№ 05 (май)

Бакиева О. А., Попова О. А. Формирование метапредметных компетенций студентов педагогического вуза в условиях новой образовательной парадигмы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 1–13. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного исследования обусловлена необходимостью качественной профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, формирования у них метапредметных компетенций, способности применять педагогические знания и умения на практике в условиях новой образовательной парадигмы. При этом предлагается в полной мере использовать потенциал инновационных образовательных трансдисциплинарных, мультидисциплинарных программ – майноров, элективов, эффективных форм и методов профессиональной подготовки студентов педвуза. Тем самым целью проводимого исследования является изучение содержания художественно-педагогической деятельности, в ходе которого возможна разработка интегрированных, мультидисциплинарных программ – майноров, элективов, использование практико-ориентированного обучения (выявление форм и методов, направленных на формирование у студентов метапредметных компетенций). Ведущим методом при этом выступает научно-исследовательский проект, содержащий различные этапы: стратегический, исследовательский, проектировочный и конструирующий, которые направлены на развитие способности самостоятельно решать профессиональные задачи. Кроме того, авторы предлагают использовать в новых разработанных интегрированных, мультидисциплинарных программах (майнорах, элективах) такие методы, как case-study, мозговой штурм (синектика), исследовательские проекты, арт-технологии, практика создания различного ряда предметов искусства, инфографика, форумы, вебинары и т. д., которые могут оказать влияние на процесс формирования метапредметных компетенций, универсальных способов деятельности (метаспособы) в различных областях познания. В статье представлен образовательный продукт – майнор «Знаки и символы межкультурной коммуникации», цель которого – объединить отдельные дисциплины, которые позволяют расширить познания в различных областях (иностранный язык, изобразительное искусство), а его содержание направить на формирование метапредметных компетенций студентов, способствующих выполнению творческих, практических, профессиональных, коммуникативных задач. При составлении майнора была обоснована взаимосвязь знаковых средств, с помощью которых кодируется социальная информация. В результате проводимого с 2016 года по настоящее время экспериментального исследования и опытного преподавания с использованием практико-ориентированного обучения, а также применения эффективных методов профессиональной подготовки, разработанных интегрированных программ – майноров, элективов («Традиционное искусство региона», «Народный костюм») происходит формирование метапредметных компетенций и универсальных способов деятельности. Элективы были апробированы, и получены результаты сформированности метапредметных компетенций. Практическое использование практико-ориентированного обучения, эффективных методов профессиональной подготовки студентов педвуза, а также разработанных интегрированных программ – майноров и элективов – позволяет указать на достижения студентов педвуза, которые свои метапредметные компетенции подтверждают успехами в научных студенческих конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней, что говорит о повышении качества подготовки специалистов педагогического вуза. Статья посвящена проблеме формирования метапредметных компетенций в условиях новой образовательной парадигмы. Авторы отмечают, что при рассмотрении темы формирования метапредметных компетенций студентов педагогического вуза в условиях новой образовательной парадигмы именно практико-ориентированный подход является наиболее актуальным и перспективным. Гипотеза нашего исследования: процесс качественной подготовки студентов педвуза, направленный на формирование метапредметных компетенций, будет происходить успешнее, если реализовать новые образовательные трансдисциплинарные, мультидисциплинарные программы – майноры, элективы; выявлять эффективные формы и методы в процессе обучения. Проведенное исследование показало, что при таком подходе к обучению студентов педагогического вуза появляется возможность развития способности не только воспринимать, усваивать, но и перерабатывать информацию на более высоком уровне, возможность формировать метапредметные компетенции для использования их в будущей профессиональной практике. Авторами была подтверждена гипотеза исследования, где показатели метапредметных компетенций зависят от конкретной образовательной среды и тех условий, которые эта среда создает для развития личности.
Кручинина Г. А., Пушкарева Е. А. Модель дидактической системы формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов инженерно-строительных направлений подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 14–27. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Расширение профессионально-делового международного общения, работа с документацией на иностранном языке, возможность академической мобильности обусловили необходимость формирования у студентов инженерно-строительных направлений подготовки способности к вхождению в поликультурную деловую среду. Успешность профессионально-делового общения студентов определяется в значительной степени уровнем владения деловой иноязычной коммуникативной компетенцией в сфере профессиональной деятельности. Проблема достижения необходимого уровня деловой иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров и специалистов в области техники и технологий остается актуальной. В решении этой проблемы особую значимость приобретает интеграция в образовательный процесс электронной информационно-образовательной среды университета. Это обусловило цель исследования: теоретическое обоснование и практическая реализация дидактической системы формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности студентов инженерно-строительных направлений подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета, экспериментальное исследование ее эффективности. В статье исследуются понятия компетенции и компетентности, дается определение деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности, анализируются возможности электронной информационно-образовательной среды университета по формированию данной компетенции. Авторами сконструирована модель дидактической системы формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности студентов инженерно-строительных направлений подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета. Дидактическая система представлена рядом взаимосвязанных динамических элементов, органично интегрированных в образовательный процесс университета и позволяющих перенести акцент от управления к самоорганизующейся деятельности студентов. Продемонстрированы результаты экспериментального исследования, которые показали, что при реализации разработанной авторами дидактической системы обеспечивается повышение уровня сформированности деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы в процессе профессионально-иноязычной подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета.
Кострюков А. В., Семагина Ю. В. Геометро-графический язык как основа организации учебного процесса при формировании графической культуры студента вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 28–39. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Развитие геометро-графической компетентности требует на сегодняшний день фундаментализации геометро-графической подготовки, базисом которой является геометро-графический язык; овладение им вызывает определенные трудности, связанные как со слабой геометро-графической подготовкой в средней школе, так и со значительным уменьшением аудиторных учебных часов в вузе, что привело к критическому сокращению объема информации по начертательной геометрии и техническому черчению, получаемой студентами во время аудиторных занятий, в результате чего уменьшается возможность организации учебного процесса до уровня продуктивно-технической деятельности студентов, соответствующей уровню развития современных проектно-конструкторских технологий. Авторами была сделана попытка оценить сложившуюся ситуацию с преподаванием геометро-графических дисциплин как основы формирования геометро-графической технической компетентности будущих бакалавров – техники и технологии и определить возможные направления для корректировки подходов к обучению этим дисциплинам. Вполне обоснованно выдвигается на первый план задача построения педагогического взаимодействия на основе владения преподавателем умения конструирования вербального и невербального учебного процесса формирования терминологии геометро-графического языка и тезауруса. В исследовании рассмотрены признаки языковой структуры геометро-графического языка как выражения мысленного технического процесса для преобразования инженерной мысли в конкретные технологические изделия и технологии их воспроизведения. Выделены наиболее характерные функции чертежа: изобразительная, информационная, эстетическая и др. Определены уровни владения геометро-графическим языком и учебные временные объемы для овладения студентом необходимым (для эффективного использования в учебной и производственной деятельности) тезаурусом. Представлена десятибалльная шкала оценки уровня владения техническим языком, характеризующая активность участников учебного процесса. Показано, что формирование технической компетенции должно пониматься студентами как процесс самоактуализации для достижения целей личностного саморазвития и зависит от их отношения к изучению дисциплин геометро-графического цикла. Таким образом, геометро-графическая (техническая) компетентность является значимой составляющей профессионального компонента, уровень сформированности которого повышается за счет совершенствования методик преподавания графических дисциплин, на основе разработки дидактических материалов, содержание которых направлено, во-первых, на ликвидацию пробелов в школьном геометро-графическом образовании, во-вторых, на развитие самостоятельной и творческой учебной работы студентов за счет понимания студентами значимости изучения геометро-графического языка и владения техническим тезаурусом как основополагающим инструментарием современного технического специалиста и за счет изменения соотношения учебного времени, выделяемого на самостоятельную и аудиторную учебную работу, в пользу последней.
Чудиновских А. В. Методология сравнительного исследования поликультурного образования в школах России и Канады // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 40–50. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность исследования обусловлена ростом межэтнических конфликтов в регионах России. В современный период глобализации, информатизации, демократизации, интеграции в России открылись двери для взаимодействия с зарубежным культурным мировым сообществом. В связи с этим возникает противоречие между усилением степени поликультурности общества и подготовленностью индивида к этим переменам. Поэтому поликультурное образование все чаще становится центром внимания многих научных и политических дискуссий, что привело к тому, что это явление оказывается неизменяемой характеристикой современного мирового и российского пространства. В период глобализации исследование зарубежного образовательного опыта становится актуальным. Цель теоретического сравнительного исследования поликультурного образования в школах России и Канады – выявление перспектив развития поликультурного образования в российских школах. Цель данного исследования – на основе теоретического анализа источников определить методологию сравнительно-педагогического исследования поликультурного образования в школах России и Канады. Использованы теоретические методы анализа, систематизации, обобщения. В данной статье излагаются результаты теоретического анализа научно-педагогической литературы по методологии сравнительно-педагогических исследований. Было выявлено, что педагогическое исследование имеет четыре уровня методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. На философском уровне базисом исследования поликультурного образования является гуманистическая идея. Главная методологическая проблема сравнительного исследования – это соотношение категорий общего, единичного и особенного. На общенаучном уровне мы выделяем системный подход как ведущий. Были также обозначены общие принципы исследования поликультурного образования. На конкретно-научном уровне было выявлено, что основополагающим концептом исследования является мировое образовательное пространство; методологические принципы: принцип развития; принцип всеобщей связи; принцип активной личности; принцип вариативности; принцип когерентности; основные подходы: культурологический подход; комплексный подход; исторический подход; аксиологический подход; количественный и качественный подходы; междисциплинарный подход. На технологическом уровне исследования были описаны следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, общение, теоретический анализ, сравнительный анализ, интервью, опрос и анкетирование.
Зиганшина Д. М. Готовность обучающихся старших классов общеобразовательной школы к формированию познавательной культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 51–64. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного исследования обусловлена необходимостью изучения проблемы подготовки обучающихся к формированию познавательной культуры в процессе обучения. Важной составляющей процесса обучения и воспитания современных школьников является технологическая подготовка, формирование у учащихся познавательной культуры. В условиях развития демократического государства одной из самых актуальных остается проблема постоянного повышения уровня образования и культуры народа. Поэтому так остро стоит сегодня задача – научить школьников учиться, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации. Новые программы общеобразовательной школы ориентируют учителя на необходимость формирования у учащихся комплекса предусмотренных для каждой возрастной группы межпредметных или общеучебных знаний, умений и навыков, составляющих основу познавательной культуры. Основной подход, который использовался для реализации поставленной цели, культурологический. Основной метод – проблемный; кроме этого использовались наглядно-словесные и практические методы. Анализировалась школьная программа, и выявлялись темы, в которые можно ввести познавательный материал для формирования познавательной культуры обучающихся. Рассматривались основные условия для подготовки обучающихся к формированию познавательной культуры в процессе обучения предмету. Результат данной исследовательской работы – выявление основных методов и форм для максимального раскрытия творческого потенциала обучающихся. Проблема исследования заключается в осмыслении, теоретическом обосновании эффективных педагогических условий, которые будут способствовать формированию познавательной культуры учащихся. Необходимость разрешения данной проблемы, ее актуальность обусловили выбор темы исследования: «Готовность обучающихся к формированию познавательной культуры». Цель исследования – теоретически обосновать педагогические условия готовности обучающихся к формированию у них познавательной культуры. Объект исследования – процесс формирования познавательной культуры детей в школе. Предмет исследования – готовность обучающихся к формированию познавательной культуры. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: анализ философских, психологических и педагогических научных работ, синтез, систематизация, классификация, обобщение.
Строгонова Т. В., Шорохова М. В. Анализ проблемы изучения особенностей семантической стороны речи у слабослышащих дошкольников в сурдопедагогике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 65–69. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182008.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен литературный обзор проблемы изучения особенностей семантической стороны речи у слабослышащих дошкольников. Обращается внимание на развитие смысловой стороны речи как необходимого условия усвоения языкового и речевого материала слабослышащими дошкольниками. Отмечается актуальность и важность изучения семантической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.
Кобленков А. Ю., Новожилова П. Е., Саенко М. А. Опыт психологической и огневой подготовки курсантов и слушателей к применению огнестрельного оружия при несении службы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 70–76. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Подготовка высококвалифицированных сотрудников органов внутренних дел – важнейшая задача образовательных организаций Министерства внутренних дел России. Одной из профильных дисциплин данных учреждений является огневая подготовка, цель которой – формирование устойчивых навыков владения огнестрельным оружием. При изучении дисциплины важно не только обучить курсанта или слушателя приемам и правилам стрельбы, но и психологически подготовить его к применению оружия в условиях несения службы. Этот элемент учебной программы сложен и многогранен, так как предусматривает индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Целью работы является формирование знаний о факторах, влияющих на психологическое состояние курсанта и слушателя при проведении учебных стрельб. Для ее достижения в Нижегородской академии МВД России проведено анкетирование, результаты которого отражены в тексте статьи. В заключение представлены специфические особенности огневой подготовки курсантов и слушателей, выявленные на основании опыта Нижегородской академии МВД России.
Лещенко Л. А. Рынок медицинских услуг и его влияние на процесс сохранения и поддержания жизненного долголетия лиц пожилого возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 77–83. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется одна из социальных проблем современности, которая является результатом реформирования системы здравоохранения и ее перехода к рыночным отношениям. Проведенное автором социологическое исследование позволило, во-первых, оценить эффективность медицинских услуг на Волгоградском рынке с позиции «потребителя» (пациента) (в нашем случае ими выступили лица пожилого возраста), а во-вторых, рассмотреть значимость медицинских центров в процессе сохранения и поддержания жизненного долголетия лиц старше 60 лет.
Лапшина И. Е., Скачкова А. П. Новеллы правового регулирования принятия в гражданство Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 84–89. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу новелл последних лет в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации». В статье проводится исследование положений поправок, касающихся введения присяги при приеме в гражданство Российской Федерации, отмены решения о приеме в гражданство, изменения условий при принятии в гражданство Российской Федерации граждан Украины. Авторы делают выводы по новеллам, отмечая как их положительные, так и отрицательные стороны.
Рылякин Е. Г., Киселева Н. А., Рылякина А. В. Моделирование процесса приоритетного пропуска общественного транспорта с учетом кадастровых сервитутов городских территорий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 90–94. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведен пример моделирования приоритетного пропуска транспорта общего пользования на регулируемых пересечениях. Обозначены перспективные направления проведения научных исследований в области развития методов предоставления приоритета в проезде.
Тимшин В. А. Творческий процесс и роль науки в обществе в работах К. А. Тимирязева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 95–101. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются взгляды известного российского учёного К. А. Тимирязева на творческий процесс научного познания, определение роли и значения теоретической и прикладной науки в обществе. Выступая убеждённым сторонником эволюционного подхода, учёный применяет его для объяснения процесса творческой деятельности человека. Тимирязев отстаивает приоритет чистой науки перед прикладными направлениями. Не отрицая огромной роли прикладных направлений, отмечается, что они не должны и не могут быть целью науки. При этом научная мысль может существовать только при условии полной свободы. Большое значение имеет популяризация науки, которая позволяет добиться признания и поддержки научных исследований в обществе.
Чуприн Д. А. Становление судебной власти в России в XIX–XX веках // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 102–109. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена истории развития в России теории разделения судебной власти. Теория разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную стала основой для становления независимой и самостоятельной судебной власти. Автор описывает мнения различных ученых, как тех, кто поддерживал данную теорию, так и тех, кто подвергал ее критике. Отмечены некоторые проблемы в реализации теории разделения властей в советский период. Делается вывод, что после приведения в жизнь современной судебной реформы судебная власть в России получила новый виток развития и стала закрепляться как влиятельная сила, независимая от исполнительной и законодательной власти.
Алексанян Е. А. Корпоративные акты: природа, признаки и виды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 110–115. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Анализируются различные подходы к определению понятий «корпорация» и «корпоративный акт». При этом приводится классификация видов корпоративных актов и говорится о специфике юридических технологий их создания, изменения и признания утратившими силу, а также рассматриваются факторы, определяющие качество их создания и эффективность корпоративного регулирования.
Симашенков П. Д. Идеология и идеологический иммунитет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 116–122. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию влияния идеологии на состояние государственного управления. Предлагая свое видение проблемы воплощения идеалов, автор разграничивает понятия собственно идеологии и идеологического иммунитета, определяя последний как важный компонент государственной безопасности и культурного суверенитета, а интеллигенцию – как главного носителя национальной идеи.
Шафоростова К. И. Медиация и судебное примирение:общие черты, различия, перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе анализируются главные положения законопроекта Верховного Суда Российской Федерации о введении процедуры судебного примирения, сравниваются положения об этой процедуре с существующими нормами о медиации. Автор поднимает вопросы необходимости расширения сферы применения медиации, а также оценивает релевантность предлагаемых изменений к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. В качестве итога делается вывод о том, что не все выдвигаемые предложения действительно могут оказаться эффективными, и о необходимости доработки новелл.
Мартышенко Н. С. Владивосток как новый центр развития культурного и познавательного туризма в Северо-Восточной Азии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 130–136. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Культурный туризм способствует не только экономическому развитию региона, но и повышает взаимопонимание между народами. Владивостоку отводится важная роль в новой политике России в Северо-Восточной Азии. С присвоением городу статуса свободного порта существенно возрос поток туристов в Приморский край из сопредельных государств. В работе рассмотрены перспективы развития города как центра культурно-познавательного туризма, ресурсная база культурно-познавательного туризма, способствующая развитию массового туризма. Представлен анализ проблем, связанных с массовым туризмом.
Павлюченко Т. Н., Калюгина И. В. Учет налогов и оптимизация налоговой нагрузки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 137–143. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Многие компании на практике сталкиваются с необходимостью представлять в налоговую инспекцию те или иные документы. Механизм взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, заложенный в части первой Налогового кодекса РФ, предусматривает, что последние по требованию инспекции обязаны представить при выездной или камеральной налоговой проверке все необходимые документы. При этом истребовать документы инспекторы могут как у самого налогоплательщика, так и у его контрагентов. В статье рассмотрены основные направления, по которым у налогоплательщика есть законное основание снизить налоговую нагрузку.
Крайнова О. С., Ширяева И. С. Фандрайзинг как инструмент финансового менеджмента в современной России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 144–150. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Аннотация. Статья посвящена фандрайзингу как одному из наиболее перспективных методов финансового менеджмента в условиях современной России, направленному на развитие третьего сектора. Рассматривается различие фандрайзинга от других схожих инструментов финансового менеджмента. Выделены главные трудности на пути развития фандрайзинга в России, и сформулированы основные тенденции его развития.
Клюева А. Н. Языковые особенности полиреальности рассказа «The solitaire» Дж. Апдайка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 151–156. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена рассмотрению языковых особенностей создания образов ретроспекции и проспекции в англоязычном рассказе “The solitaire” американского писателя Джона Апдайка. Рассматривается понятие «полиреальность» как место, где актуализируется сочетание трёх временных пластов: прошлого, настоящего и будущего. В ходе исследования рассказа отмечаются лингвистические особенности изложения событий, фактов, образов, психологической обстановки, охватившей главного героя. Основное внимание уделяется языку, при помощи которого формируются темпоральные сдвиги, сегментация художественного пространства и психоповествование.
Ягенич Л. В. Характеристика письменных научных текстов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 157–161. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу лингвистических характеристик письменного научного медицинского текста в рамках коммуникативно-прагматического подхода. Языковые средства способствуют корректной и точной передаче информации адресату. Первым научным медицинским трудом был трактат, который в эпоху книгопечатания был представлен как научная работа с определенными канонами написания работ для передачи врачами полученных ранее знаний и опыта. Оформленность, жанровая принадлежность, завершенность, континуум, связи в тексте, интерпретационность, прагматика определяются нами как конститутивные характеристики современного письменного научного текста.
Ротмистров В. И. Проблематика композиции портрета с плечевым поясом в живописи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 162–168. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализировано значение композиции в портрете с плечевым поясом, включая композиционное решение, формальную схему, эскиз и обобщение. Рассматриваются результаты исследования различных формальных композиционных схем, их влияние на начальный и конечный результат в написании портрета.