Совершенствование творческих способностей учащихся на уроках английского языка в плане развития универсальных учебных действий

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Медведева С. И. Совершенствование творческих способностей учащихся на уроках английского языка в плане развития универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45080.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе даётся понятие креативной педагогики и описывается один из креативных уроков английского языка с характеристикой универсальных учебных действий, приводятся примеры творческих заданий и то, как справляются учащиеся с такими задачами.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Медведева Светлана Ивановна,учитель английского языка МОУ СОШ №31,г.Подольск Московской областиhirsova@mail.ru

Аннотация к курсовой работе «Совершенствование творческих способностей учащихся на урокаханглийского языка в плане развития универсальных учебных действий»

Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе даётся понятие креативной педагогики и описывается один из креативных уроков английского языка с характеристикой универсальных учебных действий, приводятся примеры творческих заданий и то, как справляются учащиеся с такимизадачами.Ключевые слова: креативное мышление, творческие способности, научная мотивация, универсальные учебные действия, творческий потенциал, самореализация, самооценка.

Процесс обучения в условиях реализации Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта (ФГОС)представляет собой развитие личностных, метапредметных и предметных универсально учебных действий,способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию. УУД–это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. На этом фоне происходит непрерывное формирование творческого мышленияи развитие творческих способностей детей, где используются интеллектуальные инструменты теории решения изобретательных задач. Учащийся из объекта обучения становится субъектом творчества, а учебный материал (знания) из предмета усвоения становится средством достижения некоторой созидательной цели.Даже в самом простом задании должны прослеживаться принципы творческого развития ребёнка, сотворчества с другими детьми, системности мышления, поисковой деятельности, соревновательности и, конечно, творческой самореализации и самооценки. Эти принципы закладываются уже в начальной школе с тем, чтобы в средней и далее в старшей школе учебный процесс был направлен на развитие системности и диалектичности мышления. В данной работеописывается совершенствование творческих способностей учащихся и развитиеуниверсальных учебных действий(УУД) в процессе их деятельности. Даётся понятие креативной педагогики и описывается один из креативных уроков английского языка. Целью моей работы было: показать, как происходит развитие личности ребёнкачерез системнодеятельностный подход к обучению, как справляются учащиеся с предложенными им творческимизадачами, как они умеютлогически мыслить, прогнозировать результат, самостоятельно оценивать и корректировать свою деятельность.Задачи, которые я ставила перед собой в ходе урока, описанного в работе,были: повторить и обобщить знания лексики и грамматики;развить навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развить умения языковой догадки на основе имеющихся лексических опор;воспитывать уважительное отношение к товарищам, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в группе, работе в парах.Объектом исследования был уроканглийского языка в 6 классе на тему:Внешность. Заботишься ли ты о своей внешности?

Предметом исследования были: этапы урока и деятельность учащихся в ходе каждого этапа. Все этапы урока были детально описаны в работе. Что характерно, этап рефлексии прослеживался на каждом этапе урока. В процессе урока была видна творческая направленность, что позволило учащимся проявить свои способности в полной мере.Элементы игры, обсуждения интересующих вопросов, переходившие, порой, в дискуссию, создавали в классе атмосферу соперничества и в то же время, товарищества. Урок явился креативным ещё и потому, что были использованы современные технические средства: компьютер с аудио дисками, проектор для мультимедийной презентации, школьная магнитная доска для проектов учащихся, наглядные пособия и раздаточный материал (карточки со словами).

На протяжении всего урока можно было проследить развитие универсальных учебных действий: личностных УУД, когда учащиеся корректно высказывали своё мнение,отстаивали свою точку зрения; здесь проявлялось уважение к себе, своим сверстникам. Познавательные УУДпроявлялись в отработке грамматических структур и использовании лексических единиц в контексте, умении извлекать информацию.Коммуникативные УУД также игрализначительную роль: проявилосьумение слушать и вести диалог, умение работать в паре и группе.РегулятивныеУУД: саморегуляция и оценка своей деятельности, умение строить речевое высказывание, построение логической цепочки рассуждений, умение прогнозировать, планировать и корректировать свои действияв полной мере нашли своё развитие в процессе деятельности учащихся на уроке. Что касается творческих способностей учащихся, онинашли своё отражение в выставкепоказе проектов о внешности и одежде. Главное в креативном уроке, уроке школьников нового поколенияэто то, что каждый такой урок –это маленький спектакль, который даёт возможность проявитькак учащимся, так и учителю, своё творческое начало. То, с каким интересом ребятаподходят к решению, казалось бы, не самых простых задач, создаёт атмосферу креативностии непринуждённости в классе, а, значит, и ситуациюуспеха.

Ссылки на источники

1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования: Федер. законРос. Федерации от 17 декабря 2010г. №1897Ф3.2.Кондаков А.М., Козлов В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования. –2е изд. –М.: Просвещение, 2010.–59 с.3.УтёмовВ.В.Развитие креативности учащихся основной школы: Решая задачи открытого типа. –Saarbrucken: LAPLAMBERTAcademicPublishingGmbH& Co. KG(Germany), 2012.–186 с.4.Карабанова О.А.Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны // Муниципальное образование: инновации и эксперимент,2010.–№ 2. –С. 11–12.5.Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе:от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя.–М.: Просвещение, 2010.–160 с.6.Кудрявцева Н.Г. Системнодеятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения //Справочник заместителя директора школы,2011. –№4 –С.13–30.7.

http://teachlearn.narod.ru/howlearn.htm8.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769