Внеклассная работа по математике в начальной школе
Выпуск:
ART 45012
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лукашева
С.
Ф. Внеклассная работа по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 17. – С.
56–60. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/45012.htm.
Аннотация. Автор в статье приводит различные классификации внеклассной работы и анализирует каждый вид по отношению к возрасту учащихся. Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по проведению внеклассной работы по математике.
Ключевые слова:
внеклассная работа по математике, начальная школа, учебный материал, методические разработки
Текст статьи
Лукашева Светлана Феликсовна,учитель физики, математики МБОУ СОШ № 34, г. Новошахтинскlusf@ya.ru
Внекласснаяработапо математикев начальной школе
Аннотация.Автор в статье приводит различные классификации внеклассной работы и анализирует каждый вид по отношению к возрасту учащихся. Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по проведению внеклассной работы по математике.Ключевые слова:внеклассная работа по математике, начальная школа, учебный материал, методические разработки.
Уже с первых уроков в школе первоклассник попадает в увлекательный мир цифр. Как привить учащимсяинтерес к математике? Начиная со второго класса ребят можно заинтересовать математикой через игровые формы уроков и внеклассную работу.Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике. Например, Ю.М. Колягин различаетдвавидавнекласснойработыпоматематике:• работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике;• работа с учащимися, проявляющими интерес к математике.Номожновыделитьещеитретийвид:работа с учащимися по развитию интереса к изучению математики.Главной целью внеклассныхзанятий по математике является развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интересак самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества, ну и конечно же развитие креативных способностей,обучающихся и работу с одаренными детьми[3,4].Для удачного развития учебного материала одной плановой классной работы не всегда бывает доcтаточно. Для того чтобы учащиеся легко воcпринимали и полностью понимали ту или иную тему необходима качеcтвенная и cиcтематическая внекласснаяработа по предметам[5, 6]. Внеклассные (внеурочные) занятия проводятся с целью углубления математических знаний учащихся, расширения их кругозора, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории математики.В школьной практике используютсятакиевиды внеклассной работы с младшими школьниками: математические кружки, олимпиады, викторины, экскурсии, ©вечерªзанимательной математики, выпуск математических газет, оформление математического уголка[7,8].Для всех учителей начальных классов, которые заинтересованы в качественной внеклассной работе по математике, можно сформулировать следующие рекомендации:1) внеклассное занятие проводится с учетом уровня математической подготовки учащихся;2) внеклассная работадолжна быть основанана принципе добровольности,с учетом индивидуальных запросов учащихся;3) занятия отличаются от уроков и преимущественно носят занимательный характер;4) учащимся предоставляется больше инициативы и самостоятельности при проведении мероприятий.В работемогут быть использованыматериалы по различным темам школьного курса математики: методичеcкие разработкимероприятий (игры, КВН, уcтный математический журнал, миниcпектакль, математическая эcтафета); математические кроccворды, чайнворды, ребуcы; cтихи и сказки о математике[1,2]. Внеклассная работа по математике в начально школе cоcтавляет неразрывную чаcть учебновоспитательного процеccа обучения математике, cложного процесса воздействия на cознание и поведение школьников, углубление и расширение их знанийи навыков таких факторов, как cодержание cамого учебного предмета ¾ математики, всей деятельности учителя в cочетании с разноcторонней деятельностью учащихся. Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующеезнакомство с математическими иcтинами носило не cухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся cпособность к правильному мышлению, острый ум и cмекалку и тем cамым вносило бы оживление в преподавания предмета.
Ссылкина источники1.М.А.Калугин ©После уроков: кроссворды, викторины, головоломкиª, Ярославль ©Академия развитияª, 20112.Т.К.Жикалкина ©Игровые и занимательные задания по математикеª, Москва ©Просвещениеª, 20123.Горев П. М. Виды учебной деятельности школьников и приобщение к творчеству во внеклассной работе по математике // Концепт. 2011. 1 квартал 2011. ART 11102.URL: http://ekoncept.ru/2011/11102.htm.4.ГоревП.М. Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Киров, 2006. 19 с.5.ГоревП.М. Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании: Дис. … канд. пед. наук. Киров, 2006. 158 с.6.Горев П. М. Приобщение школьников к творческой учебной деятельности на внеклассных занятиях по математике // Вестник Поморского университета. Серия ©Физиологические и психологопедагогические наукиª. 2006. №5. С.160163.7.Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: Учебное пособие. Киров: Издво МЦИТО, 2015. 30 с.8.Горев П. М., Утёмов В. В. Уроки развивающей математики. 56 классы: Задачи математического кружка: Учебное пособие. Киров: Издво МЦИТО, 2014. 207 с.
Внекласснаяработапо математикев начальной школе
Аннотация.Автор в статье приводит различные классификации внеклассной работы и анализирует каждый вид по отношению к возрасту учащихся. Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по проведению внеклассной работы по математике.Ключевые слова:внеклассная работа по математике, начальная школа, учебный материал, методические разработки.
Уже с первых уроков в школе первоклассник попадает в увлекательный мир цифр. Как привить учащимсяинтерес к математике? Начиная со второго класса ребят можно заинтересовать математикой через игровые формы уроков и внеклассную работу.Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике. Например, Ю.М. Колягин различаетдвавидавнекласснойработыпоматематике:• работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике;• работа с учащимися, проявляющими интерес к математике.Номожновыделитьещеитретийвид:работа с учащимися по развитию интереса к изучению математики.Главной целью внеклассныхзанятий по математике является развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интересак самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества, ну и конечно же развитие креативных способностей,обучающихся и работу с одаренными детьми[3,4].Для удачного развития учебного материала одной плановой классной работы не всегда бывает доcтаточно. Для того чтобы учащиеся легко воcпринимали и полностью понимали ту или иную тему необходима качеcтвенная и cиcтематическая внекласснаяработа по предметам[5, 6]. Внеклассные (внеурочные) занятия проводятся с целью углубления математических знаний учащихся, расширения их кругозора, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории математики.В школьной практике используютсятакиевиды внеклассной работы с младшими школьниками: математические кружки, олимпиады, викторины, экскурсии, ©вечерªзанимательной математики, выпуск математических газет, оформление математического уголка[7,8].Для всех учителей начальных классов, которые заинтересованы в качественной внеклассной работе по математике, можно сформулировать следующие рекомендации:1) внеклассное занятие проводится с учетом уровня математической подготовки учащихся;2) внеклассная работадолжна быть основанана принципе добровольности,с учетом индивидуальных запросов учащихся;3) занятия отличаются от уроков и преимущественно носят занимательный характер;4) учащимся предоставляется больше инициативы и самостоятельности при проведении мероприятий.В работемогут быть использованыматериалы по различным темам школьного курса математики: методичеcкие разработкимероприятий (игры, КВН, уcтный математический журнал, миниcпектакль, математическая эcтафета); математические кроccворды, чайнворды, ребуcы; cтихи и сказки о математике[1,2]. Внеклассная работа по математике в начально школе cоcтавляет неразрывную чаcть учебновоспитательного процеccа обучения математике, cложного процесса воздействия на cознание и поведение школьников, углубление и расширение их знанийи навыков таких факторов, как cодержание cамого учебного предмета ¾ математики, всей деятельности учителя в cочетании с разноcторонней деятельностью учащихся. Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующеезнакомство с математическими иcтинами носило не cухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся cпособность к правильному мышлению, острый ум и cмекалку и тем cамым вносило бы оживление в преподавания предмета.
Ссылкина источники1.М.А.Калугин ©После уроков: кроссворды, викторины, головоломкиª, Ярославль ©Академия развитияª, 20112.Т.К.Жикалкина ©Игровые и занимательные задания по математикеª, Москва ©Просвещениеª, 20123.Горев П. М. Виды учебной деятельности школьников и приобщение к творчеству во внеклассной работе по математике // Концепт. 2011. 1 квартал 2011. ART 11102.URL: http://ekoncept.ru/2011/11102.htm.4.ГоревП.М. Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Киров, 2006. 19 с.5.ГоревП.М. Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании: Дис. … канд. пед. наук. Киров, 2006. 158 с.6.Горев П. М. Приобщение школьников к творческой учебной деятельности на внеклассных занятиях по математике // Вестник Поморского университета. Серия ©Физиологические и психологопедагогические наукиª. 2006. №5. С.160163.7.Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: Учебное пособие. Киров: Издво МЦИТО, 2015. 30 с.8.Горев П. М., Утёмов В. В. Уроки развивающей математики. 56 классы: Задачи математического кружка: Учебное пособие. Киров: Издво МЦИТО, 2014. 207 с.