№ 32 (кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ, г. Киров)
Статей: 11
Читателей: 58023
Ушакова Ю. А. Развитие устной монологической речи учащихся на минутке чистописания в первом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14871.htm
ART 14871
Просмотров: 3371
Статья посвящена вопросу развития устной монологической речи учащихся первого класса. Предлагается формировать у школьников умения в области построения ответа в виде монологического текста на минутках чистописания посредством использования нового вида упражнений – лингвистических иллюстративно-речевых. Выполнение подобных упражнений способствует обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, позволяет формировать навык связного изложения мыслей, строить аргументированные, обоснованные ответы. Задания к упражнениям составлены таким образом, что помимо уровня владения устной монологической речью у учащихся повышается качество овладения учебным материалом по разным разделам русского языка: фонетике, орфографии.
Шелыгина О. Б. Приемы формирования мыслительных операций при обучении младших школьников решению арифметических задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14872.htm
ART 14872
Просмотров: 4628
Статья посвящена вопросам формирования мыслительных операций у младших школьников в процессе обучения решению задач. Автор предлагает различные приемы работы с задачами, способствующие развитию логического мышления учащихся. Методические приемы соотнесены с описанными в психологии приемами мыслительной деятельности, подкреплены примерами организации работы над конкретными арифметическими задачами.
Савинова С. В., Леонтьева Т. П. Детская литература как средство формирования природоведческих знаний у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14873.htm
ART 14873
Просмотров: 6411
В статье рассматриваются возможности использования детской художествен-ной и научно-познавательной литературы для формирования природоведческих знаний младших школьников, приводятся примеры произведений для изучения на уроках окружающего мира и для внеклассного чтения, предлагаются фрагмент урока и творческое задание по произведению детской литературы.
Метелева Е. О. Работа с литературными произведениями вятских авторов, направленная на формирование эстетического отношения к природе у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14874.htm
ART 14874
Просмотров: 2944
В статье автор предлагает приемы работы, разработанные на основе произведений вятских авторов о природе, работа с которыми направлена на формирование эстетического отношения к природе.
Ключевые слова:
эстетическое отношение к природе, произведения вятских авторов
Машковцева Л. М. К вопросу развития выразительности речи дошкольников посредством театрализованных этюдов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14875.htm
ART 14875
Просмотров: 5650
В статье говорится о задачах воспитания звуковой культуры речи, о содержании и приемах работы по формированию выразительности речи детей 5–6 лет.
Макарова М. А. Использование упражнений с фразеологизмами на этапе закрепления изученного материала по русскому языку в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14876.htm
ART 14876
Просмотров: 4753
Автор статьи рассматривает проблему использования упражнений с фразеологизмами на этапе закрепления изученного материала по русскому языку в начальной школе.
Жуйкова Н. С. Определение школьниками содержания минутки чистописания в 1-м классе на основе орфоэпического материала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14877.htm
ART 14877
Просмотров: 6694
Статья посвящена вопросам организации и проведения минутки чистописания на уроках русского языка. Автором рассмотрены понятие орфоэпии и объем орфоэпического материала, изучаемый в 1-м классе по разным учебно-методическим комплектам. Предложены задания для определения учащимися 1 го класса содержания минутки чистописания на основе орфоэпического материала.
Габдулинова К. Г. Дидактический материал (задания по экологии) по развитию представлений о взаимосвязях в сообществе растений и животных у четвероклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14878.htm
ART 14878
Просмотров: 4136
В статье представлен дидактический материал: задания по экологии по развитию представлений четвероклассников о взаимосвязях в сообществе растений и животных леса и луга.
Вахрушева Л. Н. Выявление познавательного интереса к профессиям взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14879.htm
ART 14879
Просмотров: 7893
В статье раскрываются значение и понятие познавательного интереса, его структура, методы выявления познавательного интереса к профессиям взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова:
познавательный интерес, старшие дошкольники, профессии взрослых, методы выявления интереса
Бакулина Г. А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14880.htm
ART 14880
Просмотров: 6626
В данной статье дано понятие сочинения, рассмотрена роль сочинения в речевом развитии младшего школьника, представлены общие сведения о специфике написания сочинений в начальной школе. Автор подробно останавливается на методических особенностях написания самого трудного вида сочинений в начальной школе – сочинении по демонстрационной картине.