте), изучить портфолио, а точнее ознакомится с его ранее выполненной работой, то существует большая вероятность того, что вы найдёте подходящего сотрудника, за не большую плату. Однако не всегда этот способ надёжен, видь фрилансеры могут не уложиться в сроки.3)Наёмный сотрудник, специалист по продвижению в социальных сетях, вам будет необходим, в том случае, если вы используете его услуги часто, можно сказать даже, постоянно, для того чтоб, получить стабильный результат. Если вы, всё же нуждаетесь в услугах менеджера по продвижению рекламы , стоит подбирать проверенного человека, достаточно ответственно подходящего к выполнению поставленных задач. Однако, в случае, если работодатель сам не очень хорошо разбирается в подобного вида рекламах, он не сможет оценить, как следует кандидата на эту должность. Данный способ, достаточно затратен и долговременный,но надёжный.4)Самостоятельная работа. Хороший настрой, это отличная черта для руководителя. Не обязательно, быть профи или когото нанимать, вы можете попытаться изучить, способы размещения рекламы и её виды социальных сетях. А уже, после применить знания на практике. Это займёт достаточно много времени, но зато без затрат и эффективно.Помимо способов размещения так же стоит учитывать стоимость размещения самой рекламы, на определённых сайтах. Однако цена за рекламу будет зависеть отследующих факторов:1)Объявления,связанные с оплатой, щелчок для перехода. В левой боковой колонке представленной социальной сети, у пользователей высвечивается сообщение с текстом вашей рекламы. В нижней части сайта, есть ссылка на ©Рекламаª, при переходе на неё вы запускаете свою рекламу. Однако стоит помнить, чем идеальней трафик, тем больше затрат на показ.‬стоимость клика(перехода) от 13 до 28 рублей;‬оплата за показы от 3 до 9 рублей.2)Реклама в пабликах и группах. С тех пор, как пользователи, стали создавать собственные паблики ‬доступные для всех станицы. Основная направленность это развлечения, картинки, цитаты, видео, однако в таких группах чаще всего и размещается реклама. Но она не такая уж, и недорогая, как могло бы показаться. Втаблице 1 представлены цены из нескольких таких страниц.

Таблица 1Примерная ценовая категория рекламы в паблисити

Название пабликаПримерное колво участниковСтоимостьЭто интересно1100000800Корпорация юмора17300002000Без кота414000500Публичный дом9250001800Больше, чем фото6600002200Шедевры рекламы5700002100

3) Рекламные приложения.Пользователи социальных сетей в современном мире, часто играют в разные приложения. Для руководителя, это положительный фактор, так как, игры в какойто степени приманка. Однакораскрутку своего рекламного поста стоит согласовать с администратором, однакостоимость такова:‬3 500 руб. в день, включая НДС, без использования внешних ссылок;‬7 000 руб. в день, включая НДС, с использованием внешних ссылок.4) Раскрутка групп. Самым простым решением будет создание собственной группы. Это поможет заманить и завладеть вниманием собственной аудитории. А уже раскручивать и распространять группу можно уже представленными ранее методами. Данный метод, так же затратен, но не столь сильно, как остальные.Социальная сеть сегодня ‬это социальная структура, состоящая из узлов (обычно это лица или организации) которые связаны одним или более типами взаимозависимости, такими, как ценности, взгляды, мнения, идеи, дружба, финансовые взаимоотношения, торговля и так далее. Другими словами социальная сеть ‬это сообщество людей, объединённых общими интересами, целями и другими причинами для общения и обмена информацией, что способствует широкому распространению информации среди определённых целевых аудиторий.

Ссылки на источники1.МингазовИ.М. Социальные сети как инструмент продвижения / Мингазов И.М., Макашова В.Н. //Сборник научных трудов Магнитогорск: МГТУ, 2015. ‬Т.1.2.Путеводитель по социальным сетям. ‬URL: socialnetworking.ru