№ 11 (кафедра логопедии и детской речи НГПУ, г. Новосибирск)
Статей: 16
Читателей: 44115
Большанина Л. В. Структура, компоненты и уровни коммуникативной компетентности преподавателя вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470129.htm
ART 470129
Просмотров: 2948
В статье рассмотрена коммуникативная компетентность как одна из составляющих компетентностного подхода в высшем образовании. Представлена её структура и составляющие компоненты; охарактеризованы уровни коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы.
Особенности развития связанного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Быкова В. П. Особенности развития связанного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 7–11. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470130.htm
ART 470130
Просмотров: 3008
В представленной статье рассматривается вопрос об особенностях нарушений связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого был сделан анализ диагностических методик разных авторов, выявлены противоречия в их структуре и разработана собственная система диагностических заданий. Работа включает в себя описание организации, проведения и результатов практического исследования состояния связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Грибукова О. Г. Проблема ценностных ориентаций в подготовке студентов к работе с детьми, имеющими сложности в развитии: аксиологический подход // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 12–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470131.htm
ART 470131
Просмотров: 2014
В статье рассматриваются современные приоритетные научные, методические и практические направления в профессиональной подготовке студентов к работе с детьми, имеющими сложности в развитии, с позиции ценностно-смысловых ориентиров в реализации профессиональной деятельности.
Загайнова А. Ю. Значение интерференционных процессов селекции информации и моторной асимметрии в эффективности конвергентного и дивергентного мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 16–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470132.htm
ART 470132
Просмотров: 1905
С использованием парадигмы Д. Навона – латерализованного предъявления глобальных и локальных стимулов – было изучено значение эффекта интерференции в ситуации идентификации стимулов и моторной асимметрии в эффективности интеллекта и креативности. Было выявлено, что основное значение для образного и вербального компонентов интеллекта имеет эффект интерференции между локальным и глобальным уровнями селекции. Для образного компонента интеллекта более информативны характеристики правополушарных процессов селекции информации, а для вербального – не только правополушарные, но и левополушарные эффекты интерференции. У праворуких усиление интерференционных процессов в ситуации идентификации стимулов соответствует повышению эффективности креативности, а у леворуких – интеллекта.
Иванилова М. А. Обоснование механизмов чтения и описание направлений диагностической работы с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 23–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470133.htm
ART 470133
Просмотров: 1705
В статье описывается система заданий по выявлению нарушений чтения у учащихся 2-го класса, позволяющая исследовать сформированность механизмов чтения. Представлено обоснование теоретических положений, с учетом которых выстраивалась диагностическая работа. Определены механизмы чтения, необходимые для успешного овладения навыком чтения.
Киселева Л. Т. Значение формирования медико-биологических компетенций при подготовке педагогов-дефектологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 32–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470134.htm
ART 470134
Просмотров: 2340
В статье рассматривается значение медико-биологических дисциплин в профессиональной подготовке педагогов-дефектологов, необходимость знаний о морфофункциональных особенностях организма детей и подростков на различных этапах их онтогенетического развития и о дизонтогенетическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), знаний об особенностях познавательной и личностной сфер детей с ОВЗ при различных вариантах дизонтогенетического развития с целью последующего выстраивания адекватных путей медико-психолого-педагогического сопровождения и коррекции детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Князева А. А. Механизмы и симптоматика лексических нарушений при общем недоразвитии речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 38–44. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470135.htm
ART 470135
Просмотров: 2654
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме лексических нарушений детей с общим недоразвитием речи. Статья раскрывает механизмы и симптоматику лексических нарушений, и проблема остается актуальной на сегодняшний день. Проводя много времени за компьютерными играми и просмотром телевизора, дети не общаются со своими родителями. А ведь именно общение со взрослыми является основой для овладения нормами родного языка.
Ключевые слова:
нарушения речи, общее недоразвитие речи, лексика, механизм нарушений, симптоматика лексических нарушений
Ковригина Л. В. Механизмы нарушения описательного рассказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 45–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470136.htm
ART 470136
Просмотров: 2646
В представлены материалы исследования механизмов нарушения и особенностей работы логопеда по преодолению несформированности описательного рассказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автором не только выявлены специфические характерные особенности нарушения описательного высказывания у детей этой категории, но и обозначены направления и этапы логопедической работы.
Ключевые слова:
общее недоразвитие речи, связное высказывание, описательный рассказ, механизмы нарушения
Мальтинская Н. А. История развития учения об аутизме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 53–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470137.htm
ART 470137
Просмотров: 5414
В статье говорится об историческом развитии учения об аутизме. Подробно описаны основные периоды становления научного представления о данном нарушении в развитии детей. Рассмотрен комплексный анализ достижения науки и практики в изучении аутизма.
Одинокова Н. А., Симонова Е. А. Уроки творчества в работе с детьми c ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 62–68. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470138.htm
ART 470138
Просмотров: 4143
Статья знакомит с технологией работы с детьми, имеющими ограничения по состоянию здоровья, и организацией специальных условий на уроках творчества в учреждениях дополнительного образования. Описана основополагающая роль педагога.
Одинокова Н. А. Обоснование модели индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 69–79. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470139.htm
ART 470139
Просмотров: 1949
В статье дается обоснование модели индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения. Автор рассматривает способ построения модели, цель, задачи, условия, критерии, основные ориентиры деятельности команды участников сопровождения.
Четверикова Т. Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 80–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470140.htm
ART 470140
Просмотров: 3868
В статье отмечается, что школьники с тяжёлыми нарушениями речи имеют недоразвитие читательской деятельности. Детям трудно ориентироваться в тексте произведения. Школьники не могут охарактеризовать идею текста. Большие сложности возникают при оценке литературных героев, их внутреннего мира. События воспринимаются фрагментарно. В целом учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи демонстрируют читательскую незрелость.
Ключевые слова:
тяжелые нарушения речи, литература, художественное произведение, патология речи, чтение как деятельность
Шевченко Е. В. К вопросу о повышении профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в процессе обучения и прохождения практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 88–93. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470141.htm
ART 470141
Просмотров: 2176
В статье раскрывается процесс развития профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей в системе высшего профессионального образования. Выявлена актуальность проблемы организации производственной практики в образовательном процессе для развития профессиональных компетенций будущих педагогов.
Шкатова Е. А. Интегральная индивидуальность как фактор системного подхода к детям с проблемами в развитии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 94–98. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470142.htm
ART 470142
Просмотров: 1769
Рассмотрен вопрос о возможности решения проблем психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии с позиций учета их индивидуальности.
Ключевые слова:
системный подход, индивидуальный подход, интегральная индивидуальность, системокомплекс
Шорохова М. В. Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи в учреждении здравоохранения (на примере психоневрологического диспансера) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 99–105. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470143.htm
ART 470143
Просмотров: 3480
В статье раскрываются профессиональные задачи и направления деятельности логопеда в учреждении здравоохранения психоневрологического профиля, рассматриваются специфические речевые нарушения при различных психических расстройствах, определяется значение логопедического обследования в дифференциальной диагностике. Дается описание реабилитационных мероприятий, применяемых в комплексном подходе при устранении речевых нарушений. Предлагаются методические рекомендации по формированию экспрессивной речи у детей с задержками речевого развития.
Энс О. А. Особенности становления психологических и речевых механизмов чтения у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 106–109. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470156.htm
ART 470156
Просмотров: 2096
В статье рассматриваются особенности психологических и речевых механизмов чтения у детей с общим недоразвитием речи. Рассмотрено влияние особенностей развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи на процесс овладения чтением. Выделены группы специфических ошибок при овладении процессом чтения детей с общим недоразвитием речи.