Итоги Международного конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2015"
Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании,
Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А. И. Герцена
и Научная библиотека Вятского государственного гуманитарного университета
подвели итоги Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2015»!
Протокол заседания Экспертной комиссии СКАЧАТЬ.DOC / СКАЧАТЬ.PDF
Все, кто принял участие в конкурсе, но не стал победителем, получают Диплом лауреата!
Для получения диплома Почтой России необходимо оплатить услуги по комплектованию и пересылке корреспонденции в размере 200 рублей за первый диплом, а за второй и последующие – 50 руб. При оформлении заявки необходимо указать полный почтовый адрес (с индексом) и количество экземпляров, а также прикрепить копию платежного документа.
Оплатить почтовые издержки за пересылку Дипломов можно здесь.
Рассылка дипломов пройдет в октябре 2015 года.
Список победителей Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2015»
ГРАН-ПРИ КОНКУРСА (ПРИЗ - 10 000 рублей)
Издание «Народный костюм якутов» (авторы – Петрова Светлана Ивановна, Заболоцкая Зинаида Михайловна)
Победители конкурса по номинациям
Номинация (01): история; археология; этнография
1.1. Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии. Том I: Поздняя древность – начало XX в. (авторы – Дашковский Петр Константинович, Гончаров Юрий Михайлович, Волоснов Роман Юрьевич, Мейкшан Илья Александрович, Кащаева Мирра Васильевна, Шершнева Елена Александровна, Адаменко Алексей Михайлович, Недзелюк Татьяна Геннадьевна, Шерстова Людмила Ивановна, Ярков Александр Павлович);
1.2. Лингвистический поворот в историографии (автор – Потапова Наталья Дмитриевна);
1.3. Очерки истории российской рекламы. Книга 2. (автор – Игнатенко Александр Алексеевич);
1.4. Богородицкий уезд (1554-2014) (авторы – Георгиевская (Шекшуева) Тамара Владимировна, Петрова Мария Витальевна);
1.5. «Лучший друг немецкого народа»: культ Сталина в Восточной Германии (1945-1961 гг.) (автор – Тихомиров Алексей Александрович);
1.6. Краеведение. Магнитогорск. 9-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Челябинской области (авторы – Макарова Надежда Николаевна, Абрамзон Михаил Григорьевич, Потемкина Марина Николаевна, Атнагулов Ирек Равильевич, Колдомасов Илья Олегович, Любецкий Артем Евгеньевич, Макаров Алексей Николаевич, Медведев Владислав Валентинович, Рябова Тамара Сергеевна, Стародубова Олеся Юрьевна, Фролова Наталья Станиславовна, Чернова Нина Викторовна, Чуриков Артем Владимирович, Старикова Галина Ивановна, Гончарова Галина Ивановна);
1.7. Православная церковь и сектанты на Благодарненской земле во второй половине XIX - начале XX веков (автор – Забелин Владимир Михайлович).
Номинация (02): экономика
2.1. Особенности развития инновационной экономики и государственная инновационная политика в России на современном этапе (автор – Склярова Екатерина Евгеньевна);
2.2. Институциональная экономика (автор – Василенко Наталья Валерьевна);
2.3. Управленческие решения в современных корпорациях: теория и практика (авторы – Гончарова Елена Вячеславовна, Медведева Людмила Николаевна, Старовойтов Михаил Карпович, Старовойтова Яна Михайловна);
2.4. Аграрная экономика Ставропольского края: проблемы функционирования и перспективы развития (авторы – Трухачев Владимир Иванович, Костюкова Елена Ивановна, Глотова Ирина Ивановна, Агаркова Любовь Васильевна, Томилина Елена Петровна, Углицких Ольга Николаевна, Клишина Юлия Евгеньевна);
2.5. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология (автор – Новаторов Владимир Ефимович);
2.6. Устойчивое развитие сельской экономики как фактор сохранения культурно-исторического наследия села (автор – Павлов Александр Юрьевич);
2.7. Экономический анализ: теория и практика (авторы – Молчан Алексей Сергеевич, Тринка Любовь Ивановна, Королюк Елена Владиславовна).
Номинация (03): философия; социология; политология; правоведение; науковедение
3.1. Этика экологической ответственности (автор – Сычев Андрей Анатольевич);
3.2. Международное частное право в схемах и таблицах (авторы – Алёшина Александра Владимировна, Косовская Виктория Александровна);
3.3. Философско-методологические основы образовательных инноваций в условиях глобализации (авторы – Чернов Денис Владимирович, Пель Валентина Степановна, Турченко Владимир Николаевич, Шматков Руслан Николаевич);
3.4. Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции (автор – Дробышевский Сергей Александрович);
3.5. Воспроизводство исторической памяти о Великой Отечественной войне в общественном сознании жителей Беларуси и России: сравнительный анализ (авторы – Проказина Наталья Васильевна, Дорохова Юлия Викторовна, Алексеёнок Анна Алексеевна, Ключникова Татьяна Николаевна, Старых Наталья Петровна, Игнатова Татьяна Васильевна);
3.6. История и философия науки в европейской и отечественной культуре (авторы – Давыденкова Антонина Гилеевна, Козлова Татьяна Ивановна, Кожурин Антон Яковлевич);
3.7. Государственное и муниципальное управление (автор – Пещеров Георгий Иванович).
Номинация (04): филология; искусствоведение; культурология
4.1. Ирреальное на экране: от сновидений к виртуальности (автор – Капрелова Маргарита Борисовна);
4.2. Феномен экологического дизайна: онтологический анализ (автор – Панкина Марина Владимировна);
4.3. Хогарт и английская графическая школа XVIII века: проблемы развития авторской и репродукционной гравюры (автор – Яковлева Светлана Анатольевна);
4.4. Проза жизни: Русские биографии в XVIII-XIX вв. (автор – Калугин Дмитрий Яковлевич);
4.5. Хоры в операх Н. А. Римского-Корсакова (автор – Равикович Лидия Леонидовна);
4.6. Логоцентрическая модель синтетической языковой личности в пространстве русской рок-культуры: когнитивно-прагматический аспект (автор – Иванов Дмитрий Игоревич);
4.7. Литература Японии VIII-X вв. (автор – Бреславец Татьяна Иосифовна);
4.8. Вокализации птиц в языковом отражении (автор – Курашкина Наталия Александровна);
4.9. Петербургский миф в русской прозе 1990–2000-х годов (автор – Васильева Юлия Александровна);
4.10. Художественный мир Ф.М. Достоевского в отечественной опере последней трети XX века (автор – Войткевич Светлана Геннадьевна);
4.11. Алгыс саха (якутов) в свете фольклорных традиций тюрко-монгольских народов Сибири: классификация, общая характеристика (автор – Ефимова Людмила Степановна).
Номинация (05): комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека
5.1. Серия «Секреты развития»:
5.1.1. Секреты развития (под ред. О.В. Григорьевой);
5.1.2. Лики успеха (под ред. О.В. Григорьевой, Е.Л. Яковлевой);
5.1.3. Проникая в миры инклюзии (автор – Яковлева Елена Людвиговна);
5.2. Кризисная идентичность посттравматической личности (авторы – Дмитриева Наталья Витальевна, Козырева Татьяна Серафимовна, Перевозкина Юлия Михайловна);
5.3. Основы криминальной психологии (автор – Собольников Валерий Васильевич);
5.4. Горох в россыпь (популярная педагогика и психология с комментариями и без) (авторы – Матвеевская Наталья Станиславовна, Обоймова Светлана Михайловна);
5.5. Психосемантика мифа (автор – Перевозкина Юлия Михайловна).
Номинация (06): педагогика; теория и методика обучения и воспитания
6.1. Серия «Подготовка кадров для сферы дополнительного образования детей»:
6.1.1. Дополнительное образование для детей с особыми образовательными потребностями (авторы – Байбородова Людмила
Васильевна, Кириченко Елена Борисовна, Кривунь Мария Павловна, Тарханова Ирина Юрьевна, Харисова Инга Геннадьевна);
6.1.2. Психолого-педагогическое сопровождение детей в системе дополнительного образования (авторы – Байбородова Людмила
Васильевна, Белкина Вера Валентиновна, Харисова Инга Геннадьевна);
6.1.3. Технологии педагогической деятельности в дополнительном образовании (авторы – Байбородова Людмила Васильевна,
Харисова Инга Геннадьевна);
6.2. Модели компетентности участников образования (автор – Дахин Александр Николаевич);
6.3. История педагогики и философия образования: рабочая тетрадь (автор – Саратовцева Надежда Валентиновна);
6.4. Приемная семья как социально-педагогический феномен (автор – Лаврентьева Зоя Ивановна);
6.5. Внешкольная работа с детьми в теории и практике социального воспитания: историко-педагогический анализ (авторы – Дейч Борис Аркадьевич, Ромм Татьяна Александровна, Юрочкина Ирина Юрьевна);
6.6. Физическая подготовка (авторы – Овчинников Владимир Александрович, Якимович Виктор Степанович);
6.7. Увлекательные игры с Совёнком (авторы – Зиновкина Милослава Михайловна, Горев Павел Михайлович, Утёмов Вячеслав Викторович).
Победители конкурса в номинации «Общественное признание»
- Международное частное право в схемах и таблицах (авторы – Алёшина Александра Владимировна, Косовская Виктория Александровна);
- Терапевтическая дидактика в обучении гуманитарным дисциплинам (автор – Зайдман Ирина Наумовна);
- Экономика общественного сектора: электронный учебно-методический комплекс (автор – Василенко Тимофей Андреевич).
Победители конкурса в номинации «Лучшее электронное издание»
- Россия на карте мира. Мультимедийное учебно-методическое пособие по русскому языку как иностранному для студентов 2 курса международного факультета (авторы – Рубцова Елена Викторовна, Ковынева Ирина Анатольевна, Чиркова Вера Михайловна);
- Экономика общественного сектора: электронный учебно-методический комплекс (автор – Василенко Тимофей Андреевич).
Лучшие конкурсные издания
по версии Международной Ассоциации непрерывного образования
1.1. Очерки истории российской рекламы. Книга 2. (автор – Игнатенко Александр Алексеевич);
1.2. «Лучший друг немецкого народа»: культ Сталина в Восточной Германии (1945-1961 гг.) (автор – Тихомиров Алексей Александрович);
1.3. История династии Прозоровых. Меценатство и благотворительность (автор – Кощеева Валентина Ивановна);
1.4. Коммуникативная деятельность Красноярских властей (декабрь 1934 - июнь 1941) (автор – Ильин Анатолий Семенович);
1.5. Человеческие ресурсы в экономике знаний (авторы – Василенко Наталья Валерьевна, Кичеджи Василий Николаевич, Линьков Алексей Яковлевич);
1.6. Этика экологической ответственности (автор – Сычев Андрей Анатольевич);
1.7. Воспроизводство исторической памяти о Великой Отечественной войне в общественном сознании жителей Беларуси и России: сравнительный анализ (авторы – Проказина Наталья Васильевна, Дорохова Юлия Викторовна, Алексеёнок Анна Алексеевна, Ключникова Татьяна Николаевна, Старых Наталья Петровна, Игнатова Татьяна Васильевна);
1.8. История и философия науки в европейской и отечественной культуре (авторы – Давыденкова Антонина Гилеевна, Козлова Татьяна Ивановна, Кожурин Антон Яковлевич);
1.9. Правовые реформы в России: типология, логика развития, критерии результативности (автор – Дорская Александра Андреевна);
1.10. Феномен экологического дизайна: онтологический анализ (автор – Панкина Марина Владимировна);
1.11. Проза жизни: Русские биографии в XVIII-XIX вв. (автор – Калугин Дмитрий Яковлевич);
1.12. Русская детская литература XIX в. (автор – Дмитриева Ульяна Михайловна);
1.13. Документоведение. Документная лингвистика (авторы – Нарушевич Андрей Георгиевич, Миргородская Валентина Васильевна);
1.14. Личностные результаты образования: содержание, показатели, формирование (авторы – Серафимович Ирина Владимировна, Кузнецова Ирина Вениаминовна, Ансимова Нина Петровна, Большакова Ольга Васильевна, Рукавишникова Наталья Георгиевна, Хахунова Марина Никаноровна);
1.15. Дополнительное образование для детей с особыми образовательными потребностями (авторы – Байбородова Людмила Васильевна, Кириченко Елена Борисовна, Кривунь Мария Павловна, Тарханова Ирина Юрьевна, Харисова Инга Геннадьевна);
1.16. Проектирование индивидуализированного образовательного процесса в основной школе в контексте требований ФГОС (авторы – Тряпицына Алла Прокофьевна, Матросова Юлия Сергеевна);
1.17. Государственно-общественное управление образованием (авторы – Авво Борис Вольдемарович, Бахмутский Андрей Евгеньеви, Бочкарева Ирина Александровна, Заир-Бек Елена Сергеевна, Калинина Елена Юрьевна, Тропинова Елена Александровна, Писаренко Ирина Алексеевна, Cиницына Анна Игоревна, Федорова Наталья Михайловна, Чуркина Наталия Ивановна, Чухин Степан Геннадьевич, Широбоков Сергей Николаевич);
1.18. Социо-кросс-культурные инновации в системе образования (авторы – Ферапонтов Геннадий Алексеевич, Власюк Наталья Николаевна, Чернобров Алексей Александрович, Мишутина Ольга Валерьевна, Мусорин Алексей Юрьевич, Савчук Евдокия Геннадьевна).
Издательства, принявшие участие в конкурсе
- ООО Билингва;
- Издательство Алтайского института повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса;
- Издательский Дом «Астраханский Университет».
Вузы, принявшие наиболее активное участие в конкурсе
- Астраханский государственный университет;
- Волгоградский государственный аграрный университет;
- Дагестанский государственный технический университет;
- Екатеринбургская академия современного искусства;
- Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина;
- Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет;
- Красноярская государственная академия музыки и театра;
- Красноярский государственный аграрный университет;
- Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина;
- Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева;
- Московский финансово-юридический университет МФЮА;
- Новосибирский государственный педагогический университет;
- Пензенский государственный технологический университет;
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена;
- Российский университет кооперации;
- Ростовский государственный экономический университет (РИНХ);
- Самарский государственный технический университет;
- Самарский государственный экономический университет;
- Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова;
- Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова;
- Северо-Кавказский социальный институт;
- Северо-Осетинский государственный педагогический институт;
- Ставропольский государственный аграрный университет;
- Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ);
- Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России;
- Филиал Кубанского государственного университета в г. Тихорецке;
- Шадринский государственный педагогический институт.
Телефон: 8 (8332) 56-00-36
Почтовый адрес: 610002, г. Киров, а/я 1887. АНО ДПО "МЦИТО"
Е-mail: konkurs@e-koncept.ru
Методист: Будина Мария Эдуардовна