Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Полонский Е. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65541.htm.
Аннотация. Повышение качества реализации ФГОС СПО активизировало поиск путей совершенствования образовательного процесса, соответствующего реалиям современного образовательного процесса. Одним из направлений повышения качества стало совершенствование учебно-методических комплексов дисциплин и междисциплинарных курсов.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Полонский Евгений Викторович,преподаватель экономических дисциплин первой категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Орский индустриальный колледж», магистрант ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Орскpolonskiyhistor@mail.ru

Учебнометодический комплекс по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности»

Аннотация.Повышение качества реализации ФГОС СПО активизировало поиск путей совершенствования образовательного процесса, соответствующего реалиям современного образовательного процесса. Одним из направлений повышения качества стало совершенствование учебнометодических комплексов дисциплин и междисциплинарных курсов.Ключевые слова:учебнометодический комплекс, обеспечение образовательного процесса, качество образования.

Подготовка высококвалифицированного специалиста связано с постоянным повышением качества образовательного процесса.Для того что бы достичь этой цели учреждение среднего профессионального образования должно постоянно совершенствовать и разрабатывать новые формы учебнометодического обеспечения процесса обучения студентов.Учебнометодический комплекс должен основываться на следующих принципах[1]:

принцип целостности;

принцип детерминирования;

принцип модульности;

принцип эффективности, меж предметной связи;

принцип строго соответствия характеристикам ФГОС и учебного плана;

принцип соответствия программ достижениям науки и техники;

принцип комплексного подхода.Содержание УМК учебной дисциплины и профессионального модуля включает в себя:

требования к обязательному уровню подготовки выпускника по соответствующей дисциплине;

примерную программу учебной дисциплины, календарнотематический план;

планы проведения учебных занятий;

курс лекций по дисциплине с методикой преподавания;

перечень заданий для практических занятий с методическими рекомендациями по их выполнению;

тематику курсовых работ, рефератов, проектов;

методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;

методические рекомендации по изучению дисциплины и формированию профессиональных умений и навыков для студентов заочного отделения;

комплект оценочных средств, включающий в себя перечень вопросов и практических заданий, тестовых заданий для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, критериев оценки устных ответов, выполнения тестовых и практических заданий, а также критериев оценки качества выполнения и защиты рефератов, курсовых работ и проектов;

перечень литературы, нормативнотехнической документации, наглядных пособий, допускаемых к использованию при проведении семестровых и квалификационных экзаменов.В учебном процессе Орского индустриального колледжа применяются две формы работы –аудиторная (теоретическая и практическая) и самостоятельная.Целью УМК по общепрофессиональной дисциплине «Основы экономики и правового обеспечения профессиональной деятельности»является формирование у студентов базовых научныхпредставлений об основных положенияхэкономических наук и правового обеспечения профессиональной деятельности.В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать[2]:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственнохозяйственную деятельность;

материальнотехнические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

методики расчета основных техникоэкономических показателей деятельности организации;

методику разработки бизнесплана;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

производственную и организационную структуру организации;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативноправовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов.Структура учебной дисциплины:

аудиторная работа –80 часов из них практические занятия –10 часов;

самостоятельная работа –40 часов.В рамках изучения дисциплины рассматриваются следующие разделы: организация и отрасль в условиях рынка, материальнотехническая база организации (предприятия), показатели деятельности организации (предприятия): себестоимость, цена, прибыль, планирование и стратегическое управление деятельностью предприятия, основы менеджмента и маркетинговые исследования, правовые, нормативные и организационныеосновы профессиональной деятельности.

Ссылки на источники1.Фоминых И. В. Роль учебнометодического комплекса в обеспечении качества образования [Текст] / И. В. Фоминых // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф.(г. СанктПетербург, декабрь 2014 г.). —СПб.: Заневская площадь, 2014. —С. 307309.2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленногооборудования (по отраслям) утвержден приказом Минобрнауки России 18.04.2014 N 344