Приложение 27. «Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 5»
Статей: 71
Читателей: 164765
Семененко Г. М. Обучающая программа «Дистанционные технологии противодействия умышленному уничтожению или повреждению чужого имущества» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65501.htm
ART 65501
Просмотров: 1625
В статье описывается возможность применения в практической деятельности программы математического и компьютерного моделирования, которая способной оказать помощь правоохранительным органам при противодействии совершения преступлений связанных с умышленным уничтожением или повреждением чужого имущества.
Ключевые слова:
правоохранительные органы, имущество, повреждение, представление, уничтожение, преступление.
Малкова Е. Е. Клинико-психологическая практика в структуре профессиональной подготовки клинического психолога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65502.htm
ART 65502
Просмотров: 1554
В работе предложен порядок планирования и организации практической подготовки специалистов в вузе на примере клинических психологов. Показано, что практическая направленность в формировании компетентности клинического психолога обеспечивается посредством овладения им клинико-психологическим методом. На примере авторской программы показан порядок организации обучения в рамках аудиторной работы, практических занятий на клинических базах, в формате постранств подготовки, опыта и презентации, а также содержания самостоятельной работы. Среди основных методологических принципов выделены: комплексность и системность; моделирование; единство качественного и количественного анализа; индивидуальный и личностный подход, а также единство диагностики и коррекции.
Ключевые слова:
профессиональная подготовка, клинико-психологическая практика, клинический психолог.
Абросимова Л. Н. Программа по работе с детьми «группы риска» с ОВЗ в условиях детского дома // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65503.htm
ART 65503
Просмотров: 6722
Статья посвящена системе работы воспитателя с детьми «группы риска» с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома.
Пенионжек Е. В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплины образовательной программы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65504.htm
ART 65504
Просмотров: 2663
В статье рассматриваются вопросы реализации дидактических единиц в рабочей программе учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция.
Телина И. А. Содержание работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65505.htm
ART 65505
Просмотров: 2766
В статье представлено содержание работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования как совокупность мероприятий, обеспечивающих раскрытие и реализацию способностей всех обучающихся в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере творческой деятельности (включая разработку индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование его личностного и профессионального самоопределения).
Коршикова О. Ю. Обучение детей художественной обработке кожи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65506.htm
ART 65506
Просмотров: 1884
В статье представлено содержание дополнительной общеобразовательной программы «Мастерская кожевенного ремесла» художественно-эстетической направленности. Программа предполагает создание условий для развития художественно-творческих способностей, социального и культурного самоопределения, творческой самоактуализации личности воспитанников через овладение практическими умениями и навыками работы с кожей.
Ключевые слова:
кожевенное ремесло, художественная обработка кожи, дополнительное образование детей.
Орлова Н. П., Головач Л. В. Современная модель развития учреждения дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65507.htm
ART 65507
Просмотров: 2738
В статье представлена современная модель развития учреждения дополнительного образования детей на примере опыта МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска».
Ключевые слова:
дополнительное образование, модель развития образовательного учреждения.
Яшин Н. М., Головкова Т. А. Обучение авиамоделированию в учреждении дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65508.htm
ART 65508
Просмотров: 3609
В статье представлен опыт МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска» по обучению детей и подростков авиамоделированию на примере реализации программы «Горизонт».
Кузнецова М. В. Профориентационная работа в учреждении дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65509.htm
ART 65509
Просмотров: 8994
В статье раскрывается содержание профессиональной ориентации и подготовки старшеклассников в условиях учреждения дополнительного образования детей на примере реализации программы «Моя профессия».
Ключевые слова:
дополнительное образование, профориентация старшеклассников.
Протопопова Т. В. Учебная дисциплина «Идея человеческого достоинства в политико-правовой доктрине и в законодательстве» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65510.htm
ART 65510
Просмотров: 2025
В статье представлена характеристика учебной дисциплины «Идея человеческого достоинства в политико-правовой доктрине и в законодательстве» для магистрантов, обучающихся по направлению «Юриспруденция». Данная дисциплина способствует развитию у специалистов ряда общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для эффективной работы в будущем.
Богатенков С. А. Концепция управления безопасностью подготовки кадров для работы с автоматизированными средствами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65511.htm
ART 65511
Просмотров: 1678
Развитие информационных технологий сопровождается усилением угроз безопасности. В статье предлагается концепция управления безопасностью подготовки кадров для работы с автоматизированными средствами на основе реализации принципов, минимизирующих угрозы безопасности. Концепция включает классификацию требований работодателей и ИКТ-компетенций, комплексную модель условий и факторов управления, безопасные технологии подготовки кадров и методику оценки ее качества.
Романий А. А. Обучение подростков современному танцу в учреждении дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65512.htm
ART 65512
Просмотров: 3104
В настоящее время «Хип-Хоп» – популярное танцевальное направление среди молодежи. Освоение дополнительной образовательной программы на основе нестандартной методики способствует естественному развитию организма подростка, морфологическому и физическому совершенствованию.
Моисеева А. В., Радевская Н. С., Козикова Л. В. Дидактические условия достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65513.htm
ART 65513
Просмотров: 1651
Статья посвящена вопросам создания дидактических условий достижения личностных образовательных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в условиях сохранения национальных культурных традиций.
Николаева Н. М. Структурно-функциональная модель процесса формирования корпоративной культуры общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65514.htm
ART 65514
Просмотров: 2596
В данной статье даётся характеристика целевого, методологического, коммуникативного, содержательно-организационного, аналитико-результативного компонентов структурно-функциональной модели поэтапного формирования корпоративной культуры у субъектов педагогического процесса (учащиеся, учителя, родители) общеобразовательной школы.
Неретина Л. А., Тихонова М. А. Опыт работы по развитию межличностной толерантности и социальной компетентности у детей и подростков средствами мульттерапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65515.htm
ART 65515
Просмотров: 1655
В статье представлена психолого-педагогическая технология по развитию межличностной толерантности и социальной компетентности у детей и подростков средствами мульттерапии. Авторы предлагают программу мульттренинга, как современную форму работы с детьми и подростками, и примерные конспекты занятий.
Ключевые слова:
конфликт, социальная компетентность, толерантность, конструктивное взаимодействие, мульттренинг.
Дьячкова Т. В., Николаева С. В. Детское общественное объединение как институт воспитания лицеиста XXI века: конструирование воспитательных практик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65516.htm
ART 65516
Просмотров: 1647
В материалах авторы рассматривают детское общественное движение как институт воспитания современного лицеиста; на примере ДОО «Созвездие» раскрывается системная модель воспитания подрастающего поколения в контексте рисков и вызовов современности. В содержании представленного материала раскрывается новая педагогическая реальность, выдвигающая перед педагогом необходимость конструирования эффективных воспитательных практик.
Шаваева З. К. Повышение интереса к урокам кабардинского языка и литературы путем проведения нестандартных уроков с использованием модульной технологии и ИКТ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65517.htm
ART 65517
Просмотров: 2502
В статье описывается инновационная технология проведения нестандартных уроков кабардинского языка и литературы с использованием модульной технологии и ИКТ. Эта технология востребована и реализуется в школах Чегемского района с большим успехом.
Бурсова А. П., Факеева С. В., Потапова Ю. В. Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65518.htm
ART 65518
Просмотров: 2346
В методической разработке представлено изучение темы, направленное на организацию и исследование методов оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья у новорождённых пациентов. В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовить маленького пациента к лечебно-диагностическому вмешательству, к осуществлению сестринского ухода за новорождёнными пациентами при всевозможных нозологиях и состояниях. Очень важно научиться умению проконсультировать пациента и его окружения по применению лекарственных препаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям.
Сорокопуд А. П. Освоение образовательной программы дополнительного образования «Чтение нот с листа в классе фортепиано» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65519.htm
ART 65519
Просмотров: 2084
В статье показаны основные методические подходы в процессе освоения учащимися «Чтения нот с листа в классе фортепиано». Автор считает, что на уроках музыки необходимо непрерывно стимулировать развитие интереса и творческого отношения учащегося к осваиваемым музыкальным произведениям, умение самостоятельно мыслить. С этой целью нужно постепенно приучать детей всё чаще использовать приобретённые навыки чтения нот с листа: это может быть такая форма, как игра в ансамбле, подготовка к музыкальным мероприятиям во внеклассной работе в условиях как музыкальной, так и в общеобразовательной школы.
Кудака М. А., Табунов И. А., Михаленко Т. Н., Пашнина М. Г., Челнокова О. С., Девяткина Д. С., Уварова Н. Г., Чистякова Т. А., Дмитриева Н. Ф., Михайлова О. М., Горохова И. В., Мамченко А. В. Особенности психологической диагностики универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС НОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65520.htm
ART 65520
Просмотров: 2061
В статье описывается опыт внедрения психологической диагностики универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС НОО в школах г. Череповец. Статья представляет интерес как для педагогов - психологов образовательных учреждений, так и для педагогов начальной школы, а также для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся на психологических и педагогических специальностях в высших учебных заведениях.
Григорьев А. Б. Автореферентная эвристика творческого акта как парадигма задачника по философии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65521.htm
ART 65521
Просмотров: 1460
Предлагаемый задачник по философии «Сборник основных вопросов и проблем философии» написан в размерности таких четырёх элементов культуры мышления, как эвристический вопрос, диалектическое противоречие, разрешение противоречия и предельная неразрешимая проблема. Учебное пособие состоит из трёх частей, первая из которых представляет собой мыслящее незнание в форме вопрошания, вторая – озадаченное размышление, ведущее от вопроса к ответу, а третья – задание по обоснованию конкретной неразрешимости относительно определённых тем философии и два примера этого.
Ключевые слова:
эвристический вопрос, творческий акт, гетерономность, гетерогенность, неравновесная неопределённость.
Чистикина Т. А., Чистикин А. Н. Элективный курс «Медицинская дерматоглифика» как метод активной профилактики заболеваний в различных группах населения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65522.htm
ART 65522
Просмотров: 1436
Профилактика заболеваний в практической деятельности врача имеет особое значение в современных реалиях. Накопление практическим врачом фактических знаний по особенностям дерматоглифики в различных нозологических группах населения может способствовать уточнению генеза заболеваний, определению наиболее оптимальной тактики лечения. Преподавание элективного спецкурса «Медицинская дерматоглифика» позволяет студентами овладеть познаниями в области медицинской дерматоглифики, специальными навыками, необходимыми для решения вопросов по использованию современных достижений науки в генетической диагностике предрасположенности к заболеваниям.
Ключевые слова:
кожные узоры, медицинская дерматоглифика, профилактика заболеваний, элективный курс.
Стаховская О. Э. Рабочая программа по французскому языку (как второй иностранный) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65523.htm
ART 65523
Просмотров: 2700
В статье описывается рабочая программа для преподавания предмета «Иностранный язык» (французский язык как второй иностранный).
Пчелинцева Т. А., Львова А. Г. Интеллектуальное развитие обучающихся средствами сетевого проекта по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65524.htm
ART 65524
Просмотров: 1829
В статье описан опыт организации и проведения регионального сетевого математического проекта «Пьер Ферма: универсальный гений» (с международным участием). Проект успешно реализован во Владимирской области с 16 сентября по 12 декабря 2013 года при поддержке Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна студентам педагогических вузов.
Изместьева И. Ю. Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников через систему классных часов воспитательной программы «Мир моих Я» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65525.htm
ART 65525
Просмотров: 2264
Как воспитать высоконравственного человека, гражданина и патриота, семьянина, готового к жизни в высокотехнологичном мире? Содержание воспитательной программы "Мир моих я" направлено на формирование у ребёнка ценностных ориентаций, отвечающих интересам человека и общества. Через систему классных часов у учащихся формируется ответственное отношение к нравственным ценностям и развивается способность к действию по отношению к этим ценностям.
Копцева Т. Г., Якимова О. В. Программа воспитательной работы «Я в мире и мир во мне…» в условиях школы-интерната // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65526.htm
ART 65526
Просмотров: 1646
В данной статье описывается структура воспитательной программы в работе с подростками в условиях школы-интерната. Проанализированы характерные особенности воспитания детей с депривацией зрения. Обоснована необходимость системной работы воспитателя. Особое внимание обращено на содержательную характеристику воспитательной работы и календарно-тематическое планирование.
Салихова Э. А. Апробация учебной программы «Основы речевой коммуникации (с элементами мастер-презентаций)» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65527.htm
ART 65527
Просмотров: 1416
В статье описывается структура рабочей программы дисциплины по выбору «Основы речевой коммуникации (с элементами мастер-презентаций)», успешно апрбированной на 1-2 курсах студентов, обучающихся по специальности 081100 «Государственное и муниципальное управление» Института экономики и управления (ИНЭК) ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет».
Авдеенко А. П. Модульный принпип рабочей программы дисциплины «Общее земледелие» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65528.htm
ART 65528
Просмотров: 1438
В статье описывается структура рабочей программы «Общее земледелие» для студентов уровня высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по направлению подготовки 06.01.01 Общее земледелие, растениеводство. Приведена модульная структура дисциплины и разделы каждого модуля. Реализован компетентностный подход при изучении модулей и разделов дисциплины. Статья адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам научно-исследовательских учреждений.
Ключевые слова:
высшее образование, интерактивные технологии., модуль, растениеводство, аспирантура, общее земледелие
Батраева О. М. Практическая работа над языком специальности иностранных студентов, изучающих дисциплину «Профессиональный иностранный язык II» в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65529.htm
ART 65529
Просмотров: 2131
В статье анализируется системная работа над языком специальности иностранных студентов, изучающих дисциплину «Профессиональный иностранный язык II» в техническом вузе. Главной составляющей обучения языку будущей профессии является работа с учебными пособиями, разработанными специалистами кафедры РКИ (русский язык как иностранный).
Батраева О. М. Методические рекомендации «Интерактивные методы обучения по дисциплинам «Профессиональный иностранный язык II» и «Профессиональный иностранный язык III» (Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов)» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65530.htm
ART 65530
Просмотров: 1762
В методических рекомендациях представлены практические интерактивные материалы к дисциплинам «Профессиональный иностранный язык II» (язык специальности) и «Профессиональный иностранный языкIII» (научная речь), которые используются преподавателями как прикладные формы оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных учащихся, изучающих русский язык в техническом вузе.
Авдеенко А. П. Методические основы преподавания модуля «Сорные растения и борьба с ними» учебной дисциплины «Общее земледелие» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65531.htm
ART 65531
Просмотров: 1829
В статье описываются методические основы преподавания разделов модуля «Сорные растения и борьба с ними» учебной дисциплины «Общее земледелие» для студентов уровня высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по направлению подготовки 06.01.01 Общее земледелие, растениеводство. Приведены разделы модуля и характеристика лекционных и практических занятий каждого раздела. Статья адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам научно-исследовательских учреждений.
Арсентьева Е. В. Система упражнений при подготовке иностранных студентов к ТРКИ-1. Методические рекомендации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65532.htm
ART 65532
Просмотров: 1986
Автор методических рекомендаций рассматривает систему практической работы над формированием грамматических навыков и умений иностранных студентов, изучающих русский язык при подготовке к ТРКИ-1.
Арсентьева Е. В. Практическая работа по формированию грамматических навыков и умений иностранных студентов технического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65533.htm
ART 65533
Просмотров: 1597
Автор статьи рассматривает систему практической работы над формированием грамматических навыков и умений иностранных студентов, изучающих русский язык при подготовке к ТРКИ-1.
Евтушенко С. Я. Методические рекомендации к Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65534.htm
ART 65534
Просмотров: 1198
Цель методических рекомендаций – обеспечить научно-методическую основу для организации и проведения текущего контроля по дисциплине «Профессиональный иностранный язык II». Задача текущего контроля – получить первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу иностранных студентов. Задача итогового контроля – получить достоверную информацию о степени освоения дисциплин. Практические задания, разработанные автором к Фонду оценочных средств текущего контроля, помогут объективно оценить умения и навыки иностранных учащихся, изучающих дисциплины «Профессиональный иностранный язык II».
Алексеева Т. Д., Алферова Т. П. Модель образовательной системы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65535.htm
ART 65535
Просмотров: 1376
Образовательная программа учреждения – нормативно-управленческий документ, который характеризует особенности организации и содержания образовательного процесса в ЦРТДЮ «Радость». Программа включает совокупность образовательных уровней, направленных на формирование навыков творчества на основе положительной мотивации на овладение умениями и навыками предметно-практической деятельности через занятия в объединениях по интересам; создание условий для творческой деятельности воспитанников, допрофессиональное определение через занятия в комплексных образовательных структурах; поиск содержания и организационных форм включения обучающихся в учебное исследование, развитие исследовательских навыков. Вариативная часть образовательной программы учреждения отражает организацию работы с одаренными детьми.
Тумаева Т. М., Малыгина Л. П. Менеджмент слаженной команды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65536.htm
ART 65536
Просмотров: 1674
Современное управление системой образования связано с проектной деятельностью. В настоящее время управление проектами представляет собой новый уровень управленческой деятельности, проекты занимают все более активные позиции в решении задач стоящих перед организацией. Данная работа посвящена сложному процессу подбора персонала для какого-либо проекта, разработан алгоритм управления проектной командой. Методологическим инструментом являются Международные стандарты серии ISO 9000:2015 и ISO 21500:2012.
Авдеенко С. С. Структура рабочей программы дисциплины «Овощеводство» подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65537.htm
ART 65537
Просмотров: 1536
В статье рассматривается принцип подхода к модульному типу разработки рабочей программы дисциплины, включённой в учебный план направленности «Овощеводство». Приводятся основные разделы содержания дисциплины «Овощеводство». Статья адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам научно-исследовательских учреждений.
Позубенкова Э. И., Позубенков П. С. Патриотическое воспитание молодежи в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65538.htm
ART 65538
Просмотров: 2346
В статье рассматривается процесс организации работы в вузе по патриотическому воспитанию молодежи в рамках функционирующего клуба «Патриот». Описываются активные методы патриотического воспитания студентов: конференции, выездные экскурсии, слеты, издание патриотической газеты, Круглые столы. Делается вывод о большом воспитательном значении положительных образов и героических примеров других людей.
Полонский Е. В. Программа обучения по курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65539.htm
ART 65539
Просмотров: 3184
В условиях нестабильности экономики Российской Федерации, колебании курса валют, а в следствии повышения цен на импортные товары перед предпринимателями встает серьезная проблема создания резервных запасов сырья, готовой продукции. В связи с этим остро встает вопрос об эффективной организации складского хозяйства предприятия. Программа обучения по междисциплинарному курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» позволит организовать эффективный процесс подготовки специалиста в области логистики.
Гончарова Е. А. Специфика обучения младших школьников технике чтения на английском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65540.htm
ART 65540
Просмотров: 2290
В статье описывается обучение младших школьников технике чтения на английском языке в рамках авторского учебно-методического пособия «Современные педагогические технологии младшим школьникам: My first Reading Adventure».
Полонский Е. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65541.htm
ART 65541
Просмотров: 2515
Повышение качества реализации ФГОС СПО активизировало поиск путей совершенствования образовательного процесса, соответствующего реалиям современного образовательного процесса. Одним из направлений повышения качества стало совершенствование учебно-методических комплексов дисциплин и междисциплинарных курсов.
Жолтикова М. А. Из опыта работы: повышение мотивации к изучению английского языка в начальной школе за счёт использования электронных образовательных ресурсов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65542.htm
ART 65542
Просмотров: 1503
В статье описывается опыт работы с электронными образовательными ресурсами как дополнительным интструментом для мотивации учащихся в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе.
Павлова Ю. В. Технология использования практико-ориентированных проектов для развития профессиональных компетенций студентов-лингвистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65543.htm
ART 65543
Просмотров: 2165
В статье описывается опыт работы практико-ориентированного проекта «Азбука педагогической профессии», основной целью которого является формирование профессиональной компетенции и подготовка студентов к будущей карьере. Этот проект, успешно функционирующий на базе научно-образовательно-инновационной лаборатории «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности», дает студентам возможность апробировать результаты своих практических разработок и получать обратную связь для дальнейшего совершенствования своей профессиональной деятельности. Статья адресована в первую очередь преподавателям ВУЗов, методистам языковых центров, специалистам профессионального образования.
Ключевые слова:
профессиональная компетенция, куратор, практико-ориентированный проект, критическое мышление.
Будняя О. Н. Формирование социальных навыков при обучении иностранному языку в условиях летней языковой сессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65544.htm
ART 65544
Просмотров: 1469
В тезисах освещается опыт летней языковой сессии, реализуемой в рамках работы языковой школы «Big Ben» на базе «Пятигорский государственный лингвистический университет» как один из способов формирования социальных навыков при обучении иностранному языку во время традиционного отдыха детей. Автор раскрывает понятие «life skills» и обосновывает актуальность формирования социальных навыков, начиная с младшего школьного возраста. Представленная интегративная модель обучения иноязычному языку, построенная на принципе единства языковой и лингвострановедческой составляющих с интеграцией элементов художественного творчества и ритмики, представляет большой потенциал для развития жизненно необходимых социальных навыков посредством обучения иноязычному общению.
Панфилова Е. И. Формирование основ функциональной грамотности в области чтения как часть методической системы по организации учебной деятельности развивающего типа в условиях внедрения ФГОС (на примере обучения английскому языку) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65545.htm
ART 65545
Просмотров: 1965
Автор рассматривает различные типы заданий, направленные на развитие функциональной грамотности в области чтения через организацию работы с несплошным текстом.
Ключевые слова:
функциональная грамотность в области чтения, несплошной текст.
Ковина Т. Н. Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 3-4 классов «Растим патриотов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65546.htm
ART 65546
Просмотров: 1341
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Программа по патриотическому воспитанию приобщает детей младшего школьного возраста к культуре разных народов мира. Воспитывает у детей толерантное отношение к людям разных национальностей и рас. В программе содержится тематическое планирование, мероприятия, диагностика.
Шигарева Е. Н. Содержание сетевого занятия дополнительной технологической подготовки обучающихся 4-6 классов по теме: «Что открыла нам природа?» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65547.htm
ART 65547
Просмотров: 1419
В статье описывается пример проведения сетевого занятия «Что открыла нам природа», который проводится в рамках сетевого проекта «Путеводитель НАНОведа». Сетевой проект разработан на основе программы дополнительной технологической подготовки обучающихся 4-6 классов «Удивительный мир НАНО».
Накарякова В. И. Воспитание как важнейший элемент формирования творческой личности в деятельности научного кружка вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65549.htm
ART 65549
Просмотров: 1386
В статье представлен один из возможных методов воспитания творчески мыслящего человека в условиях образовательного учреждения и определение путей коммерциализации разработанных проектов
Филиппова Е. Н. Формирование графо-моторного компонента у младших школьников с дизартрией в структуре преодоления общего недоразвития речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65550.htm
ART 65550
Просмотров: 2809
Один из основных вопросов работы – роль двигательного анализатора в развитии речевой деятельности ребёнка. В статье представлены теоретическое обоснование, актуальность, задачи и принципы логопедического воздействия. Описывается коррекционно-развивающая система формирования графо-моторного компонента у младших школьников с дизартрией.
Семейных Е. Н. Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Программа. Школа проектов «Моя малая Родина» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65551.htm
ART 65551
Просмотров: 2231
В статье описывается программа проекта, которая реализуются в совместной деятельности с родителями. В современных условиях учителю необходимы такие методы, которые позволили бы сформировать у ребёнка умение правильно организовать свою работу – сначала учебную, а затем и любую другую. Это означает - самосовершенствоваться, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями. Поэтому метод проектов получает всё большее распространение.
Ключевые слова:
Ключевые слова:
проектная деятельность, логопедия, взаимодействие педагога и родителя, формирование умений.
Мехоношина Н. В. Метод биологической обратной связи в системе коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65552.htm
ART 65552
Просмотров: 2270
В статье описана система работы учителя-логопеда по устранению нарушений речи у обучающихся с речевыми нарушениями с использованием технологии биологической обратной связи. Представленная информация адресована педагогам, логопедам, дефектологам коррекционных учреждений, учреждений, реализующих инклюзивное образование.
Барабанова Н. А., Лисенкова С. Н., Круглова Т. С. Социокультурный образовательный проект «Самаромания – играй и открывай свой город!» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65553.htm
ART 65553
Просмотров: 1446
В статье рассматривается проект «Самаромания – играй и открывай свой город!», направленный на совершенствование дидактических средств образова-тельной работы в учреждении дополнительного образования, поиск путей рационального использова¬ния игровых форм обучения, с одной стороны, и на популяризацию краеведческих знаний, формирование у участников игры целостного представления о Самарском регионе, с другой. Статья рассчитана на педагогов, методистов учреждений дополнительного образования, преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий с региональным компонентом.
Барабанова Н. А., Лисенкова С. Н. Авторская дополнительная общеобразовательная программа для детей «Школа юного экскурсовода» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65554.htm
ART 65554
Просмотров: 2221
В статье представлены основные положения авторской дополнительной общеобразовательной программы для детей «Школа юного экскурсовода», реализуемой на базе МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Парус» г.о. Самара в рамках проектной инициативы «Открой свой город». Программа рассчитана на педагогов, методистов учреждений дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений с региональным компонентом.
Гилева А. В. Рабочая программа по дисциплине (модулю) Б. 3. В. ОД. 8: Дошкольная педагогика для направления: 050100 Педагогическое образование (академический бакалавриат) профиль: Дошкольное образование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65555.htm
ART 65555
Просмотров: 1777
В рабочей программе по дисциплине «Дошкольная педагогика» представлена цель, задачи, структура и содержание дисциплины, описаны образовательные технологии, используемые в процессе изучения дисциплины, спланирована самостоятельная работа студентов и ее виды, компетентностно - ориентированные оценочные средства, вопросы к экзамену, рейтинговая оценка работы студентов, учебно-методическое, информационное и материально – техническое обеспечение дисциплины. Также имеется аннотация рабочей программы дисциплины «Дошкольная педагогика». Рабочая программа адресована преподавателям высших учебных заведений, ведущих работу по подготовке бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование».
Киселева Ю. С., Руфеева И. А., Никитская М. П., Ефимова Н. Н. Программа туристско-краеведческого движения учащихся «По тропам малой родины» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65556.htm
ART 65556
Просмотров: 1914
В программе описывается структура инновационного проекта в рамках туристско-краеведческого движения для учащихся общеобразовательного учреждения. Программа предполагает вовлечение учащихся в процесс исследования важных событий в истории малой Родины. Программа адресована учителям школ, гимназий, лицеев.
Лобанова С. Б. Авторская образовательная программа «Музыкальная гостиная» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65557.htm
ART 65557
Просмотров: 2044
В программе описывается необходимость занятий музыкой и вокалом детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. В настоящее время очень много говорится о пользе таких мероприятий, так как это положительно влияет на формирование темпо-ритмической, просодической стороны речи, способствует правильному формированию дыхания, расширению кругозора, словарного запаса, воспитанию креативных качеств личности.
Гудкова М. Н. Приёмы рефлексии в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65558.htm
ART 65558
Просмотров: 9204
В статье представлен мастер-класс по теме: «Приёмы рефлексии в начальной школе». Материал адресован учителям начальных классов, классным руководителям.
Муллинова С. А. Структура учебно-методического комплекса по дисциплине «Бухгалтерский учет и операционная техника в банке» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65559.htm
ART 65559
Просмотров: 1504
В тезисах описана структура учебно-методического комплекса по дисциплине «Бухгалтерский учет и операционная техника в банке» для студентов академического бакалавриата обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».
Дружкова О. Н. Профессиональная подготовка магистров педагогического образования по программе «Инновации в химическом образовании» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65560.htm
ART 65560
Просмотров: 1659
Представлен опыт подготовки магистров педагогического образования в Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина. Обсуждена значимость курса «Современные проблемы органического синтеза» для совершенствования социальной и профессиональной компетентности магистрантов, обучающихся по программе «Инновации в химическом образовании».
Метликина Л. С. Модель организации научно-методической работы учителей русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65561.htm
ART 65561
Просмотров: 2082
В статье описывается современный опыт работы с учителями-словесниками на курсах повышения квалификации. Данная модель работы является сейчас востребованной, так как ориентирована на новый ФГОС. С помощью нее была реализована идея развития навыков научно-исследовательской работы учителей русского языка и литературы в ходе обучения педагогов на факультете повышения квалификации и переподготовки.
Гирфатова А. Р. Особенности применения PR методов в кадровой работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65562.htm
ART 65562
Просмотров: 4461
В статье описываются методы пиар в кадровой работе. Направляется PR в кадровой работе на улучшение контактов между людьми, организациями и общественностью. Статья адресована руководителям школ, менеджерам, полезна специалистам по управлению человеческими ресурсами.
Савинова Д. Б. Трёхуровневый инструментарий как средство задачного подхода в обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65563.htm
ART 65563
Просмотров: 1649
Традиционный «знаниевый» подход в обучении приводит к развитию формального уровня образования, который затрудняет переход от обучения в школе к многообразной жизнедеятельности выпускника. Относительно недавно сформировался «задачный» подход, который основной акцент делает на разрешение в ходе обучения различных учебных задач, вопросов, ситуаций и т.д. Единица такого обучения - интеллектуальной умение, позволяющее разрешать учебные задачи, давать ответы на вопросы.
Ключевые слова:
решение задач, проблема, инструментарий, стандарты второго поколения, формирование учебных действий.
Лагодинская А. А. Проверка знаний учащихся на пороге внедрения ФГОС в преподавании химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 311–315. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65564.htm
ART 65564
Просмотров: 1397
Давно прозвенел последний звонок, но многие люди до сих пор помнят не лучшие ощущения, которые возникали на контрольных работах, в первую очередь это боязнь плохой оценки. Переход на ФГОС предполагает сделать обучение стрессоустойчивей, поэтому я в своей работе ищу пути сделать даже самую трудную контрольную выполнимой. Для этого учащиеся при проверке знаний пользуются не только выученным материалом, но и другими источниками научной информации, работая в группах, они перенимают опыт своих одноклассников.
Горбунова Н. Н. Организация эколого-краеведческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. Тезисы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 316–320. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65565.htm
ART 65565
Просмотров: 6223
Современная экологическая ситуация в мире требует пристального внимания всего человечества. Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит учащихся с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвя-зях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае. Учитывая современные требования к эколого-краеведческому образованию, автор составила рабочие программы по внеурочной деятельности для младших школьников «Зелёная школа» (1-2 классы), «Школа природы» (3-4 классы) и учащихся 5- 6 классов - «Юный краевед», которые представлены вашему вниманию.
Воронина Е. В., Севернюк Н. В., Старокорова О. Ю. Нетрадиционный педагогический совет как инновационный механизм коллегиального управления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65566.htm
ART 65566
Просмотров: 2034
В статье описывается структура и содержание нетрадиционного педагогического совета в форме дискуссионной площадки. Одной из актуальных проблем, требующих принятия управленческого решения является проблема адаптации молодых специалистов. Статья адресована администрации школ, педагогам – наставникам, молодым специалистам.
Крюкова Н. А. Концепция курса предпрофильной подготовки «Индустрия моды и красоты» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 326–330. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65567.htm
ART 65567
Просмотров: 1934
В работе описаны цели, содержание, практическая направленность и инновационные образовательные технологии курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Индустрия моды и красоты".
Изосимова Ю. С., Кузичкина Е. В. Программа социально-психологической службы по работе с детьми "группы риска" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 331–335. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65568.htm
ART 65568
Просмотров: 2210
Программа социально-психологической службы гимназии по организации работы с детьми «группы риска» разработана на основе использования традиционных и нетрадиционных методов в работе с учащимися, которые направлены на определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон качеств и свойств личности «трудного» ребенка. Авторы акцентируют внимание на выявлении путей и способов профилактики и коррекции личностных и поведенческих аспектов жизнедеятельности детей «группы риска», что дает возможность создания комфортных социально-психологических условий для развития личности подростка.
Пудовкина О. Е. Методика отбора информационных ресурсов для повышения информационно-знаниевого потенциала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65569.htm
ART 65569
Просмотров: 1438
Автором разработана методика отбора информационных ресурсов для повышения информационно-знаниевого потенциала.
Некрасова Г. Н., Широкова С. В., Дудина М. А. Концепция опытно-экспериментальной работы на базе ДДT «Вдохновение» по теме «Проектная деятельность как средство профессионализации в системе учреждений дополнительного образования детей» в рамках инновационной площадки Вятского государственного гуманитарного университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 341–345. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65570.htm
ART 65570
Просмотров: 1724
Авторы описывают концепцию опытно-экспериментальной работы по профессионализации детей в системе учреждений дополнительного образования, которая была реализована на базе ДДT «Вдохновение» в рамках инновационной площадки Вятского государственного гуманитарного университета.
Иванова С. В., Вилкова И. Э. Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихся учреждения СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65571.htm
ART 65571
Просмотров: 1618
В соответствии с новыми федеральными стандартами СПО формирование профессиональных и общекультурных компетентностей требует изменения подходов к образовательному процессу. Каждое учебное задание должно быть направлено на формирование и развитие компетентностей. Это в полной мере относится и к руководству по написанию выпускной квалификационной работы. В представляемой работе дан вариант методических рекомендаций для профессии 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования».
Калиберда Е. И. Case-study как способ формирования профессиональных компетенций специалистов направления подготовки «Социальная работа» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 351–355. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65572.htm
ART 65572
Просмотров: 2151
Данная статья даёт краткую характеристику основных особенностей рассмотрения основ преподавания в высшей школе. Приоритетное направление преподавания – использование интерактивных («деятельностных») методов обучения. В статье выделены характеристики метода кейса (case-study), как одного из «деятельностных», применимо к формированию компетенций студентов направления подготовки «Социальная работа».