Приложение 40. «Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 8»

Арсёнова М. А., Хотякова С. С., Попова Ю. С. Проект «Технология создания интерактивного пространства для познавательного развития детей дошкольного возраста» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971183.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описывается содержание инновационного проекта по технолого-методическому обеспечению развития ребенка дошкольного возраста в интерактивном пространстве, когда интерактивное оборудование является предметом изучения, инструментом деятельности, методом самореализации. Внедрение проекта может стать основой для выработки стратегии и тактики использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Статья адресована руководителям и педагогам; может быть использована в чтении курсов аспирантам, магистрантам и специалистам, работающим в области использования интерактивных образовательных технологий.
Белоусова Д. С. Использование SMART-технологий и инструментальных программных средств на уроках математики в старшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971184.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Тезисы кратко характеризуют методическую и техническую основу урока по математике «Статистические методы обработки информации», составленного и проведенного в рамках дисциплины по методике преподавания математики.
Бубнова Е. В. Вопросы воспитания творческой молодежи (проблемы и специфика) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971185.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья доказывает прямую и теснейшую взаимосвязь воспитания и творчества. В работе раскрываются особенности процесса воспитания на театральном факультете через профессию. Автор статьи описывает опыт работы с молодежью в Красноярском государственном институте искусств. На основе педагогической практики делаются выводы о принципиальном значении этического воспитания для будущих актеров.
Воротникова М. В. Методические рекомендации проведения групповых занятий по дисциплине «История политических и правовых учений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971186.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье дается понимание цели и задач изучения дисциплины «История политических и правовых учений», а также раскрываются особенности дисциплины и ее отличие от дисциплин теоретико-юридического характера.
Григорьев А. Б. Риторические параметры творческого мышления и их соответствие степеням свободы развития его категориальных форм: о необходимости риторического поворота в анализе диалектики творчества (дополнения и изменения эвристического задачника по философии) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971187.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой обоснование методологических изменений, которые произошли во второй редакции текста и контрольно-измерительных материалов эвристического задачника по философии. В диалектическую структуру догадки о том, как возможна она же сама, была добавлена античная система тропов переосмысления, образовавшая вертикальную ось таблицы их соответствия степеням свободы развития категориальных форм диалектического мышления (элементов первой общекультурной компетенции).
Григорьев А. Б. Схема эвристического задачника по философии в форме вопросов, противоречий, их решений и неразрешимостей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971188.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Тезисы представляет собой краткое описание диалектической логики раскрытия некоторых тем стандартного курса философии для студентов бакалавриата.
Егорова Н. Н. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Общая психология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971189.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обозначены основные требования к организации эффективного обучения по дисциплине «Общая психологи» обучающихся образовательных организаций МВД России по направлению подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности как базовой дисциплины профессиональной подготовки будущих психологов органов внутренних дел. В статье особое внимание уделяется условиям организации и содержанию материала для самостоятельной работы обучающихся для подготовки к групповым формам занятий по дисциплине «Общая психология».
Иванова П. С. Педагогический эксперимент «Изучение имени прилагательного на основе сравнений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971190.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты педагогического эксперимента. Результаты показали, что изучение имени прилагательного можно осуществлять на основе текстов, содержащих средство художественной выразительности – сравнение.
Иванова С. В., Фотин М. А., Фотина Т. П. Демонстрационный экзамен в системе фонда оценочных средств на соответствие квалификации по профессиональному стандарту педагога профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971191.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Предлагается двухуровневый инструмент оценивания достижений – для обучающихся и для педагогов. Модель демонстрационного экзамена показывает методы оценивания успешности обучающихся подготовительных групп с помощью профессиональных проб. И с другой стороны, публичный анализ динамики полученных результатов педагог профессионального образования может предъявить как процедуру проверки квалификации на соответствие профессиональному стандарту.
Панфилова Е. И. Конспект урока английского языка в 10-м классе по теме «Университеты мира» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971192.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье дано описание хода урока, направленного на формирование метапредметных умений учащихся 10-го класса по программе New Millenium English (unit 1 «A good start in life»).
Пенионжек Е. В., Нелюбин Р. В. Особенности оказания первой помощи при травмах, травматизме и несчастных случаях в быту // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971193.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы освоения обучающимися материала дисциплины «Первая помощь». Изложены аспекты актуальности для граждан изучения основ судебно-медицинской травматологии. Представлены знаниевые компоненты материала оказания первой помощи.
Пенионжек Е. В. Этические проблемы судебно-психологической экспертизы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971194.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы освоения обучающимися материала этического знания применительно к целям и задачам дисциплины «Основы судебно-психологической и психолого-психиатрической экспертиз». Представлены структурные компоненты учебного занятия. Изложена взаимосвязь аспектов материала темы занятия и формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
Хилюк С. О., Пичугин Д. А. Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971195.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается важность умения обеспечения личной безопасности сотрудниками полиции, так как повседневная деятельность полицейских, несомненно, сопряжена с угрозой их здоровью и жизни. Также данная статья раскрывает ряд примеров, в которых ярко показано, как сотрудники полиции самоотверженно выполняя свой долг, пренебрегали личной безопасностью, рискуя своей жизнью.
Туманов А. А., Капелько Т. В. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Конспект лекций по дисциплине: «Уголовное право», для студентов, магистрантов, аспирантов по направлению и специальности «Юриспруденция» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971196.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В представленном конспекте лекций даны понятия и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, их классификация. Отдельно рассмотрены преступления против личных прав и свобод; по-литических прав и свобод; трудовых прав. Адресован преподавателям, студен-там, магистрантам, аспирантам, практическим работникам, лицам, интересу-ющимся вопросами права и экологии.
Туманов А. А., Капелько Т. В. Экологические преступления. Конспект лекций по дисциплинам: «Уголовное право», «Экологическое право», для студентов, магистрантов, аспирантов по направлению и специальности «Юриспруденция» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971197.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В представленном конспекте лекций даны понятия и виды экологических преступлений, их классификация. Отдельно рассмотрены экологические преступления общего характера и специальные виды экологических преступлений: преступления, посягающие на общественные отношения в сфере экологической безопасности, охраны и рационального использования земли и ее недр; на отноше-ния по охране и рациональному использованию животного и растительного мира; вод и атмосферы; обеспечение, сохранности и воспроизведение окружающей природной среды. Адресован преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам, практическим работникам, лицам, интересующимся вопросами права и экологии.
Фролов В. В. Учебно-методическое пособие «Основы медиапланирования»: аннотация автора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971198.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описывается содержательная составляющая учебно-методического пособия В. В. Фролова «Основы медиапланирования», предназначенного для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. Данная работа будет полезна всем тем, кто интересуется теорией и практикой рекламной деятельности.
Шабанова О. Г. Конспект урока «Практическая работа "Соединения хрома"» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971199.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен конспект урока по химии по соединениям хрома, для профильных классов. Этот материал адресован учителям химии школ, гимназий, лицеев, он является помощником в изучении реакций, характеризующих свойства соединений хрома, которые наиболее часто встречаются в заданиях 31 ЕГЭ.
Васильев М. В. Методические рекомендации по изучению темы «Человек» в рамках подготовки к ЕГЭ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971200.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются наиболее типичные затруднения и ошибки, совершаемые школьниками старших классов в процессе изучения темы «Человек» в рамках подготовки к Единому Государственному экзамену по обществознанию. Даются методические рекомендации по наиболее успешному рассмотрению этой темы в образовательном процессе.
Назарова С. Н., Стригин В. Л., Скоркина Т. В. Курс внеурочной деятельности «Школа молодых ученых» как условие эффективной организации исследовательской работы старшеклассников в условиях внедрения ФГОС ООО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971201.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обосновывается актуальность преподавания курса внеурочной деятельности, обеспечивающего комплексную теоретическую и практическую подготовку старшеклассников к выполнению исследовательских проектов, характеризуется цель и содержательные линии курса. Представлена модель организации деятельности старшеклассников в рамках научного общества учащихся, теоретической основой которой является курс «Школа молодых ученых», успешно апробированный в Бийском лицее.