№ 09 (сентябрь)

Дербасов А. Н. Роль конечно-элементного анализа в преподавании курса «Основы вибродиагностики конструкций и машин» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13173.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Вибродиагностика является перспективным направлением, позволяющим вести мониторинг технического состояния конструкций в режиме реального времени, чтобы избежать катастрофических последствий. Появление на рынке мощных конечно-элементных систем позволяет рассматривать нелинейные динамические процессы, возникающие в конструкции при ее эксплуатации. Статья посвящена методике применения на практических занятиях конечно-элементного моделирования объекта вибродиагностики с целью определения диагностического признака наличия трещины или разрушения конструкции.
Ершова Н. Н. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кемеровской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13174.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проводится оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кемеровской области как в рамках методики, принятой в регионе, так и по методике «пяти критериев» (на примере программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области на 2012–2015 годы»). Особое внимание уделено анализу преимуществ и недостатков данных методик, а также рекомендациям по совершенствованию такого рода оценки.
Забелина А. В. Самоактуализация личности студентов как условие психологического здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13175.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается самоактуализация в качестве условия психологического здоровья личности студентов. Описаны результаты исследования уровня самоактуализации студентов второго курса педагогического вуза. Авторы в рамках психолого-педагогической подготовки студентов предлагают реализацию разработанного элективного курса, направленного на помощь студенту в овладении средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми.
Кондрашова Н. В. Летопись важнейших событий становления и развития региональной системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 г. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13176.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья представляет собой летопись исторических событий и фактов о развитии системы дошкольного образования в Мордовии на протяжении 100 лет. В ней представлены ключевые события, повлиявшие на становление, развитие и модернизацию дошкольной сети, системы подготовки кадров для ДОУ и управления дошкольным образованием Мордовии на разных исторических этапах, а именно в период открытия первых дошкольных учреждений (1913–1917 годы); становления дошкольного образования как важного звена государственной образовательной системы (1917 – начало 30-х годов); интенсивного развития дошкольного образования (30–50-е годы ХХ века); устойчивого развития дошкольного образования (60–80-е годы ХХ столетия); муниципализации и модернизации дошкольного образования (90-е годы ХХ века – 2010 год) и на современном этапе (с 2010 года и по настоящее время).
Пазухина С. В. Подходы к классификации экстремальных ситуаций, возникающих в жизнедеятельности младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13177.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье осуществляется систематизация подходов к классификации экстремальных ситуаций. Уточняется специфика понятия «экстремальная ситуация» применительно к жизнедеятельности младшего школьника. Предлагается авторский подход к выделению типов экстремальных ситуаций, имеющих место в жизнедеятельности младшего школьника, в зависимости от места их возникновения. Приводятся эмпирические данные, касающиеся конкретных проявлений экстремальных ситуаций разных видов, полученные с помощью опросных методов при работе с учителями начальных классов и студентами педвузов.
Пятилетова Л. В., Панагушина Ю. С. Человек и судьба в зеркале античной культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13178.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу (человеческой) судьбы: рассматриваются две конкурирующие антагонистические трактовки судьбы. Особое внимание уделено исторически первому – «трагическому» – пониманию (ощущению) судьбы, сложившемуся в Античной культуре (судьба как рок, фатум – неизбежность). В статье также дается краткое описание трех типов индивидуации Я – в зависимости от ответа на главный вопрос судьбы (вопрос о смерти).
Скорик Е. А., Скорик А. А. Образ зеркала как средство выразительности в изобразительном искусстве и кинематографе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13179.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье прослеживается взаимосвязь использования зеркальных отражений в изобразительном искусстве и кино, как многозначный способ раскрытия сценарной идеи. Образы зеркала в живописи и кинематографе являются детерминированными средствами выразительности, обогащающими их язык, несущими взаимоподобную нагрузку для восприятия, осмысления и интерпретации картины мира, воспроизводимую этими искусствами. Исследование представляет интерес для искусствоведов, культурологов, киноведов, художников и всех читателей, которые интересуются историей изобразительного искусства и взаимоотношением его с кинематографом.
Шатрова С. А. Индивидуализация обучения детей-логопатов в образовательном процессе массового дошкольного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13180.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме индивидуализации обучения, по степени тяжести имеющихся отклонений у дошкольников, как одной из форм коррекционно-речевой работы логопеда и воспитателя массового ДОУ.
Бучилова И. А., Поступинская Н. Е., Шаркунова В. В., Чадромцева О. Л. Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13181.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются проблемы организации клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Определяются формы, направления, содержание, критерии эффективности работы клуба выходного дня.
Бутусов А. С. Социально-экономическое развитие Ярославской губернии во второй половине XIX – начале XX веков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13182.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается cоциально-экономическое развитие Ярославской губернии во второй половине XIX – начале XX веков по различным направлениям. Оно отчётливо прослеживается во многих сторонах жизни региона. Показаны произошедшие изменения, такие как рост промышленности, переход аграрного сектора на капиталистические отношения, деятельность по благоустройству города, развитие и расширение системы здравоохранения.
Чибисова О. В. Теория межкультурной коммуникации: практические задания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13183.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Предлагаемые в статье задания являются примерами из разработанной и апробированной автором системы использования активных методов при проведении семинаров по дисциплине «Основы теории межкультурной коммуникации». Задания, направленные на выявление и устранение непонимания и предотвращение возможных конфликтов при межкультурном общении представителей разных культур, способствуют формированию межкультурной компетенции бакалавров лингвистики.
Киселев В. И. Обеспечение квалифицированными кадрами учреждений сферы культуры и искусства Кировской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13184.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются аспекты кадровой работы учреждений культуры. Автор дает ответы на вопросы связанные с государственной услугой – предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры. В работе приводится анализ профессионально значимых качеств, способностей и свойств личности, которыми на взгляд руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений обязан обладать квалифицированный работник.
Международная публикация Механизм защиты собственности на землю
Королюк Е. В. Механизм защиты собственности на землю // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13185.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предложен адекватный транзитивной системе российского рынка земли комплексный механизм защиты отношений собственности на землю, ориентированный на саморазвитие экономической системы земельных отношений.
Утёмов В. В. Применение фондов эффектов и ресурсов системы для развития научно-технического творчества учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13186.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается методика работы с фондом эффектов и ресурсами, используемыми в научном творчестве. Рассматривается комплекс приемов использования фондов Г. С. Альтшуллера и приводится система упражнений по развитию научно-технического творчества на основе ресурсного подхода.
Некрасова Г. Н. Этапы разработки профессионально-ориентированной информационной подготовки специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13187.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предложена авторская методика для разработки профессионально-ориентированной системы информационной подготовки специалиста, описаны этапы, условия и средства для проектирования эффективной образовательной модели.
Будина М. Э. Особенности функционирования именования «оранжевая революция» в английских предложениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13188.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам функционирования именования «оранжевая» революция, которое встречается в английских предложениях в двух значениях. Автор выделяет указатели-маркеры, с помощью которых читатель может наверняка определить, в каком из значений употребляется именование. Статья основана на результатах корпусного исследования, проведенного в четырех корпусах английского языка.
Скобелева И. Ю., Ширшова И. А. Выбор, освоение и применение систем автоматизированного проектирования как средство формирования профессиональных графических компетенций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13189.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные компетенции, формирующие профессиональную направленность графической подготовки студентов технических вузов. Представлен опыт подготовки студентов к будущей профессиональной инженерной деятельности с использованием возможностей различных систем автоматизированного проектирования.
Пантюхина И. В. Приемы технологии рефлексивного обучения при формировании географической культуры учащихся средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 9 (сентябрь). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13190.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается вопрос о формировании географической культуры личности как составляющей ее общей культуры. Одним из средств учебно-методической работы такого плана автор выбирает применение на уроках приемов технологии рефлексивного обучения. В связи с этим в статье дается краткая характеристика технологии рефлексивного обучения и приводятся некоторые примеры.