№ 08 (август)
Статей: 17
Читателей: 32679
Педагогика
Вакулова Т. В., Ковалёва Н. С. Особенности цивилизационного подхода в исследованиях по педагогике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 1–19. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201053.htm
ART 201053
DOI 10.24411/2304-120X-2020-11053
Просмотров: 3097
Актуальность исследования обосновывается необходимостью применения новых подходов в педагогических исследованиях. Цивилизационный подход, в отличие от формационного и других научных подходов, активно применяется не только в философско-исторических исследованиях, но и в педагогических. Теоретические основания данного подхода помогают глубже проникнуть в суть изучаемых педагогических проблем. Научная новизна исследования состоит в раскрытии основных положений цивилизационного подхода и применения их в педагогике. Это обусловлено кардинальными изменениями, происходившими в ХХ веке во всех сферах жизни общества, в том числе в сфере образования и гуманитарных наук. Необходимость применения новых подходов в педагогических исследованиях продиктована также развитием самой педагогической науки и накоплением новых знаний, возросшим интересом общества к воспитанию и образованию молодого поколения. Поскольку цивилизационный подход включает в себя основополагающие характеристики культуры определенной цивилизации, особенности процесса воспитания и образования внутри самих цивилизаций, то использование подхода будет способствовать повышению качества образования, получению прочных знаний, развитию исследовательских компетенций обучающихся, формированию культурно-исторического пространства Российского государства. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определяется необходимость перехода от формационного к цивилизационному подходу, а также разработки и использования подхода в педагогике. Применение подхода научно-педагогическим сообществом показывает разнообразие развития педагогических систем и обществ в рамках мировых цивилизаций. Цель исследования связана с выделением основных характеристик цивилизационного подхода в методологии педагогических исследований и общих и различных характеристик понятия «цивилизация», с определением возможности использования цивилизационного подхода для более полного изучения педагогических проблем. Авторы раскрывают особенности интерпретации понятия «цивилизация», открывающие его смысл в использовании применительно к педагогике. В работе рассматриваются похожие и различные значения понятия «цивилизация» в педагогике и истории, а также уникальные особенности формирования российской цивилизации и воздействие этих особенностей на развитие педагогических изысканий. Подчеркивается, что в педагогике длительное время применялся исключительно формационный подход, но после распада мировой биполярной системы, в конце ХХ века, ученые стали применять и цивилизационный подход. Авторы обосновывают применение данного подхода в педагогике как высшей, так и средней школы не только созданием важнейших предпосылок для воспитания школьников и студентов, но и сохранением исторической и коллективной памяти в общественных системах. Считают, что использование цивилизационного подхода в педагогических исследованиях способствует изучению различных процессов с учетом специфики социальных и культурных оснований общества, в которых протекают педагогические процессы. Подход увеличивает потенциал научного исследования, поскольку изучаются особенности образования и воспитания, созданные внутри цивилизаций. Педагогические парадигмы и образовательные модели, которые встраивались в социокультурные основания цивилизаций, были непосредственно сплетены с воспроизводством определенного типа личности, этноса, находящегося в единстве с традициями общества и доминирующей в нем системой культурно-религиозных ценностей. Авторы считают, что применение цивилизационного подхода в педагогике, в процессе образования и воспитания, может быть действенным и существенным условием как для профессионального роста, так и для личностного формирования.
Иванова О. Ю., Кутузова З. Ю., Кутузов А. В. Информационно-образовательная среда вуза: сущность и структура // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 20–29. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201054.htm
ART 201054
DOI 10.24411/2304-120X-2020-11054
Просмотров: 1692
Актуальность статьи обусловлена проблемой формирования профессиональной компетентности у студентов в условиях развития цифровой образовательной среды в высшей школе. Целью статьи является анализ составных компонентов информационно-образовательной среды в вузе. Как показала практика, в процессе развития цифровизации образования этот фактор определяет необходимость совершенствования всех видов обеспечения учебного процесса, в том числе и информационно-технологического. Переход к цифровизации образования инициирует необходимость содержания деятельности педагогов в информационно-образовательной среде вуза, методов ее осуществления и поиска новых информационных технологий. При этом важно отметить, что в условиях цифрового развития образования необходимо рассмотреть вопросы развития информационно-образовательной среды в вузе. Основная гипотеза исследования основывается на предположении о том, что уровень сформированности профессиональной компетентности у студентов повысится, если раскрыть сущность и содержание информационно-образовательной среды применительно к процессу формирования профессиональной компетентности у студентов в вузе. Теоретически обосновывается структура информационно-образовательной среды вуза, создающая основу формирования профессиональной компетентности у студентов в условиях цифровизации образования. Развитие информационно-образовательной среды вуза позволило бы не только упорядочить теоретические подходы к изучению понятия «формирование профессиональной компетентности у студентов», но и совершенствовать практическую деятельность по их формированию. Следует отметить, что созданная в вузе информационно-образовательная среда предоставляет студентам как субъектам в своей деятельности (учебной, научно-исследовательской, профессиональной и т. д.) такие условия и возможности, при которых осуществляется формирование профессиональной компетентности в процессе обучения в вузе.
Киреева И. А., Ван Я. Дидактические условия использования коммуникативно-игрового метода в обучении русскому языку как иностранному китайских студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 30–42. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201055.htm
ART 201055
DOI 10.24411/2304-120X-2020-11055
Просмотров: 1585
В современном мире становится важной подготовка иностранных студентов к общению и взаимодействию в рамках интеркультуры, предполагающей активное вхождение в систему национальных ценностей, традиций, обычаев, норм и правил поведения в стране изучаемого языка. В этом плане возникает противоречие между потенциальными возможностями обучения русскому языку как иностранному в формировании не только коммуникативной, но и универсальной компетенции иностранных студентов и неразработанностью эффективных дидактических условий ее формирования. Необходимость разрешения данного противоречия определила проблему нашего исследования: каков потенциал дидактических условий использования коммуникативно-игрового метода в обучении русскому языку как иностранному китайских студентов в формировании универсальной компетенции? Цель настоящего исследования – разработать дидактические условия использования коммуникативно-игрового метода в обучении русскому языку как иностранному китайских студентов. Статья подготовлена на основе использования личностно-деятельностного и коммуникативного подходов. Также был использован комплекс взаимопроверяющих и дополняющих друг друга методов исследования, таких как методы теоретического анализа; диагностические методы; опрос; методы статистической обработки данных. По итогам исследования было установлено, что оптимизация процесса обучения русскому языку как иностранному китайских студентов будет более эффективной на основе разработанных дидактических условий использования коммуникативно-игрового метода. Теоретическая ценность и новизна работы заключается в том, что научно обоснованы дидактические условия использования коммуникативно-игрового метода в обучении русскому языку как иностранному китайских студентов с позиции личностно-деятельностного и коммуникативного подходов; выявлены и установлены теоретические и практические основы коммуникативно-игрового метода обучения русскому языку как иностранному китайских студентов в российских и зарубежных университетах. Практическое значение исследования заключается в определении наиболее эффективных приемов и форм игровой работы на различных этапах практических занятий по русскому языку как иностранному, способствующих формированию коммуникативной и универсальной компетенций китайских студентов.
Коваленко Л. В. Система высшего образования как главный ресурс инновационного развития общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 43–56. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201056.htm
ART 201056
DOI 10.24411/2304-120X-2020-11056
Просмотров: 1692
Высшая школа по масштабу и силе воздействия на все стороны развития общества не имеет себе равных, поэтому должна отвечать современным требованиям общественного развития. Переход общества к новому состоянию сопровождается качественными сдвигами во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере высшего образования, которое играет многофункциональную роль. Цель исследования – выявить ресурсный потенциал высшего образования в инновационном развитии общества. Для реализации цели применен общенаучный системный подход, в соответствии с которым высшее образование рассматривается как сложная динамическая система. Использован концептуальный (теоретический) анализ основных тенденций в развитии современной системы высшего образования. Теоретической и методологической основой исследования послужили современные научные публикации. Анализ научной литературы свидетельствует о том, что сложились определенные теоретические предпосылки исследования проблем высшего образования. Обзор научных публикаций позволил утверждать, что социально-экономические условия развития высшего образования оказывают значительное влияние на инновационное развитие общества. В результате исследования выявлены факторы, определяющие ресурсный потенциал высшего образования в инновационном развитии общества: стратегия опережающего развития системы высшего образования; разработка новой концепции подготовки кадров; обеспечение возможности получения качественного образования; система эффективного финансирования образования; стимулирование продуктивной деятельности преподавателей; гибкая и индивидуализированная система мотивации персонала в образовательных организациях; объективность, прозрачность, динамизм и гибкость критериев оценки успешности труда сотрудников вузов. Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования проведенных автором результатов исследования, выводов как основы расширения базы для дальнейших исследований в заявленной области с целью формирования комплексного мнения о проблематике.
Муравьева Н. Г., Землянова М. П., Мелихова А. А. Формирование социокультурной компетенции студентов вуза через активизацию смыслообразования в проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 57–70. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201057.htm
ART 201057
DOI 10.24411/2304-120X-2020-11057
Просмотров: 1454
Актуальность проблемы формирования социокультурной компетенции студентов вуза определяется возрастающим в настоящее время спросом на квалифицированных специалистов, способных осмысленно использовать и развивать информацию применительно к различным социокультурным контекстам. Проектная деятельность, которая требует активного взаимодействия с информацией в ходе решения проблем, является одним из эффективных средств формирования социокультурной компетенции. Однако, чтобы перенести акцент с «потребления» информации на ее осмысление и развитие, проектная деятельность должна быть дополнена механизмом смыслообразования. Цель статьи – описать возможность формирования социокультурной компетенции через активизацию смыслообразования на основе социокультурных задач, интегрированных в проектную деятельность, и разработать типологию и содержание социокультурных задач посредством герменевтических, ролево-игровых и проблемных методов. Методической базой проведенного исследования является анализ современной научно-методической и психолого-педагогической литературы зарубежных и российских ученых. На основе психолого-педагогических закономерностей смыслообразования авторами статьи уточнено содержание понятий «социокультурная компетенция» и «социокультурная задача», что способствует упорядочиванию терминологической системы современной педагогики. Дополнены представления о способах организации проектной деятельности с использованием механизма смыслообразования и герменевтических методов, благодаря чему достигается высокий уровень личностно-смысловой вовлеченности обучающихся, активизация процессов понимания, интерпретации и осмысленного использования информации. Выделены основные принципы активизации смыслообразования в проектной деятельности: субъектности, интеграции, самостоятельности, индивидуальной направленности, личной направленности, диалогичности и контекстности. Ключевым результатом исследования является разработанная авторами типология социокультурных задач как смыслообразующего ком понента проектной деятельности. Типология социокультурных задач включает в себя мотивационные, смыслоактуализирующие, коммуникативно-деятельностные и рефлексивные задачи, которые встраиваются в разные типы проектов и способствуют личностно значимому осмыслению, развитию и использованию информации в разных социокультурных контекстах.
Суворова Т. Н., Мамаева Е. А. Особенности формирования инженерного мышления средствами 3D-технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 71–86. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201058.htm
ART 201058
DOI 10.24411/2304-120X-2020-11058
Просмотров: 2147
Актуальность исследования обусловлена дидактическими возможностями средств 3D-технологий для подготовки востребованного «инженера будущего», обладающего навыками исследовательской работы и опытом интеллектуальной деятельности, поддержанной современными высокотехнологичными средствами. Проблема, на решение которой направлено исследование, обусловлена необходимостью формирования в условиях цифровой образовательной среды особого инженерного стиля мышления, предполагающего готовность к исследовательской работе, креативность, ответственность, интеллектуальные навыки. Цель исследования – выявление особенностей применения средств 3D-технологий для формирования инженерного мышления как важной компетенции востребованного специалиста цифрового общества. Методология основывается на теоретическом анализе и обобщении научных работ, значимость которых в области цифровизации образования, подготовки инженерно-технических кадров, трехмерного моделирования, применения программных средств для развития мышления признана научным сообществом. В работе уточняется сущность понятия «инженерное мышление» в контексте подготовки специалистов для Индустрии 4.0 и обосновывается потенциал 3D-технологий для формирования инженерного мышления как необходимого качества кадров цифровой экономики. Авторами формулируются принципы организации исследовательской деятельности обучающихся по 3D-моделированию. Оценка сформированности инженерного мышления, анализ проектных разработок обучающихся по применению средств 3D-технологий для решения всего спектра профессиональных задач специалиста будущего, обобщение результатов проектной деятельности выполнялись в ходе педагогического эксперимента. В качестве метода статистической обработки и проверки достоверности полученных результатов применялся критерий знаков G. В заключении обобщаются особенности формирования инженерного мышления средствами 3D-технологий в образовательном процессе. Материалы статьи могут использоваться, во-первых, для педагогической поддержки формирования инженерного мышления обучающихся в процессе конструкторской деятельности по разработке «умных» решений и проектирования 3D-моделей; во-вторых, для профессиональной ориентации, самоопределения личности с учетом вызовов будущего и требований Индустрии 4.0.
Ключевые слова:
проект, 3d-модель, инженерное мышление, инженер будущего, дидактический потенциал 3d-моделирования
Гиматдинова Г. Н. Возможности использования онлайн-сервиса «ЯКласс» для формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 7–9 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 87–99. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201059.htm
ART 201059
DOI 10.24411/2304-120X-2020-11059
Просмотров: 1466
Аннотация. На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития образования является его информатизация, главная цель которой – улучшение качества образования. В качестве дополнения к традиционным средствам обучения предлагаются различные цифровые ресурсы. При их выборе каждое образовательное учреждение, а также учитель должны не только осмысленно включать ресурсы в учебный процесс, преобразовывать методы, технологии, методики обучения, но и ориентироваться на их возможность выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования как к предметным результатам, так и метапредметным, в частности регулятивным универсальным учебным действиям. Статья посвящена проблеме изучения возможностей использования онлайн-сервисов для формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 7–9-х классов. На основе опыта российских учителей в рамках данной статьи был выбран онлайн-сервис «ЯКласс», который является одним из перспективных образовательных ресурсов не только в России, но и за рубежом, предназначен для освоения обучающимися всех основных школьных предметов. Цель статьи – изучить возможности использования онлайн-сервиса «ЯКласс» для формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 7–9-х классов и апробировать их в образовательной практике. Методология исследования основана на системно-деятельностном, личностно ориентированном и цифровом подходах к обучению, анализе научных публикаций и инновационного опыта по обозначенной проблеме. В результатах исследования были выделены основные возможности онлайн-сервиса «ЯКласс» для формирования всех компонентов регулятивных универсальных учебных действий, описан опыт автора и других педагогов, приведены некоторые эмпирические данные по использованию ресурса в образовательном учреждении. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении опыта зарубежных и отечественных исследователей по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс с целью формирования у обучающихся регулятивных умений. Статья может представлять интерес для учителей, студентов педагогических вузов, методистов, изучающих цифровые инструменты для формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.
Психология
Пятилетова Л. В. Роль объекта любви в формировании человека любящего в психологической антропологии Э. Эриксона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 100–107. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202031.htm
ART 202031
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12031
Просмотров: 1688
Цель исследования – раскрытие природы и сущности любовного чувства в экзистенциально-антропологических сюжетах психологической теории Э. Эриксона посредством анализа роли объекта любви в становлении субъективности Я любящего. Поскольку тема любви Эриком Эриксоном специально не выделялась, это определило необходимость данного исследования, в результате которого: 1) выявлена сущность любви как экзистенциального чувства, определяемая Э. Эриксоном через предназначение, что обусловливает возможность достижения онтологической целостности как на уровне индивидуального бытия (бытия в качестве человека любящего с особой структурой личности), так и общечеловеческого (дающего одновременно и антропологически более утонченные, и онтологически более прочные основания существования в мире), где оба уровня взаимосвязаны посредством экзистенции бытия любящих; 2) реконструирована природа любви, отраженная в эгопсихологии Э. Эриксона в трех детерминирующих друг друга добродетелях (доверие – верность – забота) как основных витальных силах эволюционного развития личности; 3) показан механизм субъект-объектного взаимодействия «участников» любви, посредством которого актуализируется природа любви и в полной мере реализуется ее сущность.
Ключевые слова:
субъект, личность, человек, любовь, объект, субъективность, эрик эриксон, психологическая антропология
Тихонюк М. И. Особенности удовлетворенности браком и профессиональной занятости супругов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 108–116. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202032.htm
ART 202032
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12032
Просмотров: 1489
В статье рассматривается взаимосвязь между удовлетворенностью супругов семейными отношениями и их профессиональной занятостью. Проблема качества супружеских отношений является в настоящее время актуальной в семейной психологии. Цель статьи – рассмотреть особенности удовлетворенности браком работающих супругов. На основе исследования, которое проведено на выборке 60 супружеских пар, было отмечено, что удовлетворенные браком супруги (мужчины) не будут испытывать потребности в благоприятных особенностях труда, в его оптимальной организации, в потребности общения по работе с коллегами. Женщины, удовлетворенные семейными отношениями, не стремятся к профессиональной самореализации.
Селиванова О. Г., Пешнина Е. М. Исследование склонности к кибербуллингу у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 117–123. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202033.htm
ART 202033
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12033
Просмотров: 2460
Актуальность исследования склонности к кибербуллингу у старших подростков объясняется все более широким распространением этого явления. Цель статьи состоит в раскрытии понятия «кибербуллинг», анализе причин и характеристик категорий детей, занимающихся травлей в Интернете. Основным методом эмпирического исследования был избран метод анкетирования. В статье представлены результаты изучения склонности к кибербуллингу у старших подростков, которая выражается в низком уровне толерантности, враждебности и агрессивности. Практическая значимость статьи состоит в том, что выявленные характеристики подростков – основание для организации профилактической работы в образовательной организации.
Заева М. О., Шорохова М. В. Коррекционные возможности инновационной технологии “Speech box” и ее применение при нарушениях речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 124–130. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202034.htm
ART 202034
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12034
Просмотров: 1487
На современном этапе, уже с дошкольной ступени, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества детей со сложной структурой речевых нарушений, которые, в свою очередь, приводят к дезорганизованности ребенка при формировании коммуникативных навыков, снижению речевой активности, а также отсутствию готовности к школьному обучению. Исходя из вышесказанного, появляется постоянная необходимость в акцентировании внимания на полноценном и качественном формировании речи у детей на ранней стадии развития. Для того чтобы данная работа велась с учетом высокой эффективности, необходимо знать не только всю ее структуру, но и то, чем необходимо наполнить ее содержание. На сегодняшний день существует огромное количество методологий, методик, методов и приемов, направленных на формирование и развитие речи детей с различными речевыми патологиями. Многие из них соответствуют современным требованиям ФГОС ДО и являются необходимой основой в коррекционно-развивающем процессе. Но несмотря на это дошкольное образование требует введения инноваций, чтобы обеспечить повышение эффективности при реализации поставленных целей. Цель статьи – обоснование целесообразности и эффективности внедрения инновационной технологии “Speech box” в коррекционно-логопедическую работу с детьми по развитию речи. Использование вышеуказанной технологии позволяет не только повысить мотивационный компонент у дошкольников, но и решить параллельно сразу несколько задач по коррекции и развитию речи, что дает возможность мобилизовать работоспособность каждого ребенка и достичь искомого результата в более короткий срок. В статье приводятся примеры работы с данной технологией в коррекционном процессе.
Безденежных А. А., Александрова Н. С. Формирование у четвероклассников навыков общения со сверстниками в процессе подготовки проекта «Космос» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 131–137. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202035.htm
ART 202035
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12035
Просмотров: 2234
Статья посвящена исследованию формирования навыков общения у четвероклассников со сверстниками в процессе подготовки проекта «Космос». Одной из задач начальной школы является формирование навыков общения со сверстниками. Для решения этой задачи мы предлагаем использовать проектную деятельность. Целью исследования стало выявление педагогических условий формирования навыков общения у четвероклассников посредством подготовки проекта «Космос». Рассматриваются теоретические и методические аспекты использования проектной деятельности при формировании навыков общения у четвероклассников, приводятся примеры по организации проекта «Космос». Практическая значимость статьи состоит в том, что педагогические условия формирования навыков общения у четвероклассников могут способствовать развитию навыков общения обучающихся в процессе подготовки проекта.
Ключевые слова:
проектная деятельность, общение, обучающиеся, навыки общения, межличностные отношения, проект «космос»
Бубновская О. В., Стронова И. Е. Отношение к конфликтной ситуации в семье у молодежи с разным семейным статусом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 138–148. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202036.htm
ART 202036
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12036
Просмотров: 2222
Семейные конфликты неизбежны, особенно в молодой семье. Работа с парами требует учета выбранной формы совместного проживания, от которой может зависеть возникновение и протекание конфликта, установки и характер взаимодействия. Цель – описание различий в отношении к конфликтным ситуациям в семье у молодежи с разным семейным статусом, что позволило выявить негативное отношение к конфликтной ситуации у мужчин в официальном и женщин в неофициальном браках по сравнению с мужчинами в незарегистрированных и женщинами в зарегистрированных отношениях. Наиболее конфликтогенно для пар в официальном браке нарушение ролевых ожиданий, для проживающих в неофициальном браке мужчин – проявление доминирования, женщин – отношения с родственниками и друзьями.
Куликова Е. А. Психологические барьеры в инновационной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 149–158. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202037.htm
ART 202037
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12037
Просмотров: 2348
В статье рассматривается актуальная проблема психологических барьеров в инновационной деятельности. Цель работы – обобщение взглядов на природу и сущность барьеров; определение причин их возникновения у человека, сталкивающегося с новым, и факторов, способствующих снижению негативного влияния барьеров на эффективность инновационной деятельности. Основные результаты исследования: выявление связи между уровнем инновационной готовности личности и ее стремлением к самореализации, заинтересованностью в саморазвитии и профессиональных достижениях; рекомендации по преодолению барьеров.
Глазунов Ю. Т. Количественное отображение волевых характеристик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 159–167. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202038.htm
ART 202038
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12038
Просмотров: 1768
Числовая оценка силы воли человека всегда остается актуальной проблемой психологии личности. Диагностика состояния силы воли полезна во всех сферах деятельности. Эта проблема, однако, ещё не решена. Цель исследования состоит в построении предназначенных для такой оценки метрических шкал. Введены три взаимосвязанных понятия: сила независимого волевого качества, сила волеизъявления и сила воли. Для записи числовых характеристик предложено использовать два вида измерительной сетки – натуральную и стандартную метрические шкалы. Необходимость применения натуральной шкалы объясняется спецификой конкретного измерительного инструмента. Стандартная шкала служит сопоставлению измеренных волевых характеристик. Предложена удобная для использования единица измерения силы воли.
Экономика
Хандакова О. П., Лукавина А. П. Роль технопарка в развитии инновационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 168–176. – URL: http://e-koncept.ru/2020/203017.htm
ART 203017
DOI 10.24411/2304-120X-2020-13017
Просмотров: 2094
Целью исследования является изучение роли технопарка в развитии инноваций в Республике Саха (Якутия). Проведен анализ роли технопарка «Якутия» в развитии высокотехнологичного сектора экономики страны. Представлены основные экономические показатели Республики Саха (Якутия), исследован национальный рейтинг технопарков России. Рассмотрены меры и программы государственной инвестиционной поддержки для резидентов технопарка, а также развитие первого ИТ-парка в Дальневосточном федеральном округе. По результатам исследования можно отметить, что функционирование технопарка имеет положительную динамику в развитии инновационной инфраструктуры республики. Технопарки выступают в качестве мощного инструмента развития высокотехнологичного сектора российской экономики, а также способны приносить экономическую прибыль регионам и, соответственно, улучшать качество жизни населения. Таким образом, необходимость технопарков в регионах страны велика из-за стремительного развития технологий, инновационных производств и разработок в мире.
Богатенко Е. Р., Свиридова Т. В., Балашев Н. Б. Распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ (региональный аспект) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 177–183. – URL: http://e-koncept.ru/2020/203018.htm
ART 203018
DOI 10.24411/2304-120X-2020-13018
Просмотров: 1756
Ситуация развития российского общества в XXI в. характеризуется фундаментальными социально-экономическими, политическими и демографическими изменениями, которые отражаются на многих сферах жизни общества. Наиболее значительные – пенсионные проблемы [1]. Важнейшим элементом пенсионной системы является ее региональный уровень. Региональная система поддержки – это организация определения и выплаты пенсий гражданам, проживающим в данном районе, а также сбор средств для этих целей. На функционирование этой системы влияют социально-экономический уровень развития страны в целом и ее отдельных регионов, демографический состав населения, соотношение численности занятых к нетрудоспособным, уровень жизни, материально-техническая база и организационный уровень инфраструктуры пенсионной системы. Цель статьи – анализ региональных различий пенсионной системы Российской Федерации. В результате исследования установлена тесная взаимосвязь финансовых потоков между федеральным бюджетом, Пенсионным фондом и регионами, обеспечивающая эффективное функционирование всей пенсионной системы на современном этапе ее развития.