№ 01 (январь)
Статей: 6
Читателей: 10352
Педагогика
Матвеева Н. В., Федоткина Е. В. Особенности разработки и применения образовательных компьютерных игр по английскому языку в патриотическом воспитании российской молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 1–19. – URL: http://e-koncept.ru/2021/211001.htm
ART 211001
DOI 10.24412/2304-120X-2021-11001
Просмотров: 1806
Актуальность исследования обусловлена поиском новых методов вовлечения российской молодежи в работу с цифровыми ресурсами на английском языке, имеющими патриотическую направленность. Таким инновационным методом, по мнению авторов, является использование образовательной компьютерной игры. Цель исследования – выявить особенности использования таких игр, приемы более глубокого эмоционального вовлечения молодежи в игровую деятельность, уточнить содержание этапов/фаз разработки. Методологическая база исследования включает в себя анализ зарубежной и отечественной научно-методической литературы по использованию компьютерных игр в образовательных целях, уточнение содержания фаз разработки, анализ использования разработанной авторами компьютерной игры. Результаты исследования показали, что использование компьютерных игр для патриотического воспитания российской молодежи имеет свои особенности. Во-первых, на этапе инициации разработки образовательной компьютерной игры должны быть сформулированы педагогические цели, так как именно они определяют жанр игры и ее механику, и определена последовательность исторических ситуаций для визуализации в графической форме. Во-вторых, патриотические посылы в компьютерной игре могут быть выражены средствами компьютерной графики. В-третьих, фазу запуска альфа-версии образовательной компьютерной игры рекомендуется дополнить рецензированием и прохождением независимой оценки и сертификации. И наконец, исследование на фазе запуска бета-версии показало, что при организации прохождения игры необходимо следовать принципам педагогической этики: предоставление четких инструкций по прохождению игры; уважение к самостоятельности студентов, их нацеленности на успех; обеспечение обратной связи, комментариев преподавателя как относительно самой темы игры, так и относительно технических вопросов или оценки познавательной деятельности; должна быть обеспечена добровольность участия и конфиденциальность. В условиях дистанционного обучения подобные игры могут стать мотивирующим звеном расширения общего кругозора молодежи, приобретения молодыми людьми опыта использования цифровых ресурсов сети Интернет для организации бесед на английском языке, посвященных памятным датам истории России, в ходе классно-урочных занятий.
Днепров С. А., Хилюк С. О. Оценка уровня правовых знаний будущих сотрудников полиции в области социально-педагогической реабилитации подучётных // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 20–44. – URL: http://e-koncept.ru/2021/211002.htm
ART 211002
DOI 10.24412/2304-120X-2021-11002
Просмотров: 1481
Успешная профилактика подростковых правонарушений и рецидивных преступлений сотрудниками полиции заключается в сформированности у них правовых знаний в области осуществления социально-педагогической реабилитации подучетных. Цель – оценка уровня правовых знаний будущих сотрудников полиции о сущности, структуре и содержании социально-педагогической реабилитации подучетных для разработки и практической реализации методологии, теории и методики формирования компетентности полицейских в области осуществления социально-педагогической реабилитационной деятельности с поднадзорными. Для достижения поставленной цели был разработан тест «Проверка уровня знаний обучающихся об осуществлении социально-педагогической реабилитационной деятельности подучетных граждан», состоящий из 40 вопросов, которые были разделены на три блока: нормативно-правовой, методологический и психолого-педагогический. Данный тест был предложен 56 обучающимся Уральского юридического института МВД России (г. Екатеринбург). В статье приведены результаты тестирования по нормативно-правовому блоку. У обучающихся выявлен низкий уровень знаний нормативно-правовых документов, регламентирующих осуществление социально-педагогической реабилитации подучетных. Рассмотрены причины выбора обучающимися неверных вариантов ответов. Это позволит в процессе профессиональной подготовки курсантов и слушателей к социально-педагогической реабилитационной работе с надзорными избежать формирования у них неверных представлений, знаний, негативного отношения к данному направлению работы. На основе полученных результатов авторами было разработано и внедрено в учебный процесс Уральского юридического института МВД России учебное пособие «Кейс-стади для подготовки сотрудников правоохранительных органов к осуществлению социально-педагогической реабилитационной работы с поднадзорными гражданами». Работа с данным учебным пособием формирует знания умения и навыки осуществления социально-педагогической реабилитации подучетных, способствует активизации научно-исследовательского потенциала обучающихся; развивает их способности вести споры, диспуты, дискуссии и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Ключевые слова:
профилактика, обучающиеся, социально-педагогическая реабилитация, под учётные, неблагополучные, безнадзорные
Карабутова Е. А., Прокопенко Ю. А., Акиншина И. Б. Формирование языковой компетенции студентов вуза в свете коммуникативного подхода для реализации социального и профессионального межкультурного взаимодействия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 45–55. – URL: http://e-koncept.ru/2021/211003.htm
ART 211003
DOI 10.24412/2304-120X-2021-11003
Просмотров: 1667
Актуальность проблемы исследования в данной работе обусловлена процессами мировой глобализации, повлекшими за собой изменения в мировом образовательном пространстве, в том числе и в России; наличием противоречия между потребностью современного выпускника вуза в способности к иноязычной коммуникации и недостаточно полноценно сформированной методической базой, необходимой для формирования языковой компетенции студентов вуза в процессе обучения межкультурному общению. Цель исследования – рассмотреть понятие «компетенция» (competence), в частности «языковая компетенция» (language competence), и особенности формирования языковой компетенции студентов вуза на коммуникативной основе для реализации успешного межкультурного взаимодействия в реальных ситуациях жизни общества и в профессиональной сфере. Исследование подготовлено с использованием таких методов, как теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение и обобщение результатов накопленного авторами опыта. Теоретическая значимость работы представлена интерпретацией понятия «языковая компетенция» в исследованиях зарубежных и отечественных авторов, а также рассмотрением специфики организации иноязычной коммуникации студентов вуза для решения задач социальной и профессиональной направленности, т. е. особенности подготовки компетентного пользователя иностранного языка в поликультурном социуме и в профессиональном общении. Практическая значимость исследования заключается в рассмотрении конкретных методических аспектов для эффективного решения проблемы организации иноязычной коммуникации на деятельностной основе. Сделан вывод о том, что формирование языковой компетенции студентов в целях реализации межкультурной коммуникации предполагает когнитивно-деятельностную основу обучения, т. е. в процессе иноязычной коммуникации по проблемам социальной и профессиональной специфики. Представлен дидактический материал, обеспечивающий создание атмосферы реального иноязычного общения, вовлечение студентов в когнитивно-деятельностную коммуникативную активность, совместное сотрудничество в парах и малых группах, обсуждение проблемы и нахождение ее решения посредством обмена аргументированными мнениями, что способствует развитию мыслительной деятельности студентов на иностранном языке и формированию навыков межкультурной коммуникации.
Психология
Валиуллина Е. В. Роль качественных характеристик эмоциональности в проявлениях депрессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212001.htm
ART 212001
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12001
Просмотров: 1638
Депрессия достаточно распространенное аффективное расстройство, и нарушения эмоциональной сферы при данной патологии очевидны. Эмоциональность выступает психологическим свойством личности, исследования последних лет позволили выделить качественно-количественные характеристики данного свойства. С целью изучения взаимосвязи характеристик эмоциональности с проявлениями депрессии в молодом возрасте было проведено исследование. В ходе работы было выявлено, что соматические проявления депрессии более выражены при повышенной эмоциональной возбудимости и значимом отрицательном влиянии эмоций, когнитивно-аффективные характеристики депрессии могут быть детерминированы общим уровнем эмоциональной возбудимости личности.
Экономика
Жабинская И. С., Мартыненко А. С. Роль и функции формальных институтов в контексте теоремы Коуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 62–67. – URL: http://e-koncept.ru/2021/213001.htm
ART 213001
DOI 10.24412/2304-120X-2021-13001
Просмотров: 1693
Актуальность исследования обусловлена тем, что эффективность формальных институтов определяет экономическое благополучие страны. Цель статьи – выявление роли и функций формальных институтов в контексте теоремы Коуза. По результатам исследования сделан вывод, что в случае высоких трансакционных издержек ключевую роль в экономическом обмене должны играть формальные институты, обеспечивая переход прав собственности к наиболее эффективному агенту. В случае же небольших трансакционных издержек формальные институты должны быть направлены на создание максимально благоприятных условий для добровольного обмена правами собственности.
Ключевые слова:
эффективность, трансакционные издержки, теорема коуза, формальные институты, права собственности
Балашев Н. Б., Бабасева А. А., Баранчеев М. А., Гаджиалиева З. Р. Монетизация ВВП и ее влияние на макроэкономические показатели // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 68–76. – URL: http://e-koncept.ru/2021/213002.htm
ART 213002
DOI 10.24412/2304-120X-2021-13002
Просмотров: 2067
Наиболее актуальной проблема определения объема денежной массы, необходимой в обращении, стала после краха Бреттон-Вудской валютной системы. Это связано с тем, что курс стал напрямую зависеть от произведенного ВВП. Если раньше обращение денег обеспечивалось золотом, то теперь денежная масса стала регулироваться Центральным банком. Таким образом, регулирование денежной массы превратилось в функцию государственной политики. Цель написания работы – изучение влияния уровня монетизации ВВП на макроэкономические показатели. В результате проведенного исследования выявлено, что экономика развитых стран характеризуется высокими коэффициентами монетизации. Насыщение экономики денежными средствами при высоких темпах роста валового внутреннего продукта не вызывает значительных инфляционных процессов, однако значительно стимулирует еще больший экономический рост.