Приложение 17. «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 4»

Маннанова Д. А. Математическая игра «Плюсики – минусики» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45001.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В данной статье приведены задания, способствующие формированию универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на внеклассных занятиях по математике в 2–3 классах, посредством примеров, игр, различного вида задач, творческих заданий.
Белова Ю. М. Система внеклассной работы по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45002.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом учебно-воспитательного процесса. Под внеклассной работой понимается совокупность необязательных занятий учителя и учащихся во внеурочное время в начальной школе. В статье представлен опыт внеклассной работы МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», г. Климовска.
Вовденко О. Л. Региональный компонент во внеурочной деятельности по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45003.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос использования регионального компонента во внеурочной деятельности по математике.
Волкова Г. В. Организация внеклассной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45004.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная работа является кратким описанием системы организации внеклассной работы на современном этапе развития школы.
Дёмина О. О. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45005.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках и во внеурочные занятия по математике в школе, которые могут быть использованы в учебном процессе.
Доманская О. С. Технологии обучения в сотрудничестве (в команде) на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45006.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится внеклассное мерoприятие по математике для 6, 7 классов. Игра включает в себя 4 темы: «Весёлые вопросы», «Логические задачи», «Головоломки» и «Ребусы».
Зимовейская Н. А. Система внеурочных занятий по математике в 5 класcе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45007.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается система организации занятий по математике во внеурочной деятельности с учениками 5 класса, представлено содержание учебного материала, даны варианты заданий для каждого блока урока.
Ксенафонтова О. М. Теория и методика дополнительного математического образования школьников в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45008.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья освещает теорию и методику дополнительного математического образования школьников начальных классов с ограниченными возможностями здоровья. Данная статья будет полезной и интересной для учителей начальных классов, работающих в классах с адаптированной образовательной программой.
Кузьмина Н. А. Система внеклассной работы по математике в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается вариант организации внеклассной работы по математике в общеобразовательной школе. Предполагается организация внеклассной работы по математике, включающая следующие виды: работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т. е. дополнительные занятия по математике; работа с учащимися, проявляющими интерес к математике; работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.
Лещёв А. С. Урок математики в 5-м классе по теме «Решение уравнений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлено занятие по математике в 5 классе, которое рассчитано на 2 часа. Занятие содержит организационные моменты дополнительного математического образования учащихся. При проведении рекомендуется использовать презентацию с картинками, анимацией, звуками.
Ложкина Л. В. Математическая игра, как одна из основных форм внеклассной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию математических игр как одной из форм дополнительного математического образования школьников. В ней приводится анализ понятия «математическая игра»; даются различные классификации игр, обосновывается необходимость включения математических игр в процесс обучения математике, а также поясняются цель, задачи и функции математических игр. Рассматриваются примеры использования математических игр в 4-6 классах.
Лукашева С. Ф. Внеклассная работа по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор в статье приводит различные классификации внеклассной работы и анализирует каждый вид по отношению к возрасту учащихся. Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по проведению внеклассной работы по математике.
Лупандина О. И. Организация занятий математического кружка в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается вариант организации дополнительных занятий по математике для учащихся 5-х классов с целью расширения и углубления их знаний по предмету. Предполагается тематическое планирование занятий и разработка одного занятия.
Михеева Т. Е. Типовые задачи, способствующие формированию познавательных интересов у учащихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности учащихся в школе. Определены факторы, способствующие формированию мотивации учения. Автор знакомит с заданиями и способами развития интереса учения у детей.
Нечаев С. Н. Занятия математического кружка по теме «Начала комбинаторики» в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предложена разработка 3 последовательных занятий математического кружка по теме «Начала комбинаторики», рассчитанная на учащихся 5-х классов. Рассматривается решение задач методом перебора вариантов путем простого перечисления, путем построения дерева возможных вариантов, путем применения комбинаторных правил сложения и умножения.
Ооржак У. Ш. Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов «Математическое путешествие» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлено внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов. Занятие проводится в форме игры математического путешествия, для более успешного проведения можно использовать звуковое сопровождение.
Поскрякова Э. В. Внеклассная работа по математике в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам принципов построения внеклассных и внеурочных занятий по математике. Дается характеристика кружковых и факультативных занятий по истории математики, приводится пример проведения предметной недели математики в школе.
Рунец А. И. Система работы учителя математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается система работы учителя математики по привлечению обучающихся к дополнительной работе по изучению математики. Предлагаются различные методы индивидуальной и массовой работы.
Сарычева Н. И. Внеурочная деятельность в малокомплектной школе как способ повышения интереса к математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается система работы учителя математики малокомплектной школы по привлечению обучающихся к дополнительной работе по изучению математики. Предлагаются различные методы индивидуальной и массовой работы.
Смирнова Н. А. Игра-викторина «МатИст» для учащихся 7-х классов (с участием учителей математики и истории) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, рассчитанного по времени на два урока для двух 7 классов. Игра проводилась учителями математики и истории в конце четвертой четверти, после итоговых контрольных работ, с целью – в игровой форме дать возможность ученикам применить свои знания и способности, вспомнить пройденный за год материал по истории и математике, усилить интерес к данным предметам и немного развлечься. Игра была рассчитана на две команды [1]. Каждая команда придумала себе название и девиз, выбрала капитана, подготовила домашнее задание. Игра в команде и соревновательная часть между двумя классами была принята с большим интересом и энтузиазмом у школьников. Данная игра проводилась в одном помещении и включала в себя несколько конкурсов, за каждый конкурс команда получала очки, присуждаемые учителями. По окончанию игры была установлена команда победитель. Обе команды получили поощрительные призы, а также положительный заряд хорошего настроения. Эта игра в команде послужила хорошей разрядкой для школьников после трудного учебного года.
Терскова Л. П. Организация кружка «Математика в задачах» для учащихся 5 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается один из вариантов организации математического кружка. Предлагается примерный план занятий курса. Даются рекомендации по подбору материала для занятий.
Ушакова М. В. Формирование универсальных учебных действий учащихся во внеклассной работе по математике в 5-6 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена значению внеклассной работы по математике в 5-6 классах в формировании универсальных учебных действий школьников, в развитии способностей и личности ребенка, а также состязательным формам занятий - как наиболее целесообразной форме дополнительного занятия для учащихся младшего подросткового возраста.
Федотова Т. Н. Описание модели системы внеклассной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье излагаются материалы по организации внеурочной дополнительной работы по математике по направлению – интеллектуальная деятельность. Так как кроме передачи обучающимся определенной суммы знаний, у них необходимо развить универсальные учебные действия, которые создают условия для многопланового развития личности, способной успешно адаптироваться в современном, быстро меняющемся мире. Изложены особенности внеклассной работы по математике, основные формы ее организации.
Хабибуллин Т. М. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам принципов построения внеклассных и внеурочных занятий по математике. Дается описание внеклассной и внеурочной работы учителя, которое строится из самых разнообразных приемов, видов и форм; дается методические рекомендации по подготовке к внеклассной работе. Приводятся примеры викторин по математике и разработка внеклассного мероприятия по математике. Выявлена и обоснована необходимость активизации внеклассной работы. Особое внимание обращается на организацию самообучения школьников с учётом индивидуальных интересов и потребностей.
Хамидуллина Л. В., Шайхранова А. И. Применение метода индивидуально-группового обучения на уроках геометрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается суть метода индивидуально–группового обучения. Она состоит в том, что обучающиеся до изучения темы получают так называемые индивидуальные листы обучения (ИЛО), в которых напечатаны вопросы по теме (параграфу учебника) и оставлены места для ответов. Обучающиеся дома самостоятельно изучают материал параграфа. Заполняют ИЛО, становясь активными обучающимися.