№ V4 (апрель)
Статей: 12
Читателей: 21643
Грибукова О. Г. Профессиональная подготовка будущих дефектологов для работы с детьми с ОВЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186028.htm
ART 186028
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12394
Просмотров: 1572
В статье описаны проблемы интеграции обучения и воспитания детей с ОВЗ, их социальной адаптации. Говорится о поиске стратегии подготовки будущих дефектологов к работе с детьми с ОВЗ. Гуманизация – одно из средств работающего специалиста. Описана структура и стратегия образовательного пространства, даны главные составляющие ценностей и традиций культурной среды, в которую включены дети с ОВЗ.
Шкатова Е. А. Направления коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 7–11. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186029.htm
ART 186029
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12395
Просмотров: 1495
В статье рассматривается взаимосвязь и взаимообусловленность пространственных представлений и речевой деятельности. Представлено описание направлений коррекционно-логопедической работы с использованием сюжетно-ролевых игр и компьютерных технологий по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у детей дошкольников с общим недоразвитием речи.
Виноградова И. А., Иванова Е. В. Модель развития условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 12–20. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186030.htm
ART 186030
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12396
Просмотров: 1657
В статье представлена модель развития условий реализации образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS. Авторами дается обоснование содержания и уровней разработанной модели. В статье представлено описание международной шкалы SACERS, на основе которой разработана модель развития условий реализации образовательной программы начального и основного общего образования. Авторами представлены некоторые результаты апробации модели развития условий реализации образовательной программы начального и основного общего образования в образовательных организациях города Москвы.
Вартапетова Г. М., Гимадиева К. А. Дифференцированный подход в коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186031.htm
ART 186031
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12397
Просмотров: 2754
В статье приводится обоснование дифференцированного подхода к коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Рассмотрено применение дифференцированного подхода в коррекционно-логопедической работе с детьми. Проведен анализ программ коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Вельдина Ю. В. Предпосылки становления среднего профессионального образования в Пензенской губернии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 26–35. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186032.htm
ART 186032
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12398
Просмотров: 1371
В статье рассматриваются экономические, социально-политичес¬кие и педагогические предпосылки становления среднего профессионального образования в Пензенской губернии, выделяются ключевые общественные процессы, повлиявшие на особенности формирования региональной системы подготовки кадров.
Осколкова Н. А. Особенности профориентационной работы со студентами юридического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 36–42. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186033.htm
ART 186033
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12399
Просмотров: 1535
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена результатами социологических опросов, подтверждающих низкий процент трудоустройства по специальности выпускников юридических вузов, а также значительным числом научных работ по исследуемому вопросу, публикаций в электронных и печатных СМИ. Цель настоящего исследования – выявление особенностей и проблем осуществления профориентационной работы с обучающимися юридических вузов. Достижение поставленной цели предполагается, во-первых, через уяснение сущности профориентационной работы со студентами, во-вторых, через определение основных методов повышения интереса обучающихся к получаемой специальности, а также через рассмотрение конкретных практических примеров профориентационной работы. Ключевыми методами исследования являются социологический, метод моделирования, аналитический, метод синтеза, а также некоторые методы теоретического познания юридической науки. Основной результат проведенного исследования – выделение ключевых особенностей профориентационной работы, характерных исключительно для юридических вузов и факультетов. Научная работа будет полезна как теоретическим, так и практическим работникам, чья деятельность связана с юриспруденцией или педагогическими науками; также она может быть использована для проведения дальнейших научных разработок и исследований, в том числе студенческих.
Лабунская Ю. А., Суняйкина Т. В. Теоретические аспекты модели развития конфликтологической культуры педагога общеобразовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 43–50. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186034.htm
ART 186034
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12400
Просмотров: 1567
В статье раскрыто содержание понятий «конфликтологическая культура личности» и «конфликтологическая культура учителя». Представлена модель формирования и развития конфликтологической культуры педагогов общеобразовательных организаций.
Методические аспекты изучения парсинга средствами PHP в курсе «Сетевые языки и web-программирование»
Смольянов А. Г., Пантилейкин Н. В. Методические аспекты изучения парсинга средствами PHP в курсе «Сетевые языки и web-программирование» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 51–58. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186035.htm
ART 186035
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12401
Просмотров: 1287
Новое поколение языков программирования привнесло в методику их преподавания новые парадигмы, идеи и понятия, без знания которых студент не сможет проявить на практике устойчивые навыки написания реальных компьютерных программ. Методика преподавания дисциплин, связанных с программированием, включает хорошую проработку дидактического материала, предполагающего изучение на лабораторных занятиях широкого спектра вопросов – от основ конкретного языка программирования до его специальных возможностей, имеющих большое значение в так называемом промышленном программировании. В настоящее время в сфере практического программирования активно используются серверные языки, такие как PHP, Ruby, Java, C, Python, Perl и дру¬гие. В статье рассматриваются методические аспекты, связанные с изучением специальных языковых средств PHP, позволяющих проиллюстрировать некоторые возможности парсинга и наглядно показать принцип действия этого механизма на практических примерах.
Купцова С. А. Методы и приемы активного изучения психологии в вузе: лекционные и семинарские занятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 59–64. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186036.htm
ART 186036
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12402
Просмотров: 1482
Статья посвящена анализу и систематизации представлений о методах и приемах активного изучения психологии в вузе. Дана основная классификация лекционных и семинарских занятий. Материал статьи может быть использован в процессе преподавания психологии.
Фирюлина Н. В. Формы и методы педагогического сотрудничества: сингапурская методика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 65–73. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186037.htm
ART 186037
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12403
Просмотров: 2385
В статье сосредоточено внимание на использовании в образовательной деятельности форм и методов педагогического сотрудничества. В статье описан сингапурский метод. Представлен пример мастер-класса по ознакомлению педагогов и обучающихся со структурой сингапурской методики обучения. Сделан вывод о целесообразности использования данной методики для повышения качества образования.
Хан О. Н. Риторический облик преподавателя высшей школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 74–80. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186038.htm
ART 186038
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12404
Просмотров: 2420
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования риторического облика преподавателя, способствующего становлению важнейшей составляющей профессиональной компетенции современного специалиста – коммуникативной компетентности. В статье раскрывается понятие «риторический облик преподавателя», подчеркивается, что именно пример преподавателя – центральной фигуры акта познания – учит приемам овладения новыми знаниями и передачи их другим; содержится описание основных составляющих риторического облика успешного современного преподавателя: психологического, риторического, технологического, лингвистического, нормативного аспектов. В статье делается вывод о том, что риторический облик преподавателя – это представления об уровне его речевой культуры в глазах всех участников совместной деятельности; идеальный образ, который создает предпосылки для продвижения обучающихся к достижению этого идеала.
Пяткова О. Б. Интеллект-карты как инструмент визуализации учебного материала на уроках естественно-математических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – С. 81–87. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186039.htm
ART 186039
DOI 10.24422/MCITO.2018.V4.12405
Просмотров: 2118
В статье говорится об эффективном использовании метода интеллект-карт, что способствует развитию абстрактного мышления, познавательного интереса и активности обучающихся. Метод интеллект-карт позволяет формировать коммуникативные компетенции учащихся в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт. В статье рассматривается, как организовать работу с интеллект-картами на разных этапах уроках.