№ 03 (март)
Статей: 20
Читателей: 95867
Носов А. Л. Методологические подходы к стратегическому планированию и управлению образовательным учреждением // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13045.htm
ART 13045
Просмотров: 4674
В статье предлагаются подходы к управлению вузом на основе создания стратегического центра, формирующего стратегию в непрерывном режиме. Рассмотрен механизм построения и оцифровки дерева целей, оценки проектов реализации задач. Показана модель управления по целевым показателям. Представлены возможности логистики в управлении внутривузовскими потоками.
Ключевые слова:
логистика, образование, стратегия, управление вузом, отбор проектов, синергия, стратегический центр
Международная публикация Методологические аспекты разработки индивидуальных комплексных заданий по математическим дисциплинам
Колтуновский О. А. Методологические аспекты разработки индивидуальных комплексных заданий по математическим дисциплинам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13046.htm
ART 13046
Просмотров: 2747
В статье предложен один из возможных подходов к повышению содержательности индивидуальных заданий по математике для студентов экономических и инженерно-технических специальностей. Приведен авторский вариант индивидуальных комплексных заданий на примере раздела «Аналитическая геометрия в пространстве».
Ключевые слова:
индивидуальные задания по математике, раздел «аналитическая геометрия»
Токмалаева Н. В. Информационные технологии при изучении математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13047.htm
ART 13047
Просмотров: 7099
В статье приведены понятие и виды информационных технологий. Раскрыты возможности применения информационных технологий при изучении математики.
Мозгалева П. И., Замятина О. М., Гончарук Ю. О., Савинкина У. С. Использование интернет-технологий в организации проектной деятельности студента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13048.htm
ART 13048
Просмотров: 3991
В статье рассматриваются интернет-технологии, внедрение которых может способствовать развитию проектной деятельности в Томском политехническом университете: автоматизации процесса оценки компетенций студентов и подбора наиболее подходящих для них проектов.
Канафина А. С., Кулагина Н. В. Психологическая культура как компонент профессиональной культуры учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13051.htm
ART 13051
Просмотров: 6867
Статья посвящена описанию понятия «психологическая культура личности» и его роли в обеспечении профессиональной успешности современных учителей. В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей психологической культуры учителей общеобразовательных школ.
Данилов О. Е. Дидактическая модель формирования понятия поля физической величины с помощью компьютерной визуализации на основе таксономии Герлаха-Салливана // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13053.htm
ART 13053
Просмотров: 3108
Для изучения полей физических величин в курсе школьной физики предлагается универсальный метод – метод компьютерной визуализации. Описана дидактическая модель формирования понятия «поле физической величины» с помощью этого метода на основе таксономии Герлаха–Салливана.
Международная публикация Применение видеоигр в методике обучения деловому иностранному языку
Капустина Л. В. Применение видеоигр в методике обучения деловому иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13054.htm
ART 13054
Просмотров: 4207
Статья посвящена проблемам применения видеоигр на занятиях по иностранному языку при подготовке студентов экономического вуза. Автор исследует преимущества и недостатки использования видеоигр при подготовке будущих специалистов. В статье приводится классификация видеоигр, сделанная на основе практического опыта проведения подобного рода занятий в Самарском государственном экономическом университете.
Международная публикация Диалоговое обучение как условие реализации компетентностного подхода в преподавании дисциплин гуманитарного цикла в техническом университете
Мусифуллин С. Р., Сафонова О. В. Диалоговое обучение как условие реализации компетентностного подхода в преподавании дисциплин гуманитарного цикла в техническом университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13056.htm
ART 13056
Просмотров: 4082
В соответствии с требованиями Болонской декларации, в настоящее время в Российской Федерации в действие вводятся государственные образовательные стандарты третьего поколения. Длительный процесс подготовки к переходу высшей школы России на ФГОС закончился, и с сентября 2011 года мы приступили к реализации новых стандартов. Проблема выработки единых требований к качеству подготовки специалистов и критериев, по которым можно судить о результатах образования, в последние десятилетия была в центре внимания зарубежной и отечественной педагогической общественности и ученых. Одна из инноваций нового государственного стандарта – формирование в процессе обучения в вузе компетенций общекультурных и профессиональных, взамен уже ставших привычными «знаний, умений и навыков».
Койчева Т. И. Опыт изучения корпоративной культуры педагогического университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13057.htm
ART 13057
Просмотров: 3509
Статья посвящена вопросам повышения эффективности деятельности университета в условиях конкурентной среды. Обсуждаются представления о корпоративной культуре университета, ее функциях, формах проявления. Определена роль корпоративной культуры в развитии университета. Описываются результаты исследования особенностей корпоративной культуры в современном педагогическом вузе.
Ермакова Е. В. Задачи при подготовке к лабораторным занятиям по физике в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13058.htm
ART 13058
Просмотров: 4792
В статье рассматривается применение задач при проведении лабораторных занятий по физике в вузе.
Астахова Ю. Л. Методы управления конфликтами в педагогическом коллективе школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13059.htm
ART 13059
Просмотров: 10048
Статья посвящена изучению причин возникновения межличностных конфликтов в педагогической среде, поиску методов управления ими в современном педагогическом коллективе. Исследование проведено в педагогическом коллективе средней общеобразовательной школы. В работе использованы данные опроса 50 учителей, целью которого стало изучение уровня психологической комфортности, преобладающего стиля поведения в конфликтной ситуации, а также общего уровня конфликтности коллектива.
Сопко Г. И., Марецкая Н. И., Пазыркина М. В. Компетентный подход к проектированию информационно-развивающего пространства в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13060.htm
ART 13060
Просмотров: 3371
Статья посвящена проблемам реализации программ создания информационно-развивающего пространства для гармоничного и всестороннего развития личности дошкольника.
Молодцова Т. Д. Система воспитательной работы по преодолению дезадаптации подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 3 (март). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13062.htm
ART 13062
Просмотров: 3493
В статье рассматриваются система воспитательной работы с дезадаптированними подростками, предполагающая сочетание группового и индивидуального подходов и основанная на применении «смыслообразующих» и «сопутствующих» стимулов. Цель такой системы – превратить внешние стимулы во внутренние, которые обладают высоким положительным потенциалом.