Полный текст статьи
Печать

Аннотация. Статья посвящена вопросам совершенствования продвижения услуг фотостудии. Авторами предложены мероприятия по разработке программы продвижения фотостудии, определены инструменты комплекса продвижения, а также представлены новые виды услуг, способствующие продвижению фотостудии на региональном рынке.
Ключевые слова: фотостудия,фотоуслуги, продвижение, реклама, стимулирование продаж, PR-мероприятия. 

Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на данный момент в сфере фотобизнеса, вынуждают компании все больше внимания уделять разработке собственной стратегии продвижения. Фотостудии, действующие на региональном рынке, начинают активно использовать различные коммуникации для продвижения своих услуг, заниматься организацией и спонсированием мероприятий, способствующих продвижению фотостудии, а также разработкой более эффективных, чем у конкурентов, методов продвижения услуг.

По нашему мнению, компаниям в сфере фотобизнеса следует в первую очередь уделять внимание использованию неценовых методов продвижения. Основными инструментами продвижения фотостудии на региональном рынке являются реклама, стимулирование продаж и PR-мероприятия [1].

Наружная реклама — средство рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие, устанавливаемое на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Наружная реклама — один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. Фотостудии целесообразно использовать вывески, которые следует размещать в местах, где проживают или часто бывают потенциальные клиенты. Вывески это оригинальный и самый первый вид наружной рекламы, сообщающий полезную информацию [2].

Печатная реклама. Актуально размещение рекламы фотостудии в печатном издании «Home &Family», так как данный журнал о доме, семье и отдых, для внимательных супругов и думающих родителей. Пары с детьми занимают всего лишь около 25% от общего количества клиентов, и задача организации состоит в том, чтобы увеличить этот процент, так как они, как правило, более платежеспособны, чем частные заказчики. Также можно рекомендовать разместить рекламу фотостудии в журнале «Я покупаю»- это гид по лучшим покупкам в городе. Журнал рассказывает о главных событиях в мире моды, красоты, дизайна, развлечений и техники, публикует интервью со звездами, репортажи с ведущих мировых выставок. Кроме того, будет целесообразным разместить рекламу в ростовском издании журнала «Fashion&Beauty»- журнал о моде, красоте и здоровье, который имеет большую популярность по всей Ростовской области. На данном виде рекламы можно сэкономить, путем сотрудничества фотостудии с этими журналами.

Интернет реклама. Важнейшим направлением программы продвижения фотостудии является создание корпоративного сайта, на котором можно будет разместить информацию о предприятии; о его местонахождении, транспорте, которым удобнее всего добраться до него. Также на сайте можно разместить информацию об оказываемых фотостудией услугах, о проведении новых рекламных кампаний и отдельных акций. Желательно предоставление бесплатных консультаций для потенциальных клиентов с помощью электронной почты и возможность электронной записи. Для того, чтобы сайт посещало как можно больше пользователей, предприятию также стоит обратиться к услугам продвижения сайта. Фотобизнес в целом постепенно начинает перемещаться в интернет, это стало возможным благодаря технологическим прорывам, в частности, появлению цифровой фотографии. Таким образом, потребитель теперь может получить фотоуслуги при помощи Интернета. Помимо внедрения новых технологий фотографии в сети, производители и продавцы также заботятся о информационной поддержке продукции в интернете.

Стимулирование продаж.  Рекомендуем ввести накопительные дисконтные карты, или карты постоянного клиента, предоставляемые клиенту в случае посещения фотостудии более 5 раз, с предоставлением скидок в размере 5-10% от стоимости услуги. Система дисконтных карт – это взаимовыгодная практика, позволяющая торговым или сервисным предприятиям увеличивать свой товарооборот за счет постоянных покупателей, а клиентам – экономить, приобретая полезные вещи или оплачивая необходимые услуги [3]. Суть накопительных дисконтных карт в том, что карты этого типа позволяют получать покупателям фиксированную скидку (5 – 10%), но при этом на счет карты записываются все суммы, потраченные в данной торговой точке, и когда общая сумма на карте достигает определенного уровня, размер скидки увеличивается. Любая дисконтная система выгодна и покупателям, и продавцам, но в большинстве случаях обладатели дисконтных карт тратят больше, чем предполагает их бюджет и здравый смысл в надежде получить бонус или увеличить скидку.

Дисконтная карта будет выдаваться при заполнении клиентом анкеты на его имя. Скидки по картам не будут действовать в период скидок недели и скидок на второй час аренды. Кроме того, можно предоставить возможность владельцу дисконтной карты получить дополнительную скидку в период дня При таких условиях фотостудия получает почти стопроцентную гарантию того, что каждый клиент хотя бы раз в несколько месяцев будет пользоваться ее услугами.

В настоящее время достаточной популярностью в фотоиндустрии пользуются акции, типа «Приводи друга и получи скидку», которые можно применить и на практике фотостудии. Данный вид акций можно использовать для услуги «Фотосессия для девушек», при которой клиентка может привести с собой подругу, при этом обе клиентки получат скидку за фотосессию в размере 10%. Как альтернатива, можно использовать в качестве бонуса не скидку, а «визаж в подарок», при этом услуга визажиста будет оплачена предприятием, но это компенсируется «дополнительным» клиентом.

PR-мероприятия.  Для расширения клиентуры, было бы целесообразно устроить день открытых дверей, выслав специальные приглашения для различных ведущих, организаторов, Event-агентств для представления своих услуг и обсуждения возможностей сотрудничества. При этом важно организовать фуршетный стол, фоторепортаж, а также грамотную презентацию, в которой будут подробно описаны услуги фотостудии, перспективы ее дальнейшего развития и преимущества сотрудничества с предприятием.

О проведении каких-либо рекламных предприятий или акциях следует предупреждать клиентов за месяц до самого мероприятия. Для этого уже за месяц нужно писать сообщения клиентам, в которых рассказывается, какая акция планируется. На рецепции должно быть выставлено расписание будущих акций и мероприятий. Кроме того, администратор фотостудии может обзванивать постоянных клиентов, которых могло бы заинтересовать данное мероприятие, акция или бонус.

Кросс-продвижение. Целесообразным для фотостудии было бы сотрудничество с детскими магазинами «Мое солнышко» или «Детский мир», так как детская и семейная фотосессии являются одними из основных услуг фотостудии, соответственно, именно в детских магазинах можно найти часть целевой аудитории. Бартерную сделку можно совершить следующим образом: магазин предоставляет фотостудии необходимый для съемок инвентарь, а также детскую одежду, фотостудия предоставляет магазину бесплатную фотосессию, результаты которой будут использоваться для оформления магазина, что сделает дополнительную рекламу фотостудии. Данный способ продвижения услуг не требует финансовых затрат со стороны предприятия.

Проведя анализ потребностей клиентов, интересующихся фотоуслугами, были разработаны некоторые новые виды услуг, способствующие продвижению фотостудии на региональном рынке.

Начинающему фотографу нужно решить, как создать качественное портфолио, если оно требует больших расходов, таких как: модель, визажист и стилист для создания образа, одежда, реквизиты. Специально для этого фотостудия может разработать специальные фотовечера, способные решить эти проблемы.

Студия полностью берет на себя всю ответственность за организацию данных фотовечеров. Смысл данного проекта состоит в том, чтобы пригласить профессиональную модель и оплатить ее работу, создать ей один или два образа, наняв стилиста и визажиста, создать интерьерные зоны с особой идеей для конкретного фотовечера, предоставить все необходимое студийное световое оборудование и предложить всем начинающим фотографам сделать съемку «на всем готовом» за дополнительную плату. Таким образом, начинающие фотографы получают весь спектр услуг за небольшую плату.

Возможно дополнение данного предложения – съемка с профессиональным фотографом, который будет помогать в процессе съемки. Затем профессиональный фотограф выберет наиболее удачные снимки и покажет, как можно их обработать с помощью компьютерных редакторов.

Следующий разработанный проект направлен на девушек и молодых людей, желающих попробовать себя в качестве моделей. Как правило, не каждая начинающая модель может позволить себе модельные агентства или курсы моделей. Как правило, желающим от 12 лет и они не способны оплатить самостоятельно, да и прежде чем платить, нужно понять подходит ли им это. С этими задачами легко справится новый проект – мастер классы по позированию для моделей. Студия организовывает и оплачивает весь проект самостоятельно и предоставляет такой набор услуг:

- работа приглашенной профессиональной модели

- работа фотографа;

- создание образа модели с помощью стилиста и визажиста;

- предоставление реквизита, одежды модели, светового оборудования. Заинтересованные в модельном бизнесе девушки и молодые люди, приходят на мастер класс по позированию, смотрят как работает профессиональная модель, затем пробуют сами что-то повторить и раскрепоститься в целом. Профессиональный фотограф так же будет оказывать им помощь. В конце съемок, начинающие модели решают, хотят ли они по-прежнему быть моделями, получается ли это у них. Чтобы определится более точно, возможна дополнительная услуга по распечатке фототестов моделей (их снимки с полной ретушью от фотографа), которые в дальнейшем могут стать частью их портфолио.

Предложив новые услуги для любителей фотографов и моделей, стоит подумать и о профессиональных фотографах. Ведь им всегда нужно знать, что есть к чему стремится. С этой целью, были разработаны примерные мастер-классы известных фотографов со всей России и в том числе других стран. Фотостудия  проводит опросы среди фотографов, с каким известным фотографом они хотели бы поработать и обменяться опытом. Получив списки имен, студия ведет переговоры с фотографами и, получив согласие на сотрудничество, начинает организовывать мастер класс.

Фотостудия полностью берет на себя ответственность и оплачивает проезд, проживание, питание, транспорт по городу, комфортные условия работы во время мастер класса, необходимое оборудование, поиск клиентов на это мероприятие, плату за участие и заработную плату приглашённому фотографу. Проводимые мастер классы зачастую проходят не один день, так как этого времени не достаточно. Первый день отводится на теорию, беседы, консультации и советы от приглашённого фотографа. Второй день это практика – студия находит моделей, реквизит, необычное место съемки или это будет сама студия – в зависимости от выбранной темы съемки. Приглашенный фотограф вместе с остальными проводят съемку, затем изучают отснятые материалы, выбирают лучшие и обрабатывают их с помощью графических программ.

 Такие мастер-классы способны дать многое как профессиональным фотографам, так и начинающему. Фотостудия получает от таких мероприятий рост и сохранение востребованности среди клиентов, обмен знаниями, прибыль в виде процентов, и так как это творческая сфера, удовлетворение своих духовных потребностей и потребностей фотографов.

Любым фотостудиям не стоит забывать и об обычных гражданах, которые не собираются зарабатывать фотографом или моделью в сфере фотоуслуг. Такие люди просто проводят свой досуг, создают фотографии на память, удовлетворяют свои творческие потребности и самореализуются. Во многих фотостудиях таким людям отводят мало внимания, или же оно не качественно. Не стоит недооценивать этот тип потребителей, ведь их большинство. Для того чтобы качественно и профессионально предоставлять простым гражданам свои услуги, заинтересовывать их и еще долгое время удерживать среди своих клиентов, была разработана идея «тематических» фотосессий. Их смысл заключается в том, чтобы фотостудия предоставила услуги профессионального фотографа, стилиста, визажиста, реквизит, оборудованное место съемок и одежду. Сама фотосессия будет проходить в конкретном стиле, например: ретро, дети с пони, «парящие» девушки, съемка в лесу и так далее. Клиенты сами выбирают тематики, которые им интересны.

Студия набирает нужное количество человек, оптимально около десяти, выбирает дату проведения, организовывает все необходимое и после процесса съемки, в течении двух недель отдает фотографии. На каждого клиента отводится от получаса в несложных тематических фотосессиях, до часа если тема фотосессии насыщенна. Таким образом, клиенты могут фотографироваться в необычных образах, а студия будет получать красивые фотографии без привлечения профессиональных моделей, опыт, доход и творческую самореализацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что продвижение услуг играет важную роль в маркетинговой деятельности фирмы. Предприятия используют продвижение для того, чтобы проинформировать перспективных потребителей о своих услугах, а также, чтобы убедить покупателя отдать предпочтение именно их услугам. 

Ссылки на источники

  1. Пономарева, А.М. Креативные средства и инструменты коммуникационного маркетинга: моногр. — Ростов н/Д: Мини-Тайп, 2009. – 160с.
  2. Иванченко О.В. Маркетинг партнерских отношений в сфере малого бизнеса //
  3. Сибирская финансовая школа.- 2015. -№ 1 (108).- С. 55-58.
  4. Имшинецкая И.А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продавать невидимку?- Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 175с.