№ 03 (март)

Исупова Е. А. Влияние вины на снижение и освобождение от внедоговорной ответственности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 108–112. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Автор статьи проводит тщательный анализ нормативно-правовых актов, касающихся влияния вины на снижение и освобождение от внедоговорной ответственности. В работе отражаются мнения ученых по рассматриваемому вопросу, а также приводится ряд примеров из практической деятельности.
Ананина Д. В., Данилова Н. В. Семейно-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 113–118. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье поднимается вопрос о самостоятельности семейно-правовой ответственности. Анализируются позиции ученых по данному вопросу, соотношение понятий мер защиты и мер ответственности, выводится понятие семейно-правовой ответственности.
Кудряшов К. В., Санькова А. А. Формально-догматическая ретроспекция пролегоменов современного терроризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 119–125. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Терроризм – опасное социальное явление, способное стать преградой на пути прогресса, решения самых неотложных и перспективных задач, жизненно необходимых для личности, общества и российского государства. Для того чтобы понять это явление и результативно противостоять ему, нужно понимать его пролегомены, познать его сущность, истоки, а также его причинно-следственные связи. Всё это позволит нам лучше понять природу современного терроризма, возможно, сузить его социальную базу и даже нейтрализовать активность самих террористов.
Садыков Р. М., Большакова Н. Л. Ключевые тенденции и траектории социального развития российских регионов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 126–132. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Решение проблем социального развития российских регионов требует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся направлений и мер социальной политики, оценки функционирования объектов социальной инфраструктуры. Особое значение при выработке долгосрочных стратегий социального развития региональных систем имеет учет следующих основных российских тенденций и факторов социально-экономического развития. Социальное развитие территорий будет обеспечиваться на основе целенаправленного воздействия на условия и факторы, детерминирующие социализацию экономического развития, за счет перераспределения ресурсов и развития социальной сферы. Устойчивое развитие связано с удовлетворением социально-экономических потребностей населения, при котором технологическое развитие сопровождается социальным благополучием и ростом благосостояния населения.
Бочкарева Е. В. Методика исчисления самодетерминации преступности (на примере статистических показателей Российской Федерации) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 133–140. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе впервые проводится расчет показателей самодетерминации преступности. Результатами исследования являются представленные эконометрические модели, описывающие изменение уровня преступности в зависимости от выявленных качественных факторов, пригодные для дальнейшего исследования и прогнозирования преступности на основе социально-экономических показателей.
Симашенков П. Д. Ответственность за лайки и репосты: проблемы юридической квалификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 141–147. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье анализируется законопроект, предусматривающий административную преюдицию состава возбуждения ненависти или вражды (ст. 282 УК РФ). По результатам комплексного историко-правового исследования автор формулирует рекомендации, способные повысить эффективность противодействия экстремизму в России.
Вельдина Ю. В., Олейникова А. А. История немецкой письменности и эволюция шрифта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195006.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье даётся краткая характеристика этапов возникновения и совершенствования немецкой письменности. Кроме того, авторами статьи приводится некоторые типовые начертания готических шрифтов, в последующем оказавшие существенное влияние на становление современной немецкой письменности.
Еремина М. Д. Традиции и новаторство жанра реквиема в военной лирике Ю. В. Друниной // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 181–187. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195007.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описаны пути развития жанра реквиема в музыке и литературе. Актуальность исследования определяется возрастающей ролью военной поэзии в формировании нравственной личности. Цель исследования – на примере стихотворения Ю. В. Друниной «Зинка» проследить стилистические и композиционные закономерности реализации жанра реквиема в военной лирике с использованием культурно-исторического и сравнительного подходов. Жанр реквиема представляет собой синтетический жанр музыки и поэтического искусства, однако литературные деятели применяли термин «реквием» к своим произведениям. Выявленные в стихотворении Ю. В. Друниной «Зинка» черты неканонической заупокойной мессы позволяют сделать вывод о своеобразной форме существования жанра реквиема в литературе вне связи с музыкальным произведением, сопровождающим, по традиции, текст молитвы. Теоретическая значимость исследования состоит в описании особенностей жанра, а также степени его реализации в конкретном произведении. Практическая значимость статьи заключается в литературоведческом анализе стихотворения Ю. В. Друниной «Зинка» с точки зрения его отнесения к жанру реквиема.
Варнавская Е. В., Варнавский В. С. Эпонимы и политика: семасиологические проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 188–196. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195008.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Основными задачами исследования являются экспликация интенции выбора политического имени собственного в терминах биномиальной (бинарной) номенклатуры; сопоставление механизмов семантического переосмысления в ходе функционирования указанных таксонов и определение целесообразности их дальнейшего использования в терминологии. В результате исследования определены и описаны особенности семантической мотивированности терминов, образованных на основе онимов известных политиков. Выявлены средовые факторы, воздействующие на интенции выбора антропонима. Установлено, что социальная иерархия и политическая обстановка воздействуют на изменение семантики таксона, поскольку в условиях социальной стратификации идеосемантика политического имени собственного по-разному воспринимается не только в различной языковой, но и в социальной среде. В исследовании использован лингвистический материал (таксоны медико-биологической номенклатуры), который ранее редко подвергался лингвистическому анализу. В ходе функционирования термина может происходить семантическое переосмысление онима. Если негативно воспринимаемое имя мешает функционированию термина, то, вопреки терминологической таксономической норме, принимается решение об его устранении. Выявлен случай, когда измененная идеосемантика антропонима влияет на функциональность таксона и негативно воздействует на популяцию биологического вида. Определено, что использование в терминологии имен собственных политических деятелей нежелательно и нецелесообразно.
Педагогика
Фирсова А. В. Методика изучения рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в 8 классе в контексте автобиографической прозы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Важной проблемой в современном школьном литературном образовании является вопрос изучения художественного произведения, поскольку необходимо учитывать своеобразие рода и жанра. В связи с этим широкое внимание в литературном образовательном процессе уделяется формированию у школьников представления об автобиографических произведениях. Статья посвящена методике изучения рассказа В. П. Астафьева в современной школе в контексте автобиографической прозы писателя. Актуальность данного исследования определяется необходимостью решения определенной практической задачи: научить учащихся анализировать, находить информацию в разных источниках, сопоставлять её, делать выводы; недостаточной разработанностью данной темы в теории и практике проведения уроков литературы в 8-м классе; недостаточной изученностью (в 8-м классе) такого аспекта, как «автобиографизм В. П. Астафьева». Данный автор привлекает внимание современного учителя своей автобиографичностью, к тому же он малоизвестен среди российских школьников, что, в свою очередь, говорит об актуальности проводимого исследования. Таким образом, цели статьи – дать краткий историографический обзор автобиографической прозы, исследовать методический аппарат, посвящённый проблеме изучения творчества В. П. Астафьева в современных программах, учебниках и методических разработках; предложить современную модель изучения рассказа В. П. Астафьева; выявить способы эффективного изучения рассказа. При проведении исследования были использованы такие методы, как анкетирование, анализ результатов констатирующего эксперимента, контент-анализ, использование автобиографии писателя, творческая работа. В результате проведенного исследования нами была рассмотрена автобиографическая проза В. П. Астафьева на примере рассказа «Фотография, на которой меня нет» на уроках литературы в 8-м классе. В качестве эффективного освоения программного рассказа предлагается начать с фрагментарного знакомства с автобиографией писателя, затем перейти к анализу произведения, и завершающим этапом станет выполнение творческого задания в стиле фанфикшн, что позволит совершенствовать изучение произведения с учётом автобиографического аспекта. Статья может представлять интерес для учителей-словеcников.
Никонова Н. И., Москарова Л. К. Диалог литературы и кино в учебной деятельности студентов среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 11–19. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрывается специфика применения кинофрагментов на занятиях по русской литературе в учреждении среднего профессионального образования. Актуальность анализируемой проблемы не вызывает сомнений у профессионального сообщества. Показано, что диалогизация литературы и кино отвечает требованиям ФГОС СПО, способствует дифференциации и индивидуализации обучения специалистов. В процессе освоения художественных текстов будущие профессиональные мастера и художники ГБПОУ РС(Я) «Якутское художественное училище (колледж) им. П. П. Романова» должны анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений. Целью статьи является изучение специфики применения средств киноискусства на занятиях по русской литературе у студентов I курса СПО. Анализ научной литературы по данной теме привел к актуализации этапов работы с кинофрагментами, выявлению приемов синтеза кино и литературы в учебной деятельности студентов. В процессе исследования применены следующие методы: изучение и анализ литературы, апробированных приемов экранизации художественных произведений, обобщение опыта. В результате исследования установлено, что использование приемов киноискусства на занятиях по литературе расширяет кругозор обучающихся, воспитывает интерес к киноискусству, повышает мотивацию к изучению предмета, эффективность усвоения произведений. Доказано, что использование средств экранного искусства позволяет переключать студентов с репродуктивной на активную, творческую деятельность. Предложенные методические средства и приемы позволяют преподавателю литературы учитывать характерные особенности интереса студентов к кино и подключать киноопыт зрителя к процессу литературного, художественного развития; разработанный материал может использоваться студентами, преподавателями в учебной и внеучебной деятельности.
Файзрахманова А. Л. Проектная культура студентов в контексте художественного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 20–31. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Современное техногенное общество, характеризующееся постоянным движением, изменчивостью, требует формирования и доминирования особого типа культуры – проектной, позволяющей идти со временем, быстро реагировать на изменения. В статье рассматривается вопрос формирования проектной культуры студентов, обучающихся по направлению «Профессиональное обучение», профиль «Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) и дизайн», в контексте художественного образования в вузе. Для решения данной проблемы автор анализирует понятие «проектная культура», выделяет ее составные элементы: когнитивность, мировосприятие, мастерство, поведение и психологическую готовность. С учетом этого цель статьи – предложить методологию формирования проектной культуры студентов в контексте художественного образования и доказать ее эффективность. В статье обозначены направления деятельности по формированию проектной культуры студентов: предметное, метапредметное и ситуационное. Автор приводит базовые формы организации учебной деятельности, направленные на формирование проектной культуры студентов, такие как учебная деятельность академического типа, квазипроектная деятельность, учебно-проектная деятельность, и отмечает, что в рамках формирования проектной культуры студентов целесообразно использовать проектно-трансформационный тип учебной деятельности, не исключая первые два типа, поскольку они являются базой для реализации последующих типов деятельности. Также отмечается, что профессиональное мастерство студентов высокого уровня, взаимосвязь технико-конструкторского и эстетического решения позволяют получить результат проектной деятельности со значительными художественными и практическими свойствами, который составляет продуктивный уровень сформированности проектной культуры будущих педагогов профобучения по профилю «ДПИ и дизайн». В статье обозначены этапы − условия формирования проектной культуры у студентов в контексте художественного образования в вузе. Первый этап − эмоционально-когнитивный – складывается из системности знаний по ДПИ; знаний в области проектирования; позитивного эмоционального восприятия проектной деятельности. Второй этап − деятельностно-практический − включает навыки проектных работ в области ДПИ; навыки изготовления изделий ДПИ. Третий этап − мотивационно-ценностный − представлен интересом и мотивацией к проектной деятельности. Экспериментальной площадкой для проверки эффективности обозначенных условий формирования проектной культуры студентов был определен инженерно-технологический факультет Елабужского института Казанского федерального университета. Результаты эксперимента (высокий уровень сформированности проектной культуры у студентов экспериментальных групп по сравнению со студентами контрольных групп) позволяют утверждать, что выявленные условия эффективны. Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в ней рассматриваются структура проектной культуры, направления деятельности и этапы ее формирования у студентов. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят повысить качество подготовки будущих бакалавров профессионального обучения в области декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Матвеева Н. В. Преемственность в обучении грамматике английского языка в колледже и в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 32–41. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Введение дает представление о важности изучения грамматики английского языка студентами колледжей и вузов России в контексте преемственности в иноязычном образовании. Цель статьи – выявить особенности, общее и различное в современном состоянии обучения грамматике студентов российских неязыковых колледжей и вузов, обозначить проблемы и предложить пути их решения. Методология и методы исследования включают в себя анализ зарубежной и отечественной научно-методической литературы по вопросам обучения грамматики, сопоставление примерных программ по иностранному языку для колледжей и вузов, практическое сравнение восприятия грамматической темы студентами колледжа и вуза. Результаты исследования показали, что процесс формирования грамматических навыков у студентов российских неязыковых колледжей и вузов имеет общие проблемы. Во-первых, это отсутствие во многих учебниках по английскому языку для специальных целей тем по грамматике и грамматических упражнений, во-вторых, определение содержания обучения грамматике в примерных программах как для колледжей, так и для вузов в самом общем виде, без увязки грамматических и лексических тем между собой. При сопоставлении требований ФГОС СПО и ВО выявлено, что выпускники вузов, в отличие от выпускников колледжей, должны знать грамматику, необходимую как для устной, так и для письменной речи, так как им придется не только общаться с коллегами, но и готовить презентации, статьи, тезисы и другие текстовые материалы. Опытное обучение показало, что студентам колледжа для освоения грамматической темы требуется больше времени, чем студентам вуза, кроме того, у студентов колледжей меньше активный запас лексических единиц. Для обеспечения преемственности на ступенях образования колледж – вуз необходимо включение в рабочие программы в колледже определенных грамматических тем, необходимых для развития умений письменной речи. Обучение грамматическому аспекту языка тесно связано с лексическим, поэтому надо также всемерно способствовать расширению словарного запаса студентов колледжа, чтобы они могли расширить свою лексическую базу до уровня абитуриентов вуза, пришедших со школьной скамьи. Обучая грамматике английского языка в вузе, рекомендуется использовать профессионально ориентированную лексику, чтобы двигаться вперед, к подготовке специалиста-профессионала.
Караваев Н. Л., Соболева Е. В., Вотинцева М. Л. Совершенствование сквозного курса робототехники для подготовки специалистов профессий будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 42–56. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Проблема, на решение которой направлено исследование, определена из актуальной потребности в изменении существующей модели обучения робототехнике для реализации стратегии подготовки высококвалифицированных специалистов в наиболее востребованных, перспективных отраслях будущего с учётом требований бизнеса, общества, государства. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования задачного подхода при обучении робототехнике для формирования востребованных надпрофессиональных компетенций будущего. Методологию исследования составляет анализ психолого-педагогической, научной и технической литературы, методических разработок по вопросам преподавания робототехники на всех этапах обучения; анализ конструкторов и программных средств для поддержки практико-преобразовательской деятельности учащихся; анализ робототехнических систем из творческих проектов участников образовательного процесса; методика Rapid Foresight; системный анализ; педагогический эксперимент. Авторами выполнено подробное описание дидактического и междисциплинарного потенциала курса робототехники в рамках реализуемой образовательными учреждениями модели обучения, основанной на традиционной траектории «дошкольное образование – школа – университет – дополнительное образование», в плане подготовки инженерно-технических кадров для профессий будущего. В работе обоснована роль надпрофессиональных компетенций (soft skills) как комплекса неспециализированных метапредметных навыков, отвечающих за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. Кроме того, для каждой из ключевых компетенций в области робототехники и машиностроения предложено конкретное содержательное наполнение, поддержанное системой задач. Полученные выводы позволили сформулировать базовые идеи методики для совершенствования сквозного курса изучения робототехники с ориентацией на формирование именно тех компетенций, которые отвечают требованиям общества, бизнеса, государства к подготовке специалистов будущего. Эффективность изменённой методики учебного курса для повышения качества образовательного процесса подтверждена экспериментальными данными. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы подтверждают: именно совершенствование курса робототехники позволит получить полезный навык – уметь учиться, подготовить к профессиям будущего.
Бойчиук Г. В. Деловое письмо-просьба в обучении англоговорящих студентов русскому деловому речевому этикету // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 57–68. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены особенности обучения англоговорящих студентов русскому деловому речевому этикету, играющего важную роль в достижении коммуникативной цели говорящего (пишущего). На примере составления делового письма-просьбы, а также различных видов упражнений автор показывает возможные способы преодоления трудностей англоговорящих обучающихся при овладении деловым речевым этикетом. Как показывает практика преподавания русского языка в иноязычной аудитории, одной из трудностей иностранцев при освоении деловой письменной речи является адекватное изложение просьбы, поэтому необходимо более активное включение в учебный процесс изучения данного жанра. Указанные факты свидетельствуют об актуальности проводимого автором исследования. Таким образом, целью статьи является рассмотрение таких понятий, как речевой этикет и деловой речевой этикет, а также связанные с этим наиболее распространенные трудности, с которыми сталкиваются англоговорящие студенты при овладении искусством составления деловых писем на русском языке. При проведении исследования были использованы такие методы, как теоретический: анализ методических и лингвистических трудов исследователей, а также метод педагогического эксперимента, в процессе реализации которого были разработаны учебные материалы к проведению практических занятий. Одновременно важную роль в ходе данного эксперимента сыграл метод моделирования, позволивший внести изменения и оптимизировать процесс преподавания иностранцам особенности деловой письменной коммуникации в России. В результате проведенного исследования был предложен алгоритм предъявления, анализа и создания текста делового письма иностранными обучающимися, позволяющий им эффективно развивать коммуникативную компетенцию в области делового письменного общения. При этом автором подчеркивается необходимость изучать русский деловой речевой этикет в аспекте межкультурной коммуникации, что способствует преодолению возможных конфликтных ситуаций, достижению взаимопонимания и более гармоничных отношений между коммуникантами. Статья может представлять практический интерес для преподавателей иностранных языков, а также для всех тех исследователей, которые занимаются проблемами обучения русскому языку делового общения в условиях межкультурной коммуникации.
Ольхова А. В., Сергеева Б. В. Методика формирования общественных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности общекультурного направления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 69–81. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность статьи определена необходимостью учителей начальных классов в обосновании, разработке методики формирования общественных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности общекультурного направления. Цель работы состоит в разработке и апробировании методики формирования социальных ценностей младших школьников во внеурочной работе общекультурного направления и установлении ее структурных компонентов. Источниками изучения явились академические работы по философии и методологии психолого-педагогических исследований, тезисы нынешней педагогики и психологии об общественной обусловленности формирования личности в деятельности; работы российских и зарубежных научных работников о структуре и условиях формирования способностей и творчества. В данной статье говорится о формировании социальных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности общекультурного направления на базе методики, складывающейся из следующих структурных компонентов: целевого, содержательного, инструментального, результативного. Теоретическое значение заключается в том, что обозначен подход к определению приоритетных ценностей для формирования у младших школьников, который может служить основой выделения совокупности общественных ценностей в постоянно изменяющихся социальных условиях. Уточнена характеристика категории «общественные ценности» с актуализацией их социализирующей значимости. Итоги исследования могут стать теоретической базой проектирования процесса развития моральных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности. Практическая значимость заключается в том, что выбранный комплекс методик по установлению уровня сформированности социальных ценностей младших школьников может быть применен учителями и психологами с целью получения многосторонних представлений об эмоционально-ценностной области учащихся. Созданная методика формирования общественных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности общекультурного направления может быть внедрена в средние учебные заведения с целью увеличения эффективности внеурочной деятельности учителей начальных классов.
Психология
Дахова И. М. Характеристика мотивационной готовности у старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 82–87. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена исследованию проблемы формирования мотивационной готовности старших дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе. Произведен анализ источников по проблеме. Проведена диагностика мотивационной готовности к школьному обучению, выявлены преобладающие мотивы. Проанализированы особенности мотивации дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению.
Кнутова А. И. Особенности «Образа-Я» в подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 88–92. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрываются особенности и становление «Образа-Я» у детей подросткового возраста. Описываются компоненты, из которых состоит «Образ-Я», и их влияние на жизнь подростков. На основе результатов проведенного экспериментального исследования был выделен лидирующий компонент идентичности у детей подросткового возраста – «Рефлексивное Я».
Федотова В. А. Отношение к здоровью студенческой молодежи: кросс-региональный анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 93–101. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Одним из центральных понятий социологии здоровья является понятие «отношение к здоровью», которое включает в себя систему ценностно-мотивационных установок, связывающих личность и общество. Отношение к здоровью – это социокультурный феномен, который представляет собой систему индивидуальных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующих или угрожающих здоровью людей, а также определенную оценку индивидом физического и психического состояния. В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение установок по отношению к здоровью среди молодых россиян, а именно представителей таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Пермь. Наблюдаются различия в шкалах отношения к ЗОЖ у представителей крупных и менее крупных городов РФ. Общий индекс отношения к здоровью в большей степени выражен у представителей крупных городов РФ – Санкт-Петербурга и Москвы. При этом эмоциональный аспект отношения к ЗОЖ доминирует у московской молодежи, познавательный аспект – у молодых пермяков. Социальная сфера в большей степени затронута у молодых жителей Москвы и Екатеринбурга, а шкала поступков отношения к ЗОЖ больше проявляется у респондентов из Санкт-Петербурга. В целом у большинства молодых россиян при диагностике ценностного отношения к здоровью был выявлен доминирующий низкий уровень интенсивности отношения к здоровью. Исследование поведенческого компонента культуры здоровья через другую методику показало схожие результаты. Здоровьесозидающая деятельность также находится преимущественно на среднем уровне у большинства респондентов независимо от принадлежности к региону. Тем не менее респондентов с высоким уровнем здоровьесозидающей деятельности намного больше среди молодых россиян из Москвы и Санкт-Петербурга.
Коренева Е. П. Психология семейного кризиса: подходы к семейному консультированию при ненормативных кризисах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена семейным отношениям. Рассматривается развод как ненормативный кризис семьи, анализируются основные причины возникновения семейных конфликтов. Говорится о целесообразности психологического консультирования семьи в период ненормативных семейных кризисов; приводится подбор методов решения семейного кризиса. У одной проблемы могут быть разные решения, поэтому необходим индивидуальный подход к семейному консультированию с учетом особенностей семьи.
Экономика
Костина Ю. А., Аникин А. В. Оценка эффективности инвестиционного портфеля долговых ценных бумаг ПАО «Сбербанк России» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 148–153. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена анализу эффективности инвестиционной деятельности ПАО «Сбербанк России». Авторами рассмотрено четыре сценария динамики реальной доходности портфеля долговых ценных бумаг ПАО «Сбербанк России» на перспективу. С учетом сформированных сценариев авторы формулируют предложения по структуре инвестиционного портфеля.
Голова Е. Е. Оценка жилищных условий населения Омской области как основной критерий качества жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 154–160. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья носит обзорный характер и посвящена вопросам оценки жилищных условий жителей Омской области. В работе рассмотрены критерии, по которым различные авторы оценивают качество жизни населения, и обосновывается значение жилищных условий как одного из важных критериев. Автор рассматривает состояние жилищных условий, целевые программы, которые реализуются в регионе.
Латышева А. И. Экономист – профессия будущего или, Нужны ли экономисты в «цифровую» эпоху? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 161–167. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Сегодня страна находится в состоянии цифровой трансформации, очень мощной, динамично развивающейся трансформации, и, если вовремя не сориентироваться и не понять, что нужно делать, отстать в экономическом развитии можно навсегда. Под воздействием проникновения электросвязи/ИКТ многие профессии изменяются, становятся более технологичными. Надвигающаяся волна инноваций, согласно неопубликованным исследованиям, ставит под удар до половины рабочих мест. Но в цифровом будущем профессия экономиста будет востребована. Всегда нужен специалист, который правильно расставит приоритеты и цели для получения максимальной прибыли. Понимание студентами-экономистами сути будущей профессии – специалист по экономической эффективности цифровой эпохи – позволит им адаптироваться в меняющемся мире и быть удовлетворенными профессией. В настоящее время понятие «цифровая экономика» широко используется для определения сквозного проникновения электросвязи/ИКТ, где знания, информация играют ключевую роль, а разработка инновационных проектов становится источником социально-экономического роста. Творческая личность экономиста – это тот ресурс, за который конкуренты будут сражаться.
Мартынова Н. И., Кораблева Е. Е. Особенности инновационной и инвестиционной деятельности российских предприятий в условиях цифровой экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 168–175. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены особенности инновационной и инвестиционной деятельности предприятий в современных условиях. Проанализированы различные модели внедрения и развития инноваций на предприятиях. Отмечена важность анализа инновационного потенциала предприятия. Рассмотрены актуальные схемы инвестирования деятельности предприятия, которая направлена на его инновационное развитие.