№ V11 (ноябрь)

Кондращенко А. И., Тупикова С. О. Применение на уроках истории технологии проблемного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186104.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается применение на уроках истории технологии проблемного обучения. Приводятся различные примеры, с помощью которых можно организовать учебные занятия на уроках истории. Подробно описывается рассматриваемая технология. Дается объяснение актуальности ее применения в современном мире, в частности во время проведения уроков истории.
Ахметова Ф. Х., Головина А. М. Построение графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 6–11. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186105.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается методика изложения темы «Построение графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля» в курсе «Математический анализ». Приведены краткие теоретические сведения в области функциональной зависимости многозначных линейных функций. Продемонстрированы практические методы, позволяющие выполнить построение эскизов графиков функций различного уровня сложности. Цель данной работы – дать алгоритм построения графиков многозначных функций, содержащих знак модуля, к которым применены линейные преобразования. Содержание статьи будет полезно студентам, а также преподавателям первого курса.
Кокорина Е. А. Развитие интереса школьников к литературе через использование дидактического инструмента «Ларец литературных экспонатов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 12–17. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186106.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Представленный в статье образовательный проект призван полностью или частично решить проблему развития познавательного интереса школьников к изучению литературы в целом и чтению литературных произведений в частности. Для достижения результата предлагается в практике преподавания литературы применять дидактический инструмент «Ларец литературных экспонатов», который предполагает использование в учебном процессе различных приемов организации активной творческой познавательной деятельности обучающихся. Результатом работы школьников над творческими заданиями становится папка-портфолио с продуктами учебной творческой деятельности детей. Проект может представлять интерес для учителей литературы как вариант повышения заинтересованности учеников в изучении и углублении знаний по предмету.
Вергазова О. Б. Организация внеаудиторной работы студентов при изучении отдельных тем курса «Численные методы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 18–23. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186107.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В процессе изучения и в содержании такой учебной дисциплины, как «Численные методы», находят отражение многие компоненты процесса подготовки будущего инженера: прикладная направленность математики, необходимые условия для формирования и дальнейшего развития методологических знаний и умений, возможность установления связей между различными вузовскими дисциплинами. Кроме того, в данном случае возможна также реализация дифференцированного подхода к обучению во время аудиторной и самостоятельной работы студента. Содержание статьи представляет интерес для преподавателей, а также студентов специальностей технического или математического направления.
Полушкина Г. Ф., Ершова Т. Н. УМК «Английский в фокусе» как средство повышения эффективности образовательной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 24–28. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186108.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье сосредоточено внимание на использовании УМК «Английский в фокусе» на уроках иностранного языка. В статье представлены примеры работы с темами УМК по принципу «от большего к меньшему». Сделан вывод о целесообразности использования УМК как средства повышения образовательной деятельности.
Овчинникова О. И. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранному (английскому) языку в свете современных требований к выпускнику СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 29–35. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186109.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
. В статье рассматриваются вопросы необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции в условиях современных требований, предъявляемых к выпускникам среднего профессионального образования, посредством текстоцентрического и профессионально ориентированного подходов в обучении иностранным языкам.
Хан О. Н. Технология встречных усилий в формировании творческого подхода к обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 36–42. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186110.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблеме обеспечения эффективности процесса познания путем изменения отношения к обучению обоих участников – преподавателя и студента – на основе использования современных педагогических технологий. Предлагается использовать технологию встречных усилий, которая требует включения в совместную деятельность преподавателя и обучающегося, позволяет избежать облегчения учебного труда и в то же время сформировать творческий подход к освоению знаний. Подчеркивается особая значимость языковых дисциплин в становлении навыка осознанного, творческого отношения к учебе, которое затем поможет в изучении физико-математических и технических дисциплин. Особое внимание уделяется роли преподавателя в организации образовательного процесса.
Слободчикова Т. А., Симонова В. С. Психологические барьеры при беге на средние дистанции в физической подготовке обучающихся образовательных организаций МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 43–47. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186111.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы влияния психологической составляющей на выносливость и скоростно-силовые качества обучающихся образовательных организаций МВД России. Обозначен круг проблем при подготовке курсантов образовательных организаций МВД России и сотрудников органов внутренних дел, связанных с легкой атлетикой в целом и преодолением средних беговых дистанций в частности. Дан ряд рекомендаций по этому вопросу, которые следует учитывать как курсантам образовательных организаций МВД России, сотрудникам органов внутренних дел, так и офицерам, ответственным за физическую подготовку.
Николашина Е. А. Развитие социокультурной компетенции будущих педагогов, обучающихся по профилю «Обществознание и английский язык» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 48–53. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186112.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводятся эффективные способы развития социокультурной компетенции будущих педагогов, определяются основные требования к подбору информации, дается анализ конкретных методов на примере межнациональной группы.
Вельдина Ю. В., Мамелина Т. Ю. Особенности формирования медиакомпетентности студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 54–59. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186113.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается терминология, относящаяся к медиаобразованию, определение понятия «медиакомпетентность» студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку. Авторы раскрывают особенности формирования медиакомпетентности с использованием современных иноязычных медиа, в частности технологий Web 2.0, к которым относятся Webquest, Calaméo, Gloster, LearningApps, Mindmeister, Podcasts, Quizlet, Voki, Voxopop, Wordle.
Краснощекова Т. Я. Методические основы и инструментарий работы с синонимией на уроках русского языка в старших классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 60–65. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186114.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена поиску эффективных путей совершенствования методики изучения синонимии на уроках русского языка в старших классах в условиях современной школы. Автор обозначает основные направления углубления и расширения сведений о синонимии в рамках систематического повторения курса русского языка, указывая на необходимость существенных изменений не только содержательной, но и методической части работы с данным явлением, которое рассматривается в качестве структурообразующего принципа языковой системы, присутствующего на всех ее уровнях. Особое внимание уделяется технологии интерактивного обучения, обладающей большими возможностями в переориентации и интенсификации изучения синонимии, способной успешно вбирать в себя элементы других инновационных технологий, создавая предпосылки для качественно нового уровня освоения данного феномена. Статья содержит научно-теоретический и собственно методический подразделы, ставит своей целью подробно рассмотреть методические основы и инструментарий работы с синонимией на уроках русского языка в старших классах на интерактивной основе.
Котюргина А. С., Никитин Ю. Б., Федорова Е. И. Организация контроля знаний на дистанционных занятиях по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186115.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящее время дистанционное образование, наряду с очным образованием, наиболее востребовано. Существенные плюсы такого образования – доступность, поскольку основным инструментом является компьютер, и экономия времени на дорогу. Главной проблемой дистанционного образования выступает вопрос контроля знаний, поскольку преподаватель должен видеть, что пишет ученик, где он ошибается, а где нет. Авторы предлагают пользоваться графическим планшетом-монитором, сервисом Google Hangouts и требовать установки у каждого ученика дополнительной веб-камеры.
Калиберда Е. А., Федюшов Д. А. Применения информационных технологий для диагностики психомоторных функций студентов-спортсменов игровых видов спорта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 71–77. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186116.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрена необходимость применения информационных технологий в процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания. Показано, что для определения реакции на движущийся объект (далее – РДО) студентов-спортсменов необходимо проведение компьютерного тестирования. РДО является важным показателем подготовленности спортсменов, занимающихся игровыми видами спорта. Для проведения тестирования предлагается специально разработанное веб-приложение, позволяющее проводить оценку РДО в онлайн-режиме.
Щелокова А. А. Методические приемы при изучении русского языка как иностранного в моноэтнической (китайской) аудитории. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 78–83. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186117.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описываются разработанные автором задания по русскому языку как иностранному, учитывающие специфику этнопсихологического «портрета» китайских обучающихся. Задания рассчитаны на студентов подготовительного факультета первого года обучения.