№ 14 (кафедра социологии ТГУ, г. Тольятти)
Статей: 8
Читателей: 16983
Дергунова Е. А., Крикунова Ю. А. Здоровье детей дошкольного возраста: объективные и субъективные факторы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470168.htm
ART 470168
Просмотров: 2135
В статье анализируются некоторые объективные и субъективные факторы формирования здоровья детей: экологическая ситуация, состояние системы здравоохранения в России, а также образ жизни семьи и особенности сознания и поведения детей, которые являются основополагающими в процессе конструирования здорового будущего детей.
Караман Я. С., Крикунова Ю. А. Социальные представления об эффективности форм социального контроля по обеспечению безопасности дорожного движения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470169.htm
ART 470169
Просмотров: 1816
В статье раскрыты эффективные способы социального контроля, обеспечивающего безопасность дорожного движения в российском обществе. Представлены результаты авторского социологического исследования, направленного на изучение мнений респондентов относительно организации дорожного движения в Тольятти.
Кожейникова А. В., Крикунова Ю. А. Роль трудовой деятельности в формировании личности подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 13–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470170.htm
ART 470170
Просмотров: 2336
В статье рассматривается влияние трудовой деятельности на становление личности подростка, представлены результаты авторского социологического исследования об отношении современных подростков Тольятти к общественно полезному труду и оплачиваемой трудовой деятельности.
Кузнецова А. О., Крикунова Ю. А. Мнения родителей школьников г. о. Тольятти о реформах в области школьной системы образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 19–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470171.htm
ART 470171
Просмотров: 1852
В статье рассматриваются актуальные проблемы современного школьного образования. Автор анализирует материалы социологического исследования, которое было проведено в г. о. Тольятти в 2017 г. Цель интервью состояла в получении социологической информации, отражающей отношение родителей учеников статусных и обычных школ к реформированию школьного образования.
На сегодняшний день происходит реформирование и модернизация образования, в том числе и школьного. Система образования представляет собой противоречивую картину с позитивными и негативными тенденциями. По мнению авторов, родители негативно настроены к некоторым нововведениям в образовательном процессе и дают пессимистичный прогноз относительно будущего российского школьного образования.
Кузнецова Е. Э., Крикунова Ю. А. Рок-музыка в жизни личности в контексте экстремизации сознания молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 26–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470172.htm
ART 470172
Просмотров: 1919
В статье рок-музыка рассматривается как фактор, влияющий на развитие личности молодого человека в период нарастающей в российском обществе экстремизации сознания подрастающего поколения. В статье приведены результаты биографического глубинного интервью с молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет.
Подгорная К. С., Крикунова Ю. А. Основные показатели социального самочувствия населения г. о. Тольятти // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 32–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470173.htm
ART 470173
Просмотров: 2359
В статье представлены результаты авторского социологического исследования, проведенного в 2016 г. с целью анализа индикаторов социального самочувствия жителей г. о. Тольятти.
Юношева М. И., Крикунова Ю. А. Социальные представления о гендерных различиях в профессии педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 40–45. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470174.htm
ART 470174
Просмотров: 1974
В статье представлены результаты авторского социологического исследования, проведенного в 2016 году с целью выявления различий в процессе восприятия и оценивания респондентами профессиональной деятельности учителей в зависимости от их гендерной принадлежности.
Анчикова В. А., Крикунова Ю. А. Объективные и субъективные факторы социальной адаптации студентов профессиональных колледжей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S14. – С. 46–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470175.htm
ART 470175
Просмотров: 2592
В статье с теоретической и эмпирической точек зрения обосновываются положения и выводы, построенные на основе эмпирического материала, раскрываются структурно-содержательные компоненты социальной адаптации студентов, которые формируют целостный понятийный научный аппарат по исследуемой теме.
Ключевые слова:
учебный процесс, адаптация, студент, социальная адаптация, профессиональная компетенция, колледж