Приложение 20. «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС. Выпуск 13»
Статей: 60
Читателей: 185819
Андриенко Г. Ф. Использование методов научного творчества на занятиях с детьми 4-5 лет по формированию элементарных математических навыков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45026.htm
ART 45026
Просмотров: 2463
В статье описан пример использования ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач на занятиях в дошкольной группе, для развития творческого мышления воспитанников.
Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценных творческих личностей и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем. Вся эта система обучения основывается на мировом опыте. Разработано огромное количество различных изобретательских задач, к решению которых ребенка должен аккуратно и грамотно подтолкнуть воспитатель-педагог.
Используя в работе по развитию речи с дошкольниками элементы ТРИЗ, важно учитывать следующие дидактические принципы:
Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.
Принцип открытости – нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
Принцип деятельности – в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.
Принцип обратной связи – воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.
Принцип идеальности – творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.
Ключевые слова:
развитие креативности, творческий потенциал, творческое мышление, творческие способности
Банишевская А. С. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45027.htm
ART 45027
Просмотров: 8263
В статье рассматриваются особенности структуры урока русского языка и литературы, направленного на развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся. Подчёркивается, что мотивация важна на всех этапах урока русского языка и литературы. Наиболее эффективными способами развития творческого мышления являются работа с текстом и использование игровой технологии. Игра должна быть построена таким образом, чтобы способствовать развитию творческого мышления и творческой активности обучающихся, необходимость чего обоснована требованиями ФГОС основного общего образования.
Баранникова Е. В. Приёмы развития творческих способностей школьников на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45028.htm
ART 45028
Просмотров: 2757
В статье рассматривается возможность применения креативного мышления на уроках английского языка в начальной школе. В качестве примера приведена разработка урока по английскому языку для младших школьников по теме «Путешествие в Королевство Прошедших Дел – Past Simple». Целью данного урока является организация работы по усвоению нового грамматического материала и применение знаний на практике.
Бильдянова Н. В. Развитие творческих способностей учащихся основной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45029.htm
ART 45029
Просмотров: 2526
В статье рассматриваются способы активации творческих способностей учащихся при повторении и систематизации знаний темы «Имя существительное». Автором предлагается разработка нестандартного урока – путешествия, способствующего эффективному усвоению темы.
Браславская К. О. Использование методов и приёмов НФТМ–ТРИЗ на уроке русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45030.htm
ART 45030
Просмотров: 1336
В статье рассматриваются познавательные и практические задания для повышения интереса школьников к русскому языку, стимуляции их деятельности на уроках и вне класса, развитие рабочей развивающей атмосферы и создание эмоционального фона, способствующего глубже усвоить содержание материала.
Ключевые слова:
развитие креативности, творческое мышление, русский язык, изобретательские задачи, лингвистические игры
Васильева О. С. Применение технологии развития творческого мышления на уроке английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45031.htm
ART 45031
Просмотров: 2789
В статье описывается применение технологии развития творческого мышления на уроке английского языка в начальной школе. Также приводится пример одного урока–повторения в 4 классе по теме «Animals» («Животные»).
Воронина Т. Е. Использование приёмов и методов ТРИЗ во внеучебной деятельности в ссузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45032.htm
ART 45032
Просмотров: 2270
В статье описывается разработка первого занятия креативного творческого проекта «КВН» с использование системы формирования творческого мышления студентов, на котором организована поисково-познавательная деятельность, направленная на развитие фантазии и творческого воображения.
Зюзюкина Н. В. Развитие творческого воображения учащихся в основной школе: проблемы и способы решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45033.htm
ART 45033
Просмотров: 3178
В статье поднимается вопрос развития творческого мышления учащихся в основной школе. Автор рассматривает методы активизации мышления и развития творческого воображения, приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Габдрахманова Г. Н. Применение ТРИЗ-технологий на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45034.htm
ART 45034
Просмотров: 6578
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении математике. Автором описываются адаптированные методы научного творчества, рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится блочное описание одного из занятий тренинга.
Ключевые слова:
задачи открытого типа, творческие задачи, развитие креативности, творческий потенциал
Глушковская О. П. Формирование творческого мышления обучающихся на примере занятия «Изонить» во внеурочной деятельности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45035.htm
ART 45035
Просмотров: 3156
В данной статье описывается применение принципов системы непрерывного формирования творческого мышления обучающихся при проведении занятия по изготовлению композиции в технике изонить: создание композиции при использовании нитяной графики.
Ключевые слова:
творчество, декоративно-прикладное искусство, изонить, нитяная графика, графическое изображение, ниточный дизайн
Голуб Ю. А. Использование методов НФТМ-ТРИЗ на уроках информатики по теме «Кодирование текстовой информации» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45036.htm
ART 45036
Просмотров: 2718
В статье рассматривается пример урока по информатике по теме «Кодирование текстовой информации» с использованием системы непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей обучаемых.
Гончарова Н. И. Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроках физики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45037.htm
ART 45037
Просмотров: 3263
В данной статье описан пример использования непрерывного формирования творческого мышления (НФТМ) и развитие творческих способностей учащихся при обучении учащихся основной школы физике на уроке.
Ключевые слова:
творческий потенциал, творческое мышление, творческие способности, креативные задачи
Дегтярёва Н. Г. Основы коллажной техники «Терра» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45038.htm
ART 45038
Просмотров: 1853
В статье описывается новая техника работы с декоративной штукатуркой в полуобъёмной композиции «Терра». В обучении декоративному искусству успешно используются принципы системы непрерывного формирования творческого мышления учащихся. На комплексе занятий организована творческая деятельность учащихся по созданию уникальных украшений для интерьера в технике «Терра».
Ермилова О. С. Занятие «Изготовление композиции «Пчёлки на поляне» в технике квиллинг» с использованием принципов системы непрерывного формирования творческого мышления обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45039.htm
ART 45039
Просмотров: 1843
В данной статье описывается опыт применения принципов, системы непрерывного формирования творческого мышления обучающихся при проведении занятия по изготовлению композиции в технике: квиллинг – создание композиции из полосок цветной бумаги, скрученных в спирали.
Зубок С. А. Развитие творческого мышления на уроках истории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45040.htm
ART 45040
Просмотров: 4876
В настоящее время чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо, прежде всего их удивить, заинтересовать. Для этого следует помочь каждому ученику ощутить свою причастность к истории, например, через игру. В статье представлен конспект урока истории в 5-м классе. На уроке используются нестандартные задания для развития творческого мышления учащихся. Урок-игра – это урок, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя, когда целый класс становится творческим коллективом.
Необходимость развития творческого и креативного мышления школьников по истории обусловлена социальным заказом общества и отражена в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года, указах, постановлениях, распоряжениях и иных нормативно-правовых актах по школьному образованию. Таким образом, перед педагогами стоит цель развития творческих способностей и креативного мышления учащихся.
Автором в соответствии со структурой креативного урока в системе НТФМш разработаны все блоки урока. Это урок – обобщение, где применяются регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия учащихся. В ходе работы формируется творческое мышление, пространственное воображение и изобретательность.
Ключевые слова:
демократия, древняя греция, троянская война, полис, народное собрание, ареопаг, архонты, долговое рабство, илот, греко-персидские войны
Роль педагога-воспитателя в развитии креативности и творчества у учащихся в условиях реализации ФГОС
Картавцева Е. Н. Роль педагога-воспитателя в развитии креативности и творчества у учащихся в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45041.htm
ART 45041
Просмотров: 5103
В статье рассматривается роль педагога-воспитателя в развитии креативности и творчества у детей. Автор стремится переосмыслить и проанализировать деятельность педагога-воспитателя в развитии креативности, творчества у ребёнка. Предлагает факторы, которыми должен учитывать и руководствоваться педагог-воспитатель для развития творческого мышления и креативности. Представлен креативный урок.
Кибирева Е. Н. Применение ТРИЗ на уроке математики у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45042.htm
ART 45042
Просмотров: 2205
Представленный в статье урок используется при прохождении нового материала по математике в 4 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, с его элементами, способствует решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, учит отличать прямоугольный параллелепипед от других геометрических тел, изображать прямоугольный параллелепипед, уметь приводить примеры предметов имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, пользоваться алгоритмом для вычисления площади его поверхности, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью.
Ключевые слова:
прямоугольный параллелепипед, его элементы, его измерения, длина всех рёбер, площадь поверхности
Киселева Л. М. Приёмы ТРИЗ на уроке музыки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45043.htm
ART 45043
Просмотров: 6827
В статье рассматривается возможность развития креативного мышления и применения приёмов ТРИЗ на уроке музыки, рассматривается теория решения изобретательских задач.
Климоченко А. В. Использование приёмов и методов ТРИЗ-технологий на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45044.htm
ART 45044
Просмотров: 4020
В статье рассматривается возможность развития креативного мышления в обучении технологии раздела «Материаловедение» по теме «Страна тканей». Автором представлены адаптированные методы творчества в рамках образовательной области «Технология», рассматривается теория изобретательских задач, дано блочное описание одного из уроков.
Ключевые слова:
развитие креативности, творческий потенциал, творческое мышление, натуральные волокна, хлопок, лен, кромка, основа, уток
Ковалевич Т. Ф. ТРИЗ при анализе социальных ситуаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45045.htm
ART 45045
Просмотров: 2972
В статье представлена методическая разработка практического занятия по социальной психологии с использованием принципов и методологии ТРИЗ, структуры креативного урока.
Кожемякина А. М. Использование приёмов и методов НФТМ-ТРИЗ на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45046.htm
ART 45046
Просмотров: 1823
В статье рассматривается применение метода театрализации на уроках английского языка как средство снятия языкового барьера, развития устной речи учащихся и повышения мотивации изучения английского языка. Приводится поэтапное описание одного из занятий с применением данного метода.
Кондратова Е. Г. Использование метода мозгового штурма и экспериментов при проведении уроков окружающего мира в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45047.htm
ART 45047
Просмотров: 6761
В статье представлен опыт работы в 1 классе по окружающему миру, с применением блока экспериментов и мозгового штурма.
Короткая Т. А. Разработка креативного урока по теме: «План местности. Масштаб» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45048.htm
ART 45048
Просмотров: 4663
В данной статье рассматриваются аспекты развития творческой личности, приводятся примеры использования заданий и упражнений, способствующие активизации творческого потенциала учащихся, а также – принципы и условия проведения урока географии, направленного на развитие интеллектуальных качеств и творческих способностей школьников.
Кострицина И. В. Разработка урока информатики в 5 классе по теме «Координатная плоскость» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45049.htm
ART 45049
Просмотров: 2067
Информатика имеет большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
Развивающее обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т. д. [1].
В данной разработке рассматриваются основные теоретические и практические вопросы, связанные с обучением школьников методам и приёмам развития творческих способностей на уроках информатики. На уроке рассматривается понятие «координатная плоскость», прослеживается использование понятия в жизни, выделяется индивидуальная, групповая и коллективная работа. За урок можно выставить 1–2 оценки каждому ученику.
Крахмальная Г. И. Использование методов научного творчества в обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45050.htm
ART 45050
Просмотров: 1475
В статье представлен конспект урока математики в 5 классе. На уроке используются стандартные и нестандартные задачи для развития творческого мышления учащихся. Автором в соответствии со структурой креативного урока в системе НТФМш разработаны все блоки урока. Конспект предназначен для учителей математики. Это урок – путешествия, где применяются регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия учащихся.
Ключевые слова:
работа в парах, работа в группах, десятичная дробь, разряды десятичных дробей, действия над дробями
Кузнецов С. Н. Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроке физики в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45051.htm
ART 45051
Просмотров: 2484
В статье рассматриваются элементы непрерывного формирования творческого мышления (НФТМ) и развитие творческих способностей учащихся урока физики, приводится блочное описание урока на тему «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7-м классе.
Лапшина Р. М. Использование элементов НФТМ ТРИЗ на уроке русского языка в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45052.htm
ART 45052
Просмотров: 1840
В статье представлена разработка урока по русскому языку с учётом использования приёмов развития творческого мышления и творческих способностей у детей.
Линник Е. А. Использование методов НФТМ-ТРИЗ на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45053.htm
ART 45053
Просмотров: 2018
В статье автор предлагает реализацию основной задачи НФТМ-ТРИЗ провести через моделирование сказки, создание нового авторского литературного текста через глубокий анализ сказки.
Марамзина Е. А. Креативные уроки в обучении английскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45054.htm
ART 45054
Просмотров: 1355
В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для младших школьников по теме «часы». Цели данного урока заключаются в совершенствовании навыков говорения и аудирования, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщение к культуре изучаемого языка.
Милютина О. Л. Креативный урок для начальных классов по теме «Пернатые изобретатели» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45055.htm
ART 45055
Просмотров: 2205
В статье рассматривается ход открытого урока по окружающему миру для начальных классов на тему «Пернатые изобретатели». В ходе данного урока рассматривается пять блоков, в каждом из которых педагог вызывает интерес к занятию и мотивирует детей на творческую работу.
Ключевые слова:
творческое мышление, критерии креативности, ориентированный взгляд на мир, связь с природой
Михайлова Л. В., Зайцева Т. А. Использование педагогической системы НФТМ-ТРИЗ во внеурочной деятельности с младшими школьниками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45056.htm
ART 45056
Просмотров: 2167
В статье рассматривается вопрос формирования и воспитания творческой личности младшего школьника во внеурочной деятельности. Авторами использована педагогическая система НФТМ-ТРИЗ для работы с младшими школьниками. Приводится блочное описание одного занятия курса внеурочной деятельности «Играем, фантазируем, решаем» по схеме креативного урока.
Мишугина Т. Г. Использование ТРИЗ-технологий на уроках сольфеджио // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45057.htm
ART 45057
Просмотров: 2027
В статье рассматривается применение системного подхода в изучении нотной грамоты учащимися младших классов ДМШ (детской музыкальной школы). Автором описываются методы развития системного мышления, приводится блочное описания одного из уроков сольфеджио.
Мусагулова Б. Р. Применение приёмов ТРИЗ–технологии на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45058.htm
ART 45058
Просмотров: 4251
В статье рассматриваются механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении биологии для развития творческого и креативного мышления учащихся.
Нефф Л. А. Конспект креативного урока изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Линия и её выразительные возможности» на основе НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45059.htm
ART 45059
Просмотров: 4629
Вашему вниманию представлена методическая разработка креативного урока «Линия и её выразительные возможности», отправной точкой которого стала рабочая программа под редакцией Б. М. Неменского, а фундаментом послужили методики и приёмы НФТМ-ТРИЗ позволяющие сделать уроки изобразительного искусства более творческими и развивающими.
Ключевые слова:
мотивация, творчество, возможности, характер, линия, произведения искусства, эффект, головоломка
Паршина Т. Л. Разработка творческих заданий для развития творческого мышления в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45060.htm
ART 45060
Просмотров: 1949
В статье рассматривается тренинг креативного мышления на уроках в начальных классах. Автором описываются адаптированные методы научного творчества, рассматривается решения творческих задач, приводятся примеры заданий на развитие креативности мышления.
Полозова О. Г. Использование ТРИЗ на уроке математики в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45061.htm
ART 45061
Просмотров: 2540
В статье рассматриваются приемы ТРИЗ-технологии, применение которой направлено на развитие творческого потенциала учащихся, приводится блочное описание урока алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция». Каждый этап урока выстроен с использованием ТРИЗ-приемов и методов, что влечёт развитие творческого и креативного мышления учащихся.
Ключевые слова:
фгос, алгебра, креативный урок, триз-технология, линейная функция, математическая грамотность, концепция развития
Курдина Е. Н. Применение и использование методов и приёмов ТРИЗ на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45062.htm
ART 45062
Просмотров: 2094
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении русскому языку и литературе. Автором описываются методы развития творческих способностей учащихся, рассматривается теория решения изобретательких задач, приводится описание одного креативного урока.
Ключевые слова:
творческие задачи, развитие творческих способностей, творческое мышление, креативность, креативный урок
Полунина И. С. Развитие творческого мышления учащихся основной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45063.htm
ART 45063
Просмотров: 1696
В данной статье представлена разработка креативного урока русского языка в 9 классе с целью подготовки учащихся к ГИА.
Ратомская И. Н. Методы и приёмы ТРИЗ для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45064.htm
ART 45064
Просмотров: 4568
Представлена разработка урока изобразительного искусства в 3-м классе «Сказочно-былинный жанр. Сказочный персонаж» с применением педагогической системы НФТМ-ТРИЗ.
Руина М. Ю. Креативный урок по английскому языку на тему «Colors» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45065.htm
ART 45065
Просмотров: 5926
В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для учеников второго класса УМК В. П. Кузовлев по теме «Цвета». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «Цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.
Самсонова Н. Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45066.htm
ART 45066
Просмотров: 3958
В статье рассматривается ход открытого урока по окружающему миру в третьем классе на тему «Золотое кольцо России». Автором в ходе урока рассматривается шесть блоков, каждый из которого по-своему знакомит ученика с городами «Золотого кольца России».
Санников Ю. Г. Креативный урок алгебры в 9-м классе по теме «Графики уравнений, содержащих символ модуля» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45067.htm
ART 45067
Просмотров: 3096
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении математике. В статье приведена разработка урока по теме «Графики уравнений, содержащих символ модуля». Вводится понятие графика уравнения, и построение графиков уравнений, содержащих символ модуля. В процессе работы выявляется связь алгебры и геометрии. Рассматривается применение этой темы к решению уравнений с параметром, содержащих символ модуля.
Сиротина Н. А. Использование элементов НФТМ ТРИЗ на уроке русского языка в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45068.htm
ART 45068
Просмотров: 2136
В статье представлена разработка урока русского языка, включающего пропедевтические задания к изучению ТРИЗ, нацеленные на развитие творческого воображения и НФТМ.
Файзеева Г. Д. Развитие творческих способностей учащихся на уроках искусства (на примере урока по теме «Синтез искусств в кино» 9 класс) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45069.htm
ART 45069
Просмотров: 2634
В статье представлена креативная разработка урока МХК по теме «Синтез искусств в кино» 9 класс по программе «Искусство 8-9 классы Г. П. Сергеевой». В разработке используются различные задания, развивающие коммуникативные навыки учащихся, формирующие логическое и дивергентное мышление.
Федорова Е. Л. Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45070.htm
ART 45070
Просмотров: 2832
В статье рассматривается урок математики в 1-м классе по теме «Ломаная линия». Урок разработан по структуре креативного урока.
Младшему школьнику очень сложно ориентироваться в потоке постоянно меняющейся информации. Объём учебного материала, необходимый для получения знаний предполагает наличие высокого уровня развития познавательных процессов младшего школьника. Таким образом, одной из важнейших задач учителей начальных классов является создание таких условий в процессе обучения, при которых ребёнок получает возможность научиться самостоятельно, критически и творчески мыслить.
Использование в учебном процессе интеллектуальных инструментов ТРИЗ для развития творческого и системного мышления учащихся помогает успешно справиться с поставленной задачей. Такое обучение влияет на развитие гибкости мышления, учит детей мыслить самостоятельно, творчески, формирует у них навыки исследовательской деятельности. Поддерживать положительную учебно-познавательную мотивацию в процессе обучения позволяет планирование занятий по структуре креативного урока.
Через содержание учебного материала, использование дифференцированного подхода и заданий практического содержания идёт развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, умение не растеряться в проблемной ситуации.
Фурман О. А. Методы развития творческого мышления и творческих способностей, обучающихся в условиях реализации ФГОС на уроках технологии на основе системы НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45071.htm
ART 45071
Просмотров: 3945
В статье рассматривается тренинг креативного мышления на уроке технологии (универсальная линия) в 7 классе. Автором рассматривается практические решения изобретательских задач, приводится блочное описание одного из занятий тренинга.
Хрестина Н. М. Применение элементов ТРИЗ на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45072.htm
ART 45072
Просмотров: 4553
В статье рассматривается применение на уроках математики элементов структуры креативного урока в инновационной педагогической системе НФТМ-ТРИЗ. Автором предлагается методическая разработка урока математики в 5 классе, где продемонстрировано, как можно развивать творческие способности учащихся в рамках школьной программы.
Шевакова Н. Л. Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроках географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45073.htm
ART 45073
Просмотров: 3267
В статье описан пример использования НФТМ – непрерывного формирования творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся при обу-чении учащихся основной школы географии на рядовом уроке.
Цель данной системы НФТМ: формирование творческой личности учащихся.
А творческая личность – это личность, обладающая системным мышлением, способная решать творческие задачи любого уровня творчества.
На чём основана система НФТМ?
На поисково-познавательной деятельности учащихся.
На что направлена система НФТМ?
На развитие фантазии и творчества воображения и управление ими.
Ключевые слова:
развитие креативности, творческое мышление, творческие способности, твор-ческий потенциал
Шолудякова Т. В. Адаптированные методы научного творчества на уроках русского языка при изучении темы «Текст. Виды текстов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45074.htm
ART 45074
Просмотров: 3111
В статье рассматривается возможность применения методов креативной педагогики на уроках русского языка в начальной школе. Приводится разработка урока «Текст. Виды текстов» по структуре креативного урока.
Ключевые слова:
русский язык, начальная школа, научное творчество, креативный урок, виды текста, методы креативной педагогики
Яппарова Л. З. Урок окружающего мира в 1 классе. Обобщение раздела «Кто и что?» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45075.htm
ART 45075
Просмотров: 4754
В статье рассматривается использования навыков креативного мышления на уроках Окружающего мира в 1-м классе на примере урока по теме: «Кто и что?». Описывается проведение обобщающего урока, приводится блочное описание одного из уроков.
Артамонова Н. Г. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45076.htm
ART 45076
Просмотров: 2413
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении географии для развития творческого и креативного мышления учащихся. теоретически обоснована и практически подтверждена эффективность влияния творческого мышления и творческих способностей учащихся на успешное обучение школьников.
Воротынцева Н. А. Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45077.htm
ART 45077
Просмотров: 1604
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.
Ключевые слова:
триз, творческие способности, урок математики, системное мышление, креативное мышление
Зубова Е. В. Методы и приёмы развития креативного мышления учащихся 5-9 классов на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45078.htm
ART 45078
Просмотров: 2920
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе раскрыты методы и приёмы развития творческого мышления учащихся 5-9 классов в обучении английскому языку, а также приведены примеры возможного использования указанных методик при составлении уроков.
Ключевые слова:
творческое мышление, триз, креативная педагогика, нестандартные решения, урок английского языка
Красникова С. Н. Обучение дошкольников методам и приёмам креативной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45079.htm
ART 45079
Просмотров: 2126
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ при развитии креативных способностей дошкольников.
Медведева С. И. Совершенствование творческих способностей учащихся на уроках английского языка в плане развития универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45080.htm
ART 45080
Просмотров: 2700
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе даётся понятие креативной педагогики и описывается один из креативных уроков английского языка с характеристикой универсальных учебных действий, приводятся примеры творческих заданий и то, как справляются учащиеся с такими задачами.
Михеева Н. Ю. Упражнения, применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45081.htm
ART 45081
Просмотров: 2698
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии.
Нургалиева Р. Р. Урок физики по теме «Изучение потребления и пути экономии электроэнергии в школе» в 11 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45082.htm
ART 45082
Просмотров: 2452
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматривается потребление элетроэнергии в СОШ № 1 г. Покачи и рассматриваются пути более экономного использования электроэнергии, в школе проводиться акция, пропагандирующую идеи экономии энергии и способствующую выработке практических навыков в вопросах экономии энергии.
Осипова В. А. Методы решения творческих заданий в рамках системы НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45083.htm
ART 45083
Просмотров: 1851
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении математике. В качестве примера предложена разработка креативного урока по математике с использованием системы НФТМ-ТРИЗ для 5 класса по теме «Площади многоугольников».
Протопопов В. Н. Проблемное обучение при решении физических задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45084.htm
ART 45084
Просмотров: 1834
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматриваются основные принципы проблемного обучения при решении задач по физике. Автором описываются способы создания проблемных ситуаций, методы научного творчества, рассматривается теория решения проблемных задач, приводится описание решения некоторых проблемных задач.
Шеина Л. А. Использование элементов ТРИЗ-технологии на уроке математики в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45085.htm
ART 45085
Просмотров: 1401
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлен конспект урока по математике в начальной школе, на котором присутствуют регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия учащихся, где каждый ученик, даже самый «слабый», может предложить своё решение и над ним никто не будет смеяться. Это урок – на формирование навыков счёта, сравнения чисел.