Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках технологии (управление проектами): программа по технологии «Мой портфель проектов»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Исаченко Н. В. Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках технологии (управление проектами): программа по технологии «Мой портфель проектов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1226–1230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85246.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам управления развитием УУД у обучающихся, формирования у них проектных умений.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Исаченко Наталья Валентиновна,Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Седельниковская средняя школа №1» Седельниковского муниципального района Омской области

Совершенствование системы управления развитием УУД через организациюпроектной деятельности на уроках «Технологии» (управление проектами)

Программа по технологии «Мой портфель проектов»

Аннотация. Статья посвящена вопросам упраления развитием УУД у обучающихся, формирования у них проектных умений.Ключевые слова: проект, портфель проектов, универсальные учебные действия, проект.

В современном мире для молодого человека вступать в активную жизнь без понимания сути проектной деятельности не только несовременно, но и опасно. Знания, умения и навыки разработки и реализации проектов помогают выжить и добиться успеха несмотря ни на какие кризисы. И тот, кто развивает у себя способность эффективно управлять проектами, закладывает надежный фундамент своего жизненного успеха!1Эти положения указывают на наличие проблемы: необходимость и потребность в развитии у учащихся способности управлять проектами.Школьный предмет «Технология» более других дает огромный потенциал для обучения проектной деятельности, так как в программе данного предмета предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их выполнение на потребительском назначении создаваемого изделия. Блок «Проектные работы» интегрирован в блоки «Кулинария» и в «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»2.Мы видим решение вышеуказанной проблемы не только в том, чтобы научить обучающихся составлять и реализовывать проекты, но и учиться этими проектами управлять. Именно, умение управлять проектамиявляется, на наш взгляд, наиболее востребованным в настоящее время. Написал проект, воплотил его в жизнь, получил результат…а дальше что?Управление проектами мы видим через создание уащиися своих Портфелей проектов.Портфель проектов (англ. projectportfolio) —это набор проектов, программ проектов и других работ, объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей организации3.Суть управления портфелями проектов учащихся мы видим в следующем. Учащиеся под руководством педагога, а затем самостоятельно:

находят интересные проектные идеи, грамотно их формулируют и документируют,

учатся оценивать ценность и жизнеспособность проектной идеи,

учатся составлять четко структурированный план проекта,

разрабатывать и оптимизировать расписание и бюджет проекта,

организовывать достойную презентацию проекта, 1МГГУ им. М.А. Шолохова ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ2Примерная программа по предмету «Технология»3Материал из Википедии —свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/

разрабатывать и реализовывать стратегию поиска инвесторов (спонсоров, заказчиков) проекта,

вырабатывать критерии, по которым заинтересованные лица смогут оценивать результаты проекта,

готовить рабочую проектную документацию;

своевременно и по необходимости использовать свои проекты в различных жизненных ситуациях.

Обучающийся, реализовавший свой проект, получит возможность научиться не только получать продукт своей деятельности на момент реализации проекта, но и:

изготовлять поделку по случаю праздника в любое другое время;

повторять процедуру реализации проекта и преподносить в качестве подарка окружающим;

своевременно предоставлять свой результат работы для участия в конкурсах;

вспомнить на протяжении дальнейшего жизненного пути приобретенные умения и навыки и научить других;

перенести полученные знания на реализацию других проектных замыслов;

в соответствии с критериальной базой оценивать свои проектные работы, по результатам оценки находить среди них наиболее качественные, значимые, эффективные для использования и применения в той или иной жизненнойситуации ситуаций;

отдавать приоритет наиболее качественным и значимым для его жизнедеятельности проектам.Предлагаем осуществлять этот процесс в электронном варианте в папке Портфель. Это приложение имеется на любом компьютере. Оно позволяет синхронизировать работу с документами, находящимися на различных ПК, скажем, на переносном и настольном. К подобной возможности прибегают в случае частого обращения к файлам, расположенным вне основного компьютера.Для отображения пиктограммы портфеля на рабочем столе выберите из контекстного меню рабочего стола команду «Создать» и щелкните на опции «Портфель». Папку можно легко переименовать с помощью команды контекстного меню «Переименовать».В портфеле хранятся файлы, и отображается их состояние. Например, портфель показывает, связан ли файл с исходным файлом на основном ПК или он не имеет пары. Эти данные помогают сохранить упорядочение файлов и предотвратить нежелательное удаление или замену последней версии файла промежуточной.Сказать проще: все изменения, которые вы вносите на одном компьютере можно легко перенести на другой, не потратив на это много усилий и времени. Папка портфель помогает выделить все ваши проекты и проекты учащихся в отдельную зону на компьютере, помогаетбыстро начать работу над проектами,планировать дальнейшие действия на случай изменений, собирать, категоризировать и анализировать проекты, а также использовать их для принятия необходимых решений.Отличается простотой использования и управления. Подробная информация о работе с приложением«Портфель» размещена в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Схему портфеля можно сформировать в программном обеспеченииMindMeister–это отличная программа для составления интеллектуальных карт. С её помощью можно наглядно в удобном виде разложить проект по полочкам. Далее полученную карту вы можете экспортировать в любой нужный вам формат. При первом посещении вам нужно будет зарегистрироваться в системе. Как работать в системе подробно описано в ПРИЛОЖЕНИИ2.Схема портфеля проектов4

Для развития умения управлять проектами предлагаем программу «Мой портфель проектов».

Пояснительная запискаАктуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями ФГОС, становится обеспечение развития у школьников универсальных учебных действий. Учебный проект выступает, как технология развития «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Участие школьников среднего звена в учебных проектах способствует

формированию гармоничной личности и отвечает потребностям современного

общества:

принимать самостоятельные решения;

уметь ставить

задачи и задавать вопросы;

уметь работать в команде;

искать нестандартные, оригинальные

решения;

привлекать, заинтересовывать

выбранной темой окружающих;

раскрывать

индивидуальный потенциал

ребенка.Всё это обусловило необходимость разработки программы учебных проектов в рамках предмета «Технология».Программа составлена на основе требований Стандарта второго поколения, к личностным и метапредметнымрезультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,приерной программы по Технологии.Цели программы: развить познавательные интересы учащихся, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности; формировать умения планировать свою деятельность; учить ученика моделировать (представлять способ действия в виде схемымодели); 4Схемы портфелей возможно составлять при помощи программы MindMeisterкрупнейшей в мире, свободнойплатформы социального обучения в K + области образования. проявлять инициативу при поиске способов решения задачи; вступать в коммуникацию; учить учащихся умению ставить цель, организовать ее достижение, выполняя различные социальные роли в группе и коллективе. Задачи программы:

формировать представление об учебном проекте как способе учебной деятельности;

обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных проектов;

развивать УУД средствами проектной деятельности и управления портфелем проектов.Темы программы изучаются как отдельные этапы урока, включенные в предмет «Технология». Тематика проектных заданий может охватывать весь круг вопросов школьной программы «Технология», должна быть актуальной для практической жизни. В тематике проектных заданий следует учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды.5Универсальность данного курса состоит в том, что его можно ввести во внеурочную деятельность или любой другой предмет. Итак, в результате изучения данного курса учащиеся получат знания о сути управления проектами. С этой целью в лекционной части программы будут изложены основы подходов к разработке и реализации проектов. Главная задача лекционных и следующих за ними практических занятий состоит в том, чтобы учащиеся научились:

находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать,

оценивать ценность и жизнеспособность проектной идеи,

составлять четко структурированный план проекта,

разрабатывать и оптимизировать расписание и бюджет проекта,

организовывать достойную презентацию проекта,

разрабатывать и реализовывать стратегию поиска инвесторов (спонсоров, заказчиков) проекта,

вырабатывать критерии, по которым заинтересованные лица смогут оценивать результаты проекта,

готовить рабочую проектную документацию;

своевременно и по необходимости использовать свои проекты в различных жизненных ситуациях .

Управление портфелем проектов мы представляем следующим образом. Обучающийся,реализовавший свой проект, получит возможность научиться не только получить продукт своей деятельности на момент реализации проекта, но и

изготовить поделку по случаю праздника в любое другое время;

повторить процедуру реализации проекта и преподнести в качестве подарка окружающим;

своевременно предоставить свой результат работы для участия в конкурсах;

вспомнить на протяжении дальнейшего жизненного пути приобретенные умения и навыки и научить других; 5Разработано 21.10.2013 на основании МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙпо разработке требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии («Культура дома и декоративноприкладное искусство» и «Техника и техническое творчество») в 2013/2014 учебном году Председатель региональной предметнометодической комиссииЗахарова Елена ОлеговнаПо материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.

переносить полученные знания на реализациюдругих проектных замыслов;

в соответствии с критериальной базой оценивать свои проектные работы, по результатам оценки находить среди них наиболее качественные, значимые, эффективные для различных ситуаций.

Планируемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Обучающиеся научатся:видеть проблемы;ставить вопросы;выдвигать гипотезы;давать определение понятиям;классифицировать;наблюдать;проводить эксперименты;делать умозаключения и выводы;структурировать материал;готовить тексты собственных докладов;объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач учащиеся получат возможность научиться:рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);целеполагать (ставить и удерживать цели);планировать (составлять план своей деятельности);моделировать (представлять способ действия в виде моделисхемы, выделяя все существенное и главное);проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других),управлять своими портфелями проектов.«Выходы» проектной деятельности:альбом, газета,журнал, книжкараскладушка, коллаж, коллекция, костюм,макет, модель, поделкамузыкальная подборка,наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенирподелка,сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсияПримеры проектных работ «Технология» представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 3. Тематическое планирование№ п\пКоличествоэтапов урокаТемаФормируемые УУДПримечания

8Первый цикл Проектная деятельностьЛичностные:

формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Познавательные:

умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;Коммуникативные:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

умение координировать свои усилия с усилиями других;

формулировать собственное мнение и позицию;Этапы уроков включены в Рабочую программу педагога

1.1Наблюдение и наблюдательность 2.1Что такое проект?3.1Продукт проекта4.1Как сформулировать цель и задачи проекта5.1Гипотезы, провокационные идеи и вопросы6.1Практическая значимость проекта7.1Работа с фокусгруппой8.1Оценка и самооценка проекта

9Второй цикл портфель проектовЭтапы урока и самостоятельная работа вне уроков9.1Что такое портфель проектов10.1Назначение портфеля проектов11.2Работа в компьютерном Приложении «Портфель»12.1Схема проекта в программе MindMeister13.4Как управлять портфелем проектовИсследовательская практика (11 часов, в т.ч. индивидуальная работа 7 часов)В течениеучебногогода

18.1Самостоятельный выбор тем собственных исследованийЛичностные:развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать своизнания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Познавательные:

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.19.1Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований20.7Самостоятельная работа над проектом21.1Индивидуальная консультационная работапо проведению самостоятельных исследований22.1Оценка и самооценка проектных работ

Представление результатов, мониторинг (6 часов)В течение3ого триместра

23.2Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителей и участниковКоммуникативные:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

умение координировать свои усилия с усилиями других;

формулировать собственное мнение и позицию;24.2Отбор и оценка собственных проектов25.2Защита собственных портфелей проектов

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Всего: 34 элемента



Критерии, по которым осуществляется проект обучающихся (самооценка и оценка заинтересованныхлиц) расположены в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Метод учебных проектов формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося в учении, развивает общеучебные (метапредметные) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные,непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся. Учебный проект можно рассматривать как один из немногих методов работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся.Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, научится управлять своими проектами, то можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение хочется отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Работа над учебным проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданнойстороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе. При использовании метода проектов существуют два результата. Первый –это педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитиипознавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебнопознавательной деятельности. Второй результат –это сам выполненный проект. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, как показывают наблюдения, более 70% учащихся обращаются к учебникам и другой учебнометодической литературе. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации. Этот вид работы хорошо вписывается в учебный процесс, осуществляемый в виде практикума, эффективен при соблюдении всех этапов проектной деятельности, обязательно включающих презентацию. Практичность учебных проектов выражается в ее не формальном характере, а в соответствии с направлением индивидуальной деятельности и желания учащегося.

ПЕРСПЕКТИВЫТаким образом, правильно организованная проектная деятельность, становится эффективным инструментом формирования УУД обучающихся. Считаем, что деятельность в рамках данной программы как нельзя лучше отражает продуктивность обучения в образовательном учреждении.

Ссылки на источники1.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. –2005. №6.2.Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. 2006, №1.3.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151157 4.

Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. –М.: ВентанаГрафф, 2003.5.

Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, —с. 5255 6.

Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, —с. 4145 7.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. –2003. №6.8.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010.9.Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. –М.: Просвещение,2008. –192 с.10.Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы [Текст] / С.Г. Щербакова, Л.А. Выткалова, Н.В. Кобченко. –Волгоград: Учитель, 2009. –189 с.



Приложение 1

Если вы обычно работаете на домашнем, школьном или офисном ПК, но в силу ряда причин для работы с этим же документом периодически используете ноутбук или другой ПК, то вам придется часто копировать файл в ноутбук или на флоппидиск, а затем редактировать его на домашнем или офисном ПК. При перемещении документа очень легко запутаться. Портфель —именно тот инструмент, который синхронизирует несколько копий файлов и отслеживает их модификацию, дополнения и удаления.Для организации работы с портфелем создайте вначале его папку на сменном диске, например на флоппидиске или на диске ноутбука, воспользовавшись командой «Создать» контекстного меню папки диска. Заполните папку портфеля копиями документов, с которыми вам предстоит работать. В ряде случаев целесообразно организовать средство Портфель и на диске домашнего ПК. После этого файлы можно будет редактировать как на жестком, так и на гибком дисках.

Для реализации функций портфеля откройте папку Портфель, выделите файл или файлы и воспользуйтесь в группе Задачи для «Портфеля» ссылкой Обновить все объекты или Обновить объект.При отображении программы Проводник можно использовать команды меню Портфель => Обновить все (Обновить выделенные объекты), а также отменить режим синхронизации выделенных файлов с помощью команды Отделить от оригинала.При необходимостилокального редактирования файлов, размещенных на различных ПК, выполните следующие действия.1. Запишите файлы, которые следует модернизировать, на гибкий диск.2. Создайте папку портфеля на локальном жестком диске основного ПК.3. Скопируйте файлы с флоппидиска на локальный диск.После выполнения перечисленных операций в локальном портфеле можно редактировать файлы, которые будут синхронизированы с содержимым портфеля на флоппидиске. При этом будут использоваться два портфеля —на рабочем и основном ПК.Для синхронизации портфелей выберите команду Обновить все, выбрав портфель на локальном диске и использовав флоппидиск с оригиналами файлов.В том случае, если портфель на жестком диске необходимо переместить на флоппидиск, копировать его нельзя. Его следует переместить, в противном случае взаимосвязь между файлами будет утрачена.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Пошаговая инструкция работы в MindMeisterРассмотримпошаговоесозданиетакойкарты.Для началазайдёмнасайт.

При первом посещении вам нужно будет зарегистрироваться в системе. Либо вы можете выбрать несколько вариантов входа в аккаунт. Для этого нажмите на кнопку в правом верхнем углуВОЙТИ. У вас появится такое окошко.

Для регистрации вы можете либонажать на кнопкуРЕГИСТРАЦИЯи пройти стандартную процедуру регистрации, либо вы можете зайти через свои аккаунты в Фейсбуке, ВКонтакте или другие, нажав на кнопкуЕЩЁ.

При регистрации в MindMeisterвсем предоставляется бесплатный доступ на 30 дней.После регистрации мы попадаем на главную страницу сервиса.

Нам сразу откроется список созданных карт, но если вы вошли впервые, то в данном списке будет только одна строкаМОЯНОВАЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯКАРТА. Вы можете перейти к её редактированию, поменять название. Или вы можете создать свою новую карту. Для этого вам нужно нажать на кнопку слева над списком картНОВАЯКАРТАи выбрать шаблон карты.

Давайте рассмотрим создание пустой карты. Для этого выберем первый шаблонПУСТОЙ. Мы попадаем в раздел редактирования карты.

В центре у нас указано название нашей картыМОЯНОВАЯМЕНТАЛЬНАЯКАРТА. Это название будет отражаться в списке карт на главной странице. Чтобы поменять название, щёлкните по текущему названию и введите другое. Давайте рассмотрим пример создания ментальной карты для проведения день рождения. Для начала поменяем название карты наДЕНЬРОЖДЕНИЯ.

Далее нам нужно составить список дел при подготовке к празднованию. Для добавления задания намнужно нажать на + и появится новая ветка, в название которой мы будем вводить задание.

Для того чтобы добавить новое название в список дел нам нужно будет нажать + или нажать на кнопкуENTER, в результате появиться новая ветка, куда мы добавим новое название.

Для того чтобы указать список дел к заданию, нужно его выделить и нажать + и ввести нужный текст.

Чтобы добавить к данному списку дел ещё одно нужно также нажать на + или наENTER.Таким образом, мы составляем нашу ментальную карту.

Чтобы привести карту в нужный вам вид, вы можете перетаскивать её ветки в нужное положение, выделив и удерживая мышкой.На правой панелиСВОЙСТВАесть инструменты, которые помогут вам отредактировать карту: поменять цвет фона, букв; изменить размер букв; вставить рисунок и т.д. Чтобы поменять оформление, необходимо выделить нужную ветку и указать размер букв, их цвет, начертание, поменять стиль.

Также мы можем добавить картинку. Выделяем нужную ветку и выбираем, какую картинку мы будем вставлять.

Когда вы производите какиелибо действия с картой, все они сохраняются автоматически.После создания карты вам нужно будет её экспортировать. Для этого нужно будет перейти к спискуМОИКАРТЫ, нажав на одноимённую кнопку в левом верхнем углу. В списке своих карт выбираете нужную, нажимаете на стрелку справа и в выпавшем меню нажмите наЭКСПОРТ.

Появится окошко, где вы выбираете нужный формат экспорта. В данном случае выбран форматPDF. Далее нажимаете кнопкуЭКСПОРТИРОВАТЬ.

Ваша интеллектуальная карта готова6.





ПРИЛОЖЕНИЕ 3Примерные темы проектов по «Технологии» (данные проекты вполне подходят для участия в этапах всероссийской олимпиады школьников)7 6http://tvoystart.ru/vypuski/vyipusk76poshagovayainstruktsiyarabotyivmindmeister#sthash.BkZ6F7IE.dpuf7Темы подобраны автором программыи апробированы на школьном и муниципальном этапах №Тема, идея проекта1.

5 класс2.

Способы складывания салфеток3.

Групповой проект «Коллекция тканей»4.

Снежинки, которые не растают (способы вырезания снежинок)5.

6 класс6.

Амигуруми –японские куколки7.

Групповой проект «Коллекция тканей»8.

9.

10.

7 класс11.

Цветовой тип внешности (по теме «Макияж»)12.

Сахарные снежинки





Приложение 4

Пояснительная записка проекта:1.Общее оформление2.Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта3.Сбор информации. Анализ прототипов4.Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи5.Технология изготовления изделия6.Разработка конструкторской документации, качество графики7.Описание окончательного варианта проекта8.Эстетическая оценка выбранного варианта9.Экономическая и экологическая оценка будущего изделия10.Реклама изделияОценка изделия:11.Оригинальность конструкции12.Качество изделия13.Соответствие изделия проекту14.Практическая значимостьОценка защитыпроекта:15.Формулировка проблемы и темы проекта16.Анализ прототипов и обоснование выбранных идей17.Описание технологии изготовления изделия18.Четкость и ясность изложения19.Глубина знаний и эрудиция20.Время изложения21.Самооценка

Критерии оценивания

Баллы№№№№№№№№№№1.Оценка пояснительной записки (10 баллов)1.1 Общее оформление1







1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта1







1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов0,5







1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи 1







13.

Электронный словарь по «Технологии»14.

Групповой проект «Коллекция тканей»15.

Что такое канапе?16.

8 класс17.

Программа «Виртуальный макияж»18.

«Создание мультфильмов в программе GoAnimate»19.

Способы завязывания шарфов1.5 Выбор технологии изготовления изделия1







1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления1







1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.1







1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)1







1.9 Описание окончательного варианта изделия0,5







1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия0,5







1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.0,5







1.12 Реклама изделия1







2.Оценка готового изделия(25 баллов)2.1 Оригинальность конструкции5







2.2 Качество изделия10







2.3 Соответствие изделия проекту5







2.4 Практическая значимость5







3.Оценка защиты проекта (15 баллов)3.1 Формулировка проблемы и темы проекта2







3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи1







3.3 Описание технологии изготовления изделия3







3.4 Четкость и ясность изложения1







3.5 Глубина знаний и эрудиция2







3.6 Время изложения (78 мин)1







3.7 Самооценка2







3.8 Ответы на вопросы3







ИТОГО:50 баллов