Приложение 17. «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 4»
Статей: 25
Читателей: 112655
Маннанова Д. А. Математическая игра «Плюсики – минусики» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45001.htm
ART 45001
Просмотров: 4320
В данной статье приведены задания, способствующие формированию универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на внеклассных занятиях по математике в 2–3 классах, посредством примеров, игр, различного вида задач, творческих заданий.
Белова Ю. М. Система внеклассной работы по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45002.htm
ART 45002
Просмотров: 5859
Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом учебно-воспитательного процесса. Под внеклассной работой понимается совокупность необязательных занятий учителя и учащихся во внеурочное время в начальной школе. В статье представлен опыт внеклассной работы МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», г. Климовска.
Вовденко О. Л. Региональный компонент во внеурочной деятельности по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45003.htm
ART 45003
Просмотров: 3168
В статье рассматривается вопрос использования регионального компонента во внеурочной деятельности по математике.
Волкова Г. В. Организация внеклассной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45004.htm
ART 45004
Просмотров: 9463
Данная работа является кратким описанием системы организации внеклассной работы на современном этапе развития школы.
Дёмина О. О. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45005.htm
ART 45005
Просмотров: 12370
В статье представлены типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках и во внеурочные занятия по математике в школе, которые могут быть использованы в учебном процессе.
Доманская О. С. Технологии обучения в сотрудничестве (в команде) на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45006.htm
ART 45006
Просмотров: 5199
В статье приводится внеклассное мерoприятие по математике для 6, 7 классов. Игра включает в себя 4 темы: «Весёлые вопросы», «Логические задачи», «Головоломки» и «Ребусы».
Ключевые слова:
технология обучения, урок математики, обучение в команде, логические задачи, работа в группе
Зимовейская Н. А. Система внеурочных занятий по математике в 5 класcе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45007.htm
ART 45007
Просмотров: 1909
В статье описывается система организации занятий по математике во внеурочной деятельности с учениками 5 класса, представлено содержание учебного материала, даны варианты заданий для каждого блока урока.
Ксенафонтова О. М. Теория и методика дополнительного математического образования школьников в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45008.htm
ART 45008
Просмотров: 2469
Статья освещает теорию и методику дополнительного математического образования школьников начальных классов с ограниченными возможностями здоровья. Данная статья будет полезной и интересной для учителей начальных классов, работающих в классах с адаптированной образовательной программой.
Ключевые слова:
образование, познавательная активность, интерес, творческие способности, игры, внеклассное занятие, разнообразие форм, методов, занимательность
Кузьмина Н. А. Система внеклассной работы по математике в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45009.htm
ART 45009
Просмотров: 2420
В статье предлагается вариант организации внеклассной работы по математике в общеобразовательной школе. Предполагается организация внеклассной работы по математике, включающая следующие виды: работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т. е. дополнительные занятия по математике; работа с учащимися, проявляющими интерес к математике; работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.
Лещёв А. С. Урок математики в 5-м классе по теме «Решение уравнений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45010.htm
ART 45010
Просмотров: 3256
В статье представлено занятие по математике в 5 классе, которое рассчитано на 2 часа. Занятие содержит организационные моменты дополнительного математического образования учащихся. При проведении рекомендуется использовать презентацию с картинками, анимацией, звуками.
Ложкина Л. В. Математическая игра, как одна из основных форм внеклассной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45011.htm
ART 45011
Просмотров: 2991
Статья посвящена описанию математических игр как одной из форм дополнительного математического образования школьников. В ней приводится анализ понятия «математическая игра»; даются различные классификации игр, обосновывается необходимость включения математических игр в процесс обучения математике, а также поясняются цель, задачи и функции математических игр. Рассматриваются примеры использования математических игр в 4-6 классах.
Лукашева С. Ф. Внеклассная работа по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45012.htm
ART 45012
Просмотров: 3661
Автор в статье приводит различные классификации внеклассной работы и анализирует каждый вид по отношению к возрасту учащихся. Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по проведению внеклассной работы по математике.
Ключевые слова:
внеклассная работа по математике, начальная школа, учебный материал, методические разработки
Лупандина О. И. Организация занятий математического кружка в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45013.htm
ART 45013
Просмотров: 6356
В статье предлагается вариант организации дополнительных занятий по математике для учащихся 5-х классов с целью расширения и углубления их знаний по предмету. Предполагается тематическое планирование занятий и разработка одного занятия.
Типовые задачи, способствующие формированию познавательных интересов у учащихся на уроках математики
Михеева Т. Е. Типовые задачи, способствующие формированию познавательных интересов у учащихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45014.htm
ART 45014
Просмотров: 1700
Статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности учащихся в школе. Определены факторы, способствующие формированию мотивации учения. Автор знакомит с заданиями и способами развития интереса учения у детей.
Нечаев С. Н. Занятия математического кружка по теме «Начала комбинаторики» в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45015.htm
ART 45015
Просмотров: 4170
В статье предложена разработка 3 последовательных занятий математического кружка по теме «Начала комбинаторики», рассчитанная на учащихся 5-х классов. Рассматривается решение задач методом перебора вариантов путем простого перечисления, путем построения дерева возможных вариантов, путем применения комбинаторных правил сложения и умножения.
Ключевые слова:
кружок, комбинаторика, перебор вариантов, дерево возможных вариантов, правило сложения, правило умножения
Ооржак У. Ш. Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов «Математическое путешествие» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45016.htm
ART 45016
Просмотров: 2871
В статье представлено внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов. Занятие проводится в форме игры математического путешествия, для более успешного проведения можно использовать звуковое сопровождение.
Поскрякова Э. В. Внеклассная работа по математике в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45017.htm
ART 45017
Просмотров: 15479
Статья посвящена вопросам принципов построения внеклассных и внеурочных занятий по математике. Дается характеристика кружковых и факультативных занятий по истории математики, приводится пример проведения предметной недели математики в школе.
Рунец А. И. Система работы учителя математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45018.htm
ART 45018
Просмотров: 2690
В статье описывается система работы учителя математики по привлечению обучающихся к дополнительной работе по изучению математики. Предлагаются различные методы индивидуальной и массовой работы.
Ключевые слова:
дополнительное образование, методы индивидуальной работы, методы массовой работы, викторины, олимпиады
Сарычева Н. И. Внеурочная деятельность в малокомплектной школе как способ повышения интереса к математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45019.htm
ART 45019
Просмотров: 2783
В статье описывается система работы учителя математики малокомплектной школы по привлечению обучающихся к дополнительной работе по изучению математики. Предлагаются различные методы индивидуальной и массовой работы.
Смирнова Н. А. Игра-викторина «МатИст» для учащихся 7-х классов (с участием учителей математики и истории) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45020.htm
ART 45020
Просмотров: 2729
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, рассчитанного по времени на два урока для двух 7 классов. Игра проводилась учителями математики и истории в конце четвертой четверти, после итоговых контрольных работ, с целью – в игровой форме дать возможность ученикам применить свои знания и способности, вспомнить пройденный за год материал по истории и математике, усилить интерес к данным предметам и немного развлечься. Игра была рассчитана на две команды [1]. Каждая команда придумала себе название и девиз, выбрала капитана, подготовила домашнее задание. Игра в команде и соревновательная часть между двумя классами была принята с большим интересом и энтузиазмом у школьников. Данная игра проводилась в одном помещении и включала в себя несколько конкурсов, за каждый конкурс команда получала очки, присуждаемые учителями. По окончанию игры была установлена команда победитель. Обе команды получили поощрительные призы, а также положительный заряд хорошего настроения. Эта игра в команде послужила хорошей разрядкой для школьников после трудного учебного года.
Терскова Л. П. Организация кружка «Математика в задачах» для учащихся 5 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45021.htm
ART 45021
Просмотров: 3581
В данной статье рассматривается один из вариантов организации математического кружка. Предлагается примерный план занятий курса. Даются рекомендации по подбору материала для занятий.
Ушакова М. В. Формирование универсальных учебных действий учащихся во внеклассной работе по математике в 5-6 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45022.htm
ART 45022
Просмотров: 3769
Статья посвящена значению внеклассной работы по математике в 5-6 классах в формировании универсальных учебных действий школьников, в развитии способностей и личности ребенка, а также состязательным формам занятий - как наиболее целесообразной форме дополнительного занятия для учащихся младшего подросткового возраста.
Федотова Т. Н. Описание модели системы внеклассной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45023.htm
ART 45023
Просмотров: 2638
В статье излагаются материалы по организации внеурочной дополнительной работы по математике по направлению – интеллектуальная деятельность. Так как кроме передачи обучающимся определенной суммы знаний, у них необходимо развить универсальные учебные действия, которые создают условия для многопланового развития личности, способной успешно адаптироваться в современном, быстро меняющемся мире. Изложены особенности внеклассной работы по математике, основные формы ее организации.
Хабибуллин Т. М. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45024.htm
ART 45024
Просмотров: 4037
Статья посвящена вопросам принципов построения внеклассных и внеурочных занятий по математике. Дается описание внеклассной и внеурочной работы учителя, которое строится из самых разнообразных приемов, видов и форм; дается методические рекомендации по подготовке к внеклассной работе. Приводятся примеры викторин по математике и разработка внеклассного мероприятия по математике. Выявлена и обоснована необходимость активизации внеклассной работы. Особое внимание обращается на организацию самообучения школьников с учётом индивидуальных интересов и потребностей.
Хамидуллина Л. В., Шайхранова А. И. Применение метода индивидуально-группового обучения на уроках геометрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45025.htm
ART 45025
Просмотров: 2767
В статье раскрывается суть метода индивидуально–группового обучения. Она состоит в том, что обучающиеся до изучения темы получают так называемые индивидуальные листы обучения (ИЛО), в которых напечатаны вопросы по теме (параграфу учебника) и оставлены места для ответов. Обучающиеся дома самостоятельно изучают материал параграфа. Заполняют ИЛО, становясь активными обучающимися.