№ 23 (кафедра специальной психологии ОГПУ, г. Оренбург)
Статей: 14
Читателей: 36177
Адмаева А. А. Взаимодействие ПМПК и семьи как составляющая психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470255.htm
ART 470255
Просмотров: 1586
В статье представлены основные аспекты взаимодействия ПМПК и семьи. Рассмотрены основополагающие нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивный процесс. Автором отмечены основные проблемы взаимодействия ПМПК и семьи в психолого-педагогическом сопровождении особого ребенка.
Бисингалиева Ж. А. Использование тренинга ассертивности как средства психолого-педагогического сопровождения подростков с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470256.htm
ART 470256
Просмотров: 1671
В статье рассматриваются возможности тренинга ассертивности как средства психолого-педагогического сопровождения подростков с задержкой психического развития. Анализируются эмоционально-личностные особенности подростков данной группы, актуализирующие необходимость формирования и развития у них ассертивного поведения.
Додзина О. Б. Психологический анализ детской речи как средство исследования «образа мира» ребёнка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470257.htm
ART 470257
Просмотров: 1570
Целью статьи является обоснование возможности изучения «образа мира» детей посредством анализа их речи. В статье рассмотрены взгляды отечественных психологов на понятие «образ мира», его структурную организацию, психологические функции и генез. В статье особое внимание уделяется вопросам взаимосвязи «образа мира» «картины мира», и речи. Практическая значимость статьи определяется обоснованием новых средств исследования детского «образа мира».
Дундукова Е. В. Этапы и содержание логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 16–21. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470258.htm
ART 470258
Просмотров: 12275
В данной статье описываются этапы логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации и раскрывается ее содержание. Коррекционно-развивающая работа логопеда осуществляется в процессе всего периода реабилитации имплантированного ребенка и имеет свои специфические особенности.
Королева Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности во взаимодействии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 22–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470259.htm
ART 470259
Просмотров: 2037
В статье представлено обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения развития социально-психологической компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Предложена модель этого сопровождения, выстраивающаяся на основе следующих этапов: целевого, содержательного, технологического и результативного.
Лутовина Е. Е. Развитие инновационной образовательной среды в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 26–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470260.htm
ART 470260
Просмотров: 1653
Интенсификация образовательного процесса требует инновационных подходов к организации и реализации учебно-воспитательной деятельности в современной школе. Развитие инновационной образовательной среды позволит оптимизировать формирование социальной компетентности у обучающихся в том числе у детей с ОВЗ. Анализ проведенного исследования позволили выявить, что в современной образовательной среде целесообразно внедрять информационно-коммуникационные технологии, методы активного обучения, элементы социального взаимодействия.
Маселова Р. Е. Успешность адаптации в обществе – как результат гармоничной взаимосвязи инклюзивного образования и семейного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 32–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470261.htm
ART 470261
Просмотров: 960
В статье раскрываются основные направления взаимодействия семьи и школы, показываются механизмы и условия его эффективного решения, определяется роль и ответственность как учителя, так и родителей за воспитание ребенка, показаны возможности разработки индивидуально-развивающих программ в деле взаимосвязи педагогов с родителями.
Ключевые слова:
инклюзивное образование, формы взаимодействия
Меерзон Т. И. Особенности комплексной реабилитации студентов с инвалидностью и ОВЗ в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 35–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470262.htm
ART 470262
Просмотров: 1522
В статье раскрываются вопросы комплексной реабилитации студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании в вузе. Рассматриваются методы и средства комплексной реабилитации в инклюзивном образовании.
Мелешкина М. С. Модель командного взаимодействия специалистов в системе психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 41–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470263.htm
ART 470263
Просмотров: 2948
В статье раскрывается актуальная проблема организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также роль в нем различного рода специалистов-участников инклюзивной практики. Отмечается значимость и необходимость осуществления инклюзивного образовательного процесса с помощью выстраивания систематического и комплексного взаимодействия специалистов разного уровня и сферы деятельности, в том числе родителей, т.е. посредством осуществления и реализации «модели командного взаимодействия».
Насибуллина А. Д. К вопросу организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольных образовательных центрах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 47–51. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470264.htm
ART 470264
Просмотров: 1667
Статья посвящена вопросам организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольных образовательных центрах, осуществляющих работу в учреждениях дополнительного образования детей. Рассмотрены особенности деятельности дошкольных объединений и проблемные зоны осуществления психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
Польшина М. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 52–56. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470265.htm
ART 470265
Просмотров: 2160
В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях образовательного учреждения. Подробно раскрывается значение, принципы, цели, этапы и задачи психолого-педагогического сопровождения младших школьников с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования.
Фоминых Е. С. Психологические барьеры участников образовательных отношений в инклюзивном пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 57–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470266.htm
ART 470266
Просмотров: 2888
Статья посвящена проблеме психологических барьеров участников образовательных отношений в инклюзивном пространстве (педагогов, родителей и обучающихся). Систематизированы мотивационно-ценностные, эмоциональные, когнитивные и деятельностные аспекты психологической готовности участников образовательных отношений к реализации инклюзивных практик.
Шаукенова Э. Ш. Социально-психологические факторы отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 62–65. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470267.htm
ART 470267
Просмотров: 1820
В данной статье автор рассматривает факторы отношения к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья. Представлены модели и ошибки отношения современного общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Шуйншалиева С. А. Психолого-педагогическая помощь аутичному ребенку в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S23. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470268.htm
ART 470268
Просмотров: 1420
В статье раскрываются основные направления реализации коррекционной программы для детей с РДА, что дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.
Ключевые слова:
инклюзивное образование, формы взаимодействия