Анализ организации рынка логистики на транспорте (автомобильном)
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Машина
А.
А.,
Никонова
А.
С. Анализ организации рынка логистики на транспорте (автомобильном) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
2661–2665. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54796.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам деятельности и дальнейшего развития рынка транспортной логистики, а именно автоперевозкам. В ней представлены данные об объемах грузоперевозки и доходах, полученных от предоставляемых услуг, а также объемы выручки крупнейших компаний представителей данного рынка.
Текст статьи
Никонова Анастасия Сергеевна,студент,филиала ФГБОУ ВПО «Самарский Государственный Технический Университет» в г. Сызраниnastya.nikonova20@yandex.ruМашина Анастасия Анатольевна,преподаватель филиала ФГБОУ ВПО «Самарский Государственный Технический Университет» в г. Сызраниmashianastasiya@yandex.ru
Анализ организации рынка логистики на транспорте (автомобильном)
Аннотация.Статья посвященавопросам деятельности и дальнейшегоразвития рынкатранспортной логистики, а именно автоперевозкам. В ней представлены данные об объемах грузоперевозки и доходах полученных от предоставляемых услуг, а так же объемы выручки крупнейших компаний представителей данного рынка.Ключевые слова:транспортная логистика, грузоперевозки,логистический рынок, рынок автоперевозок.
Транспорт является одной из основныхотраслей любого государства, главнымфакторомвлияния наэффективноеразвитиеэкономики. С приходомрыночных экономических отношений эта рольтранспорта увеличивается, так как при его непосредственном участии развиваютсятоварные рынкивнутри регионов. Быстроестановлениевсех секторовэкономики приводит к высокомуподъемугрузопотоков как на сложившихся, нои на новых направлениях всех видов транспорта. Движениетоварноматериальных ценностей от места производствав пункты потребления является главнойфункцией транспортных отраслей.Становится наиболее важнойосновнаязадача транспорта –увеличение скоростиоборачиваемостиматериальных ценностей, перевозки готовой продукции и людей. Так какэтонепосредственнозатрагивает финансовыеинтересыне толькоизготовителей, но и покупателей. Автомобильный занимает особенное место между
прочих различных видов транспорта. Онявляется наиболее мобильнымпо своей природе ивменьшей степенинаходятся в зависимостиот внешних факторов. В большинстве государств, в том числе и в России, автотранспорт занимает основноеместо по размерамперевозок грузов и пассажиров. Данныйвид перевозок оченьэластиченв отношении маршрутов и графиков перемещения. К основнымпроблемамна рынке перевозок автотранспортом, по мнениюперевозчиков,являются:имеются ограниченияпо весу и размерудоставки груза, относительновысокую себестоимость перевозок, вероятностькражегруза, риск угона транспортного средства, ДТП, неблагоприятные метеоусловия. Универсальность, вотглавное преимуществом автомобильного транспорта. С помощьюнегомогут перевозиться различныегрузы. Так же становится целесообразным использоватьавтомобильный транспорти при транспортировке скоропортящихся товаров,при необходимости перемещения груза на маленькиерасстояния. Разветвленностьсетидорогдоставку груза позволяет произвестипредельно быстро. Грузовой транспортможет осуществлять одновременнуюдоставкугрузовнескольким клиентам. При этомзаказчики не обязательно должены находиться в одномнаселенном пункте.Выгрузка товара заказчику может осуществляться поэтапнона пути следования позаранеесоставленному маршруту. К политикепредоставляемых услуг относятся все решения и воздействия, нацеленные на комплексное воплощениеавтотранспортного процесса. Под этим понимается, что организация перевозок грузов предполагаетсятак же, как идополнительных услуг клиентам. Это умножаетвозможностьпривлечения клиентуры, повышаетприбыль, ускоряет введениеновейших транспортных технологий, упрочиваетместона рынке транспортных услуг. Разные компаниипередают транспортным организациямпоследующие функции:
осуществлениедеятельностипо планированию, организации и выполнении доставки продукции от мест ее производства до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке;
оформление требуемыхсопроводительныхдокументов;
расчета за грузоперевозку;
организация и проведение погрузочноразрузочных работ;
хранение;
увеличениемелких и раздроблениебольшихотправок;
информационное обеспечивание;
страхование и таможенные услуги, при помощинаилучшихспособов и методов, сусловии полного удовлетворения необходимостейпроизводственных и торговых компанийв эффективном распределении товаров.Политика автотранспортных предприятий в сферекоммуникаций имеет цели: 1) информированиеклиентов о предлагаемых пакетах услуг и регулярнооказывать нужноевлияние на клиентуру, чтобы она могла воспользоватьсяуслугамив возможно большем объеме;
2) содействоватьрасширению и улучшениювзаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей с помощьюиспользования вычислительной техники, основнымобразом с помощью электронного обмена данными.Предприятия автомобильного транспорта,ведяагрессивную политику по увеличениюгрузовой базы, привлекаютгрузы, которые преждеперевозились железнодорожным транспортом. Впервую очередьс железной дороги исчезаютгрузы, перевозимые на маленькиерасстояния. Железнодорожный транспорт не может выполнятьдоставку груза от одного здания до другого, который на нынешнийдень является более подходящим дляпотребителей. Во II квартале 2012 г. увеличиласьсредняя дальность коммерческой перевозки грузови достиглаотметкив 70 км. Усиливаетсяконкурентная борьбана рынке контейнерных отправок, продовольственных, тарноштучных и прочихноменклатур на расстояниях до 2000 км. В среднесрочной перспективе прогнозируется, что данная тенденциябудетсохраниться. По данным Минтранса, размергрузов, перевезенныхтранспортом всех секторовэкономики в 2012 г., составил 5,8 млрд т (подъем на 2,9% сравниваяс 2011 г.). Увеличениеавтоперевозокна личные нуждывозрослина 3,2%, а доля некоммерческого автотранспорта выросладо 71%. В коммерческом сектореразмерперевозок в 2012 г. составил 1693 млн.т (увеличениена 2,9%), в то же времяименно коммерческий автотранспорт осуществляетосновной объем перевозок на большиедистанции. Так, в 2012 г. грузооборот коммерческого автотранспорта выросна 19,3% (до 127,6 млрд ткм), а его доля в общемгрузообороте составила 51,5%[1]. По данным министерства экономического развитияРФ, в 2013 г. темпы прироста грузовой базы быстро снизились, чтопроизошло вследствие замедленияпромышленного производства, уменьшениядинамики кредитования и уменьшенииинвестиционного спроса в России. Учитывая мнениеперевозчиков, финансовыйрегрессв Европе и России оказал сильное влияниена размерыперевозок в 2013 г. Что привелок снижениюобъема груза, уменьшениючисла клиентов, повышениюдоли неплатежеспособных, снижениюколичества перевозок. Заказчики началибольше использоватьнаименее затратныеварианты доставки грузов, это привело кувеличениючислаклиентов, при этом наиболее значительныетемпы роста показываютперевозки в междугороднем сообщении[2].
Динамика коммерческих грузоперевозок и грузооборота автомобильным транспортом всех отраслей экономики РФ, 20082013 гг., млн т, млрд ткм
Рисунок1.
Минтрансомбылиоцененыдоходы от грузоперевозоквсем коммерческим грузовымтранспортомпо Российской Федерациив 2008 г. в объеме 130 млрд руб., из которых около43% было принятопо грузовому парку большихи средних транспортных компаний. Издержкина грузовые перевозки составили 92 коп. на 1рубль прибыли.По оценкеРБК.research, в 2012 г. размерарынка коммерческих перевозок автомобильным транспортом достиг 198 млрд.руб[1]. Рынок автоперевозок можно охарактеризоватьвысоким уровнем конкурентной борьбы, на нем представлены огромное количествокомпаний и индивидуальных предпринимателей, производящихмеждународныеивнутрироссийские и внутригородские коммерческие перевозки. Всероссийскиеавтопредприятия, которые обладаютудостоверениемдопуска на осуществлениемеждународных перевозок, в 2012 г. составилооколо 7,4 тысяч, при этом экспертами отмечаетсяуменьшениечисла компаний, работающих в этомсегменте.Весьма сложно провести наиболее точныйи объективный анализ распределения силна рынке услуг автоперевозок. Так какв первую очередьотсутствуетконсолидированная отчетностьбольшихавтоперевозчиков (включая экономическиепоказатели), которые, как обычно, разделенына более маленькиефирмысцельюоптимизации налогообложения. Так же, большаячасть перевозок автотранспортом реализовываетсятранспортными подразделениями производственных и торговых фирм, которые не попадают в выборку РБК.research[3].
Таблица 1. Объем выручки крупнейших транспортноэкспедиторских компаний России, 20092012гг., млн долл.
Компания20092010201120122011/2010,%2012/2011,%ООО «Сельта»139,6247480,7535,8194,6111,5ООО «Деловые линии»94,7136,4210,2264,7154,0125,9ООО «РольфЛоджистик»36,547,6137,5140,6288,8102,3ГК «Совтрансавто»246,6100,0120,0130,0120,0108,3ООО «Автологистикатранс»59,387,886,185,698,199,4ОАО «Лорри»29,540,761,279,9150,3130,5
Политикалогистическихорганизацийтранспортных предприятий требует переосмысленияпроцессасбытатранспортных услуг, которыепо большей частипроисходитятлишьна рынке покупателей, а не продавцов. Имеется ввиду, что для результативнойдеятельности транспортных предприятий нужно: непрерывноенахождение предприятияна рынках спроса; непрерывноеинформирование клиентов о новыхнаборахуслуг; чтобы в информации для клиентов заключалосьчтото нестандартное, например реклама нового маршрута или нового способа перевозок; организовывать работу и на рынкепокупателей также и в периоды, которые характеризуютсянехваткойтранспортных мощностей, так как желание сбыть услуги характеризуется длительнымдействием.Для увеличенияразмеровперевозок и ростаих качества на автотранспортных предприятияхвыполняетсякомплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они сконцентрированына улучшениетранспортного процесса, ростэффективности примененияподвижного состава, уменьшениеего непроизводительных простоев. Существеннымэлементом улучшенияуправления автотранспортным предприятиемявляется разработка основы построения рациональных структур управления. На сегодняшний деньорганизационные структуры управления, применяемыево многих автотранспортных предприятиях, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не дают возможностьв короткие сроки обеспечить внедрение достижений научнотехнического прогрессаи комплексно решить главныепроблемы улучшениятранспортного процесса и увеличенияего эффективности. В практике управления на автотранспортном предприятиивсе еще малоиспользуетсявычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Так же отсутствуетсистемаподготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с использованиемэкономикоматематических методов и с применениемкомпьютеров.Формированиероссийского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от влияниятаких факторов, как увеличениеинвестиционной привлекательности России, увеличениеторговых отношенийс ведущими мировыми странами, в частности с Китаем, вырабатываниеструктуры и объемов транзитапо международным транспортным путями др.Улучшениелогистической инфраструктуры за счет растущихобъемов инвестиций основываетусловия для роста объемов и увеличениякомплексности логистических услуг, интенсифицирует переход крупных компаний (производителей, дистрибьюторов и розничных сетей) на аутсорсинг.В условияхрынка, когда основныерешения базируютсяна оценкевыгоды хозяйствующим субъектом рынка самостоятельно, регулированиегосударствомсектораэкономики приобретает большую значимость, так какдает возможностькоординировать и направлять развитие транспорта и экономики России. Государственное регулирование рынка транспортных услуг необходимо для изученияопыта отдельных автотранспортных предприятий и его влияния на других участников рынка. Приоритет автотранспортных предприятийв примененииопыта дает конкурентное преимущество в качестве источника прибавочнойприбыли. Конкуренция междупредприятиямиза рыночное первенство, его создание и удержание, с одной стороны, ведет к началупрогресса вотрасли, с другой стороны, тормозит его. Безошибочнаяоценка вероятныхпеременв технике и экономике связана с нуждойсозданиямониторингови проектовразвития автотранспортной отрасли, раскрытияглавныхфакторов ее развития. Реальность определяетмножественность вариантов будущего для построения планаразвития и транспортной отрасли в целом, и ее отдельных частей–видов транспорта, транспортнодорожного комплекса, компаний. Только государство можетв пределахрынка создать пропорцию развитияспособов передвиженияв транспортной системе, обусловивценности, в полной мере приемлемые и для экономики России в общем, и для членоврынка автотранспортных услуг. В рыночных условиях экспертыавтомобильной подотрасли имеют многовозможностейдля того, чтобыбыстро усовершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; использовать новыестатистические и математические методы, дающие возможностьглубоко и точнооценивать объективные закономерности становления автотранспорта; более полно применятьданныеисследований финансовыхпроцессов и взаимоотношений, поднимаяэффективность отрасли и экономики России.Понимая значимостьпоследующегостановлениярынка логистических услуг как сектораэкономики, правительство Российской Федерации осуществляетконкретные действияпо его стимулированию. Соответствующие действияна среднесрочный период рассмотреныв федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на период 20102015 годы»[2].Мероприятия по становлениюрынка логистикина долгосрочныйпериодпредусмотрены и в транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Особенноевнимание отводится развитию и введениюсовременных логистических технологий, что даст возможностьуменьшитьдолю автотранспортных затратв конечной стоимостироссийской продукции, которая в данный моментсоставляет 1520%. Главным образом, необходимакомплексная модернизация логистической инфраструктуры, которая даст возможностьобеспечитьсвободноепередвижение товаров. Одной из важнейшихзадач, является развитие логистической инфраструктуры в мультимодальных транспортных узлах и морских портах, размещенныхв зоне стремленияк национальным и международным транспортным путям, организацияопорной сети терминальных комплексов и логистических центров на территории страны.Рынок транспортнологистических услуг –одно из немногих теченийроссийской экономики, где можно видетьстабильноеувеличение. Конкуренция в этой сфере значительна. С одной стороны, это дает возможность выбора логиста случшими условиями. Но с другой, многие маленькиекомпании не выдерживают «гонку за клиента».Развитие автотранспорта в рыночных условиях, происходитбыстрымитемпами, особенно как более распространенныйвид транспорта для перевозки пассажиров и грузов различнойстоимости, в том числе ценных, на различныедистанции, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Только автотранспорт имеет самую обширнуюсферу применения: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвозавывоза к магистральным видам транспорта.Применениесовременных технологий, позволяет, расширитсферу использованияавтотранспорта. Так, например, контейнерная перевозка эффективна при перевозке груза на большиедистанциипри международном сообщении, позволяетускоритьдоставку экспортноимпортных грузов.
Ссылкинаисточники1. Министерство транспорта Российской Федерации–URL:http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=20003&phrase_id=16354632. Министерство экономического развития Российской Федерации–URL:http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/about/structure/depregulatinginfluence/doc20130716_053. Маркетинговое агентство РБК.research–URL:http://marketing.rbc.ru/reviews/transport2013/chapter_2_3.shtml
Nikonova Anastasia Sergeevnastudent of federal public budgetary educational institution higher education"Samara state technical university”nastya.nikonova20@yandex.ruMashinaAnastasia Anatolyevnateacher of of federal public budgetary educational institution higher education"Samara state technical university”mashianastasiya@yandex.ruThe analysis of the organization of the market of logistics on transport (automobile)Abstract.Article is devoted to questions of activity and further development of the market of transport logistics, namely road haulage. In it data on volumes of a cargo transportation and income gained from provided services, and as volumes of revenue of the largest companies of representatives of this market are submitted.Keywords:transport logistics, cargo transportation, logistic market, market of road haulage.
Анализ организации рынка логистики на транспорте (автомобильном)
Аннотация.Статья посвященавопросам деятельности и дальнейшегоразвития рынкатранспортной логистики, а именно автоперевозкам. В ней представлены данные об объемах грузоперевозки и доходах полученных от предоставляемых услуг, а так же объемы выручки крупнейших компаний представителей данного рынка.Ключевые слова:транспортная логистика, грузоперевозки,логистический рынок, рынок автоперевозок.
Транспорт является одной из основныхотраслей любого государства, главнымфакторомвлияния наэффективноеразвитиеэкономики. С приходомрыночных экономических отношений эта рольтранспорта увеличивается, так как при его непосредственном участии развиваютсятоварные рынкивнутри регионов. Быстроестановлениевсех секторовэкономики приводит к высокомуподъемугрузопотоков как на сложившихся, нои на новых направлениях всех видов транспорта. Движениетоварноматериальных ценностей от места производствав пункты потребления является главнойфункцией транспортных отраслей.Становится наиболее важнойосновнаязадача транспорта –увеличение скоростиоборачиваемостиматериальных ценностей, перевозки готовой продукции и людей. Так какэтонепосредственнозатрагивает финансовыеинтересыне толькоизготовителей, но и покупателей. Автомобильный занимает особенное место между
прочих различных видов транспорта. Онявляется наиболее мобильнымпо своей природе ивменьшей степенинаходятся в зависимостиот внешних факторов. В большинстве государств, в том числе и в России, автотранспорт занимает основноеместо по размерамперевозок грузов и пассажиров. Данныйвид перевозок оченьэластиченв отношении маршрутов и графиков перемещения. К основнымпроблемамна рынке перевозок автотранспортом, по мнениюперевозчиков,являются:имеются ограниченияпо весу и размерудоставки груза, относительновысокую себестоимость перевозок, вероятностькражегруза, риск угона транспортного средства, ДТП, неблагоприятные метеоусловия. Универсальность, вотглавное преимуществом автомобильного транспорта. С помощьюнегомогут перевозиться различныегрузы. Так же становится целесообразным использоватьавтомобильный транспорти при транспортировке скоропортящихся товаров,при необходимости перемещения груза на маленькиерасстояния. Разветвленностьсетидорогдоставку груза позволяет произвестипредельно быстро. Грузовой транспортможет осуществлять одновременнуюдоставкугрузовнескольким клиентам. При этомзаказчики не обязательно должены находиться в одномнаселенном пункте.Выгрузка товара заказчику может осуществляться поэтапнона пути следования позаранеесоставленному маршруту. К политикепредоставляемых услуг относятся все решения и воздействия, нацеленные на комплексное воплощениеавтотранспортного процесса. Под этим понимается, что организация перевозок грузов предполагаетсятак же, как идополнительных услуг клиентам. Это умножаетвозможностьпривлечения клиентуры, повышаетприбыль, ускоряет введениеновейших транспортных технологий, упрочиваетместона рынке транспортных услуг. Разные компаниипередают транспортным организациямпоследующие функции:
осуществлениедеятельностипо планированию, организации и выполнении доставки продукции от мест ее производства до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке;
оформление требуемыхсопроводительныхдокументов;
расчета за грузоперевозку;
организация и проведение погрузочноразрузочных работ;
хранение;
увеличениемелких и раздроблениебольшихотправок;
информационное обеспечивание;
страхование и таможенные услуги, при помощинаилучшихспособов и методов, сусловии полного удовлетворения необходимостейпроизводственных и торговых компанийв эффективном распределении товаров.Политика автотранспортных предприятий в сферекоммуникаций имеет цели: 1) информированиеклиентов о предлагаемых пакетах услуг и регулярнооказывать нужноевлияние на клиентуру, чтобы она могла воспользоватьсяуслугамив возможно большем объеме;
2) содействоватьрасширению и улучшениювзаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей с помощьюиспользования вычислительной техники, основнымобразом с помощью электронного обмена данными.Предприятия автомобильного транспорта,ведяагрессивную политику по увеличениюгрузовой базы, привлекаютгрузы, которые преждеперевозились железнодорожным транспортом. Впервую очередьс железной дороги исчезаютгрузы, перевозимые на маленькиерасстояния. Железнодорожный транспорт не может выполнятьдоставку груза от одного здания до другого, который на нынешнийдень является более подходящим дляпотребителей. Во II квартале 2012 г. увеличиласьсредняя дальность коммерческой перевозки грузови достиглаотметкив 70 км. Усиливаетсяконкурентная борьбана рынке контейнерных отправок, продовольственных, тарноштучных и прочихноменклатур на расстояниях до 2000 км. В среднесрочной перспективе прогнозируется, что данная тенденциябудетсохраниться. По данным Минтранса, размергрузов, перевезенныхтранспортом всех секторовэкономики в 2012 г., составил 5,8 млрд т (подъем на 2,9% сравниваяс 2011 г.). Увеличениеавтоперевозокна личные нуждывозрослина 3,2%, а доля некоммерческого автотранспорта выросладо 71%. В коммерческом сектореразмерперевозок в 2012 г. составил 1693 млн.т (увеличениена 2,9%), в то же времяименно коммерческий автотранспорт осуществляетосновной объем перевозок на большиедистанции. Так, в 2012 г. грузооборот коммерческого автотранспорта выросна 19,3% (до 127,6 млрд ткм), а его доля в общемгрузообороте составила 51,5%[1]. По данным министерства экономического развитияРФ, в 2013 г. темпы прироста грузовой базы быстро снизились, чтопроизошло вследствие замедленияпромышленного производства, уменьшениядинамики кредитования и уменьшенииинвестиционного спроса в России. Учитывая мнениеперевозчиков, финансовыйрегрессв Европе и России оказал сильное влияниена размерыперевозок в 2013 г. Что привелок снижениюобъема груза, уменьшениючисла клиентов, повышениюдоли неплатежеспособных, снижениюколичества перевозок. Заказчики началибольше использоватьнаименее затратныеварианты доставки грузов, это привело кувеличениючислаклиентов, при этом наиболее значительныетемпы роста показываютперевозки в междугороднем сообщении[2].
Динамика коммерческих грузоперевозок и грузооборота автомобильным транспортом всех отраслей экономики РФ, 20082013 гг., млн т, млрд ткм
Рисунок1.
Минтрансомбылиоцененыдоходы от грузоперевозоквсем коммерческим грузовымтранспортомпо Российской Федерациив 2008 г. в объеме 130 млрд руб., из которых около43% было принятопо грузовому парку большихи средних транспортных компаний. Издержкина грузовые перевозки составили 92 коп. на 1рубль прибыли.По оценкеРБК.research, в 2012 г. размерарынка коммерческих перевозок автомобильным транспортом достиг 198 млрд.руб[1]. Рынок автоперевозок можно охарактеризоватьвысоким уровнем конкурентной борьбы, на нем представлены огромное количествокомпаний и индивидуальных предпринимателей, производящихмеждународныеивнутрироссийские и внутригородские коммерческие перевозки. Всероссийскиеавтопредприятия, которые обладаютудостоверениемдопуска на осуществлениемеждународных перевозок, в 2012 г. составилооколо 7,4 тысяч, при этом экспертами отмечаетсяуменьшениечисла компаний, работающих в этомсегменте.Весьма сложно провести наиболее точныйи объективный анализ распределения силна рынке услуг автоперевозок. Так какв первую очередьотсутствуетконсолидированная отчетностьбольшихавтоперевозчиков (включая экономическиепоказатели), которые, как обычно, разделенына более маленькиефирмысцельюоптимизации налогообложения. Так же, большаячасть перевозок автотранспортом реализовываетсятранспортными подразделениями производственных и торговых фирм, которые не попадают в выборку РБК.research[3].
Таблица 1. Объем выручки крупнейших транспортноэкспедиторских компаний России, 20092012гг., млн долл.
Компания20092010201120122011/2010,%2012/2011,%ООО «Сельта»139,6247480,7535,8194,6111,5ООО «Деловые линии»94,7136,4210,2264,7154,0125,9ООО «РольфЛоджистик»36,547,6137,5140,6288,8102,3ГК «Совтрансавто»246,6100,0120,0130,0120,0108,3ООО «Автологистикатранс»59,387,886,185,698,199,4ОАО «Лорри»29,540,761,279,9150,3130,5
Политикалогистическихорганизацийтранспортных предприятий требует переосмысленияпроцессасбытатранспортных услуг, которыепо большей частипроисходитятлишьна рынке покупателей, а не продавцов. Имеется ввиду, что для результативнойдеятельности транспортных предприятий нужно: непрерывноенахождение предприятияна рынках спроса; непрерывноеинформирование клиентов о новыхнаборахуслуг; чтобы в информации для клиентов заключалосьчтото нестандартное, например реклама нового маршрута или нового способа перевозок; организовывать работу и на рынкепокупателей также и в периоды, которые характеризуютсянехваткойтранспортных мощностей, так как желание сбыть услуги характеризуется длительнымдействием.Для увеличенияразмеровперевозок и ростаих качества на автотранспортных предприятияхвыполняетсякомплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они сконцентрированына улучшениетранспортного процесса, ростэффективности примененияподвижного состава, уменьшениеего непроизводительных простоев. Существеннымэлементом улучшенияуправления автотранспортным предприятиемявляется разработка основы построения рациональных структур управления. На сегодняшний деньорганизационные структуры управления, применяемыево многих автотранспортных предприятиях, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не дают возможностьв короткие сроки обеспечить внедрение достижений научнотехнического прогрессаи комплексно решить главныепроблемы улучшениятранспортного процесса и увеличенияего эффективности. В практике управления на автотранспортном предприятиивсе еще малоиспользуетсявычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Так же отсутствуетсистемаподготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с использованиемэкономикоматематических методов и с применениемкомпьютеров.Формированиероссийского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от влияниятаких факторов, как увеличениеинвестиционной привлекательности России, увеличениеторговых отношенийс ведущими мировыми странами, в частности с Китаем, вырабатываниеструктуры и объемов транзитапо международным транспортным путями др.Улучшениелогистической инфраструктуры за счет растущихобъемов инвестиций основываетусловия для роста объемов и увеличениякомплексности логистических услуг, интенсифицирует переход крупных компаний (производителей, дистрибьюторов и розничных сетей) на аутсорсинг.В условияхрынка, когда основныерешения базируютсяна оценкевыгоды хозяйствующим субъектом рынка самостоятельно, регулированиегосударствомсектораэкономики приобретает большую значимость, так какдает возможностькоординировать и направлять развитие транспорта и экономики России. Государственное регулирование рынка транспортных услуг необходимо для изученияопыта отдельных автотранспортных предприятий и его влияния на других участников рынка. Приоритет автотранспортных предприятийв примененииопыта дает конкурентное преимущество в качестве источника прибавочнойприбыли. Конкуренция междупредприятиямиза рыночное первенство, его создание и удержание, с одной стороны, ведет к началупрогресса вотрасли, с другой стороны, тормозит его. Безошибочнаяоценка вероятныхпеременв технике и экономике связана с нуждойсозданиямониторингови проектовразвития автотранспортной отрасли, раскрытияглавныхфакторов ее развития. Реальность определяетмножественность вариантов будущего для построения планаразвития и транспортной отрасли в целом, и ее отдельных частей–видов транспорта, транспортнодорожного комплекса, компаний. Только государство можетв пределахрынка создать пропорцию развитияспособов передвиженияв транспортной системе, обусловивценности, в полной мере приемлемые и для экономики России в общем, и для членоврынка автотранспортных услуг. В рыночных условиях экспертыавтомобильной подотрасли имеют многовозможностейдля того, чтобыбыстро усовершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; использовать новыестатистические и математические методы, дающие возможностьглубоко и точнооценивать объективные закономерности становления автотранспорта; более полно применятьданныеисследований финансовыхпроцессов и взаимоотношений, поднимаяэффективность отрасли и экономики России.Понимая значимостьпоследующегостановлениярынка логистических услуг как сектораэкономики, правительство Российской Федерации осуществляетконкретные действияпо его стимулированию. Соответствующие действияна среднесрочный период рассмотреныв федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на период 20102015 годы»[2].Мероприятия по становлениюрынка логистикина долгосрочныйпериодпредусмотрены и в транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Особенноевнимание отводится развитию и введениюсовременных логистических технологий, что даст возможностьуменьшитьдолю автотранспортных затратв конечной стоимостироссийской продукции, которая в данный моментсоставляет 1520%. Главным образом, необходимакомплексная модернизация логистической инфраструктуры, которая даст возможностьобеспечитьсвободноепередвижение товаров. Одной из важнейшихзадач, является развитие логистической инфраструктуры в мультимодальных транспортных узлах и морских портах, размещенныхв зоне стремленияк национальным и международным транспортным путям, организацияопорной сети терминальных комплексов и логистических центров на территории страны.Рынок транспортнологистических услуг –одно из немногих теченийроссийской экономики, где можно видетьстабильноеувеличение. Конкуренция в этой сфере значительна. С одной стороны, это дает возможность выбора логиста случшими условиями. Но с другой, многие маленькиекомпании не выдерживают «гонку за клиента».Развитие автотранспорта в рыночных условиях, происходитбыстрымитемпами, особенно как более распространенныйвид транспорта для перевозки пассажиров и грузов различнойстоимости, в том числе ценных, на различныедистанции, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Только автотранспорт имеет самую обширнуюсферу применения: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвозавывоза к магистральным видам транспорта.Применениесовременных технологий, позволяет, расширитсферу использованияавтотранспорта. Так, например, контейнерная перевозка эффективна при перевозке груза на большиедистанциипри международном сообщении, позволяетускоритьдоставку экспортноимпортных грузов.
Ссылкинаисточники1. Министерство транспорта Российской Федерации–URL:http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=20003&phrase_id=16354632. Министерство экономического развития Российской Федерации–URL:http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/about/structure/depregulatinginfluence/doc20130716_053. Маркетинговое агентство РБК.research–URL:http://marketing.rbc.ru/reviews/transport2013/chapter_2_3.shtml
Nikonova Anastasia Sergeevnastudent of federal public budgetary educational institution higher education"Samara state technical university”nastya.nikonova20@yandex.ruMashinaAnastasia Anatolyevnateacher of of federal public budgetary educational institution higher education"Samara state technical university”mashianastasiya@yandex.ruThe analysis of the organization of the market of logistics on transport (automobile)Abstract.Article is devoted to questions of activity and further development of the market of transport logistics, namely road haulage. In it data on volumes of a cargo transportation and income gained from provided services, and as volumes of revenue of the largest companies of representatives of this market are submitted.Keywords:transport logistics, cargo transportation, logistic market, market of road haulage.