№ V2 (февраль)
Статей: 9
Читателей: 13476
Яриков В. Г., Чунаков С. А. Использование метода интеллект-карт при организации дискуссии на уроках изучения современной литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186011.htm
ART 186011
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10818
Просмотров: 1438
Статья посвящена тому, как сделать современный урок литературы интереснее при помощи современных компьютерных технологий. Рассматривается метод интеллект-карты как одно из средств вовлечения учеников в учебный процесс.
Варушкина А. В., Большакова Т. И. Электронный учебник как средство повышения качества иноязычной подготовки военных специалистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 7–11. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186012.htm
ART 186012
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10819
Просмотров: 1335
Статья рассматривает преимущества внедрения электронного учебника в процесс иноязычной подготовки военных специалистов, а также требования, предъявляемые к их разработке в военном вузе. Анализируются возможности применения электронного учебника при обучении английскому языку слушателей магистратуры, представлена методика работы с данным ресурсом.
Егоров П. Н. Методика и практика программированного контроля знаний по техническим общеобразовательным дисциплинам в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 12–20. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186013.htm
ART 186013
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10820
Просмотров: 1513
Статья посвящена учебно-методическим основам постановки технических общеобразовательных дисциплин в вузе. Рассматриваются способы составления карточек программированного контроля. Обсуждаются методы улучшения контроля знаний студентов на учебном занятии и способы оптимизации организации зачетного тестирования по учебной дисциплине в целом.
Голованова И. С., Капустина Л. В., Куликова Н. В. Деловые игры в формировании профессиональной кросскультурной компетенции будущих экономистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 21–30. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186014.htm
ART 186014
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10821
Просмотров: 1731
Важность формирования кросскультурной компетенции в профессиональной сфере будущих экономистов продиктована реалиями современного мироустройства, одной из основных характеристик которого является глобализация, в том числе и интернационализация экономики, интенсификация международных контактов, столкновение представителей разных культур в деловом общении. Чтобы процесс кросскультурного взаимодействия на деловом уровне стал более продуктивным, чтобы избежать возможного недопонимания со своими партнерами по бизнесу, будущим экономистам необходимо овладеть кросскультурной компетенцией, предполагающей не только умение говорить на иностранном языке, но и знание особенностей поведения зарубежных коллег. Одним из эффективных способов формирования компетенций являются деловые игры. Цель исследования – разработать и апробировать деловые игры для повышения уровня профессиональной кросскультурной компетенции у студентов-экономистов. В статье дается описание сценария и хода одной из игр, а также приводятся результаты, показывающие уровень сформированности кросскультурной деловой компетенции студентов после прохождения ими серии игр и доказывающие их эффективность по повышению уровня профессиональной кросскультурной компетенции.
Шашкова В. Н. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции иностранных слушателей средствами английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 31–36. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186015.htm
ART 186015
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10822
Просмотров: 1505
В статье рассмотрено понятие профессиональной коммуникативной компетенции, формируемой средствами иностранного языка, определены факторы, обусловливающие успешность овладения иностранными слушателями английским языком, а также намечены некоторые приемы оптимального учета этих факторов в процессе обучения. В статье также представлены варианты организации самостоятельной работы иностранных слушателей, способствующие успешному освоению английского языка.
Кириченко Т. Г. Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в рамках сотрудничества учителя и библиотеки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 37–41. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186016.htm
ART 186016
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10823
Просмотров: 1451
Существующие новые федеральные государственные образовательные стандарты, изменившие подход к обучению в целом, предусматривают на сегодняшний день создание новой информационно-образовательной среды не только на уроках, но и во внеурочное время. Глубокие социально-экономические изменения, происходящие в обществе, определяют важность духовного воспитания младших школьников. Младший школьный возраст является наиболее восприимчивым к усвоению нравственных правил и норм, что дает большие возможности учителю влиять через чтение книг на формирование духовности, интеллекта и будущей культуры ребенка. Безусловным помощником в этом процессе является библиотека. Работа начинается с первого класса: определяются основные направления, цели и задачи. Каждое из направлений имеет свою задачу, но все они связаны общей целью: через книги воздействовать на душу ребенка. Разговор, начатый в библиотеке, продолжается учителем на уроках литературного чтения, родительских собраниях, классных часах.
Щелокова А. А. Преодоление трудностей в обучении русской грамматике китайских студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 42–47. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186017.htm
ART 186017
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10824
Просмотров: 1756
В статье описывается возможный алгоритм выявления трудностей в обучении русскому языку как иностранному на подготовительном факультете в моноэтнической (китайской) группе студентов, проанализирован выбор учебника как стратегия в преодолении трудностей в обучении.
Ельсукова Ю. Ю. Научно-теоретическое обоснование практической деятельности учителя-логопеда по преодолению предложно-падежного управления у учащихся с нарушением речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 48–54. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186018.htm
ART 186018
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10825
Просмотров: 1373
В статье представлены различные подходы к осмыслению механизмов и симптоматики аграмматизмов при реализации предложно-падежного управления в устной и письменной речи учащихся с нарушениями речи.
Никитина Т. Г. Задачи формирования навыков переводческого анализа текста и редактирования в профессиональной подготовке переводчиков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V2. – С. 55–61. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186019.htm
ART 186019
DOI 10.24422/MCITO.2018.V2.10826
Просмотров: 1374
В статье рассматривается роль предпереводческого анализа текста и переводческого редактирования в создании адекватного перевода, определяются основные проблемные аспекты формирования переводческих навыков в процессе профессиональной подготовки переводчиков в высшей школе. Результаты исследования состоят в предложениях по преодолению трудностей формирования переводческих навыков.