Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов «Математическое путешествие»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ооржак У. Ш. Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов «Математическое путешествие» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45016.htm.
Аннотация. В статье представлено внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов. Занятие проводится в форме игры математического путешествия, для более успешного проведения можно использовать звуковое сопровождение.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Ооржак Уран Шаравииевна,учитель математики и физики МБОУ Сесерлигской СОШ ПийХемского района Республики Тываoorzhak1967@mail.ru

Внеклассное занятие по математике для обучающихся 56 классов «Математическое путешествие»

Аннотация.В статье представленовнеклассное занятие по математике для обучающихся 56 классов. Занятие проводится в форме игры математического путешествия, для более успешного проведения можно использовать звуковое сопровождение.Ключевые слова:занимательная математика, математическое путешествие,внеклассное мероприятие по математике, дополнительное математическое образование.

В игре принимают участие команды 56 классов. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан порядок следования по станциям. По свистку команды отправляются на указанные станции. Через определенное время (1015минут) дается новый сигнал и команды перемещаются на другие станции и т.д. [1]. На каждой станции есть ученик старших классов, который заранее ознакомился с вопросами и имеет правильные ответы на них. Он знакомит участников с правилами игры и выставляет команде количество набранных очков в маршрутный лист.Подведение итоговпроводится после сбора маршрутных листов. Определяют какое место заняла каждая команда на каждой станции, складывают места. Выигрывает та команда, которая по сумме мест набрала меньшее число[2–4].Станция «Рыболовная»

На

столе –бумажные рыбки: большие, средние и маленькие. На носу у каждой рыбки скрепка. Удочкой с магнитом необходимо поймать рыбку и решить задачу. За правильные ответы 3 очка, 2 очка, 1 очко соответственно размерам рыбок.1.У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?Ответ

10 и 52. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?Ответ5 км1.Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?Ответодинаково1.Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?Ответ21.Бюро прогнозов сообщило в 12 ч дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 36 часов в Москве будет светить солнце?Ответнет, будет ночь1.Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть?Ответда, если это дед, отец и сын.1.Один господин писал о себе: «… пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…» Почему он такой урод?Ответпосле слова двадцать не поставлено двоеточие.1.100 кур съедают за 100 дней 100 кг зерна. Сколько килограммов зерна съедят 10 кур за 10 дней?Ответ10 кг1.Летела стая из 25 гусей. Одного убили. Сколько гусей осталось?Ответ11.У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?Ответ4 брата и 3 сестры.1.Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца?ОтветПотому что больше заработает1.Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг?

Сколько крокодилов может увезти та же машина, если вес одного крокодила 175 кг?ОтветТри бегемота, и если они уже погружены, то еще два крокодила1.Сколько месяцев в году содержат 30 дней?Ответ

111.Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо», перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?Ответ0:01.В корзине лежат три яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается.Ответда, одно отдать с корзиной1.Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок?Ответ

6, 101.Сколько раз за время от 0 до 12 ч минутная стрелка совпадет с часовой?Ответ101.Скажите сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по

кошке?Ответ41.За книгу заплатили 100 руб и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?Ответ200руб1.Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет,а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?Ответ23 года.Станция «Переливания»[5–7]1.Можно ли,имея лишь два сосуда ёмкостью 3 и 5 литр, набрать из водопроводного крана 4 литра воды?Ответ: Можно. Сначала надо отлить 2 литра в трёхлитровый сосуд.1.Как разделить поровну между двумя семьями12 литров хлебного кваса, находящегося в двенадцатилитровом сосуде, воспользовавшись для этого двумя пустыми сосудами: восьмилитровым и трёхлитровым?Ответ:Сначала в третий сосуд нужно из первого отлить 3 л.1.Бидон, ёмкость которого 10 литров,наполнен керосином.Имеются ещё пустые сосуды в 7 и 2 л. Как разлить керосин в два сосуда по 5 л каждый?

Ответ:Сначала из первого сосуда отлить во второй 7 литров,затем извторого 2 л в третий.1.Имеются два сосуда.Ёмкость одного из них 9ла другого 4 л.Как с помощью этих сосудов набрать из бака 6 л некоторой жидкости?Ответ: Следует в сосуд ёмкость которого 4 л набрать1 л жидкости.1.Как, имея два сосуда ёмкостью 5 и9 л набрать из водоёма ровно 3 литра воды?Ответ: Набирайте в 9 л сосуд 8 литров воды.1.Имеются 3 сосуда вместимостью 8,5 и 3 л.Первый из них наполнен водой. Как разлить воду в два из этих сосудов так, чтобы в каждом было по 4 литра?Ответ: Сделать так,чтобы в одном сосуде было 1 литр воды.Станция «Отгадайка»На столе два кроссворда. Их заполняют по очереди. За количество правильно угаданных слов ставятся очки.Кроссворд 1

По горизонтали: 2.Единица с шестью нулями.4.Единица площади, равная 10000м2.6.Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.10.Суммы длин всех сторон многоугольника.11.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12.Знак, используемый для записи числа.14.Закон сложения: а + в = в + а.По вертикали:1.Фигуры, совпадающие при наложении. 3.Закон умножения (а + в) с = ас + вс.5.Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.7.Название отрезков, из которых состоит треугольник.8.Единица масс, равная 1000 кг.9.Равенство, содержащее неизвестное.14.Третий разряд любого класса.Ответы:По горизонтали:2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.По вертикали:1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд 2

По горизонтали:1.Книга для занятий по какомулибо предмету.4.Перерыв в школьных занятиях.6.Знак, используемый для записи музыки. 9.Документ, который выдают школьнику по окончании школы.10.Месяц.11.Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.12.Чертежный инструмент.13.Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.По вертикали: 1.Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2.Знак, используемый для обозначения звука.3.Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю.5.Деревянная палочка с грифелем.7.Жидкий состав для письма.8.Наука.Ответы:По горизонтали:1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.По вертикали:1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Станция «Вычислительная»Найти значение выражений, используя только устные приемы вычислений. Записать можно только ответ.

Ссылки на источники1.Задачи на смекалку. 56 классы: пособиедля учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. –10 изд –М.Просвещение,2010г2.Введение в логику. Логические операции.

/ Л.В.Ончукова3.Математические олимпиады: 56 классы/ А.В.ФарковМ.Издательство «Экзамен», 2006г4.Математическая шкатулка. Ф.Ф.Нагибин,У.С.Канин,издМ.Просвещение ,1988г Ф.5.Горев П. М. Уроки развивающей математики в 5–6х классах средней школы // Концепт. –2012. –№ 10 (октябрь). –ART 12132.–URL: http://ekoncept.ru/2012/12132.htm.

6.Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: Учебное пособие. –Киров: Издво МЦИТО, 2015. –30 с.7.Горев П. М., Утёмов В. В. Уроки развивающей математики. 5–6 классы: Задачи математического кружка: Учебное пособие. Киров: Издво МЦИТО, 2014. –207 с.