Полный текст статьи
Печать

Аннотация. Применениеразнообразных форм работы в рамках дисциплины «История», помогают сформировать у молодежи чувство патриотизма, толерантность, нравственность. В статье сказано о мероприятиях, проведенных в честь Дня победы в Колледже космического машиностроения и технологий г. Королев.
Ключевые слова: профессиональное образование, формирование молодежи. 

Профессиональное образование – процесс формирования и развития установок, представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для занятия определенной профессией. Именно период профессиональной подготовки,  является одним из важных этапов формирования личности           и характеризуется не только активным овладением профессиональных знаний, но существенными изменениями в ценностных ориентациях и  отношениях учащейся молодежи [1]

В учреждения среднего профессионального образования молодые люди приходят достаточно взрослыми, нередко вполне сформировавшимися в нравственном отношении людьми. Уже присущие им нравственные убеждения и качества сложились под влиянием семьи, дошкольных и внешкольных учреждений, средних школ. На наш взгляд,  в учреждениях СПО осуществляется подготовка не только специалистов определенной сферы деятельности, но и формируются гражданские качества студентов. Именно духовно-нравственный потенциал учебной дисциплины «История» оказывает влияние на формирование гражданской культуры будущих специалистов, помогают воспитывать в них те качества личности, которые необходимы для адаптации в современном гражданском обществе:  патриотизм, толерантность, гражданственность и другие; также помогают  освоить знания о человеке, его взаимоотношения с природой, обществом, формируют духовные ценности, ценностные ориентации, нравственные позиции [2]. 

Колледж космического машиностроения и технологий Финансово-технологической  академии готовит специалистов среднего звена технического профиля как производство летальных аппаратов; радиотехнические комплексы и системы управления космических летальных аппаратов; технология машиностроения; биотехнические и медицинские аппараты и системы; монтаж, наладка  и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; программирование в компьютерных системах; протезно-ортопедическая и реабилитационная техника и др.  

 В процессе преподавания «Истории» отводится большое внимание  организации самостоятельной работы, через составление проектов, творческих работ, деловых игр.  Так, в преддверии празднования Дня Победы учащимися проведено  мероприятие, на котором обучающиеся сами выбрали темы и подготовили свои выступления, проекты. Например, подготовлены проекты: «Предатели и Концлагеря», в котором студенты раскрыли активное участие предателей казаков в боевых действиях против Красной Армии; концлагерь «Дахау»; «Планы Гитлера в отношении СССР»; творческая работа о планах Гарвардского и Хьюстонского проекта и «План Дроп-шот»;  о детях  пионерах и партизанах.

В процессе преподавания истории нами используются активные методы обучения как дебаты, дискуссии, деловые игры, кейс-задачи и т.д., тем самым также способствуя развивающим задачам как командная работа, умению анализировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, вести аргументированный спор. Но основными целями   выступают воспитательные: формирование ценностных ориентаций и убеждений обучающихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом; воспитание чувства патриотизма к историческим ценностям страны. 

Литература:

  1. Канаева Т.А. Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий// Современные исследования социальных проблем № 12, 2012. http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-stanovlenie-studentov-spo-v-kontekste-praktiko-orientirovannyh-tehnologiy
  2. Строева Л.А. Формирование духовно-нравственной культуры студентов СПО технического профиля в процессе преподавания истории. // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества: материалы международного научно-образовательного форума СВФУ «Education, Forward –II». Якутск.   23-28 июня 2014 г. Вып.2. /Отв.за вып. : О.М. Чоросова, Р.Е. Герасимова, Л.Е. Манчурина, Н.Е. Захарова.- Электронная версия, Киров: МЦНИП, 2014.- С.840-846.