Дидактические условия достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Моисеева А. В., Радевская Н. С., Козикова Л. В. Дидактические условия достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65513.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам создания дидактических условий достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Моисеева Анна Владимировна,И.о.директора, учитель истории,общестовзания ГБОУ СОШ №189 «Шанс» Центрального рнаг.СанктПетербургаsch189@centeredu.spb.ru

Радевская Наталья Станиславовна,Руководитель опытноэкспериментальной площадки, ГБОУ СОШ № 189 «Шанс» Центрального рна г.СанктПетербургаNsr12@mail.ru

Козикова Лариса Валентиновна,учитель математики, методист ГБОУ СОШ №189 «Шанс» Центрального рна г.СанктПетербургаziko109@yandex.ru

Дидактические условия достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций

Аннотация.Статья посвящена вопросам создания дидактических условий достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций.Ключевые слова: личностные образовательные результаты, проектная деятельность,культурные традиции, культура выбора.

Стратегической целью государственной политики в области образования сегодня является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.В настоящее время большое внимание уделяется сохранению национальных культурных традиций, которые рассматриваются как сложное многомерное социальнопедагогическое явление, характеризующее современный период развития мировой образовательной системы, с формированием новой образовательной парадигмы, ориентированной не на производство, а на личность с повышением степени гибкости образовательной системы, ее способности к быстрой перестройке, учету возросших требований общества к результатам деятельности образовательных систем. В обществе в свете последних событий в мире произошло осознание того, что в формировании у подрастающего поколения готовности взять на себя ответственность за будущее России чрезвычайно важна роль гражданского воспитания.Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между необходимостью формирования личностных образовательных результатов в рамках стандартов второго поколения и недостаточным на сегодняшний день учебнометодическим обеспечением учебного процесса, особенно для основной школы. Необходимо выявление дидактических условий достижения личностных образовательных результатов обучения в условиях сохранения национальных культурных традиций.Научная ценность исследования заключается в следующем:обоснованы дидактические условия достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций.Практическая значимость исследования состоит в следующем:

разработан комплекс дидактических условий, способствующих эффективному достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования условиях сохранения национальных культурных традиций.создана инновационная среда,предусматривающая сочетание традиционных и инновационных форм учебного взаимодействия, реализуемых в совместной социальнопедагогической деятельности школы, семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, средств массовой информации.Для сохранения национальных культурных традиций требуется внести изменения в содержание, формы, программы работы:содержание образовательной подготовки посредством проектирования, отработки, внедрения учебных планов, программ, отдельных тем и вопросов;способы реализации содержания на уроках и во внеурочное время путем повышения качества общей технологии обучения, частных методик, отдельных приемов и средств;типовые и индивидуальные программы работы с одаренными детьми реализуемые вучебновоспитательном процессе, внеучебной работе, досуговой и культуротворческой деятельности учащихся.Достижение личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранение национальных культурных традиций определяет цели:Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Центральному району, СанктПетербургу и к Российской Федерации.Снижение уровня преступности в социуме.Повышение интереса к военной службе.Повышение интереса к спорту, к спортивным и спортивнопатриотическим играм.Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.Развитие у школьников потребности в изучении истории своего края и Отечества.Дальнейшее развитиеэффективной системы патриотического воспитания в школе.Задача педагогов заключается в создании условий, позволяющих учащимся осознанно выбрать свой образовательный и жизненный маршрут на основе освоенного социального опыта и своей ценностносмысловой позиции.Экскурсионные программы реализуются в рамкахпрограммы «Ценностносмысловой диалог: ребенок –культура» и предлагают:

систему экскурсий, культпоходов в театр, внеклассных мероприятий, которая строится на интеграции с программами общего образования и направлена на поэтапное освоение обучающимися накопленного культурой опыта, развитие условий, предполагающих предмет выбора;

систему включения экскурсий, культпоходов, внеклассных мероприятий в образовательный процесс, которая обеспечит единство образовательных влияний и будет способствовать расширению образовательного пространства школы и накоплению опыта выбора учащихся;

систему вводных и обобщающих уроков по предметам учебного плана, которая направлена на раскрытие и понимание обучающимися логики развития науки и искусства; система бинарных уроков, направленных на соединение логики развития отдельных наук в единое целое; что способствовало созданию информационного поля, необходимого для осуществления выбора учащимися;

использование коммуникативнодиалоговых технологий, направленных на погружение ребенка в особую культурную среду, обеспечивающих возможность осуществления диалога и приобретения, накопления опыта выбора учащимися.

целевая программа «Интеллектуальный марафон».Координация планов исследовательской деятельности с организациейпартнѐром –Российский центр музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, Российскимцентроммузейнойпедагогикиидетского творчества ГосударственногоРусскогомузея.Взаимодействие и координация исследовательской деятельности с другими организациямипартнѐрами осуществляется путѐм запланированных очных контактов, проведение круглых столов, семинаров, конференций, издание совместной печатной продукции.Финансовое обеспечение реализации программы исследования.Школа является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансовохозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, а также осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, администрации района, Комитету по образованию и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.Финансовое обеспечение исследования осуществляется из средств бюджета (курсы обучения педагогов), а также средств, полученных от деятельности, приносящей доход (оказание платных дополнительных образовательных услуг).