№ 16 (кафедра русского языка и методики преподавания АГУ, г. Майкоп)

Щербашина И. В. Проблема разделения понятий «левшевства» и «леворукости» при обучении письму младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14703.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме разграничения понятий, используемых при обучению письму учащихся с индивидуальными особенностями развития.
Шхапацева М. Х., Пазова Л. М. Грамматическая форма и грамматическое значение слова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14704.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается грамматическое значение слова как феномен лексики в лингвистической литературе. Отмечено, что грамматические значения – это внешние языковые формы выражения, являющиеся общими для целого ряда слов. Показано, что в слове лексическое значение (индивидуальное) и грамматическое значение (общее) выступают в диалектическом единстве.
Уракова Ф. К., Ирээдуй А. Имя собственное как языковая категория // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14705.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье определяется значение и место ономастической лексики в системе языка, дается структурно-семантическая и функциональная характеристика онимов русского языка. Внимание к функциональной стороне имен собственных позволило выделить свойственные им функции: номинативную, идентифицирующую и дифференцирующую.
Уракова Ф. К. Актуальные проблемы подготовки гуманитариев в условиях обновления системы языкового образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14706.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются основные проблемы обучения языкам как одного из приоритетных направлений модернизации языкового образования, требующего постановки новых задач и перехода от традиционного обучения языкам к обучению межкультурной дидактике, осуществляемой в контексте еврообразования и социокультуры.
Жажева Д. Д., Жажева С. А. Основные направления и приёмы работы по лексике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14707.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается вопрос об основных направлениях и приёмах работы по лексике в начальной школе. Обогащение словаря – усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имеются в их словарном запасе.
Жажева Д. Д. Содержание и структура планируемых результатов освоения лексики начального общего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14708.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос о планируемых результатах освоения лексики. Одно из основных направлений ФГОС – необходимость планирования конечных результатов работы. Это направление в полной мере охватывает все учебные предметы, в том числе и русский язык.
Ирээдуй А. Формирование языкового сознания личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14709.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы изучения языковой личности, «человеческого фактора» в языке. При этом считается правомерным и необходимым прежде всего говорить о формировании языковой личности и процессах, влияющих на ее становление и развитие.
Пханаева С. Н. Психолого-педагогические основы овладения русской полисемичной и синонимичной лексикой учащимися-адыгейцами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14710.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Восприятие родного языка протекает в непосредственной связи с познанием объективной действительности. Овладение неродным языком происходит через посредство родного языка, на его основе. Поэтому психология овладения вторым языком тесно связана с развитием двуязычия у учащихся. В определении психологических основ овладения вторым языком необходимо исходить из характера взаимодействия родного и второго языков в учебном процессе, соотношения контактирующих языков как двух систем.
Жажева С. А. Лингвистические и психолого-педагогические подходы к изучению текста в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14711.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается вопрос о лингвистических и психолого-педагогических подходах к изучению текста в начальной школе.
Грибина Л. В. Использование регионального компонента в процессе подготовки будущих учителей начальной школы в высших учебных заведениях Северного Кавказа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S16. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14712.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации деятельности педагогов и студентов высших учебных заведений Северного Кавказа по использованию на занятиях по литературе, в процессе преподавания других дисциплин, на внеаудиторных мероприятиях, во время педагогической практики сведений о писателях, деятелях культуры, связанных с этим регионом. Автор предлагает ряд научных и учебно-методических материалов, позволяющих проводить эту работу.