4 квартал 2011 (октябрь-декабрь)

Лунеева О. Л. Учебный проект как основа интеграции математических и естественнонаучных знаний учащихся средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – 4 квартал 2011. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11401.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описаны возможности синтеза интегративного подхода и технологии проектной деятельности при обучении школьников математике и естественнонаучным дисциплинам. Особый интерес представляет перечень возможных проектов для интеграции знаний разных естественных наук с математикой.
Утёмов В. В. Задачи открытого типа как средство развития креативности учащихся средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – 4 квартал 2011. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11402.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается проблема развития креативности учащихся общеобразовательных учреждений. Близка к решению проблемы существующая классификация задач на закрытые и открытые. Автором предлагается использование задач открытого типа. Сформулированные требования к условию задач открытого типа и критерии их оценивания позволяют выстроить систему задач, способствующих развитию креативности. Результаты авторской апробации выявляют уровень проявления креативности учащихся и положения для построения комплексной задачной системы.
Саяпова О. В., Горев П. М. Учебное видео как форма проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса геометрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – 4 квартал 2011. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11403.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации проектной деятельности учащихся средствами работы над учебным видео. Авторы предлагают также список тем возможных проектов учащихся, для которых может быть использована предложенная технология работы.
Рябкова М. О. Приёмы работы в малых группах при обучении школьников математике на этапе подготовки к итоговой аттестации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – 4 квартал 2011. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11404.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагаются варианты использования различных приемов работы с учащимися в малых группах, использованные автором при подготовке их к итоговой аттестации по математике. В статье приведены примеры отбора содержания для осуществления такой деятельности.
Тебенькова С. В. Математические аспекты в интегрированных проектах учащихся по литературе и живописи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – 4 квартал 2011. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11405.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья раскрывает возможности интеграции знаний в достаточно необычном сочетании – математики и гуманитарных дисциплин, таких как литература и искусство. Особый интерес могут представлять разработанные авторами аннотации проектов учащихся.
Шехирева Е. И. Роль чертежа при поиске решения стереометрической задачи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – 4 квартал 2011. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11406.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена обучению учащихся старших классов работе со стереометрическим чертежом. В ней сформулированы некоторые правила и приводятся примеры задач, позволяющие повысить эффективность процесса обучения школьников решению задач стереометрии.
Гура Т. Е. Эмпирическое исследование профессионального мышления практических психологов: обоснование методического инструментария // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – 4 квартал 2011. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11407.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье анализируется разработанный автором комплекс диагностических методик, направленных на изучение профессионального мышления практических психологов