№ V10 (октябрь)
Статей: 12
Читателей: 21426
Шабалина М. Р., Хохлова М. В., Ситникова И. В. Особенности изложения темы «Основы векторного исчисления» в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171028.htm
ART 171028
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7752
Просмотров: 1501
В статье рассматриваются существующие в учебной литературе подходы к определению понятия «геометрический вектор». Предлагается обоснованное с точки зрения физико-технических дисциплин определение понятия «векторная величина». Исследуется специфика операций над векторами, заданными в реальном физическом пространстве. Рассматривается дифференциация векторных величин, принятая в физических и технических приложениях.
Гайнеев Э. Р. Клуб педагогов практического обучения как модель организации социального партнерства в системе профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 7–13. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171029.htm
ART 171029
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7753
Просмотров: 2165
В статье представлены опыт деятельности и модель педагогического клуба мастеров производственного обучения «Профессионал» и обосновывается необходимость эффективного взаимодействия социальных партнеров в профессиональной подготовке современного квалифицированного рабочего и специалиста.
Сазанова М. Л., Акатьева В. С. Ценностные ориентации старшеклассников города Кирова в сфере патриотического сознания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 14–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171030.htm
ART 171030
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7754
Просмотров: 1396
Уровень сформированности ценностных ориентаций является определяющим в формировании патриотического сознания. Проведенный с помощью анкетирования анализ ценностных ориентаций старшеклассников г. Кирова показал в целом невысокий уровень патриотического сознания учащихся, что косвенно свидетельствует о нерационально организованном процессе патриотического воспитания, а также отсутствии взаимодействия школы и семьи в данном вопросе. Предлагается проводить регулярную диагностику ценностных ориентаций учащихся разных возрастных групп, а также корректирующие мероприятия патриотической направленности.
Ключевые слова:
ценностные ориентации, патриотическое воспитание, старшеклассники, патриотическое сознание
Капустина Л. В., Мартынова О. Н. Геймификация в высшем профессиональном экономическом образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 23–28. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171031.htm
ART 171031
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7755
Просмотров: 1961
Именно сегодня в вузы приходит получать высшее образование поколение миллениалов, или поколение Y, отличающееся глубокой сопричастностью к цифровыми технологиям. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в последние годы проблема повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным экономическим образованием встала очень остро. Сегодня обучение должно быть развлекательным, а обучающиеся должны оставаться высоко мотивированными. Данное исследование имеет своей целью дать ответ на вопрос, может ли внедрение геймификации в систему высшего профессионального экономического образования повысить уровень подготовки специалистов и каким образом. Методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания, среди которых основное место занимают анализ литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, анкетирование, беседы и методы математической статистики. Результатом исследования стал вывод о том, что внедрение геймификации в систему высшего профессионального образования способно улучшить степень подготовки обучающихся по следующим параметрам: повышение интереса студентов к приобретению знаний; усиление стремления овладеть профессиональными знаниями и профессионально важными умениями не только для получения личной выгоды в будущем; снижение стремления приобрести диплом при формальном усвоении знаний; повышение способности студентов к ориентации в меняющемся рыночном пространстве; развитие способности обучающихся принимать самостоятельные решения в условиях риска и неопределённости; развитие умения находить оригинальные профессиональные решения; формирование коммуникативных и социально-адаптивных качеств у обучающихся.
Мясникова О. В. Понимание текстов культуры с учетом эмоциональной составляющей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 29–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171032.htm
ART 171032
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7756
Просмотров: 1697
В статье рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием смысловой составляющей текста культуры. Поэтапное осмысление текста: на уровне значений и смысла – дает возможность читателю определиться с направленностью в прочтении. Эмоциональная составляющая помогает раскрыть глубинные слои содержания, что, несомненно, способствует разностороннему развитию личности.
Пырьев Е. А., Старшинова Е. С. Эмоциональный аспект профессиональной мотивации студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 36–44. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171033.htm
ART 171033
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7757
Просмотров: 1842
В статье рассматриваются вопросы эмоционального аспекта профессиональной мотивации студентов вуза. Доказывается, что эмоция, переживаемая в адрес профессии, которую получают студенты, является самостоятельным феноменом, способным оказывать влияние на профессиональную мотивацию студентов вуза. В частности, эмоции, представляя собой феномен досознательной мотивации, могут определять отдельные стороны осознанной профессиональной мотивации студентов.
Виданова Е. А., Сеничкина Е. В. Творчество в контексте высшего художественно-педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 45–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171034.htm
ART 171034
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7758
Просмотров: 1630
В статье говорится об основных тенденциях в представлении современной и классической гуманитарной науки о природе творчества и творческой деятельности, а также её структурных составляющих. В статье обозначаются общие направления в организации учебного процесса высшего художественного образования, а также даются психолого-педагогические рекомендации по работе со студентами-художниками и формированию их творческого восприятия натуры.
Полушкина Г. Ф. Оценка метапредметных результатов образования по иностранному языку в основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171035.htm
ART 171035
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7759
Просмотров: 2620
В статье сосредоточено внимание на оценке метапредметных результатов образования по иностранному языку. Дано определение метапредметным результатам. Представлены виды оценивания. Сделан акцент на суммативном оценивании. В качестве примера представлен фрагмент диагностической работы по английскому языку для 5-го класса.
Шуваева И. Н. Развитие навыков создания эффективной презентации - шаг к успеху в бизнесе с зарубежным партнёром // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171036.htm
ART 171036
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7760
Просмотров: 1415
В статье рассматриваются актуальные вопросы подготовки и проведения слушателями президентской программы эффективной презентации своей компании во время стажировки на предприятиях Германии. Презентация стажером своего предприятия представляется крайне важной как для решения поставленных задач во время стажировки, так и для установления прямых контактов с немецкими компаниями. В статье описываются общепринятые нормы, ценности и требования, которые немецкая деловая аудитория предъявляет к деловым выступлениям или к бизнес-презентациям. Даются рекомендации стажерам, готовящимся пройти стажировку на немецких предприятиях, как эффективно подготовиться к презентации своего предприятия в Германии, преодолеть неуверенность, выступая впервые, убедительно пользоваться языком паравербальной коммуникации, оформить слайды для немецкой аудитории и уверенно реагировать в непредвиденной ситуации.
Ахметова Ф. Х., Ласковая Т. А., Пелевина И. Н. Методические аспекты изложения темы «Непрерывность функции в точке и точки разрыва» в курсе математического анализа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 62–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171037.htm
ART 171037
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7761
Просмотров: 1739
В статье предлагается вариант изложения материала по теме «Непрерывность функции в точке». Необходимый теоретический материал подкреплен примерами. Задачи по данной теме подобраны таким образом, чтобы наглядно проиллюстрировать основные понятия темы. Кроме того, разобранные задачи и примеры представляют собой методические рекомендации по выполнению домашнего задания и подготовке к рубежному контролю. Авторы рассматривают их как одну из форм организации обучения студентов и выявления остаточных знаний по указанной теме. Для удобства восприятия изложенного материала классификация точек разрыва представлена в виде таблицы с иллюстрацией в ней типовых примеров. Содержание статьи будет полезным преподавателям и студентам.
Ключевые слова:
непрерывная функция, пределы функции слева и справа, точка непрерывности, точка разрыва
Пяткова О. Б., Столяренко С. Ю. Преемственность изучения предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171038.htm
ART 171038
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7762
Просмотров: 2237
В статье говорится о преемственности изучения предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования в общеобразовательных организациях. Содержание химического образования просматривается в курсе «Окружающий мир» в 1–4-х классах по ФГОС. В статье описывается необходимость введения пропедевтических курсов по химии для решения таких проблем, как хаотичный набор начальных химических знаний и отсутствие навыков работы с экспериментом у обучающихся. Устранению данных проблем будет способствовать грамотно выстроенная система внеурочной деятельности, дающая возможность педагогам начальной школы с помощью учителя химии сформировать навыки исследовательской деятельности на основе химического эксперимента.
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, преемственность, химическое образование, пропедевтический курс
Ломовцева О. К. Обучение персонала в условиях обновления регуляторов в сфере обеспечения безопасности информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 76–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171039.htm
ART 171039
DOI 10.24422/MCITO.2017.V10.7763
Просмотров: 1223
В статье рассматриваются основные требования к обучению персонала в сфере информационной безопасности. Автор показывает важность и необходимость данного процесса; приводит правила его организации, которые регламентируются федеральными регуляторами.