Внеклассная работа по математике в начальной школе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лукашева С. Ф. Внеклассная работа по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45012.htm.
Аннотация. Автор в статье приводит различные классификации внеклассной работы и анализирует каждый вид по отношению к возрасту учащихся. Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по проведению внеклассной работы по математике.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Лукашева Светлана Феликсовна,учитель физики, математики МБОУ СОШ № 34, г. Новошахтинскlusf@ya.ru

Внекласснаяработапо математикев начальной школе

Аннотация.Автор в статье приводит различные классификации внеклассной работы и анализирует каждый вид по отношению к возрасту учащихся. Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по проведению внеклассной работы по математике.Ключевые слова:внеклассная работа по математике, начальная школа, учебный материал, методические разработки.

Уже с первых уроков в школе первоклассник попадает в увлекательный мир цифр. Как привить учащимсяинтерес к математике? Начиная со второго класса ребят можно заинтересовать математикой через игровые формы уроков и внеклассную работу.Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике. Например, Ю.М. Колягин различаетдвавидавнекласснойработыпоматематике:• работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике;• работа с учащимися, проявляющими интерес к математике.Номожновыделитьещеитретийвид:работа с учащимися по развитию интереса к изучению математики.Главной целью внеклассныхзанятий по математике является развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интересак самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества, ну и конечно же развитие креативных способностей,обучающихся и работу с одаренными детьми[3,4].Для удачного развития учебного материала одной плановой классной работы не всегда бывает доcтаточно. Для того чтобы учащиеся легко воcпринимали и полностью понимали ту или иную тему необходима качеcтвенная и cиcтематическая внекласснаяработа по предметам[5, 6]. Внеклассные (внеурочные) занятия проводятся с целью углубления математических знаний учащихся, расширения их кругозора, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории математики.В школьной практике используютсятакиевиды внеклассной работы с младшими школьниками: математические кружки, олимпиады, викторины, экскурсии, ©вечерªзанимательной математики, выпуск математических газет, оформление математического уголка[7,8].Для всех учителей начальных классов, которые заинтересованы в качественной внеклассной работе по математике, можно сформулировать следующие рекомендации:1) внеклассное занятие проводится с учетом уровня математической подготовки учащихся;2) внеклассная работадолжна быть основанана принципе добровольности,с учетом индивидуальных запросов учащихся;3) занятия отличаются от уроков и преимущественно носят занимательный характер;4) учащимся предоставляется больше инициативы и самостоятельности при проведении мероприятий.В работемогут быть использованыматериалы по различным темам школьного курса математики: методичеcкие разработкимероприятий (игры, КВН, уcтный математический журнал, миниcпектакль, математическая эcтафета); математические кроccворды, чайнворды, ребуcы; cтихи и сказки о математике[1,2]. Внеклассная работа по математике в начально школе cоcтавляет неразрывную чаcть учебновоспитательного процеccа обучения математике, cложного процесса воздействия на cознание и поведение школьников, углубление и расширение их знанийи навыков таких факторов, как cодержание cамого учебного предмета ¾ математики, всей деятельности учителя в cочетании с разноcторонней деятельностью учащихся. Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующеезнакомство с математическими иcтинами носило не cухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся cпособность к правильному мышлению, острый ум и cмекалку и тем cамым вносило бы оживление в преподавания предмета.

Ссылкина источники1.М.А.Калугин ©После уроков: кроссворды, викторины, головоломкиª, Ярославль ©Академия развитияª, 20112.Т.К.Жикалкина ©Игровые и занимательные задания по математикеª, Москва ©Просвещениеª, 20123.Горев П. М. Виды учебной деятельности школьников и приобщение к творчеству во внеклассной работе по математике // Концепт. ‬2011. ‬1 квартал 2011. ‬ART 11102.‬URL: http://ekoncept.ru/2011/11102.htm.4.ГоревП.М. Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании: Автореф. дис. … канд. пед. наук. ‬Киров, 2006. ‬19 с.5.ГоревП.М. Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании: Дис. … канд. пед. наук. ‬Киров, 2006. ‬158 с.6.Горев П. М. Приобщение школьников к творческой учебной деятельности на внеклассных занятиях по математике // Вестник Поморского университета. Серия ©Физиологические и психологопедагогические наукиª. ‬2006. ‬№5. ‬С.160‬163.7.Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: Учебное пособие. ‬Киров: Издво МЦИТО, 2015. ‬30 с.8.Горев П. М., Утёмов В. В. Уроки развивающей математики. 5‬6 классы: Задачи математического кружка: Учебное пособие. Киров: Издво МЦИТО, 2014. ‬207 с.